Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год)




НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год)
страница1/6
Дата публикации19.07.2013
Размер0,84 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5   6


Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30

г.НижнийТагил Свердловской области
(2011-2012 учебный год)


Содержание:
1. Общая характеристика образовательного учреждения……………………. 3

2. Структура управления ОУ и органов самоуправления………………... … 5

3. Организация образовательного процесса, учебный план .……………….. 6

4. Инновационная деятельность ОУ…………………………………………… 8

5. Условия осуществления образовательного процесса

5.1. Кадровое обеспечение ……………… ……………………………………. 11

5.2. Материально-техническая база…………………………………………… 12

5.3.Обеспечение безопасности участников образовательного процесса…………………………………………………………………………. 12
5.4. Создание здоровьесберегающих условий………………………………... 13
5.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения ……………………………………………….. 14
6. Соблюдение прав детей на образование. Профилактика девиантного и зависимого поведения несовершеннолетних…………………………………. 15

7. Результаты образовательной деятельности ………………………………. 19

8. Основные направления образовательной деятельности в 2011-2012 учебном году ………………………………………………………………….. .22

9. Приложения

Публичный доклад составлен с целью информирования широкого круга общественности о результатах деятельности образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год. Доклад позволяет ознакомиться с условиями организации образовательного процесса: материально-техническим и кадровым обеспечением, перечнем образовательных программ и дополнительных образовательных услуг, формами организации внеурочной деятельности, результатами достижений обучающихся.

1. Общая характеристика образовательного учреждения
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 30 города Нижний Тагил.

- юридический адрес: 622022, г.Н.Тагил, улица В.Черепанова, 17а.

- год основания 1988 год.

- учредитель: управление образования Администрации города Нижний Тагил

- директор школы: Дербенёва Елена Павловна

- лицензия серия РО № 011494, регистрационный номер 12805 от 10.12.2010г., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области сроком до 10.12.2016 года по образовательным программам:

- начального общего образования

- основного общего образования

- среднего (полного, общего образования)

- специального (коррекционного) образования VII вида для учащихся 1-9 классов.

- Свидетельство о государственной аккредитации 66 № 000003, регистрационный номер 5563 от 20 января 2011года.

- органы самоуправления: Совет школы, некоммерческое партнерство «Содружество».

Школа расположена в одном здании общей площадью всех помещений 9777,8 кв.м. и проектной мощностью 835 человек. В школе созданы условия для организации учебной и внеучебной деятельности. Образовательный процесс организован в 36 учебных кабинетах, оборудованных современной школьной мебелью, оснащенных оргтехникой; 31 учительское место оборудовано компьютерами; в школе имеется два компьютерных класса. Все компьютеры объединены в локальную сеть. Имеется выход в Интернет.

Созданы условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база включает два спортивных зала, плавательный бассейн, тренажерный зал, зал для занятий в специальных медицинских группах, лыжную базу. На территории школы расположены баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка.

В школе имеется библиотека с читальным залом, музей «История школы и поселка ВМЗ», школьная столовая, рассчитанная на 205 посадочных мест.

В школе 74 сотрудника, из них 58 человек осуществляют педагогическую деятельность.

В 2011-2012 учебном году образовательный процесс проходил в 28 классах с общей наполняемостью 663 человека, со средней наполняемостью класса 24.

За последние три года наблюдается увеличение количества классов и контингента обучающихся. На сегодняшний день в школе 27 классов, из которых 3 класса для детей с задержкой психического развития. Средняя наполняемость составляет 25,8 в классах нормы и 10,3 в классах с задержкой психического развития. (Приложение 1)

Прием в образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка, копии паспорта родителя.

Образовательный процесс осуществляется в одну смену в режиме 6-дневной рабочей недели. Начало занятий в 8 ч.30 мин.


2. Структура управления ОУ и органы самоуправления
Управленческая деятельность направлена на решение организационно-педагогических задач по осуществлению Программы развития школы, на улучшение показателей оценки качества выполнения, анализ и коррекцию ее результатов.

Управление школой осуществляется на 5 уровнях:

- уровень директора школы (стратегическое управление);

- уровень заместителей директора (тактическое управление);

-уровень учителей, классных руководителей и методических объединений (оперативное);

- уровень ученического самоуправления (соуправление);

-уровень общественности (Совет школы, некоммерческое партнерство «Содружество»).

Такая модель позволяет создать возможность демократического участия коллектива школы в подготовке и принятии управленческих решений. Основными формами координации деятельности аппарата управления школой являются:

- совещания при директоре (1 раз в неделю). На совещании осуществляется планирование деятельности на четверть, месяц, неделю, анализ проведённых мероприятий, информирование, утверждение планов проведения коллективных творческих дел;

- оперативные совещания с педагогическим коллективом (1 раз в неделю): проводится информирование педагогов и согласование действий;

- отчёты и самоотчеты;

- анализ и оценка деятельности руководителя и его заместителей.

Информационно-аналитические материалы представляются в виде аналитических справок, протоколов педагогического совета, совещаний, книгами приказов.

Органом управления школы является Совет школы, цель и направления деятельности которого определены Уставом школы. Он занимается разработкой вопросов жизнедеятельности школы. Состоит из представителей родительской общественности, учащихся 10-11 классов, работников школы (директор входит в состав совета по должности), социальных партнеров. Совет школы способствует расширению демократических форм управления, проведению финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Важную роль в управлении школой играет самоуправление учащихся. Созданная в 2003 году детская организация «Страна активной молодежи» - «САМ», является организатором всех творческих дел в школе, участником и победителем городских акций, конкурсов и соревнований. Детская организация «САМ» по итогам года является одной из лучших организаций Федерации Детских Организаций города и отмечена дипломом за высокие результаты. Отряд «Клаксон», образованный на базе ОУ, входит состав Детской общественной организации «Юнта». По итогам года отряд награждён грамотой за активное участие.


3. Организация образовательного процесса, учебный план
Образовательный процесс осуществлялся на основании годового календарного графика. В 1-х классах продолжительность учебного года 33 недели. С целью предотвращения перегрузок и сохранения здоровья первоклассникам в феврале предоставляется одна дополнительная каникулярная неделя. Во 2-11 классах продолжительность учебного года 34 недели.

Учебный год распределен на 4 четверти, продолжительность каникул составляет 30 дней (весна, осень, зима).

Учащиеся со 2 по 9 класс аттестуются по четвертям, 10-11 классы по полугодиям, в 1 классе – безотметочная система обучения.

Образовательный процесс осуществляется в одну смену, начало занятий в 8.30. Длительность перемен от 15 до 20 минут, продолжительность уроков 45 минут.

После окончания уроков в ОУ проводятся элективные курсы, факультативные занятия, работают кружки спортивного и художественно-эстетического направления.

Учебный план – основной образовательный документ школы на год, который обеспечивает в полном объеме федеральный, национально-региональный и школьный компоненты, включающие в себя фиксированные обязательные предметы и число часов национально-регионального школьного компонента. Обучение осуществляется по трем ступеням:

1 ступень – 1-4 классы (начальная школа), нормативный срок освоения 4 года;

2 ступень – 5-9 классы (основная школа), срок освоения 5 лет;

3 ступень – 10-11 классы (средняя школа), срок освоения 2 года.

Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности между ступенями обучения. Каждая ступень, решая общие задачи, имеет специфические функции, учитывает возрастные особенности учащихся.

В школе обучение осуществляется по рабочим программам, разработанным педагогами на основании стандарта и обеспечивают выполнение ГОСа.

На 1 ступени обучения главным является приобретение школьниками навыков познавательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся, формирование мотивации к учебному труду, функциональной грамотности, системы учебных действий, обеспечивающих целостную картину мира.

В 2011-2012 годах обучающиеся 1-х классов приступили к реализации ФГОС (II поколения), используя УМК «Школа России».

При реализации стандарта второго поколения меняется технологии, используется системно-деятельностный подход, в рамках которого основными технологиями становятся такие как информационно-коммуникационные, проектная деятельность, групповые формы работ. Обучающиеся должны становиться активными участниками образовательного процесса. Главным при реализации ФГОС становятся результаты: личностные, предметные, метапредметные.

В 1-х классах, реализующих ФГОС, внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая осуществляется во второй половине дня, отличается от урочной системы.

Общеобразовательное учреждение предоставляет первоклассникам возможность выбора широкого спектра внеурочных занятий, направленных на развитие личности. Программа внеурочной деятельности ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Форма внеурочных занятий отличается от урока.

Для реализации образовательной программы школы в разделе внеурочная деятельность используются:

- дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования): Юные музееведы, Юный эколог, плавание, Семь веселых нот.

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а так же учреждения культуры и спорта. Педагоги ДУ Выйский организовали занятия по научно-техническому моделированию, изонити, изотворчество, краеведению. ДЮСШ Юпитер проводил занятия в секции по волейболу. Педагоги ДЦ «Мир» организовали работу в кружке «Лепка», в ДДТ обучающиеся 1в класса занимались современными танцами.

Обучающиеся были активными участниками общих мероприятий в рамках игры «Я-Тагильчанин», в спортивных соревнованиях и общественно-полезных делах.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Во 2-4 х классах использовали УМК «Гармония», «Планета знаний» по системе Занкова.

Комплексы разработаны в соответствии с государственным стандартом. Уделяя большое внимание организации учебной деятельности младших школьников, формированию общеучебных умений, они обеспечивают комфортные условия для развития ребёнка.

В качестве финансово-экономической основы для реализации внеурочной деятельности используются всевозможные бюджетные и внебюджетные источники финансирования.

В школьный компонент 2-4 классов включены предметы «Культура здоровья» и «Математика с элементами конструирования».

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об утверждении плана мероприятий по апробации в 2009-2011 года комплексного курса для ОУ Свердловской области» «Основы религиозной культуры и светской этики» от 20.01.2010г. № 07и в 4 классах во втором полугодии введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 17 часов.

Учебный план МБОУ СОШ № 30 предусматривает изучение иностранного языка со второго класса. В образовательном учреждении 329 чел. (53%) изучают английский язык, 165 (47%) – немецкий язык, обучающимся 5, 6 классов предлагается факультативный кружок французского языка. Введён предмет «Культура безопасности жизнедеятельности». В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся на изучение предмета «Физическая культура» отводится три часа в неделю.

На 2 ступени обучения (5-9 классы) учащиеся получают систему базовых знаний определенных стандартом образования и позволяют заложить фундамент общеобразовательной подготовки школьников необходимой для продолжения образования на 3 ступени. Федеральный компонент учебного плана выполняется в полном объеме. Учебный план второй ступени обогащен введением факультативных курсов «Культура здоровья», «Старт в химию», «Практикум по решению сюжетных задач», «Способы решения задач по физике», «Способы решения задач по химии», «Теория и практика написания сочинений и изложений». Учащимся 5,6 классов предложено изучение второго иностранного языка (французский факультатив).

В учебном плане 3 ступени (10, 11 классы) с целью обеспечения функциональной грамотности и социальной адаптации учащихся включены предметы «Русский язык. Русское правописание, орфография, правописание», «Информатика и ИКТ (Программирование на языке Паскаль)», «Основы исследовательской деятельности», «Право», «Современная литература».

Учебный план классов для детей с задержкой психического развития (4В, 5В, 7В) предусматривает индивидуальные групповые занятия по коррекции нарушенных функции «Учись учиться», «Тренинг уверенности» и др.

Обучающимся в 2011-2012 учебном году предоставлялись дополнительные образовательные услуги: на основании договора с Ассоциацией преподавателей вузов г.Челябинск учащиеся начальной школы, в количестве 65 человек, изучали английский язык. В 2011-2012 годах учебный план выполнен в полном объеме.

Внеурочная деятельность учащихся в школе - органичное дополнение к учебной деятельности. Используя имеющиеся ресурсы школы для внеурочной деятельности, учащиеся были обеспечены разнообразными образовательными программами, которые соответствовали их запросам. В течение учебного года работали кружки художественно-эстетической направленности: «Резьба по дереву», «Роспись ткани. Батик», вокально-эстрадная студия, танцевальный, театр моды; спортивной направленности: ОФП, «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный инспектор движения», «Плавание». Обучающиеся 2-4 классов занимались в спортивных секциях ДЮСШ «Юпитер» (баскетбол, волейбол, футбол, биатлон, степ-аэробика, фитнес-аэробика), а также посещали секцию греко-римской борьбы в детской спортивной школе № 3.

Количество обучающихся, занимающихся в кружках и секциях школы составляет 365 человек (56% от общего количества учащихся: 162 человека – учащиеся 1-4 классов (52%), 203 человека – учащиеся 5-11 классов (60%)). 25 % обучающихся (165 человек) регулярно посещают кружки секции в учреждениях культуры и спорта. (Приложение 2)

В микрорайоне школы находятся спортивно-оздоровительный комплекс «Юпитер», детские сады № 95, 205, учреждения дополнительного образования детский центр «Выйский», с которыми у школы сложились партнёрские отношения.

Школа также сотрудничает с детским садом № 110, 170, 134, детско-юношеским центром «Мир», городским дворцом детского юношеского творчества, домом детского творчества Ленинского района, станцией юных натуралистов, Дворцом культуры «Юбилейный», драматическим театром, краеведческим музеем, музеем изобразительного искусства, лицеем Черепановых. Социальными партнерами школы стали ассоциация преподавателей иностранного языка г.Челябинск, Томский университет, Институт экономики и права, шефствующее предприятие – железнодорожный цех ОАО ВГОК.

4. Инновационная деятельность ОУ
МБОУ СОШ № 30 относится к разряду общеобразовательных учреждений с повышенным уровнем внимания к здоровью. Инновационная деятельность школы уже много лет реализуется с учётом основополагающей необходимости сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

В 2007 году школа стала победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и обладателем президентского гранта.

В 2005-2010 гг. школа являлась базовой площадкой Института развития регионального образования Свердловской области по теме «Школа здоровья».

В настоящее время образовательное учреждение является членом сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ по теме «Формирование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в современном образовательном учреждении».

Школа является лауреатом Национальной премии « Элита российского образования» и награждена дипломом II степени в номинации «Выдающееся учреждение образования – 2011» по итогам конкурса «Здоровьесберегающие технологии в образовании», а также участником и победителем различных конкурсов. (Приложение 3)

Исходя из потребностей времени, мы теперь рассматриваем наше образовательное учреждение не просто как школу, реализующую здоровьесберегающее направление, а как «Школу равных возможностей», где образовательная среда будет иметь многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать свой выбор для построения индивидуального образовательного маршрута. Школа, где физическое, духовное, личностное, социальное, интеллектуальное, психоэмоциональное здоровье учащихся рассматривается как обязательные составляющие жизненного успеха выпускника.

Программа развития школы на 2011-2015г.г. включает в себя следующие образовательные проекты:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconПояснительная записка к учебному плану 5-а класса Муниципального...
...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Основная задача школы – предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся,...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. НижнийТагил Свердловской области (2011-2012 учебный год) iconПубличный отчет государственного бюджетного общеобразовательного...
Самарской области средней общеобразовательной школы №3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница