Скачать 0,53 Mb.
|
Анализ работы МАОУ «Овсянниковская СОШ» за 2010-2011 учебный год На 2010–2011 учебный год перед педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа», в числе приоритетных, стояли задачи: - обеспечение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; -создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, через элективные и предметные курсы в основной и старшей школе, использование школьного компонента; -развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Насколько решены задачи, поставленные перед школой, даёт представление приведённый ниже анализ: Обеспечение базового образования Учебный план школы на 2010–2011 уч. год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по предметам по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы — обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2010–2011 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели. Учебный план за полугодие выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. ^ Основанием для анализа состояния качества образования являются: 1) результаты аттестации учащихся за год; 2) результаты школьного и районного, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 3) результаты участия учащихся в олимпиадах различного уровня ( Молодежный предметный чемпионат, Всероссийская заочная физико-математическая олимпиада «Авангард») 4) результаты районного тестирования; 5) проведение предметных недель Общая и качественная успеваемость по ступеням обучения в школе
Анализируя данные качественной успеваемости по ступеням обучения следует сделать следующий вывод: 1. Наблюдается тенденция повышения показателей качественной успеваемости в сравнении с предыдущими учебными годами на первой ступени обучения на 3% и на третьей ступени обучения на 33% 2.Наблюдается тенденция снижения качественной успеваемости на второй ступени обучения в сравнении с 2008-2009 учебным годом на 19% Причины: 1.Более низкие стартовые показатели качественной успеваемости на 1 ступени обучения в сравнении со второй ступенью обучения. Учащиеся пришедшие в 5, 6 класс фактически повлияли на снижение качественной успеваемости на 2 ступени обучения в целом. 9 класс (2009-2010 уч. год) с более высоким уровнем качественной успеваемости (71%) и наибольшей численностью учащихся в классе в 2010-2011 учебном году стал классом третьей ступени обучения. 2.Снижение количества учащихся в классах влияет на процент , приходящийся на 1 ученика 3.Увеличение количества учащихся на второй ступени обучения, занимающихся по специальной коррекционной программе 8 вида, которые не могут положительно влиять на качество успеваемости (2008 г.-0, 2011 г.-2 человека, что составляет 9,5 % от общего количества учащихся второй ступени обучения) 3.Наблюдается положительная динамика качественной успеваемости на третьей ступени обучения. Прирост качественной успеваемости составляет 33% в сравнении с 2008-2009 учебным годом. Предложения: 1.Администрации школы в 2010-2011 учебном году усилить контроль за подготовкой дошкольников на базе ГКП к обучению в школе 2.Рекомендовать учителю начальных классов Савиной Н.В., используя современные методики обучения , совершенствовать степень обученности учащихся в течение 2011-2012 учебного года. 3.Администрации школы спланировать административные контрольные работы на 2011-2012 учебный год для учащихся 1,2 ступени обучения по окончании каждой учебной четверти по всем предметам инвариантной части учебного плана. 4.Библиотекарю школы Шумиловой Н.Н. ежемесячно отслеживать читательскую активность учащихся 1,2 ступени обучения, проводя своевременную коррекцию. Общая и качественная успеваемость по предметам
^ 1.Позатели успеваемости за последние три года по всем предметам учебного плана составляют 100% 2.Стабильные показатели качественной успеваемости наблюдаются по следующим предметам :по физической культуре, музыке, Изо, технологии 3.Пошаговое повышение качественной успеваемости с 2008 года наблюдается по русскому языку (на 2% ),английскому языку( на 13,5%).Учителя: Пищ Г.В, Швецова Н.В. 4.Нестабильность показателей качественной успеваемости наблюдается по остальным предметам наблюдается по причине смены учителей-предметников( изменение субъективных требований к оценке ЗУН учащихся), изменении количества учащихся , что соответственно занижает процент приходящихся на 1 ученика. 5. Количество хорошистов по сравнении с прошлым годом возросло на 3 человека , соответственно и уровень качественной успеваемости по школе увеличился на 1,4%. По итогам 2010-2011 учебного года среднюю школу с золотой медалью закончила Доронина Н., в 10 классе претендуют на получение серебряной медали Шумилова О.и Соловьев В. (28,5% от общего количества учащихся класса). Предложения: 1.Администрации школы провести собеседование с учителями –предметниками по выполнению требований к оценке ЗУН учащихся в срок до 15.09.2011 г. 2.Администрации школы спланировать ВШК на 2011-2012 учебный год за соблюдением требований к оценке ЗУН учащихся в срок до 01.09.2011 г. 3. Администрации школы включить в план ВШК на 2011-2012 учебный год контроль за уровнем преподавания предметов: математика , физика на второй ступени обучения . Общая и качественная успеваемость по классам
Анализируя данные таблицы следует сделать вывод: 1.Наблюдается повышение качественной успеваемости в 9 классе на 34 % , в 10 классе на 1% в сравнении с 2008-2009 уч. году . ( Из числа хорошистов -2 человека претендуют на серебряную медаль в 2011-2012 учебном году). В 11 классе ( 2010-2011 уч. год) -1 ученик закончил школу с золотой медалью. 2.Наблюдается снижение качественной успеваемости во 3,7, 11 классах за счет вновь прибывших учащихся в течение 2010-2011 учебного года , которые не дают прироста качественной успеваемости. Предложения: 1.Классным руководителям 7,10 классов Швецовой Н.В., Шумиловой Н.Н. обеспечить целенаправленную работу по сохранению контингента хорошистов в 2011-2012 учебном году. 2.Учителям Пищ Г.В., Саботиновой Н.П. обеспечить проведение индивидуальных консультаций в 2011 -2012 учебном году с учащимися Савиным А., (7 кл.) по русскому языку, Шумиловой Т.(10кл.) по русскому языку и физике с целью нейтрализации пробелов в ЗУН учащихся. В 9 классе 2 мальчика и 1 девочка. Реальные возможности класса удовлетворительные. На «4» и «5» стабильно занимаются 2 учащихся. Итоги года:
|
![]() | Анализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год Внимание уделялось формированию адаптивной образовательной и воспитательной среды через личностно-ориентированные педагогические... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... |
![]() | Учебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа... Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи | ![]() | Анализ работы педагогического коллектива маоу сош №17 за 2011 2012 учебный год Деятельность образовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования |
![]() | Годовой план на 2010-2011 учебный год челябинск В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, годовой план работы моу гимназии... | ![]() | П л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя... Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год |
![]() | Анализ работы шмо классных руководителей 1-4 классов за 2010- 2011 учебный год Анализ работы шмо классных руководителей 1-4 классов за 2010- 2011 учебный год. Моу сош №3 г. Ак-Довурака | ![]() | Анализ работы М. О классных руководителей моу «сош с. Б. Чечуйка» за 2010-2011 учебный год |
![]() | План работы на 2011 2012 учебный год п. Дубровка Проблемно-ориентированный анализ работы отдела образования за 2010 – 2011 учебный год | ![]() | План работы педсоветов, совещаний при директоре, завуче на 2011-2012 учебный год Сроки Анализ работы педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год в свете реализации программы «Наша новая школа» |