О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса




Скачать 136,96 Kb.
НазваниеО районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса
Дата публикации30.06.2013
Размер136,96 Kb.
ТипПриказ
pochit.ru > Спорт > Приказ
Приложение № 2

к приказу № 221

от 31.08.2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе «Ученик года-2013»


  1. Цели и задачи конкурса.

    1. Конкурс «Ученик года-2013» проводится в III этапа в сентябре – апреле 2012-2013 учебного года управлением образования администрации Идринского района совместно с межшкольным методическим центром и Домом детского творчества.

    2. Цель конкурса: выявление среди учащихся общеобразовательных учреждений района ярких, разносторонне развитых личностей, стремящихся к самореализации и саморазвитию, формированию активной гражданской позиции.

    3. Задачи конкурса:

  1. Выявление и поддержка одаренных, талантливых учащихся, способных к познавательной деятельности.

  2. Мотивация на углубление и расширение знаний по предметам общеобразовательных и дополнительным программ.

  3. Развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся.

  4. Поддержка активной и социально-значимой жизненной позиции учащихся.




  1. Участники конкурса.

    1. В районном конкурсе могут принимать участие учащиеся 9-10 классов общеобразовательных учреждений Идринского района.

    2. Кандидатом на звание «Ученик года» может стать любой ученик, имеющий хорошие результаты обучения, являющийся участником олимпиад любого уровня, принимающий активное участие в общественной жизни класса, школы, имеющий авторитет среди одноклассников, обладающий положительными личностными качествами.




  1. ^ Порядок организации и проведения конкурса.

    1. Конкурс проводится в III этапа:

I этап – сентябрь – октябрь 2012 год

Проведение конкурса «Ученик года» в школах. По итогам школьных конкурсов образовательные учреждения направляют до 01.11.2012 года заявку на участие в районном конкурсе (приложение № 1)

Для участников районного конкурса «Ученик года» в ноябре будет проведена деловая игра «Как стать финалистом конкурса».
II этап – (декабрь – февраль 2012 г.) – отборочный.

  1. Конкурсанты принимаютучастие в районной олимпиаде по трем выбранным учебным дисциплинам (в итоговый протокол будут занесены все баллы, набранные в районном этапе олимпиады).

  2. Презентация и защита социального проекта«Я гражданин России».

  3. Конкурс «Эрудиция».

  4. Конкурс «Общение».

  5. Интеллектуальная игра.



До 30 января 2013 года участники конкурса представляют в оргкомитет:

  • РЕЗЮМЕ

  1. Ф.И.О. учащегося

  2. Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (на районном, областном, российском уровнях).

  3. Дополнительное обучение (полученные сертификаты, дипломы, практики, тренинги, конкурсы).

  4. Иностранные языки (уровень владения).

  5. Компьютерные навыки.

  6. Любимые дисциплины предметы.

  7. Участие в общественной жизни.

  8. Самое значимое для Вас достижение за последний год.

  9. Тип деятельности, которым Вы хотели бы заниматься.

  10. Какой деятельностью Вы занимаетесь помимо учебы? Ваше хобби.

  11. Планы по дальнейшему образованию.

  12. Жизненное кредо.

  • АВТОБИОГРАФИЮ.

  • ^ ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ(включаются награды всероссийского, краевого, районного уровней за последние 3 года).

  • СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ(приложение № 2)

  • ^ СПРАВКУ О СРЕДНЕМ БАЛЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА, ЗАВЕРЕННУЮ ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ.


Жюри рассматривает материалы, поданные на отборочный тур конкурса.

Критерии оценки:

- содержательность и логичность изложения материала резюме;

- соответствие требованиям написания автобиографии;

- достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня за последние 3 года.




Российский уровень

Краевой уровень

Районный уровень

Победители,

призеры конкурсов

5 баллов

4 балла

3 балла

Участники

4 балла

3 балла

2 балла

Победители,

призеры олимпиад

20 баллов

10 баллов

-

Участники олимпиад

8 баллов

5 баллов

-


Участие в олимпиадах различного уровня, в том числе дистанционных, кроме Всероссийской олимпиады школьников.





Российский этап

Краевой этап

Районный этап

Победители

40 баллов

20 баллов

10 баллов

Призеры

30 баллов

15 баллов

5 баллов

Участники

20 баллов

10 баллов

2-3 балла

Участники, набравшие наибольшее количество баллов, получают право участвовать в финале конкурса «Ученик года - 2013».

Баллы, полученные в отборочном туре, войдут в итоговый протокол.

III этап – (апрель 2013 г.) финал конкурса «Ученик года-2013»


  1. Условия проведения финала.

    1. Финал районного конкурса проводится в апреле 2013 года в РДК.

    2. На районном конкурсе участники представляют:

  1. Визитная карточка в творческой форме (с презентацией).

Выступление должно быть не более 3 минут.

  1. Эссе «Размышление о будущем» (1-2 мин.).

  2. Конкурс-экспромт.

  3. Творческий конкурс (с группой поддержки) (3-5 мин.)




  1. Подведение итогов

Награждение.

5.1.При подведении итогов учитывается средний балл успеваемости конкурсанта за I полугодие 2012-2013 учебного года, суммируются все баллы, полученные конкурсантом в течение всего конкурса.

На протяжении всех этапов конкурса оцениваются:

-эрудиция, интеллект, неординарность мышления;

-творческие способности учащихся;

-организаторские и коммуникативные качества конкурсанта.

5.2. Победитель конкурса «Ученик года-2013» награждается ценным подарком и дипломом. Все участники финала награждаются поощрительными призами, всем выносится благодарность в личное дело.
5.3.Жюри конкурса:

Редькина И.В.- председатель жюри, руководитель УОАР.

Члены жюри:

  1. Киреева О.С. – начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования УОАР.

  2. Макаревич Т.Н. – директор ММЦ «Идринский».

  3. Рогова Н.Т. – ведущий специалист УОАР.

  4. Представители ОУ

  5. Представители общественности.




  1. Руководство районным конкурсом.

Руководство районным конкурсом осуществляет оргкомитет.

Оргкомитет:

  1. Лагутина С.В. – методист РИМК.

  2. Киреева О.С. – директор ММЦ «Идринский».

  3. Петухова Г.Г. – директор Идринский Дом детского творчества.


  1. Финансирование.

Подвоз и награждение участников осуществляется за счет средств образовательных учреждений и сельских администраций Идринского района, награждение победителя – за счет средств управления образования.


Приложение 1
Заявка

на участие в районном конкурсе «Ученик года-2013»

  1. Ф.И.О. участника, класс, школа.

  2. Дата рождения.

  3. Учебные дисциплины, по которым будут выполняться олимпиадные задания.



МП Подпись директора


Приложение № 2
Каждый участник конкурса «Ученик года - 2013» должен разобрать социальный проект «Я - гражданин России » по одной из номинаций:

  • Экология

  • Благоустройство территорий

  • Социальные проблемы

  • Молодежная проблематика

  • Гражданские инициативы.



Требования к оформлению портфолио социальных проектов

«Я – гражданин России»

Для участия в номинации «Социальные проекты: Я гражданин России» команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и т.д.) выявляет, формулирует и предполагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда.
Папка документов включат в себя юридическую докуменацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы которые отражают основные тапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности. Данные материалы в папке и стенде располагаются по 4 основным разделам проекта:

  • Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона.

  • Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

  • Программа действий, которую предлагает данная команда.

  • Реализация плана действий команды.


Папка документов представляется в жюри для анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта.
На раздвижном стенде (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая) на листах ватмана размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить свой проект и шаги его реализации во время устной презентации.

Дополнением визуальной стендовой презентации проекта может быть фрагмент мультимедийного показа по наиболее актуальным вопросам данного проекта в количестве слайдов не более 20. Демонстративные материалы по проекту выполняются в программе «Powerpoint».
Работа над проектом завешается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант ее собственного решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказывать о практических результатах своей деятельности.
Устная презентация- это выступление команды из 4-5 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы участников конкурсов из других команд и жюри.
Экспертная оценка работ в номинации «Социальные проекты: Я – гражданин России» осуществляется по 5-балльной шкале по следующим критериям с учетом социально-образовательной технологии «Гражданин»:


  • актуальность и важность поставленных проблем;

  • социальная значимость проблемы;

  • юридическая правомерность действий;

  • самостоятельность разработки проекта;

  • разноуровневость взаимодействия с властными структурами;

  • реалистичность;

  • экономичность;

  • перспективность;

  • значимость практических результатов.

Приложение № 3

Социально-образовательная технология «Гражданин»
1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.
В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.
Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.)
2 стадия. Выбор проблемы.

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широки спектр вопросов, значимы для данной территории и требуют своего решения. Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут спектром актуальных проблем школьников перебрав каждый из них (экология, безопасность людей, социальная незащищенность различных групп населения, увековечение памяти ветеранов, благоустройство и инфраструктура и др.) выбирает одну. Она становится объектом исследования и разработки варианта решения злободневного вопроса.
В целях соотнесения своих представлений о наиболее актуальных проблемахконкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования определенного контингента респондентов.
Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалось нерешенной?
Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.
Итогом работы на этой стадии должно стать понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

3 стадия. Сбор и анализ информации.

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информационную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности. Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.
Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами-экспертами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел в данной местности по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.
Итогом работы должна стать отобранная, доступная информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.
4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.
Основной задачей этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Потому команде предстоит разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:


  • ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.)

  • определенные временные рамки

  • простота реализации, посильность исполнения

  • наличие необходимых ресурсов

  • наличие определенного опыта

  • правовая обоснованность деятельности по реализации проекта

  • возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.


Это трудоемкий план работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.
На этой стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемы какой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров.
План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.
5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

Данная стадия, предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.
В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д. )
С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.
6 стадия. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см х 100 см) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2-5 стадиям деятельности команды над проектом.
Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.
В это же время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.
Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 4-6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.
Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.


  1. стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.


  1. стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа-анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представление на конкурсе.
При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

Похожие:

О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconПоложение о районном этнографическом детском фестивале «Радуга»-2013 Цели и задачи конкурса
Создание этнокультурной среды и укрепление взаимоотношений многонационального населения области
О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconО конкурсе «Лучший по профессии 2013» в Момском районе
Хонуу состоялся муниципальный этап традиционного профессионального конкурса педагогического мастерства работников образования Момского...
О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconКонкурс проводится в два этапа: I этап отборочный тур; II этап финал конкурса
Школьный конкурс «Ученик года» (далее конкурс) проводится в соответствии с планом работы школы на 2010-2011 учебный год. Тема конкурса...
О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconПоложение о районном конкурсе «Космос», посвященном 50 летию полета...
Муниципальное учреждение «Отдел образования» муниципального района Стерлитамакский район, муниципальное бюджетное образовательное...
О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconО проведении муниципального этапа конкурса профессионального мастерства
Руководителям образовательных учреждений организовать работу по участию учителей в районном конкурсе
О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconПоложение о районном конкурсе
Организатором конкурса является районный методический кабинет отдела образования администрации Добровского муниципального района
О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconПоложение о районном конкурсе «Директор школы - 2010» Общие положения
Целью конкурса является содействие повышению эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений
О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconВладивостокский государственный университет экономии сервиса Центр...
Цели и задачи конкурса: продвижение it технологий среди населения, привлечение школьников к использованию it технологий, способствующих...
О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconПоложение о районном профессиональном конкурсе классных руководителей
Учредителями Конкурса являются комитет Администрации Тюменцевского района по образованию, Тюменцевская районная организация профсоюза...
О районном конкурсе «Ученик года-2013» Цели и задачи конкурса iconПоложение о Российском конкурсе рисунков дошкольников
Российском конкурсе рисунков дошкольников «Дарование» (далее Конкурс Рисунков) определяет цели, задачи, участников Конкурса Рисунков,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница