Программа воспитательной работы «Я живу в России»




Скачать 169,07 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы «Я живу в России»
Дата публикации11.08.2013
Размер169,07 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа


СОГЛАСОВАНО

педагогический совет

МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №21»

Протокол № ________

« » _ ___2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №21»
_______________ Н.В.Горбунова

«___» _ 2011г.



ПРОГРАММА


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Я живу в России»

Сергиев Посад


2011


  1. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.




    1. ^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.

В МОУ “Средняя общеобразовательная школа №21»» обучается 1009 учащихся. В школе 39 классов, из которых 20 классов составляет начальная школа, 16 классов – среднее звено, 3 класса – старшая школа.

В школе сложился профессионально компетентный и работоспособный коллектив.

Педагоги объединены в 5 творческих объединений учителей: начальных классов, русского языка, литературы и иностранных языков, математики, естественнонаучных дисциплин, общественных наук - искусства - технологии - физической культуры и классных руководителей.

Школа располагается в типовом здании, построенном в 1960 году. В нем имеются 31 учебный кабинет, 2 спортивных зала, 1 актовый зал, мастерские, библиотека, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, кабинет психолога, буфет.

Ежегодно выпускники школы поступают в высшие учебные заведения, учащиеся постоянно добиваются успехов в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Большинство учеников и их родителей удовлетворены качеством воспитательного процесса в школе.


    1. ^ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО СРЕДЫ.

В школе созданы шефская организация ДОМ и НОУ «Искатель», есть кружки и секции, позволяющие учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся:

  • объединение художественно-эстетической направленности (Хореографический коллектив «Улыбка», школьный хор учащихся начальной школы);

  • секции физкультурно-спортивного направления (волейбол, шахматный клуб «Черная ладья»);

  • объединение социально-педагогического направления («Юные инспектора движения»);

Расположение школы позволяет использовать в воспитательной работе с учащимися возможности социума: ОКУ, ДОЦ «Наследие» С/К «Луч», библиотека им. А.Горловского, Д/К им. Ю.Гагарина.

Наличие в штате ОУ психолога и социального педагога, организатора физического воспитания позволяет расширить воспитательные возможности.


    1. ^ ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

К числу «сильных» сторон организации воспитательного процесса в школе, проявившихся в жизнедеятельности учебного заведения в течение последних лет, следует отнести целенаправленность деятельности, способность педколлектива изменяться в соответствии с изменениями социальной среды, организацию исследовательской деятельности и наличие дополнительного образования.

Однако не все в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учащихся, родителей. В процессе коллективного обсуждения и мониторинга качества воспитательного процесса выявлены недостатки и пробелы в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества. В первую очередь к ним следует отнести:

  • некомфортную эмоционально – этическую атмосферу, состояние морально – психологической атмосферы;

  • недостаток освещения информации о достижении новых результатов;

  • осознание всем коллективом направленности развития;

  • эффективность передачи информации педагогам и от педагогов, оперативное предоставление отчетной информации;

  • имидж школы;

  • выявление причин неудач УВП и выявление условий успехов в УВП;

  • выявление возможностей для реализации потребностей участников УВП;

  • работа органов детского самоуправления носит формальный характер;

  • наблюдается снижение удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе – важнейшего показателя нравственно-психологического климата в учебном заведении;

  • система работы классного руководителя нуждается в оптимизации и содержательном наполнении;

  • недостаточно используется ресурс института классного руководителя и методов самоуправления учащихся внутри класса, требует обновления содержания система взаимоотношений учащихся.

Существование этих проблем не позволяет достигнуть желаемого уровня эффективности педагогической деятельности и обуславливает потребность в коррекции воспитательной системы школы.


    1. ^ ВНУТРЕННЯЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА.



2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
2.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

При разработке программы воспитательной работы школы использовалась Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 2010 года.

Программа воспитательной работы ориентирована на концептуальные основы и приоритеты развития школы.

Методологическую основу деятельности по моделированию и построению воспитательной системы школы развития личности составляют:

  1. научные труды В.А. Сухомлинского, Г.К. Селевко, Л.И. Божович, Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева;

  2. публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного подхода в педагогической практике (Д.А. Белухин, О.С. Газман, Л.М. Лузина, И.С. Якиманская);

  3. научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы ОУ (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, А.М. Сидоркин, Е.Н. Степанов и др.);


^ 2.2. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

нравственный пример педагога;

социально-педагогическое партнёрство;

индивидуально-личностное развитие;

интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

социальная востребованность воспитания.

Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А. Дистервега, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

В педагогическом плане необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям, – ценность Учителя.

^ Социально-педагогическое партнёрство - необходимость выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.

Организация социально-педагогического партнёрства может осуществляться путем согласования социально-воспитательных программ. Это возможно при условии, что субъекты воспитания и социализации заинтересованы в разработке и реализации таких программ.

^ Индивидуально-личностное развитие остаётся одной из важнейших задач современного образования.

Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Иными словами, необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания.

Содержание воспитания концентрируется вокруг базовых национальных ценностей. В педагогическом плане каждая из них формулируется как вопрос, обращённый человеком к самому себе, как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся. Это воспитательная задача, на решение которой направлена учебно-воспитательная деятельность.

^ 2.3. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России через формирование у нее основных компетентностей как результата процесса школьного образования.

^ Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях.

^ Духовно-нравственное развитие личности –последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

^ Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

Компетентность – интегральная характеристика личности, определяющая ее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Ключевые компетентности:

  • научить жить с активной жизненной, гражданской и нравственной позицией.

  • научить жить вместе

  • научить жить в ладу с самим собой

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование у учащихся чувства патриотизма, формирование позиции активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

  2. Приобщение детей к культуре исторического наследия, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших традиций.

  3. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности школьного коллектива.

  4. Укрепление сотрудничества детей и взрослых через обновление содержания их взаимодействия.

  5. Развитие клубной и досуговой деятельности – особой сферы жизни учащихся.

  6. Совершенствование методического мастерства педагогов, классных руководителей, способствующее более компетентно и эффективно осуществлять воспитательные действия и решать вопросы воспитания школьников.

  7. Совершенствование системы взаимодействия «классный руководитель – психолог – социальный педагог – родитель – ребенок».


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • гражданско-патриотическая деятельность, формирование политической культуры, формирование активной жизненной позиции;

  • спортивно-оздоровительная деятельность, формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • деятельность в области художественно-эстетического и нравственного воспитания, развитие потребности в творческом труде; приобщение учащихся к совокупности культурных ценностей, общечеловеческих, формирование общечеловеческой гуманистической морали;

  • познавательная деятельность, выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию;

  • профилактическая работа по предупреждению правонарушений, проявлений признаков девиантного поведения;

  • работа с семьёй (тематические родительские собрания, проведение совместных мероприятий, индивидуальные консультации);

  • работа с классными руководителями через работу постоянно действующего семинара, методического объединения, индивидуальные консультации.


^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Я – гражданин России»
I этап 2011-2012гг

ЗАДАЧИ:

  • методологическая и теоретическая подготовка классных руководителей к обновлению содержания, форм и методов воспитательной работы; совершенствование работы института классных руководителей;

  • совершенствование работы органов детского самоуправления (ДОМ, школьного и классных коллективов) через работу пресс-центра

  • укрепление школьных традиций через введение новых форм коллективных мероприятий;

  • развитие сети дополнительного образования, участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях;

  • разработка системы мониторинга качества воспитательного процесса.


II этап 2012-2015гг

ЗАДАЧИ:

  • расширение поисковой инновационной деятельности педагогического коллектива по построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности, семьи, города;

  • поиск новых возможностей взаимодействия с социумом;

  • развитие сети дополнительного образования, участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;

  • мониторинг качества воспитательного процесса.


III этап 2015-2016гг

ЗАДАЧИ:

  • разработка модели взаимодействия «классный руководитель – психолог – социальный педагог – родитель – ребенок»;

  • мониторинг качества воспитательного процесса;

  • анализ эффективности программы воспитательной работы школы, корректировка содержания механизмов и технологий модели воспитательной работы.


^ 2.4. СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ:



2.5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате реализации основных положений Программы воспитательной работы в рамках школы ожидается следующее:

- у выпускника в достаточной мере будут развиты:

    • позиция гражданина и патриота, разделяющего базовые национальные ценности (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество);

    • ответственность

    • культура общения в коллективе, способность к сотрудничеству;

    • способность рационально организовывать деятельность.

  • организована система мониторинга качества воспитательного процесса;

  • усовершенствована работа с органами детского самоуправления;

  • организована эффективная работа с классными руководителями;

  • разработана модель взаимодействия «классный руководитель – родитель», «классный руководитель – психолог – социальный педагог – школьный инспектор»


^ 2.6. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

  • 85% учащихся и их родителей удовлетворены качеством воспитательного процесса;

  • 85% учащихся и их родителей, чувствующих себя в школе комфортно;

  • 65% учащихся, занимающих активную позицию в деятельности;

  • снижение количества учеников с выраженной школьной дезадаптацией;

  • отсутствие признаков девиантного поведения в школе и вне школы;

  • 100% профессиональное самоопределение выпускников.


^ 2.7. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

  • анкетирование;

  • мониторинг качества воспитательного процесса;

  • «Психолого–педагогическая экспертиза образовательной среды школы» В.Ясвина;

  • тест Н.Е. Щурковой «Размышления о жизненном опыте»;

  • методика Р.С. Немова по социально-психологической самоаттестации коллектива;

  • диагностический пакет методик по профориентации;

  • диагностический пакет методик по выявлению уровня школьной дезадаптации;

  • социометрические методики;



^ 3. ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ГРАЖДАНСКО _ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.


Месяц



п/п

Тема классного часа

Число месяца

Форма проведения

Сентябрь

1

День Знаний. Ознакомление учащихся с нормативными документами

1

Торжественная линейка, беседа, классное мероприятие, викторина

2

День Российской гвардии

2

Беседа, конкурсы

3

Славный день «Бородина…»

8

Викторина,

устный журнал

4

День памяти жертв фашизма

9

ЛМК

5

День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф,Ушакова у мыса Тендра

11

Историческая справка, виртуальная реконструкция

6

Международный День мира

16

Беседа, устный журнал

7

День победы русских полков во главе с кн. Д.Донским в Куликовской битве

21

Экскурсия, театрализованная постановка

Октябрь

1

День пожилого человека

1

Благотворительная акция, встреча «за круглым столом»

2

Международный день белой трости

15

Благотворительная акция, социальный проект

3

Изучение истории и культуры родного края

В теч. м-ца

Экскурсии, викторины, лекторий, посещение концертов, театров

Ноябрь

1

День народного единства

4

Беседа, классные часы, просмотр фильмов

2

День проведения Парада на Красной площади (1941)

7

Просмотр документальных фильмов, , беседа

3

Международный день толерантности

16

Классное мероприятие

4

Всемирный день ребенка

20

КТД, работа с Конвенцией по правам ребенка

5

День матери

25

КТД «В тесном кругу»

Декабрь

1

День победы русской эскадры в Синопском бою

1

Урок - презентация

2

Начало контрнаступления советских войск под Москвой

5

Лекторий, экскурсии, акция, Урок мужества

3

День рождения школы

6

Концерт, встреча с выпускниками, конкурсы, шахматный турнир

4

День героев Отечества

9

Викторина

5

День конституции РФ

12

Урок – презентация, викторина

6

День взятия крепости Измаил войсками под командованием А.Суворова

23

Лекторий, презентация

Январь


1

День снятия блокады Ленинграда

27

Видео – урок, кл.час - презентация

Февраль

1

День разгрома немецких войск в Сталинградской битве

2

Беседа, акция, встреча с интересными людьми

2

День памяти воинов - интернационалистов

15

Беседа, урок Мужества

3

Международный день родного языка

20

Литературные чтения, конкурсы

4

День защитника Отечества

23

Урок Мужества, тематический кл.час, Огонёк

Март

1

Международный женский день

8

Беседа, викторина, концерт, конкурсы

2

День Земли

20

Экологический кл.час

Апрель

1

Международный день освобождения узников фашистских лагерей

11

ЛМК, Кл.час - презентация

2

День космонавтики

12

Беседа, видео – урок, защита проектов

3

Международный день охраны памятников и исторических мест

18

Экскурсии, защита социальных проектов

4

День победы русских войск в Ледовом побоище

18

Кл.час – презентация, викторина, видео – урок

5

День памяти погибших в радиационных катастрофах и авариях

26

Урок Мужества, видео – урок, презентация, акция

Май

1

День труда

1

Социально – полезная акция, встречи с интересными людьми

2

Международный день Красного Креста и Полумесяца

8

Урок Мужества, видео – урок, презентация, акция

3

День Победы

9

Урок Мужества, видео – урок, презентация, акция, ЛМК

4

Международный день семьи

15

КТД «В тесном кругу»

5

Международный день музеев

18

Экскурсии, вт.ч. виртуальные

6

День славянской письменности и культуры

24

Викторина, ЛМК, урок - презентация

разработала заместитель директора

по воспитательной работе

Л.С. Николаенко


Похожие:

Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconПрограмма воспитательной работы «шанс» (10 11 класс)
В процессе воспитательной работы с классом разработаны система мероприятий, направленных на целостное формирование личности гимназиста-выпускника...
Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconМне есть, что сказать миру
Живу я в Оренбургском крае, в Оренбургской области. Я люблю место, где я живу, и всегда буду любить. Ведь это часть меня! Я здесь...
Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития учащихся умк «Школа России»
России, Концепции умк «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной...
Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconАнализ воспитательной работы мобу «оош №1» за 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей...
Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconАнализ воспитательной работы школы за 1 полугод
В начале года были поставлены цели и задачи воспитательной работы, составлен план. Цель: Создание в школе воспитательной среды, способствующей...
Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012учебный год
Целью воспитательной работы в этом учебном году было: создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Исходя из...
Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconПрограмма разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
России, Концепции умк «Школа 21 века», «Школа России», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации...
Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconПлан воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год Базовая
Базовая тема воспитательной работы: создание образовательно– воспитательной среды для формирования духовно-нравственной, интеллектуальной,...
Программа воспитательной работы «Я живу в России» iconАнализ учебно- воспитательной работы (итоги участия в выставках,...
«Системный подход воспитательной работы с коллективом группы как условие инновационной деятельности классного руководителя», «Воспитание...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница