Скачать 241,78 Kb.
|
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Воспитательная работа в нашей школе предусматривает следующие виды деятельности: познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, нравственно-правовую, спортивно-оздоровительную, общественно-социальную, работу с родителями. Основные цели воспитательной работы школы: - воспитание в учащихся качеств сознательного гражданина и патриота, качеств личности, способствующих успешной социальной адаптации, проявлению инициативы и самостоятельности. - способствовать социализации личности учащихся в соответствии с современным этапом развития общества. - формирование у учащихся этнокультурной компетенции, развитие практических основ гуманности и толерантности; - воспитание в учащихся ответственности в области трудовой деятельности, развития области ученического социального проектирования; - воспитание в учащихся потребностей и умений в укреплении физического и психического здоровья. Воспитательная работа направлена на решение следующих задач: Развитие ученического самоуправления в школе, развитие системы социального партнерства с различными социальными группами ( ветеранами ВОВ, ветеранами военных действий в Афганистане и Чечне, молодежными объединениями, творческими группами поселка, района, родительской общественности, педагогического коллектива) Совершенствование деятельности детских объединений по интересам, как в рамках дополнительного образования, так и вне его, особенно в направлении гражданского и патриотического воспитания, воспитание в духе толерантности человека гуменного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию. Создание трудовых групп учащихся, ответственных на различные области самообслуживания, разрабатывающие и реализующие собственные проекты. Важным условием воспитательной деятельности является адресность и сбалансированность социальных интересов учащихся, родителей, социума. План воспитательной работы составляется вовремя, утверждается на педсовете директором школы. В нем предусмотрены все разделы воспитательной работы:
Для того, чтобы повысить уровень воспитанности учащихся и привлечь их к активной жизни в школе, проводился ряд мероприятий: 1. Организовывалось участие школьников в районных и школьных конкурсах. 2. В помощь классным руководителям для организации жизнедеятельности классного коллектива, планирования работы, организации и проведения внутриклассных дел, организации участия класса в общешкольных делах проводились методические объединения классных руководителей. 3. С целью самоутверждения школьников продолжило работу школьное самоуправление. 4. Туристско-краеведческая деятельность традиционно стала формой, позволяющей расширить позитивный и эмоционально-ценностный опыт детей и подростков, обогатить дополнительными мероприятиями. 5. Школьники были вовлечены в работу объединений дополнительного образования. Это объединения, секции и кружки. 6. В течение всего года работало научное общество «От родника до звезд». Все общешкольные мероприятия в нашей школе проходят по параллелям, многие из них стали традиционными. За 2011-2012 учебный год в школе были проведены следующие мероприятия.
При подготовке и проведении общешкольных мероприятий можно отметить хорошую работу классных руководителей: Эльгайтаровой В.С., Краюшкиной И.В., Гребенюк Л.И., Быстрицкой Е.Н., Юлубаевой З.М., Доценко Н.И., Чишихиной Л.П., Волвенкиной С.А., Бырдина Н.А., музыкального работника Камышановой Е.П., руководителя ИЗО студии Осипенковой Е.А., учителя физической культуры Исаева Н.Г. и педагога организатора Чернобай С.С. Наши традиции сохраняются благодаря усилиям этих учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их. Внеурочная деятельность в школе кроме общешкольных дел включает в себя и внутриклассную жизнь. Учитывая особенности учащихся, специфику школы и социума, социальный заказ, классными руководителями были проведены следующие классные часы:
Анализ работы классных руководителей показал, что надо продолжить обобщать передовой опыт классных руководителей Бородиновой Н.В., Эльгайтаровой В.С., Чишихиной Л.П., Доценко Н.И., Бырдиной Н.А., Краюшкиной И.В., Волвенкиной С.А., пропагандируя его через организацию открытых классных часов, внедрять новые формы обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер-класс; активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей. В течение года проводились МО классных руководителей, по следующим темам:
А так же затрагивались вопросы «Педагогическая диагностика в работе классного руководителя», «Основные этапы работы школы с родителями», «Организация каникулярного отдыха детей». В течение года осуществляют свою работу объединения, кружки, секции. Перед руководителями объединений стояли следующие задачи:
Данные задачи решались в течение года. Учащиеся, занимающиеся в системе дополнительного образования, участвовали практически во всех КТД школы и предлагаемых мероприятиях разного уровня. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных способностей. В основном она велась через работу детской организации «Радуга». Детская организация «Радуга» входит в состав СДО «Дети Нефтекумья» и действует на основе своего Устава.. Наша организация включает в себя две ступени. 1 ступень - содружество «Капельки» в него входят учащиеся 1-4 классов, которые объединяют детей по интересам: «Торопыжки», «Дюймовочки», «Гномики», «Сочинялки», «Веселята», «Умнички», «Знайки», «Чистюльки» . 2 ступень – это детские объединения: клуб «Лидер», «Тюльпан» - экология, «Милосердие», «Единство» - межнациональное общение, «Поиск», «Мудрецы» - юнкоры, «ЮИД», «ДЮП», «Туристы-краеведы» куда входят учащиеся 5-11 классов. Девиз организации: «Дети России должны дружить и Родину свою любить!». «Радуга» имеет свои атрибуты (эмблему, шарфы, флаг). Руководит (вот уже третий год) детской организацией лидер Нижельский Владислав, ученик 10 А, класса под руководством педагога организатора– Чернобай Светланы Саввичны. Деятельность детской организации, основанная на принципах добровольности, самоуправляемости, включает в себя следующие направления: · Гражданско-патриотическое, экологическое; · Художественно-эстетическое, познавательное; · Самоуправление в школе; · Спортивно-оздоровительное направление. На данный момент в нашу организацию входит 296 человек, что составляет 42% от общего количества учащихся. Анализируя работу детской организации, можно сделать выводы; поставленные задачи успешно выполнены. Работа д/о «Радуга» была построена с учетом задач программы самоуправления, плана работы. Совместная творческая деятельность д/о «Радуга», классного коллектива, педагогического коллектива стала основной формой воспитания учащихся. В сентябре необходимы дела, помогающие сплотить классный и школьный коллективы, настроиться на долгую работу вместе. В нашей школе такими делами стали сбор-старт д/о «Радуга», который прошел 23.09.11 г и неделя самоопределения «Дело по душе». Ребята из клуба «Лидер» привлекали детей в кружки, клубы, секции. Каждый клуб детской организации «Радуга» показывал свою работу в форме презентации. ![]() |
![]() | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района | ![]() | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной... |
![]() | Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год | ![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... |
![]() | Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012... | ![]() | Анализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего... |
![]() | Анализ воспитательной работы мбоу «Шаховская средняя общеобразовательная... В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | ![]() | Анализ воспитательной работы мобу «оош №1» за 2011-2012 учебный год Целью воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей... |
![]() | Учебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа... Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году целью учебно-воспитательной работы школы было дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса... |