Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся»




Скачать 63,58 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся»
Дата публикации11.08.2013
Размер63,58 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
pochit.ru > Спорт > Научно-исследовательская работа
       Направление приоритетного национального проекта "Образование" по государственной поддержке талантливой молодёжи призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Участие в нацпроекте талантливой, способной молодёжи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества; её деятельностное включение в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы развития как отдельному региону, так и стране в целом.

Научно-исследовательская работа в МБОУ СОШ №3 осуществляется в рамках реализации  проектов «Школьное научное общество учащихся», а также через участие педагогов  в различных программах и разноплановой  экспериментальной работе. Наше общество носит название «Интеллект».

В ученической среде в настоящий момент четко прослеживается повышение интереса к исследовательской деятельности. Этому способствуют научные общества учащихся (НОУ).

Необходимость создания общества продиктована всем ходом развития школы. Идея создания общества принадлежит администрации, учащимся и педагогам школы. С 2007 года началось организационное оформление Научного общества.

Решение проблемы развития творческой активности школьников означает не только создание соответствующих педагогических условий, но и организацию их деятельности. Которое должно быть направлено на открытие чего-либо нового. Одной из наиболее используемых форм в организации самостоятельной работы учащихся и создания условий для формирования опыта их творческой деятельности является учебно-научная и научно-исследовательская работа. Именно она является способом освоения действительности и средства организации учебного процесса. Исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство их воспитания и развития. Необходимо предоставить учащимся возможность попробовать себя в исследовании по разным предметам и направлениям деятельности. Ведь именно в исследовании наиболее ярко выражается процессуально-деятельностный компонент обучения.

цели Научного общества можно сформулировать следующим образом:

  • Выявление, воспитание, поддержка и развитие одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности.

  • Ранняя профессиональная ориентация в области науки, техники, поисково-исследовательской деятельности.

  • Формирование ученических творческих коллективов и организация их работы.

  • Формирование научного мировоззрения школьников, воспитание активной жизненной позиции.


Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи общества:

  • выявлять, воспитывать одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности;

  • прививать навыки ранней профессиональной ориентации в области науки, техники;

  • формировать научные мировоззрения школьников;

  • развивать у учащихся склонность к поисковой, исследовательской деятельности;

  • творческому решению учебно-воспитательных задач;

  • воспитывать активную жизненную позицию.


Учащихся, работающих в ^ Научном обществе, объединяет стремление совершенствовать свои знания в различных научных областях под руководством педагогов. В его работе, кроме учащихся и педагогов, могут принимать участие сотрудники других организаций. Нам помогают сотрудники м/р №5, специалисты управления образования администрации МОТР и администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Главная задача педагогов состоит в оказании профессиональной консультативной помощи учащимся в процессе работы над проектами, а также в независимой экспертизе работ, которые учащиеся представляют на промежуточных и заключительной научно-практических конференциях. Члены Экспертного совета принимают участие в чтении курса для учащихся «Методология и технология исследовательской работы».

^ Исследовательская деятельность учащихся проводится в нескольких направлениях:

Первое направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах:

1)       отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы);

2)       работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

^ Второе направление – групповая работа. Она включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей.

^ Третье направление – массовая работа. В ходе нее организуются встречи с интересными людьми, в том числе деятелями культуры; осуществляется подготовка и проведение литературных гостиных, предметных недель, олимпиад, ученических чтений и научно-практических конференций.

Формы контроля:

  • Собеседование

  • Самостоятельная работа

  • Беседа

  • Публичное выступление, защита работы.


В сочетании со свободным поиском, импровизацией, инициативой, возможностью обнаружить и раскрыть в себе способности, о которых и не подозревал, желание помочь своим друзьям, отсутствие страха из-за возможной ошибки – всё это научно-исследовательская деятельность.

Существуют общие требования по отдельным критериям:

  • актуальность темы;

  • новизна научной работы;

  • органическая связь теории и школьной практики;

  • в случае, если работа носит опытный характер, она должна быть теоретически обоснована;

  • оригинальность методов решения задачи, исследования;

  • научное и практическое значение результатов работы;

  • достоверность результатов;

  • уровень проработанности исследования;

  • эрудированность автора в рассматриваемой области.

Важное место в исследовательской работе занимает подведение итогов:

  • гласность;

  • сравнимость результатов;

  • помощь отстающим;

  • положительная общественная оценка победителей.


В 2011-2012 учебном году члены ШНОУ добились высоких результатов в работе:
Муниципальный уровень

I место – Широкшин В., 11-а класс в муниципальном этапе краевого конкурса «Деловые люди Кубани».

3 место Широкшин В. в муниципальном этапе краевого конкурса научных проектов старшеклассников «Эврика».

2 место Испанов В. в муниципальном этапе краевого конкурса научных проектов старшеклассников «Эврика».

2 место Пилипец Д. в муниципальном этапе краевого конкурса научных проектов старшеклассников «Эврика».

3 место Пилипец Д. в муниципальном конкурсе мультимедийных презентаций «Моя малая родина».

1 место Зеленцова Е. в муниципальном этапе конкурса исследовательских работ «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

1 место Пилипец Д., в муниципальном этапе Всероссийского форума «Зеленая планета - 2012».

место Пилипец Д.– Гагаринские чтения.

  1. место Пилипец Д. в районном дне авиации и космонавтике.

1место Пилипец Д. в муниципальном конкурсе «Победа деда - моя Победа»

1 место Жданова Н. в районном дне авиации и космонавтике.

1 место – волонтерский отряд «Мы вместе» в районном конкурсе на лучший добровольческий проект социальной направленности «Делись добром»
^ Региональный уровень

Широкшин В.– 2 место в краевом конкурсе исследовательских работ «Деловые люди

Кубани».

1 место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина» Зеленцова Е., 9-«б» класс.

  1. I место - Широкшин В., 11-а класс в итоговой научно - практической конференции краевого конкурса «Шаги в науку», защита проекта в Краснодаре. Публикация в Сборнике материалов итоговой конференции в рамках Регионального открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ обучающихся.


^ Федеральный уровень

Зеленцова Е.- 1 место в заочном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос», очная защита проекта в финале конкурса в Федеральном эколого-биологическом центре в Москве.

Чапайкин В. - ^ 2 место во Всероссийском детском конкурсе научно- исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».
Олимпиада по истории - муниципальный уровень:

Жданова М. 7б-призер;

Кудлай А. 8а-призер;

Паршуков В. 9 а- призер.

Олимпиада по обществознанию - муниципальный уровень:

Шулятьев И. 7б – призер.

Олимпиада по ОБЖ- муниципальный уровень:

Пилипец Д. 11а – призер.

Олимпиада по химии -муниципальный уровень:

Жданова Н. 11а – призер.

Олимпиада по ОБЖ - муниципальный уровень:

Семочкин Р. 9а-призер

Олимпиада по информатике - муниципальный уровень:

Филев А. 8а-призер;

Мирющенко Н. 11а – призер.

Олимпиада по биологии - муниципальный уровень:

Головаха А. 10а – призер;

Корогод К. 11а –призер.


Работа в научном обществе ориентирована на приобщение учащихся к миру науки, приобретение навыков  исследовательской работы. Наиболее интересные исследования рекомендуются к изданию. Ученики могут также представить свои работы для участия в научно-практических конференциях и семинарах различных уровней.
Проекты и материалы, представленные  в ходе ученических чтений, научно-практической конференции, становятся составной частью научно-методического обеспечения кабинетов школы.

Похожие:

Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» iconНаучное общество учащихся 658980 ул. Делегатская-3 мбоу «Ключевская...
Варнавская Анастасия, ученица 8А класса мбоу «Ключевская сош №1», 658098 Алтайский кр., Ключевской р-н, с. Ключи, ул. Мичурина-6,...
Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» iconНаучно-исследовательская работа Секция литературы Подготовила Ширяева...
Изучение отношения Ф. М. Достоевского к вопросу самоубийства в общественной жизни России XIX в
Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» iconГ. Валуйки Белгородской области
В рамках научного общества систематически проводится исследовательская деятельность учащихся. 2008 год исследовательская работа «Историко-культурное...
Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» iconНаталия Геннадьевна Панарина Муниципальное общеобразовательное
Немаловажную роль в их подготовке играет школа. Работа в научном обществе формирует интерес к определенным отраслям науки, обеспечивает...
Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» iconНаучно-исследовательская работа по теме «Кубанские товары только отличного качества!»
Научно-исследовательская работа по теме «Кубанские товары только отличного качества!» в рамках месячника «Качество»
Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» icon«роль химических элементов в биологических системах»
Виды самостоятельной деятельности: самостоятельная работа с научно-популярной литературой; исследовательская работа в виде выполнения...
Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» iconНаучное общество учащихся «Рассвет». Учебно-исследовательская работа...
Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное – коррупция подрывает...
Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» iconПриказ от 18 декабря 2012 года №856 г. Абинск Об утверждении положения...
Об утверждении положения об организации и проведении второго (зонального) этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой...
Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» iconОтчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика...
В 2011-2012 учебном году в мбоу сош №11 г. Саров продолжена работа экспериментальной площадки по теме «Профилактика асоциального...
Научно-исследовательская работа в мбоу сош №3 осуществляется в рамках реализации проектов «Школьное научное общество учащихся» icon«Обобщенный речевой портрет учащихся 8-9 классов» (научно-исследовательская работа)
Изучение лексикона учащихся 8-9 классов мкоу карайчевской оош и определение путей пополнения словарного запаса школьников
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница