Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год




Скачать 321.01 Kb.
НазваниеПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации19.07.2013
Размер321.01 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова»

Марчуковой Галины Викторовны за 2010-2011 учебный год

заслушан на заседании Управляющего совета 26 августа 2011 года (протокол№6), заслушан на общешкольном родительском собрании 18 мая 2011 года (протокол№4)размещен на сайте www.28sh.ucoz.ru

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

Тип, вид, статус

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов» было открыто в 1990 году. Школа расположена в северо-восточной части города Старый Оскол, в микрорайоне Макаренко, дом 36А. Учредитель: муниципальное образование — Старооскольский городской округ Белгородской области. Аккредитовано 28 ноября 2008 года: Гос. аккредитация ГА 003592 № 2194.

Лицензия:207373 серия А (выдана 26.12.2005 г.) на право осуществления образовательной деятельности по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования; программам углубленного изучения английского, немецкого и французского языков, истории, биологии, химии, литературы, математики, физики; программам дополнительного образования следующих направленностей: художественно-эстетической, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-оздоровительной, туристско-краеведческой; программам профессиональной подготовки «Водитель автомобиля категории «В», «Оператор ЭВ и ВМ».

Учредитель: администрация Старооскольского городского округа Белгородской области, от имени которой выступает глава администрации Старооскольского городского округа.

Адрес общеобразовательного учреждения (фактический и юридический, телефон):

309516

Белгородская область,

г. Старый Оскол, м-н «Макаренко», дом 36 а

Телефон: 8(4725) 32-46-37 – приёмная, директор школы.

Факс: 8(4725) 32-46-37,

e-mail – st_ sh28@ mail.ru,

адрес сайта - www.28sh.ucoz.ru .

Экономические и социальные условия территории нахождения

Двадцать лет обучаются здесь бесплатно дети, живущие не только в микрорайоне Макаренко: постоянно растет количество детей из других микрорайонов города. Этому благоприятствует ее расположение. Имеется удобный подъезд из разных районов города: остановки, находящиеся вблизи школы, не требуют перехода ребенка через оживленные участки дороги.

Школа находится в благоприятном социокультурном окружении. Образовательное пространство микрорайона составляют: одно дошкольное учреждение, Дворец культуры «Молодёжный», Дворец водного спорта, ФОК ОЭМК, спелеоклуб «Штурм», профессиональное училище №9, политехнический колледж, индустриальный колледж, СТИ НИТУ МИСиС, СОФ ВГУ, детская библиотека.

Характеристика контингента обучающихся

В 2010-2011 году за парты село 1297 обучающихся. Из них в первой смене обучались 747 ч., во второй - 550. Углубленно изучали отдельные предметы ученики 17 классов, а число профильных классов - 10. В этих классах учатся одаренные дети, но педагоги продолжают совершенствовать работу по формированию положительной мотивации одаренных детей. Именно поэтому наблюдается приток детей, проживающих в других микрорайонах города, желающих обучаться в классах с углубленным изучением математики, истории, иностранного языка, физической культуры школы № 28.

Основные направления Программы развития

В 2010-2011 учебном году педагогическая деятельность в школе была направлена на реализацию Программы развития, целью которой является создание системы профильного обучения в образовательном учреждении как условия эффективного профессионального самоопределения школьников.

Необходимость движения к этой цели продиктована Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и возросшими требованиями социального запроса.

В связи с этим перед педагогическим коллективом школы в 2010-2011 учебном году стояли задачи:

1. Обеспечение образования школьников в соответствии с возможностями, способностями, интересами, формирование ключевых компетенций в соответствии с образовательным стандартом

2. Формирование здоровьесберегающей среды для обучающихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе.

3.Создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.

4.Создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания личности.

Структура управления, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Механизм самоуправления школой реализуется через деятельность Управляющего совета школы, общего собрания коллектива, Попечительского Совета, Педагогического Совета.

Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет директор и 8 заместителей.

Педагогический коллектив школы ратует за прозрачность и доступность для общественности процессов, происходящих в школе. Поэтому для управления школой привлекаются родители школьников. Они входят в состав родительского комитета, Управляющего совета. В течение года проведено 4 общешкольных родительских собрания, на которых обсуждались вопросы перехода на сетевое взаимодействие, профессиональной ориентации выпускников, сохранения и укрепления здоровья школьников. В ходе опроса классных руководителей выяснено, что в 2010-2011 учебном году возросла активность родительской общественности в делах школы: родители активно откликаются на инициативу детей об организации классных праздников, походов и экскурсий, включаются и в профориентационную работу, и в исследовательскую деятельность; сами с удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях.

В день тридцатилетнего юбилея полёта первого человека в космос 12 апреля 1991 года была создана в школе детская организация «Звездная Галактика», насчитывающая сегодня 1059 человек, и клуб старшеклассников «Млечный путь». Функционируют три совета: «Галактическое созвездие», «Северное сияние», «Совет друзей экипажа». А координирует работу трех Советов Большой совет, непосредственно занимающийся разработкой и проведением во внеурочное время коллективных творческих дел. Вся работа направлена на воспитание честного, отзывчивого, трудолюбивого, милосердного, культурного, духовно нравственного гражданина России.

  1. ^ Особенности образовательного процесса

Характеристика учебных программ по ступеням обучения

Администрацией школы грамотно и целенаправленно, исходя из задач, поставленных в национальной инициативе «Наша новая школа», составлен учебный план. В его основе - личностно-ориентированная направленность образования, индивидуализация обучения и воспитания подрастающего поколения, курс на развитие творческих способностей и сохранение здоровья детей.

^ Начальная школа

С первого сентября 2010 года обучение в первых классах ведется по стандартам второго поколения. Это значит, что изменилось не только содержание учебных программ, но еще малышам предлагаются программы дополнительного образования (кружки художественно-эстетического, краеведческого и спортивного направлений). Расширение возможностей дополнительного образования в стенах школы позволило родителям решить проблему занятости детей во внеучебное время (появился выбор занятия по интересам, отпала необходимость в сопровождении детей на занятия в учреждения дополнительного образования), а самое главное, у малышей появилась возможность попробовать себя в кружках разных направлений.

В 1-4 классах обучение осуществляется по программам:

- УМК «Школа 21 века» (1 «Г» класс);

- по системе развивающего обучения Л.В.Занкова ( 1 «Б», «В», 2 «А», «Б», 3 «А», 4 «Б» классы);

- по программе «Школа России» (1 «А», «Д», 2 «В», «Г», 3 «Б», «В», «Г», 4 «А», «В», «Г» классы).

^ Школьный компонент представлен 3-им часом предмета «Физическая культура» во 2-4 классах, кроме классов с углубленным изучением иностранного языка.

Во 2 «А», 2 «Г», 4«А», 4 «В», 3 «А», «Б» классах идет углубленное изучение иностранного языка за счет 1 часа компонента образовательного учреждения.

Программы дополнительного образования: спортивные кружки (ОФП), «Умелые руки», «Мир лекарственных растений», «Юные музееведы», «Хоровое пение», «Танец—верный друг твой навсегда», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

^ Основная школа

Процесс обновления содержания среднего общего образования проходит через реализацию следующих образовательных программ:

  • Базового общего образования.

  • Углубленного изучения отдельных предметов.

В школе реализуются программы углубленного изучения английского языка, немецкого языка, алгебры, математики, биологии, истории, физической культуры.

^ Региональный компонент в 5-9 классах представлен учебными предметами: «Православная культура»; в 5-7 , 9 классах «ОБЖ»; в 8 классах «Технология».

Школьный компонент в учебном плане представлен 3-им часом физической культуры, кроме классов с углубленным изучением математики: 8 «Б», 9 «Б».

В предпрофильных классах введены элективные курсы:

«Физиология человека», «Решение химических задач повышенного уровня сложности с помощью уравнений и неравенств», «Тайны размножения в органическом мире», «Питание и здоровье», «Право (закон и подросток)», «Введение в избирательное право», «Пенсионный всеобуч». В этих же классах отведено 0,5 часа на информационную работу и 0,5 часа на профессиональную ориентацию и психолого-педагогическую диагностику учащихся.

^ Старшая школа

Исходя из социального заказа, определены следующие профили обучения: социально-экономический, физико-математический, химико-биологический, информационно-технологический, оборонно-спортивный, технико-технологический.

По итогам анкетирования обучающихся в учебный план 10, 11 классов включены элективные курсы:

  1. «Основы предпринимательства» (1 ч.).

  2. «Методы решения физических задач» (1 ч.),

  3. «Технология создания Web-сайтов» (1 ч.).

  4. «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» (1 час),

  5. «Выбирающему профессию юриста» (1 ч.)

  6. «Грамматический разбор предложений» (1 ч.)

  7. «Клетки и ткани» (1 ч.)

  8. «Методы решения уравнений и неравенств» (1 ч.)

  9. «История России ХХ век» (1 ч.)

  10. «История России в лицах» (1 ч.)

  11. «Биология растений, грибов и лишайников» (1 ч.)

  12. «Озадаченная» химия для физиков и лириков» (1 ч.)

  13. «Информационные технологии и их использование в экономике»

(2 ч.).

В соответствии с действующими нормативными документами профессиональная подготовка старшеклассников в школе организована по специальностям: «Водитель автомобиля категории «В» (10, 11 классы), «Оператор ЭВ и ВМ» (10, 11 классы).

Дополнительное образование в школе было представлено следующими 23 детскими объединениями по интересам.

Общий охват обучающихся, занятых в спортивных секциях и кружках по интересам – 100%.

Дополнительные образовательные услуги

В целях выполнения запроса школьников и их родителей для желающих более качественно подготовиться к выпускным экзаменам оказываются платные образовательные услуги по русскому языку, математике и предшкольной подготовке. Курсы ведутся опытными педагогами, с учетом индивидуальных потребностей школьников. Условия и порядок предоставления платных услуг регламентируется Положением о введении дополнительных платных образовательных услуг. Для оказания платных образовательных услуг издается приказ об их организации, оформляются трудовые соглашения. Обязательным является контроль качества платных дополнительных образовательных услуг.

Организация изучения иностранных языков

С целью удовлетворения образовательных запросов родителей и обучающихся в учреждении организовано раннее изучение иностранного языка по программам «Английский с удовольствием» для обучающихся 2-11 классов (авт. М.З.Биболетова, Н.А. Трубанева) и по программам для школ с углубленным изучением иностранных языков (авт. О.В. Афанасьева). Обучение осуществляли педагоги с высшим педагогическим образованием, высшей и первой квалификационной категорией. Изучение иностранных языков осуществляется со 2 класса. С учетом запроса родителей, организовано углубленное изучение иностранного языка в двух вторых классах.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

В профессиональной деятельности педагоги продолжают активно использовать современные образовательные технологии: педагогическую технологию доктора педагогических наук Н.Е. Щурковой; интегральную технологию доктора педагогических наук, профессора академии повышения квалификации и переподготовки работников образования В.В. Гузеева; технологию развития критического мышления; информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.

Подключение компьютерного парка школы к сети Интернет позволяет педагогам участвовать во Всероссийских конкурсах, дистанционных олимпиадах, конференциях.

В обучении доминирует формирование и развитие общеучебных умений и навыков на основе современных информационно-коммуникационных технологий, с опорой на рефлексию и компетентностный подход.

Основные направления воспитательной деятельности

В 2010-2011 учебном году школа успешно продолжила работу по совершенствованию школьной воспитательной системы, в основу которой вошли инновационные исследования определенных стандартов. Учитывая потребности педагогов, обучающихся и их родителей и необходимость дальнейшего функционирования школьной воспитательной системы, в 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена цель: совершенствование форм и методов работы педагогов по межведомственному взаимодействию, взаимодействию с семьей по вопросам воспитания и социализации личности гендера.

Достижение цели обеспечивалось путем решения следующих задач.

Комплекс поставленных задач был решен успешно.

Реализация целевой комплексной программы воспитания школьников «Я- гражданин» осуществлялась через проведение тематических классных часов, общешкольных мероприятий, экскурсий и др.

Проведение единых методических дней по вопросам воспитания подрастающего поколения дало возможность педагогам углубить свои знания о новых формах, методах, технологиях работы, применить их на практике, творчески подойти к организации воспитательной работы с детьми. При подведении итогов методических дней отмечено, что большинство педагогов при подготовке к классным часам проявляли творческий подход, подбирая активные формы работы, применяли различные технические средства и наглядность. Проведя анализ экскурсионной деятельности классных руководителей можно сделать вывод, что за период 2010-2011 учебного года осуществлялись тематические экскурсии по следующим маршрутам: г. Санкт-Петербург, г. Тула, с. Холки, п. Прохоровка, г. Белгород, г. Воронеж, г. Курск, с.Купино.

Школьное ученическое самоуправление поднялось на более высокую ступень. Доказательством этого стало третье место в городском конкурсе органов ученического самоуправления, посвященном 65-летию Победы в Великой отечественной войне.

В школе работает детская организация «Звездная Галактика». В основу ее деятельности положены традиционные дела. Старшая вожатая свою работу строит в соответствии с планом по руководству деятельностью детской организации и Клубом старшеклассников.

В прошедшем году продолжила работу социально-психологическая служба школы под руководством педагога- психолога и социального

ребенка из данной категории получили бесплатные путевки в загородный лагерь.

С целью предупреждения правонарушений и преступлений среди обучающихся в течение учебного года проводились профилактические лектории совместно с инспектором ОДН Бесчестных Д.А., участковым м-на Макаренко Мухиным О.В. были проведены лекции для обучающихся 7-11 классов. В течение учебного года проводились индивидуальные беседы и консультации с детьми, склонными к правонарушениям. В период осенних, зимних, весенних каникул с детьми, состоящими на учете в ОДН, и на внутришкольном контроле проводились тренинги по формированию стремления к здоровому образу жизни. В течение учебного года работала под руководством социального педагога бригада волонтеров «Антикур». Работой волонтеров были охвачены все начальные классы в них проведено занятие «Дерево здоровья», частично охвачено среднее звено -проведено занятие «До беды один шаг». Волонтеры провели акцию «Сердце дарю я маме». Также совместно с волонтерами выступила перед ребятами 1-11 классов школьная команда агитбригады «Альтернатива», которой руководят старшая вожатая и социальный педагог. Эта команда занимает лидирующие позиции на городских конкурсах на протяжении 6 лет. И в 2010-2011 учебном году школьная агитбригада «Альтернатива» заняла 2 место в городском конкурсе агитбригад по здоровому образу жизни.

Основными видами работы педагога-психолога были: консультативно-просветительская, диагностическая и коррекционная.

В 2010-2011 учебном году педагог-психолог проводила ряд групповых коррекционных занятий с обучающимися 1, 5, 10 классов с целью адаптации детей к новым социальным условиям. Для формирования у обучающихся 7-8 классов стремления к здоровому образу жизни проведен цикл групповых занятий «Я и другие», «Культура потребления медицинских услуг», «Питание и здоровье».

С целью профессионального самоопределения выпускников педагог-психолог с обучающимися предпрофильных и профильных классов провела занятия по профессиональному самоопределению. С классными коллективами 9 классов проводились экскурсии в профессиональные училища, колледжи и лицей города. Обучающиеся 11 классов посещали «День открытых дверей» в СОФ БелГУ, педагогическом колледже, СОФ ВГУ, СТИ МИССиС. Выезжали на экскурсию в г Белгород в БГУ, Белгородский юридический институт МВД России. Обучающиеся 9-11 классов были на «Ярмарке профессий», проводимой городским Центром занятости населения. С обучающимися 9, 11 классов проводили беседы представители ВУЗов, ССУЗов, ПУ и ПЛ города.

Одним из направлений деятельности классных руководителей и школы в целом стало духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся.

Школьная программа духовно – нравственного воспитания детей и подростков «Возвращение к духовным традициям» определяет основные направления развития системы духовно – нравственного образования (обучения, воспитания, развития) детей и подростков на основе традиционных ценностей православной культуры.

На протяжении 2010-2011 учебного года были организованы встречи с духовным наставником школы, посещение храмов, паломнические поездки в монастыри.

В прошедшем учебном году было продолжено сотрудничество с психолого-педагогическим центром города. В деятельность методического объединения была вовлечена сотрудник центра Басуева Г.А.

Программа заседаний МО в целом выполнена в соответствии с утвержденным планом работы.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей и необходимость дальнейшего функционирования школьной воспитательной системы, в 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом поставлена цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Внеклассная деятельность осуществляется через работу кружков:

Наименование

детского объединения

Наименование

детского объединения

1.«Пешеходный туризм»

13.«Юный программист»

2.«Юные туристы»

14.«Готовимся поступать в ВУЗ»

3.«ОФП» (младшая группа)

15.«Юный программист»

4. «Одаренность»

16.«Юный эколог»

5.«Эволюция органического мира»

17.«Смешняги» (хореография)

6.«Меткий стрелок»

18.«Профессиональная ориентация»

7.«Решение задач по химии»

19.«Информатика и ИКТ»

8.«Обществовед»

20.«Оператор ЭВМ»

9.«ОФП» (старшая группа)

21.«Забавный английский»

10.«Российская цивилизация»

22.«Юный математик»

11.«Потешки»

23.«Правила дорожного движения»

12.«Считай, смекай, отгадывай»





Научное общество «Эрудит» объединяет юных исследователей с 3 по11 класс.

С целью оценки качества образования в школе ведется системный мониторинг, включающий следующие направления: уровень квалификации педагогических работников, качество знаний, результативность участия обучающихся в исследовательской деятельности, повышение профессионального мастерства педагогов, результативность участия школьников в спортивных соревнованиях, уровень здоровья школьников.
  1   2   3

Похожие:

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2» г....
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением...
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №56 с углублённым изучением отдельных...
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование...
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных...
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Вашему вниманию представляется публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconУроки (классно-урочная форма)
Публичный доклад моу «средняя общеобразовательная школа №1 п. Советский с углублённым изучением отдельных предметов» за 2010 год
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconI. Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» города Старый Оскол
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconОпыта: Воспитание гражданина-патриота средствами внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова» Марчуковой Галины Викторовны з а 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Она прошла путь от пятилетней церковно-приходской до муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница