Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год




Скачать 254,38 Kb.
НазваниеАнализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации11.06.2013
Размер254,38 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год
В проекте Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определены ключевые направления развития общего образования.

Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют ряд основных направлений, одним из которых является «Система поддержки талантливых детей».

В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы.

Для этого следует расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций, семинаров, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Необходим поэтапный, постепенный поиск одарённых детей в процессе их обучения.

В Хребтовской школе в данное время реализуется программа работы с одаренными детьми «Юные таланты», она является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы работы с одарёнными детьми.

Цель программы: Выстраивание в школе образовательной системы, способствующей раскрытию каждого ученика, его природных задатков и развитию общей и специальной одаренности, разносторонних интересов и склонностей.

Для достижения этих целей поставлены следующие задачи:

- создание школьной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки;

-выстраивание видов деятельности с базовыми центрами по работе с одаренными детьми (краевой дворец пионеров, краевая станция юных натуралистов, школа космонавтики, Интернет – сайты, центры дополнительного образования детей, интенсивные школы и другие)

-оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.

Реализация школьной программы по работе с одаренными детьми «Юные таланты» рассчитана на 5 лет, с 2010г. по 2015г.

В настоящее время программа находится на этапе апробации (2011 - 2012 г.г.).

^ Цель: Апробировать систему работы с одаренными учащимися.

Задачи:

1.Диагностика склонностей учащихся.

2.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными

детьми основам научного исследования материалов для проведения

классных часов, викторин праздников.

3.Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с

талантливыми учащимися.

4. Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных

курсов

5.Повышение квалификации педагогов.

В 2011-2012 учебном году обновляется банк данных «Одарённые дети», банк данных включает в себя сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, проявление одаренности и способностей у детей различного типа личности. В данное время в банке данных «Одаренные дети Красноярья» зарегистрирован 116 талантливый и одарённый ребёнок из 162 учащихся школы с 1 по 11 класс по направлениям, что составляет 71% от общего числа учащихся школы:

-интеллектуально одаренные – 88 учащихся (сюда входят и творчески

одаренные дети, так как эти дети одинаково равно участвуют и в творческих, так и в интеллектуальных конкурсах);

-спортивно одаренные дети -28 учащихся

-творчески одаренные дети - 18 учащихся

В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Так регулярно устраиваются выставки творческих работ, традиционным стало мероприятие «Светский раут» (прием у директора) наиболее успешных талантливых и одаренных детей, слет ударников и отличников учебы в начальной школе. Для работы с интеллектуально одарёнными детьми проводятся: интеллектуальный марафон для учащихся 1-4 классов, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 2-4, 5-11 классов, дни науки. Дети принимают участие в интеллектуальных конкурсах: «Человек и природа», «КиТ», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Бульдог» и др. Участники конференций, победители различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности.

В школе применяются различные формы работы с одарёнными детьми: факультативы, система дополнительного образования, занятия учебно-исследовательской деятельностью, заочные, очные, дистанционные конкурсы, УИК, участие в олимпиадах различного уровня, сотрудничество с другими школами, вузами, выезды и обучение в краевой интенсивной школе «Школа безопасности».

  1. ^ Олимпиадное движение

Основными целями и задачами олимпиадного движения школьников являются развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; выявление и поощрение одарённых школьников и творчески работающих учителей; создание необходимых условий для поддержки одарённых детей; пропаганда научных знаний; определение участников заключительного этапа олимпиады.

В 2011-2012 учебном году на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие по школе 86 учащихся (51%), 71учащихся 5-11 классов (45;). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в МКОУ Хребтовской СОШ №11 проводился с 25.10 по 16.11.2010г. по 14 предметам: русский язык, английский язык, математика, история, обществознание, право, физика, химия, биология, физическая культура, география, технология, МХК

В начальной школе олимпиады прошли в 2 тура: сначала прошли в 2-4 классах, где приняли участие 34 учащихся, во втором туре участвовали 15 учеников 2- 4 классов (15%). Олимпиады прошли по предметам – математика, русский язык, окружающий мир. Победителями стали на школьном этапе ВОШ всего 3 ученика и призерами 18 учащихся.

Трудности, возникшие при организации и проведении школьного этапа:

-задания по некоторым предметам не соответствуют изученному (химия,

история, география, физика, технология);

-задания по ряду предметов без баллов;

-нет единого стиля подачи заданий (задания, максимальные баллы за

вопросы, ключи, методические рекомендации)

Таблица № 1. Количество участников школьного этапа

^ Всего школ

Количество школ,

где проводилась олимпиада

Всего участников1

% от общего количества учащихся

^ Количество участников:

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.







86

51

-

7

8

7

4

11

14

4

13

3

15
  1   2   3

Похожие:

Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет. 2010-2011 учебный год Содержание Раздел Название раздела и его содержание Стр
Анализ системы работы с одаренными детьми и детьми с повышенной учебной мотивацией
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconИнформация по опыту работы с одаренными детьми за 2012-2013 уч год в мбоусош №22
Основной идеей работы мбоу сош №22 города Новочеркасска с одарёнными детьми является объединение усилий педагогов, родителей, общественности...
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей экологии в 2010-2011 уч год
Методическая тема работы рмо: «Система работы с одаренными детьми в рамках преподавания экологии»
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год iconПлан работы на 2011 2012 учебный год п. Дубровка
Проблемно-ориентированный анализ работы отдела образования за 2010 – 2011 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница