Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа»




Скачать 105.23 Kb.
НазваниеДоклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа»
Дата публикации16.07.2013
Размер105.23 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Спорт > Доклад
 Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012  год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

ДОКЛАД

МБОУ «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа»

Абдулинского района Оренбургской области

 «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год»

 

       В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" определены стратегические задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    Что сделано в нашем учреждении для решения поставленных задач по каждому из основных направлений развития общего образования? 

^ 1. Переход на новые образовательные стандарты

 

           В плане первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определен переход на новые образовательные стандарты. С целью введения новых ФГОС НОО в МБОУ « Абдрахмановская ООШ» был проведен анализ нормативно - правовой, учебной – методической, материальной базы в соответствие с рекомендациями Министерства образования и науки РФ. Проведены финансово-экономические расчеты о потребностях школы по вопросу введения ФГОС НОО к началу 2011-2012 учебного года и на перспективу.

       С 1 сентября 2011 года муниципальное общеобразовательное учреждение перешло на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Коллективом школы предварительно был решен вопрос по разработке нормативных документов (составлена основная образовательная программа, положение о внеурочной деятельности, должностная инструкция учителя начальных классов); определена модель внеурочной деятельности по отдельным направлениям на базе школы; формирования портфолио школьника.

     С учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2011 году учитель начальных классов Каримова Л.Р. прошла обучение на курсах повышения квалификации в ОГПУ. В план методической работы школы внесены изменения в связи с переходом школы на обучение по новым ФГОС.

 Были организованы и проведены мероприятия по изучению, обсуждению ФГОС НОО на муниципальном и школьном уровне: семинары и круглые столы по обсуждению и изучению ФГОС НОО.

      30 августа 2011 года проведен педсовет на тему «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

      Для полной реализации основной образовательной программы начального общего образования школа приобрела ноутбук, проектор, приобретены игрушки, мебель для организации внеурочной деятельности.

Учащиеся 1, 2 классов занимаются по УМК «Перспективная начальная школа», который соответствует новым федеральным стандартам. Переход на новые образовательные стандарты поставил новые задачи по оценке качества результатов обучения.

      В учреждении ведется:

- независимый мониторинг оценки качества достижений обучающихся 4 класса (по математике, русскому языку и окружающему миру); 5-8-х классов (по русскому языку и математике);

- государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса, проводится с участием территориальной экзаменационной комиссии, с использованием контрольно измерительных материалов.

 На основании текущих, четвертных, результатов промежуточной и итоговой аттестации выстраивается рейтинг учителей предметников, определяется место, которое занимает педагог среди коллег учреждения. Сравнение рейтинга позволяет увидеть положение учреждения в целом и в разрезе по каждому учителю на фоне основных показателей обученности и успешность выполнения заданий разного типа, проверяющих знания по разным темам.   

       Мониторинг качества образования, проводимый классными руководителями включает личностные достижения обучающихся 1-9 классов на основании:

 - результатов участия в муниципальных, региональных, российских и международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах;

 - результатов учебных достижений обучающихся;

 - результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, с участием территориальной экзаменационной комиссиий. В течение ряда лет по результатам государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускники по русскому языку показали 100% успеваемость и 60% качество знаний, по математике 100 % успеваемость и 60% качество знаний, биология- 100% и 100% соответственно, и химия 100%/100%, а это выше средних районных показателей.

Результаты мониторинга лучших учебных и внеучебных достижений каждого обучающегося учитываются и накапливаются в портфолио. Данная информация документирует его индивидуальные достижения вне сравнения с достижениями других учеников.

    Образовательным учреждением ведется работа по оказанию электронной услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащихся, через ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости.

 

^ 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

 

     В целях выявления и поддержки одаренных детей регулярно проводятся внутришкольные конкурсы поделок, рисунков, сочинений. Обучающиеся принимают участия в мероприятиях муниципального уровня, проводимых в соответствии с районной программой «Одаренные дети». Проведение предметных олимпиад является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школе. Проводя мониторинг результатов предметных олимпиад, мы определяем уровень овладения знаниями и умениями учеников, потенциал школы. Так в районном туре Всероссийской олимпиады школьников 2012-13 учебного года приняли участие Сайфуллин Айдар, обучающийся 7 класса по математике стал победителем(учитель Аскарходжаев Р.С.) , а Гафурова Гузель и Исаева Ирина по родному языку стали призерами (учитель Сабирова К.И.).

    Учащиеся школы принимали участие в мероприятиях как районного, так и областного уровня. Гафурова Гульназ, Исаев Фларид, сестры Каримовы – Линара и Светлана - стали призерами областных конкурсов «Золотая осень», «Науруз», районного конкурсов «Радуга» и «Обильный край благословенный».

          В рамках межведомственной работы обучающиеся школы являются активными участниками районных мероприятий: День детства, День Здоровья, месячника по профилактике употребления наркотических веществ.

           Вручение аттестатов выпускникам за курс основной общеобразовательной школы проводится в торжественной обстановке, с вручением благодарственных писем родителям, чьи дети добились высоких результатов в обучении.

       Учащиеся школы являются постоянными участниками федеральных и международных конкурсов. Так, количество участников конкура Русский медвежонок в 2012 году составило – 12 учащихся, Кенгуру – 6.

      По вопросам развития творческих и интеллектуальных способностей детей проводятся методические совещания, практикумы.

 

 ^ 3. Совершенствование учительского корпуса

 

     В успешном продвижении ученика в мир знаний значимую роль играет учитель, который сопровождает его по лестнице достижений. Сегодня образ учителя должен быть особенно многогранным. Педагог новой школы должен уметь также на своих уроках применять информационные технологии, сделать процесс познания нового увлекательным и разнообразным.

      Образовательный процесс в 2011-2012 учебном году осуществляли 8 педагогических работников,  из них высшее образование имеют 7 это составляет 92%.

 Квалификационные категории имеют 8 педагогических работника в том числе первую – 8 педагогов.

    Одним из основных направления методической работы школы является распространение опыта учителей школы (Валиуллина Р.Ф, Рашитова Р.З.)

     Огромную роль в повышении престижа образовательного учреждения и формировании его как культурно-образовательного центра играет участие педагогов в культурной и общественной жизни села, наши учителя являются участниками художественной самодеятельности, депутатами администрации Абдрахмановского сельсовета.

     В прошлом году учитель начальных классов Каримова Л.Р., учитель русого языка и литературы Калимуллина Л.М., учитель технологии Каримов Р.Р. прошли аттестацию, по результатам аттестации получили 1 квалификационную категорию.

     Повысили свой уровень квалификации 3 педагога за прошедший год, и 1 педагог включен в соцзаказ на курсовую подготовку в новом 2013 году.

В учреждении введена новая система оплаты труда педагогов, обеспечивающих рост доходов учителей в зависимости от результатов деятельности, а по итогам года работники учреждения получили денежную премию.

    

 

^ 4. Изменение школьной инфраструктуры

 

      Особое внимание уделяется безопасности образовательного процесса, школа оборудована АПС, тревожной кнопкой.

     Такое требование национальной образовательной инициативы как «внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду» в нашей школе реализуется через выполнение следующих ремонтных работ: летом 2012 года был оборудован теплый туалет, коллективом школы проведена побелка потолков, покраска полов во всех кабинетах и коридорах школы, заменен котел в котельной а также ремонт спортзала.

     Уровень оснащённости школы составляет 4 человека на 1 компьютер, Учреждение практически полностью обеспечено учебным оборудованием. Имеет компьютерный класс. Рабочее место учителя начальных классов оснащено компьютером, медиапроектором с экраном. Имеется спортивный зал.

     В муниципальном образовательном бюджетном учреждении «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» созданы и действуют Совет школы, родительский комитет, наделенные управленческими полномочиями. Ежегодно на общем родительском собрании в сентябре месяце директор предоставляет общественности публичный доклад, что обеспечивает открытость и прозрачность деятельности учреждения.

 

^ 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

       Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач, решаемых школой. У нас накоплен определенный опыт по привлечению учащихся к здоровому образу жизни, участию в соревнованиях разного уровня, имеется квалифицированный кадровый потенциал. Физическая культура введется по 3 часа в неделю, занятия проходят на базе школы. Проводятся недели здоровья, отводится время для проведения динамических пауз, на каждом уроке проводятся физкультминутки, на переменах организуются подвижные игры. 

    Обучающиеся являются активными участниками акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» и др. В образовательном учреждении организована работа секции по легкой атлетике. Для общего развития, в 2012 году учреждение прибрело 10 пар лыж.

    В учреждении систематически ведется мониторинг физического здоровья обучающихся. Анализ данных медицинских осмотров свидетельствует, о том, что уменьшилось число школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Однако задача обучения детей ЗОЖ, грамотному распределению рабочего времени, а также разгрузка учебной программы остаётся актуальной по-прежнему.

   В период подготовки школы к новому учебному году созданы различные зоны (зона релаксации, выделена игровая зона для учащихся начальных классов).

      Для сохранение и укрепление здоровья школьников:

• Организованными формами занятости детей в период каникул было охвачено 100% школьников. Организованы и проведены ряд спортивных мероприятий школьников : президентские состязания.

• Охват горячим питанием школьников в 2012 году составил 100%. Для обучающихся в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «ОБЖ» ведутся занятия по основам здорового питания.

 

^ 6. Развитие самостоятельности школ.

 

     С целью открытости образовательного пространства создан Школьный сайт.

В общеобразовательном учреждении осуществляется принцип государственно-общественного управления, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы: создан управляющий совет.

     Развивается система открытого электронного мониторинга и публичной отчетности. Школа переведена на нормативное подушевое финансирование, новую систему оплаты труда. Новая система оплаты труда обеспечила рост доходов учителей в зависимости от результатов деятельности и способствовала повышению стимулирующего фонда педагогов.

      В 2012 году в результате реализации инициативы «Наша новая школа» изменились подходы к оценке качества образования. Она стала в большей степени ориентированной на результат: результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся оцениваются не только по среднему баллу по предметам, но и количеству выпускников, набравших наибольшее количество баллов, процент выпускников, получивших аттестаты обычного образца и особого образца; учитывается число учащихся, ставших призерами муниципального и регионального тура олимпиад; организация работы по профилактике преступности и правонарушений среди подростков и др.

    Результаты лучших педагогов находят воплощение в материальном стимулировании их деятельности (премии).

     Учителя предметники выстраивают образовательный процесс, используя такие формы обучения как коллективные, групповые, индивидуальные. В последнее время деятельность учащихся организуется через зачёты, практикумы и др. Образовательный процесс планируется по режиму школы полного дня с активным вовлечением учащихся во внеурочную деятельность с привлечением ресурсов учреждения: кружки, клубы, спортивные секции. Инновационная образовательная деятельность строится через проектную, исследовательскую работу используя урочное и внеурочное время.

 

^ 7. Проблемные вопросы реализации инициативы

     

     1. МБОУ «Абдрахмановская ООШ» является малокомплектной как большинство сельских школ, а в итоге – школа являются высокозатратной, и как результат, Недостаточное количество финансовых средств на приведение в нормативное состояние ОУ, оснащение образовательного процесса.

     2. Переход на новые образовательные стандарты выявил определенные трудности в реализации образовательной программы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС, в частности использование Электронных приложений для УМК, так как они не в полной мере адаптированы для ПО Линукс.

      3. Совет школ не проявляет инициативу в управлении учреждением.

 

8. Задачи на следующий календарный год по реализации инициативы

 

   1. Переход на новые образовательные стандарты

       - Апробация в экспериментальном режиме ФГОС в 3 – м классе;

        - Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.

   2. Система поддержки талантливых детей

        - Повышение результативности деятельности образовательного учреждения (в т.ч. в работе с одаренными детьми);

        - Разработка индивидуальных образовательных маршрутов развития детей, ведение портфолио.

   3. Совершенствование учительского корпуса

        - Организовать работу по обеспечению повышения квалификации педагогов, работающих по новым ФГОС.

    4. Изменение школьной инфраструктуры

        - Оптимизация расходов на содержание учреждения за счет рационального использования имеющихся ресурсов;

       - Приведение условий организации образовательного процесса в учреждении в соответствие с нормативными требованиями;

        - Апробация программ дистанционного обучения по предметам предпрофильного обучения, дополнительного образования.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

     - Увеличить охват летним оздоровлением детей.

  6. Развитие самостоятельности школ

    - Публикация публичных отчетов школы на сайте ОУ;

    - Совершенствование форм общественного управления.

Похожие:

Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconПриказ № от положение об оплате труда работников муниципального бюджетного...
Целью настоящего Положения является сохранение отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении...
Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconДоклад моу «Большегнеушевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большегнеушевская основная общеобразовательная школа»
Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану 1-2 классов мбоу «Судогодская...
Начальник Управления образования Директор мбоу мо «Судогодский район» «Судогодская основная
Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа мбоу «Новониколаевская средняя...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты...
Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconДоклад за 2011-2012 учебный год введение. Публичный доклад муниципального...
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Синдеевская основная общеобразовательная школа» Беловского...
Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconАнализ работы администрации мбоу основная общеобразовательная школа...
Мбоу основная общеобразовательная школа №16 по обеспечению безопасной жизнедеятельности в 2011 -2012 учебном году
Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Малиновоозёрская...
Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения «Малиновоозёрская основная общеобразовательная школа»
Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения «Наводовская...
«Наводовская основная общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации...
Доклад мбоу «Абдрахмановская основная общеобразовательная школа» iconДоклад о результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
«Нивская основная общеобразовательная школа» Краснохолмского района Тверской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница