Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья»




Скачать 468,17 Kb.
НазваниеПрограмма направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья»
страница1/5
Дата публикации05.06.2013
Размер468,17 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5


Утверждена

Распоряжением администрации Курортного района

От 01.06.2011 № 554-р

Программа
направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района


«Школа здоровья»
на 2011-2015 годы

Санкт-Петербург

2011

Содержание


1

Паспорт Программы

3

2

Введение

7

3

Цели и задачи Программы

9

4

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа, и обоснование необходимости её решения программными методами

9

5

Анализ внешних и внутренних факторов развития системы образования

13

6

Основные проекты Программы

14




  • Здоровье для всех и для каждого







  • Здоровьесберегающая среда ОУ







  • Медицинская грамотность и здоровье







  • Здоровое питание







  • Здоровье личности – здоровье общества







  • Здоровье педагогов – успешная работа ОУ




7

Целевые ориентиры

20


Паспорт Программы


^ Наименование программы





«Здоровье»

Основание для разработки Программы





Международные акты

Конвенция о правах ребенка

Законы и подзаконные акты Российской Федерации

  • Закон РФ «Об Образовании», статья 2, п.1 (от 13.01.1992 № 12-ФЗ с внесенными позднее изменениями)

  • Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.1999 № 52-Ф3)

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

  • «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы»

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

Законы и подзаконные акты Санкт-Петербурга

  • Закон СПб «Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге» (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 26.12.2007 № 667-131

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189

- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011- 2020 гг. «Петербургская школа 2020»;

- «Концепция демографического развития Санкт-Петербурга до 2015 года» (Постановление Правительства СПб от 12.12.2006 № 1539)



^ Основания для разработки программы





Решение коллегии администрации Курортного района Санкт-Петербурга


^ Основные разработчики Программы


-


  • Отдел образования и молодежной политики администрации Курортного района

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Курортного района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение центр психолого-медико-социального сопровождения Курортного района Санкт-Петербурга










^ Проблемы, на решение которых направлена программа

-

Запрос государства на повышение качества образования без нанесения ущерба здоровью школьников.

Перед образовательными учреждениями Курортного района стоит проблема разрешения следующих противоречий:

  • между необходимостью достижения нового качества образования в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта и постоянным присутствием факторов, вызывающих перегрузку учащихся;

  • между требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по конструированию здоровьесберегающего процесса обучения и их недостаточной компетентностью в области здоровьесберегающих образовательных технологий.

  • между пониманием здоровья как приоритетной ценности всеми субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами) и характером образовательной среды, нивелирующей эту ценность.




^ Основные цели Программы


-

Создание условий, обеспечивающих реализацию в каждом образовательном учреждении района системной эффективной здоровьесозидающей деятельности на основе целенаправленного и планомерного включения ресурсов района в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.


^ Основные задачи Программы




  • адаптировать образовательные программы ГБОУ и ГБДОУ к введению новых стандартов с учетом реализации программ здоровьесбережения детей,

  • внедрить в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений района здоровьесберегающие технологий,

  • сформировать безопасную и комфортную среду образовательных учреждений;

  • обеспечить режим питания, соответствующий физическим и диетическим потребностям детей, сохранению их здоровья;

  • разработать и внедрить программы популяризации навыков здорового образа жизни;

  • скоординировать работу различных ведомств и организаций по сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе по профилактике детского и подросткового травматизма;

  • создать условия для формирования медицинской грамотности всех участников образовательного процесса;

  • повысить компетентность руководителей и педагогических работников ГБОУ и ГБДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;

  • создать условия для укрепления физического и психического здоровья педагогов;

  • продолжить совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений для сохранения здоровья участников образовательного процесса.




^ Сроки и этапы реализации программы


-

Программа реализуется в период 2011 - 2015 гг. в три этапа:

I этап (2011-2012) – аналитический; осуществляется мониторинг и анализ имеющихся ресурсов системы образования;

II этап (2012-2014) – инновационный; осуществляются меры по повышению эффективности работы районной системы образования в области здоровьесозидания детей и подростков, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Государственной программы «Образование» и «Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020гг. «Петербургская школа 2020».

III этап (2014-2015) – институциональный; направлен на коррекцию работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в рамках комплексной модернизации образования РФ.


Перечень проектов Программы


-

-

-

-

  • Здоровье для всех и для каждого

  • Здоровьесберегающая среда ОУ

  • Медицинская грамотность и здоровье

  • Здоровое питание

  • Здоровье личности – здоровье общества

  • Здоровье педагогов – успешная работа ОУ




Основные исполнители

Подпрограмм и основных мероприятий


-

- отдел образования и молодежной политики;

  • отдел здравоохранения администрации Курортного района Курортного

  • отдел физической культуры и спорта

  • образовательные учреждения района



Объемы и источники финансирования Программы


-

В рамках бюджетного финансирования

^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы





  • Создание и функционирование внутренней среды образовательных учреждений района, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов.

  • Объединение усилий различных структур для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Компетентность педагогов и родителей в вопросах гигиенического обучения и воспитания детей и подростков.

  • Умение обучающихся, родителей и педагогов корректировать свой образ жизни, понимая необходимости ведения здорового образа жизни.

  • Улучшение показателей физической подготовленности и здоровья учащихся.

  • Снижение уровня утомляемости в обучении.

  • Снижение уровня заболеваний распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями.

  • Уменьшение количества пропущенных дней по болезни обучающимися и педагогами.

  • Повышение уровня физической активности учащихся

  • Подготовка физически, психически, нравственно зодорового выпускника, адекватно оценивающего своё место и предназначение в жизни.




^ Система организации контроля за исполнением программы


-


-


Контроль за исполнением районной целевой программы осуществляет администрация Курортного района Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

Отдел образования администрации Курортного района несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.






















 

Введение
Всемирная организация здравоохранения рассматривает здоровье как важнейший ресурс, обеспечивающий активную человеческую жизнь. Не случайно при оценке уровня жизни в государствах в качестве постоянного критерия используется такой критерий как продолжительность этой жизни.

Здоровье населения является важным показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны. Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

^ Стандарты здоровья распространяются на внешние (антропометрические) данные (осанка, идеальный-нормальный вес, сухая масса тела, идеальные параметры обхватов шеи, бицепсов, предплечий, груди, талии, таза, бедер, и др.), данные физического развития человека (силы кисти, бицепсов, трицепсов, ног, становая тяга, выносливость, ловкость и др.), психологическое состояние (уровень интеллекта, коммуникабельность, стрессоустойчивость, отсутствие склонности к употреблению наркотиков и алкоголя и др.), данные биоэнергетического состояния организма (аура, состояние каналов, биологически активных точек и др.), состояние органов и систем (сердечно-сосудистая, дыхательная, иммунная и др.). Кроме того, как критерий стандарта здоровья целесообразно учитывать и социальное здоровье (состояние благополучия, удовлетворенность собственной жизнью, уважение дома и на работе, уважение в браке и др.), духовное здоровье (идеалы, цель жизни, желание жить, творчество, милосердие и др.).

^ Физическая составляющая здоровья — состояние органов и систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма (сердечно-сосудистая, дыхательная, костно-мышечная, нервная, пищеварения, мочеполовая и т.п.), а также состояние биоэнергетики организма.

Психоэмоциональное здоровье — это способность адекватно оценивать и воспринимать свои чувства и ощущения, сознательно управлять своим эмоциональным состоянием. Будучи уравновешенной личностью, человек способен эффективно противостоять стрессогенным нагрузкам, находить безопасные выходы для негативных эмоций.

Интеллектуальное развитие человека определяет уровень созидательной активности в различных областях научной и творческой деятельности. Личность с высоким уровнем интеллекта использует все источники, средства и знания для совершенствования своего мастерства, наращивание творческого потенциала. Интеллектуальный рост - это одна из форм развития человеческого организма.

Социальная составляющая здоровья личности определяют характер ее взаимоотношения с обществом, родными и близкими. Адекватные, гармоничные способы общения и взаимоотношений с родными людьми позволяет в большей мере сохранять свой уровень здоровья, в большей мере раскрыть свой потенциал здоровья.

^ Профессиональная составляющая здоровья подразумевает достижение значительных успехов в трудовой деятельности и получение удовольствия от занятий ею. Чем выше уровень профессионализма человека, тем выше и требования, предъявляемые к работе, которая должна не только приносить удовлетворение от работы, но и обогащать его жизнь.

Духовное развитие человека определяет цель существования, личностные приоритеты, идеалы и жизненные ценности человека. Духовно развитая личность не только декларирует общечеловеческие принципы морально-этического плана, но и старается жить в соответствии с ними. Названные шесть составляющих определяют индивидуальность человека.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconКомплексная программа «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в...
Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconПриказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей...
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление...
Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconПрограмма «Совершенствование организации питания обучающихся в мбоу...
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся образовательного учреждения
Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconО. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко
Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconА что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Дети
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconНа заседании на заседании
Служба практической психологии призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического...
Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconПрограмма «Чэбдик» (укрепление и сохранение здоровья детей) «Дуальное образование»
Моу «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа им. С. П. Данилова» функционирует в 2-х сменном режиме с 8 ч. 30мин до 7 ч....
Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconСпортивно-оздоровительное направление
Программа «Оздоровительная физкультура» ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности...
Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconПрограмма «физическая культура дошкольникам»
Сохранение и укрепление здоровья детей важнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» iconПлан мероприятий по обеспечению необходимых условий, обеспечивающих...
Обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница