Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»




Скачать 254,95 Kb.
НазваниеПрограмма творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»
страница1/3
Дата публикации15.06.2013
Размер254,95 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Администрация Барабинского района Новосибирской области
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Согласовано

Зав отделом технического творчества

Шейко В.В.
Дата __________Подпись_____________

Утверждено

Директор Центра ДОД Романцан Н.В.

Дата ___________Подпись_________

ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА

№___от __________ г.



ПРОГРАММА

творческого объединения обучающихся

«Юные инспектора дорожного движения»
Срок реализации программы – 4 года

Возраст: 11-14 лет


Составитель программы:

^ Власов Михаил Викторович,

педагог дополнительного образования

г. Барабинск, 2012г.
Пояснительная записка
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому не возможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
^ Актуальность программы
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа обучения обучающихся правилам дорожного движения и профилактики дорожно – транспортных происшествий это работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной  жизни.
^ Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
1.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе
Возраст обучающихся участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Юные инспектора дорожного движения»

- это обучающиеся 5-8 классов (11-14лет).

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы 4 года: обучение рассчитано на 172 часа с недельной нагрузкой 4 часа, занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Объекты программы:

  • дети школьного возраста;

  • семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

  • педагогический коллектив образовательного учреждения.


Принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды , показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.
^ Методы реализации программы

Внушение. Дети школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает прежде всего осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).

Поэтому важно окружить школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Прогнозируемые результаты

Предполагаемая конечная реализация целей и задач
Узнают:

  • историю возникновения ПДД;

  • дорожные знаки;

  • сигналы светофора;

  • виды транспорта;

  • причины ДТП;

  • правила движения на велосипеде;

  • правила движения по дороге.


Научаться:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;

  • оценивать свое поведение на дороге;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ДТП;

  • объяснять товарищу правила поведения на дороге.


Достигнут:

  • совершенствования навыков ориентировки на дороге;

  • развития дорожной грамотности;

  • повышения ответственного поведения на дорогах.


Учебно-тематический план

1 год обучения



п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

^ В том числе

Теоретических

Практических

1

Введение в образовательную программу

4

2

2

2

Причины дорожно-транспортных происшествий.

8

6

2

3

Назначение дорожной разметки.

10

6

4

4

Сигналы светофора с дополнительными секциями.

10

6

4

5

Сигналы регулировщика.

10

6

4

6

Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками

10

8

2

7

Дорожные знаки и их назначение.

18

12

6

8

Обязанности пешеходов, пассажиров.

10

6

4

9

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

8

4

4

10

Езда на велосипеде.

20

6

14

11

Скорость движения.

10

6

4

12

Правила оказания первой медицинской помощи

при кровотечениях.

10

4

6

13

Участие школьников в пропаганде ПДД.

14

4

10

14

Итоговое занятие.

2

1

1




Итого

144

77

67


Учебно-тематический план
  1   2   3

Похожие:

Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» iconПрограмма творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»
Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций,...
Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» iconСмена «Юные участники дорожного движения»
«А знают ли они правила дорожного движения и соблюдают ли их?» Помочь ребятам сориентироваться в том, как правильно вести себя на...
Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил...
Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил...
Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешехо­ды. Они обязаны выполнять требования Правил...
Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» iconПрограмма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» iconКлассный час "Правила дорожного движения"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» iconРоссийской Федерации исполнения государственной функции по контролю...
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения...
Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» icon20 марта 2012 года в предверии весенних каникул юные инспектора движения...
Ведущий праздника-Ивашевич Матвей, ученик 4 класс пригласил главного гостя-Светофора, его роль исполнял Малюшков Тимур, ученик 5...
Программа творческого объединения обучающихся «Юные инспектора дорожного движения» iconСценарий агитбригады «Перекрёсток» (Учитель: Нелюбина И. И.)
Цель: привлечение внимания к проблеме детского травматизма на дороге; знание участников дорожного движения и соблюдение правил дорожного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница