Скачать 245.08 Kb.
|
I. ВВЕДЕНИЕ Уважаемые родители, учащиеся, коллеги, члены Управляющего Совета! Представление в октябре перед общественностью публичного доклада – традиция школы с 2008 года, публичный доклад – это аналитическое описание работы учреждения за отчетный период, в котором представлены количественные и качественные характеристики, реализация поставленных перед МБОУ СОШ №8 в 2011-2012 учебном году задач, определение перспективы дальнейшей деятельности. В целом в системе образования в 2011-2012 учебном году проведены серьезные структурные и содержательные изменения, направленные на выполнение стратегических документов - Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, исходя из чего, основными задачами нашей школы стали предоставление качественных образовательных услуг, создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Механизм и степень реализации поставленных задач представлены в докладе. ^ Дата основания: 18 сентября 1985 года; Формы обучения: очная, индивидуальная, семейная; Режим работы: шестидневный; время занятий: I смена – 8:30 – 13:30; II смена – 14:00 – 19:00; Количество учащихся – 852 человек в 34 классах-комплектах. Реализуемые проекты, эксперименты и программы:
Виды и профили обучения:
В школе действуют творческие объединения «Альтернатива», «Здоровье», «Юный пешеход», «РОСТ», «Правовед», «Юные математики», «Юные физики», «Химия вокруг нас», «Умники», «Оригами», «Интерьерная игрушка», «Акварель», «Ямал», кружок «Шахматы», вокально-хоровой кружок «Улыбка», секции общефизической подготовки, секции баскетбола. Юридический адрес школы: 629807, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область, г. Ноябрьск, ул. Дзержинского, д. 10В. Тел.: (3496) 35-24-34, 32-21-95, тел./факс: (3496) 32-73-00 Е-mail: school-8@mail.ru, school8@rambler.ru, Сайт школы: http://www.MOUSCH8.narod.ru Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А № 0000352 Регистрационный № 1597 Срок действия: бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 060458 Регистрационный № 442 от 01.06.2009 г. Свидетельство действительно по 31.05.2014 год. ^ НА НАЧАЛО 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА Социальный паспорт учреждения – это школьный банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в разном социальном положении. Согласно ст.14 п.2 Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с целью выявления учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, под динамическим наблюдением и оказания им психолого-педагогической помощи ежегодно формируется социальный паспорт школы. 01.10.12г проведен обзорный анализ социального паспорта МБОУ «СОШ №8» по направлениям:
В рамках формирования социального паспорта МОУ СОШ №8 проанализирована социокультурная характеристика микрорайона. К микрорайону школы относятся дома с четной нумерацией по улицам Ленина (48, 50, 52, 54, 54-А, 54-Б. 56, 58, 60,62,64, 66, 66-А, 66-Б, 68, 70, 72,74,76, 76-А, 76-Б, 78), Дзержинского (12, 4, 16, 10, 20-А, 20-Б,22, 24, 26) Городилова (4, 6, 10, 10-А, 10-Б), дома по улице Советской № 81, 83, 83А, 85. На территории микрорайона находятся д/с "Надежда", д/с "Золотой ключик", д/с "Колокольчик", ; комната школьника "Искорка" (ул. Городилова 6/46), ГДК "Русь". Совместно с социальным педагогом клуба «Искорка» и инспектором ОПДН выявлены зоны повышенного внимания, зоны "риска" микрорайона: ул. Городилова, 4-4 подъезд; ул. Городилова, 6-4 подъезд; ул. Дзержинского, 14-1 подъезд; ул. Дзержинского, 24 – 1 подъезд ул. Ленина, 52-2 подъезд; ул. Ленина, 74-2 подъезд; д/с "Колокольчик" - территория. Установлено тесное сотрудничество с детскими садами по подготовке детей к обучению в общеобразовательных учреждениях. Основные показатели социального статуса учащихся отражены в следующей таблице:
Данные таблицы показывают, что в 2012-2013 учебном году в школе функционирует 34 классов-комплектов, что на один класс меньше, чем в 2011-2012 учебном году. Общее количество учащихся составляет 852 человека, на 8 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году. Средняя наполняемость классов – 25,06, что соответствует предъявляемым санитарным нормам. Если сравнивать данные социального паспорта 2012-2013 учебного года с 2011-2012 учебным годом, можно сделать следующие выводы:
Цифровой анализ показывает, что более 30% учащихся МОУ СОШ №8 подлежат динамическому контролю со стороны педагогического контроля и требуют индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе. Показатели общешкольного социального паспорта свидетельствуют, что в образовательном учреждении обучаются дети 25 национальностей, из них 77,6% русские, 7,3% украинцы, 5,9% татары, 1,3% - азербайджанцы ,7,9 % учащихся других национальностей: армяне, туркмены, немцы, узбеки, белорусы, лезгины, башкиры, молдаване, буряты, дагестанцы, чеченцы, кумыки и др. Следовательно, предстоит значительная работа по формированию толерантности у учащихся, воспитанию чувства уважения к традициям и культуре народов России, мира. Данные паспорта показывает, что большинство родителей являются служащими - 52%, рабочих - 34,5%, 48 родителей являются предпринимателями,37 родителей нигде не работают, 13 пенсионеров, 55- домохозяйки. Образовательный статус родителей МБОУ СОШ №8 представлен следующим образом: высшее образование имеют 48,9%, неоконченное высшее – 3,7%, среднее специальное – 39,5%, среднее -6,5%, основное – 1,4%. В социальном паспорте указана информация о занятости учащихся дополнительным образованием, что является одной из форм профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Количество учащихся, постоянно занимающихся в системе дополнительного образования составляет 795 человек. В общеобразовательном учреждении реализуются дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: социально-педагогической; художественно-эстетической; физкультурно-спортивной; туристско-краеведческой. На профилактическом учете состоят 8 человек ( для сравнения в 2011 г.- 14), из этого состава -5 из-за неблагополучия в семье. Наметилась положительная динамика по данному показателю. ^ В течение 2011-2012 учебного года в школе работало 70 педагогических работников, в 2012-2013 учебном году - 71 педагог, все вакансии закрыты. Образовательный ценз педагогов представлен следующим образом: в 2011-2012 учебном году 88,6% имели высшее педагогическое образование, среднее профессиональное образование – 11,4%. В 2012-2013 учебном году 84,5% педагогов имеют высшее образование, что ниже прошлогоднего показателя на 4,1%. Среднее профессиональное образование имеют 15,5%, что выше прошлогоднего на 4%. Понижение показателя обусловлено притоком молодых специалистов и педагогов, окончивших средние профессиональные учебные заведения. Все работники продолжают обучаться в ВУЗах. В 2011-2012 учебном году квалификационные категории имели 84,4% от общего числа педагогических работников школы, что выше среднеокружного на 6,4%. Категорийность педагогов в 2012-2013 учебном году составляет 81,6%, что ниже прошлогоднего на 2,8%, но выше среднеокружного на 0,8%. В 2011-2012 учебном году высшую квалификационную категорию имели 22,9% от общего числа педагогических работников школы, что выше среднеокружного показателя на 9,5%. Первую квалификационную категорию имели 28,6%, что ниже среднеокружного показателя на 5,3%. Вторую квалификационную категорию имели 32,9% от общего числа педагогических работников школы, что выше среднеокружного показателя на 2,2%. В 2012-2013 учебном году высшую квалификационную категорию имеют 23,9% от общего числа педагогических работников, что выше прошлогоднего на 1% и выше среднеокружного показателя на 9,9%. Первую квалификационную категорию имеют 23,9% педагогов, что ниже прошлогоднего на 4,7% и среднеокружного - на 10,1%. Вторую квалификационную категорию имеют 32,4% от общего числа педагогических работников школы, что ниже прошлогоднего на 0,5% и среднеокружного показателя на 0,4%. Соответствие занимаемой должности подтвердили 1,4% работников. Сравнительный анализ кадрового потенциала свидетельствует о том, что произошло понижение показателей категорийности, которое связано с движением кадров: увольнением квалифицированных специалистов по объективным причинам, приходом на работу некатегорийных педагогов и молодых специалистов, число последних составляет 8,5% от общего количества педагогов. Вместе с тем показатель категорийности работников учреждения достаточно высок - выше среднеокружного на 0,8%, показатель педагогов высшей категории выше среднеокружного на 9,9%. Уменьшение количества педагогов с высшим образованием на 4,1% и увеличение количества педагогов со средним профессиональным образованием на 4,1% объясняется увольнением педагогов, имеющих высшее образование, приемом на работу педагогов, имеющих среднее профессиональное образование, в том числе молодых специалистов, обучающихся в ВУЗах. 100% педагогов прошли курсовую подготовку. Средний возраст педагогов в 2011-2012 уч.г. – 39,7 лет, в 2012-2013 учебном году средний возраст – 39,5. Имели педагогический стаж в 2011-2012 уч.г. - свыше 20 лет – 34,3%, от 10 до 20 лет – 44,3%, от 3 до 10 лет – 17,1%, до 3 лет – 4,3% педагогов. В 2012-2013 учебном году педагогический стаж работников представлен следующим образом: свыше 20 лет – 38%, от 10 до 20 лет – 36,6%, от 3 до 10 лет – 15,5%, до 3 лет – 9,9% педагогов. Данные показатели говорят о том, что уменьшилось количество педагогов, имеющих педагогический стаж от 10 до 20 лет на 7,7%, увеличился стаж педагогов в категории свыше 20 лет – на 3,7%, что объясняется увольнением педагогов данной категории, увеличением стажа работы работников и переходом в следующую категорию. На 1,6% уменьшился показатель в категории от 3 до 10 лет за счет увеличения стажа работников и переходом в следующую категорию, в категории до 3 лет – увеличился на 5,6% в связи с приемом на работу молодых специалистов. Отраслевые награды представлены следующими показателями: 1 педагогу присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 1 человек награжден значком «Отличник народного просвещения», 8 педагогов награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». 5 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2 – Почетной грамотой губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), 9 – Почетной грамотой департамента образования ЯНАО, 5 - Почетной грамотой главы г. Ноябрьска, 12 – Почетной грамотой Ноябрьской городской Думы, 37 педагогов – Почетной грамотой департамента образования Администрации г. Ноябрьска. Почетными грамотами городского комитета профсоюза отмечены 5 педагогов. Благодарственными письмами государственной Думы ЯНАО награждены 2 педагога, Тюменской областной Думы – 2, главы муниципального образования г. Ноябрьск – 3, департамента образования Администрации г. Ноябрьска – 8 педагогов. Благодарностями главы г. Ноябрьска награждены 3 педагога, председателя городской Думы – 4, департамента образования Администрации г. Ноябрьска – 3 человек. 5 педагогов школы являются победителями всероссийского и окружного этапов конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», так 2 из них награждены Грантом Президента РФ, 3 – Грантом Губернатора ЯНАО. В 2010 году имя руководителя учреждения занесено в Книгу Почета муниципального образования город Ноябрьск, имена 4 педагогов занесены в Книгу Почета «Золотой фонд образования города Ноябрьска». 2 педагога являются призёрами городского конкурса «Учитель года» (дипломы 1 и 2 степени), 3 – дипломантами. Творческим достижениям учеников способствуют педагоги, чьи достижения также отмечены на самом высоком уровне. В 2011 – 2012 учебном году 34 педагога школы приняли активное участие в конкурсах, объявленных департаментом образования Администрации города, департаментом образования ЯНАО и, на Всероссийском уровне, - Академией педагогических наук, НОУ Центра «Педагогический поиск», Всероссийского дистанционного конкурса «Учитель года», Всероссийского конкурса инновационных образовательных учреждений «Качественное образование – будущее нации» и др., показав достаточно высокие результаты: 30 педагогов стали победителями, дипломантами и лауреатами различных конкурсов. Опыт 15 педагогов школы транслировался на сайте школы, на сайте газеты «1 сентября», «Завуч. Инфо», в педагогических изданиях. Высока также и результативность педагогов МБОУ СОШ №8 по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам различных уровней: 25 педагогов подготовили победителей и призёров муниципального и окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников; 28 педагогов подготовили победителей конкурсов, олимпиад, фестивалей различных уровней: городского конкурса проектных работ учащихся 1-9 классов, городской лингвистической недели, городской предметной недели информационных технологий, окружного конкурса творческих работ учащихся и студентов «Мы за здоровый образ жизни», межрегиональной заочной физико-математической олимпиады, всероссийской конференции творческих и исследовательских работ учащихся «Молодые исследователи» в рамках сеанса ВКС, всероссийского конкурса национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России», V всероссийской эвристической олимпиады по музыке, всероссийского конкурса «Инфознайка-2012», Международного фестиваля детского творчества «Звёзды нового века», Международной игры-конкурса «Кенгуру- математика для всех», Международной игры-конкурса «Золотое руно», Международной игры-конкурса «Английский бульдог», Международной игры-конкурса «Русский медвежонок», Интернет-каруселей по математике, химии, информатике, русскому и английскому языкам. В 2011-12 учебном году была продолжена работа по взаимодействию с высшими учебными заведениями. В рамках сотрудничества с ОАО «Газпромнефть-ННГ», Российским государственным университетом нефти и газа имени И.М.Губкина (г. Москва), Санкт- Петербургским национальным минерально-сырьевым университетом «Горный» в течение февраля-апреля была проведена довузовская подготовка с выпускниками 11-х классов преподавателями данных ВУЗов. По результатам занятий и олимпиад, семеро выпускников получили возможность обучаться на целевых местах в столичных ВУЗах. В марте 2008 года благодаря Фонду поддержки образования в МБОУ СОШ №8 была установлена система видеоконференцсвязи, что позволяет участвовать в мастер-классах, семинарах, конференциях с лучшими гимназиями и школами страны. В 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ №8 участвовала в 11 сеансах ВКС (в 2010\11 учебном году-7) , где транслировался педагогический опыт по различной тематике. Необходимо также отметить, что в 2011-2012 учебном году была продолжена работа по привлечению учащихся к Международным и Всероссийским конкурсам, олимпиадам, конференциям в формате Интернет и дистанционном: *191 ученик 3-11 классов приняли участие в Международном конкурсе знатоков истории «Золотое руно»;13 обучающихся стали победителями регионального уровня; *194 ученика 2-10 классов приняли участие в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»; * 56 учеников приняли участие во Всероссийском конкурсе «Инфознайка-2012»- 2 победителя всероссийского уровня; * 169 учащихся 2-10 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе «КИТ- информатика для всех»; победителями регионального уровня признаны 10 учеников; * 138 учеников школы состязались в Международном конкурсе знатоков английского языка «English bulldog»- 4 стали победителями муниципального уровня; * 382 учащихся участвовали в Международном конкурсе «Русский медвежонок»- 32 человека стали победителями школьного уровня; *102 ученика приняли участие в Интернет-каруселях по различным предметам: команда десятиклассников завоевала призовое 15 место по математике (из 210 команд России). Важным звеном в деятельности школы является работа с одарёнными и высокомотивированными детьми. ^ * в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников ученики школы завоевали дипломов- 44 из них победителей-13; призёров-31; на окружном туре – 3 победителя и 6 призеров; трое учащихся представляли регион на Всероссийском туре олимпиады- 1 призёр; * на городской олимпиаде учащихся начальных классов по русскому языку и математике 9 учащихся получили дипломы 1-3 степеней (-1 по сравнению с предыдущим годом); * на городском конкурсе учащихся выпускных классов начальной школы по английскому языку 1 ученик получил диплом 2 степени (стаб.); * на городском конкурсе учащихся выпускных классов начальной школы по информатике 3 учащихся получили дипломы 2-3 степеней (-1); *на городской тур Всероссийской олимпиады школьников была представлена 1 работа учащихся по краеведческому направлению (1 призер); * в городском конкурсе исследовательских работ учащихся Маслова Екатерина, ученица 9 класса, стала победителем в номинации «Социально-гуманитарные науки» (работа «Отношение к коррупции как элемент правовой культуры старшеклассников»- рук. Маслова Т.В.); * на городском конкурсе проектных работ было представлено 16 работ в номинациях «Информационные проекты», «Творческие проекты», « Практико-ориентированные проекты»; учащиеся 1-9 классов получили четыре диплома III степени; * на городской лингвистической неделе 4 ученика 3-9 классов получили призовые места; * на городской предметной неделе информатики 3 учащихся 3-5 классов стали победителями; 10 учеников заняли призовые места в различных номинациях; * на городской предметной неделе права команда МБОУ СОШ №8 заняла 3 место; * на городском конкурсе UNIC.УМ@ ученица 3 класса Онищенко Анастасия стала призёром; *на Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде «Авангард» приняли участие 15 учеников 7-х классов; двое учащихся стали дипломантами; * на региональной дистанционной семейной олимпиаде «Первые шаги. Мой космос» трое учеников 3 классов получили сертификаты участников; * на региональном конкурсе исследовательских работ имени В.И. Вернадского ученица 10 класса Найденова Ольга стала дипломантом; * в конкурсном тестировании в региональной математической школе в г. Белорецк Свириденко Алексей (10в) получил диплом I степени; * в окружном конкурсе фоторабот трое учащихся 10-11 классов стали дипломантами; ученица 5 класса Одинокова Елизавета стала призёром; *на Всероссийской конференции творческих и исследовательских работ учащихся «Молодые исследователи» (в рамках сеанса ВКС) Фомин Дмитрий, 8в класс, завоевал 3 место; *на Всероссийской игре-конкурсе «Инфознайка-2012» пятеро учеников стали победителями всероссийского уровня; * на Всероссийской дистанционной олимпиаде по окружающему миру (1-4 классы) девять учеников 1-2 классов стали победителями, двое- лауреатами олимпиады; * на Всероссийском конкурсе презентаций « Топ слайд» дипломантами конкурса стали четверо учащихся 9-11 классов; * на Большой Всероссийской дистанционной междисциплинарной олимпиаде двое учеников 1 класса стали лауреатами; * на Всероссийском конкурсе презентаций «Знакомьтесь: моя семья» ученик 3 класса Галеев Артём стал дипломантом III степени; * на Всероссийском заочном конкурсе «Калейдоскоп тайн» 6 учащихся 2 класса стали лауреатами; * на Всероссийской олимпиаде «Olympus» 325 учащихся школы приняли активное участие по направлениям «Английский язык», «Русский язык», «История», «Математика»; *на V Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по музыке команда школы завоевала 1 командное место; * на Международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века» трое учащихся стали лауреатами; * на Международной олимпиаде по основам наук (биология) 11 учеников 6-10 классов стали дипломантами I степени, 2 ученика- II степени; * на Международной олимпиаде по основам наук (химия) четверо учеников 10 класса стали дипломантами I степени; Основными количественными показателями деятельности учреждения являются успеваемость и качество успеваемости учащихся. Успеваемость учащихся в 2011-2012 учебном году составила 99,23% (на 0,01% выше прошлого года). По итогам учебного года – 5 неуспевающих (1 – в школе 1 ступени обучения; по 2 – в основной и старшей школе). Качество обучения составило 36,21% (на 1,7% ниже прошлого года). Основные причины – снижение мотивации к учению ряда учащихся, отсутствие должного контроля со стороны родителей учеников за посещаемостью учебных занятий и выполнением домашних заданий, состояние здоровья, в том числе и психического, участников образовательного процесса. Вместе с тем внешняя экспертиза результатов обучения, в т.ч. по результатам ЕГЭ и ГИА, свидетельствуют о высокой результативности деятельности учреждения, особенно в сравнении с городскими, региональными и российскими показателями. Так, при 100% успеваемости по основным предметам по ЕГЭ, средний балл по русскому языку превысил средний балл по России на 4; по математике на 0,1 балл. Практически все учащиеся школы, за исключением 2 учеников: 1 – по географии (прогнозировалось); 1- по физике успешно сдали экзамены по выбору (для примера, по г. Ноябрьску, количество составило 99 человек не сдавших экзамен по выбору, т.е. не сдали 13% от общего числа выпускников). Задача, стоящая перед коллективом МБОУ СОШ №8 в наступившем учебном году- достичь 100% результативности сдачи ЕГЭ по всем предметам, превысив средние показатели результативности как по русскому языку, так и по России в целом. Наиболее значимые достижения МБОУ СОШ №8 в 2011-2012 учебном году таковы:
Вместе с тем остаются нерешенными ряд проблем, в том числе : по увеличению контингента учащихся школы, повышению процента качества обучения ( конкретно по II ступени обучения), увеличению числа педагогов с I квалификационной категорией, над чем предстоит работать в наступившем учебном году. План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 8 (опубликован на официальном сайте) реализован в полном объеме, значительные средства затрачены на развитие образовательного учреждения, а именно по программе «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»:
Установлены в кабинетах №143 (истории) , №203 (русского языка). -ЖК-монитор 17 «Qomo QIT 300 -Проектор мультимедийный -Доска интерактивная инфракрасная 83 «Qomo QWB200» -Планшет графический беспроводной интерактивный QOMO QIT30 -Стол преподавателя Ascreen -Многофункциональное устройство Canon i-SENSYS MF8080CW -Документ-камера Qomo QD700 -Система коммутации cигналов модель Ascreen AAC-08 -Источник бесперебойного питания Ipoon Smart Winner 1000 -Система акустическая стереоактивная Sven SPS-611 -Cистема контроля качества знаний PROclass -Источник бесперебойного питания IPOON Smart Winner 1000 - Терминал системы управления сенсорный Ascreen КУ-01
Установлены в кабинетах №212 (химии), 214 (биологии).
рабочее место учителя
^
Стоимость - 4 417 773 руб. 60 коп. Установлены в кабинетах математики(№304), кабинете русского языка и литературы (№208), и в кабинете биологии (№214). Общая сумма: 7 179 773 руб. 58 коп.
Установлены в кабинетах №24, №31, №33, №35. -Ноутбук ( портативный компьютер преподавателя HP Paviliondv7-4шт) -МФУ (4шт) -Фотоаппарат Canon (4шт) -Веб-камера(4шт) -Гарнитура(4шт) -Колонки (4шт) -Планшет для рисования(4шт) -Нетбук (52 шт) - Кейс-тележка на 15 компьютеров (1шт)
Общая сумма: 3 277 320 руб. В связи с сокращением контингента учащихся при нормативном финансировании встает проблема недостаточности денежных средств для функционирования учреждения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги выше сказанному необходимо отметить, что задачи, поставленные перед коллективом, в целом реализованы. В качестве ведущей идеи развития (миссии) МБОУ СОШ №8 на долгосрочную перспективу и 2012-2013 учебный год, в частности, будет рассмотрено формирование сквозных компетенций конкурентноспособности учащихся и будущих выпускников школы для дальнейшей их социализации в общество. |
![]() | Программа деятельности детского общественного объединения «Республика мальчишек и девчонок» Программа детского объединения «Республика мальчишек и девчонок» мбоу «Николаевская Сорочинского района Оренбургской области» «Восемь... | ![]() | Программа деятельности детского объединения «Белый барс» При создании программы деятельности опора была сделана на предыдущий опыт работы объединения, а также на работы исследователей детского... |
![]() | Анализ деятельности детского объединения «Белый барс» за 2011-2012 учебный год Детское объединение «Белый барс» работает по программе «Программа детского объединения «Белый барс» разработанной на 4 года в 2009... | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Девиз детского объединения, эмблема (символический рисунок, отражающий сущность названия, девиза, традиций и основных направлений... |
![]() | Образовательная программа детского объединения «Юный репортёр» Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста | ![]() | Программа детского патриотического объединения «Память» Автор работы: Николаева Анжелика Викторовна учитель истории и обществознания моу сош №19 |
![]() | Программа деятельности детского разновозрастного военно-патриотического объединения «разведчики» Управление образование и социально-правовой защиты детства администрации сормовского района города нижнего новгорода | ![]() | Программа детского объединения мбоу «сош» п. Средняя Усьва Основу гражданственности закладывает сфера свободного времени, являющееся важнейшим фактором социализации личности, формирование... |
![]() | Программа деятельности детского объединения «Надежда» для учащихся 3 8 классов В современных условиях самая большая опасность, которая подстерегает общество – это моральное, духовное разрушение личности. Дефицит... | ![]() | Детского объединения Регистрационные данные (заполняется сотрудником аппарата областного Совета лооо «спдо») |