Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год




Скачать 152,52 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год
Дата публикации31.05.2013
Размер152,52 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Спорт > Анализ
Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы  МОУ СОШ № 54

в  2011-2012 учебном году
В 2011 - 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Итак, основная цель воспитательной работы в школе в 2011 – 2012 учебном году - воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

Стояли следующие задачи: воспитательной деятельности:

1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

3. качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищёнными категориями детей

^ В основу работы была положена областная Концепция Воспитательной деятельности на 2006-2011 г. Планирование воспитательной работы составлялось в соответствии с планом реализации основных положений областной Концепции, с учётом того, что в 2009-2010 учебном году школа в 2011г. завершила реализацию этой концепции и работала в этих направлениях по определённым программам по 7 основным направлениям: «Наша Родина», «Семья», «Культура», «Право», «Природа», «Человек», «Здоровье». Данные направления предусматривают развитие большого комплекса воспитательных целей и задач: нравственно-эстетическое развитие, развитие гражданственно-патриотического сознания, развитие интереса к собственной личности, саморазвитие и самообразование, психологическая мотивация к обучению, развитие культуры поведения в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.

В соответствии с поставленными целями и задачами, классные руководители осуществляли следующие функции: организационно-координирующие, коммуникативные, аналитико-прогностические, контролирующие. В своей деятельности они использовали индивидуальные и групповые формы работы: проводили беседы, консультации, конкурсы, инсценировки, походы, соревнования, диспуты, викторины, круглые столы, тематические вечера, практикумы, тестирования, коллективные творческие дела и т.д.

Для реализации целей и задач на практике в учебном учреждении функционировали следующие подразделения:

  • психологическая и социальная служба;

  • кружковые объединения;

  • спортивные секции.

Анализ планирования работы классных руководителей показал, что классные наставники проявили значительную творческую активность, что отразилось в огромном разнообразии форм и методов воспитательной деятельности. Назидательность мероприятий имеет практическую, творческую направленность. Учителя грамотно и четко работают с документацией, проявляют заинтересованный подход в работе с детьми. Были запланированы мероприятия как познавательного, так и развлекательного характера.  В работе предполагалось использование  традиционных и нетрадиционных форм и методов работы: классные часы, беседы, диспуты, круглые столы, турниры, исследования, конкурсы, заочные (очные) экскурсии и путешествия и т.д.

В деятельности всех классных руководителей прослеживается четкая установка на стимулирование стойкого интереса к учебе, сплочение коллектива и развитие дружеских отношений, ведется система профилактической работы по искоренению вредных привычек у подростков, воспитание нравственных и культурных ценностей.

^ По основным направлениям работа классными руководителями строилась следующим образом:

«Наша Родина»

В 2011-2012 учебном году особое внимание уделялось патриотическому воспитанию учащихся. Год был посвящён 67-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, и этому событию было посвящено большое количество общегородских и общешкольных мероприятий. Наиболее масштабными из них можно назвать декаду патриотической работы, прошедшую в ноябре 2011 года, серию мероприятий, посвящённых празднованию Дня города, в том числе общешкольную акцию «Город, в котором хочется жить!», месячник патриотической работы, посвящённый 69-й годовщине освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков и Дню защитника Отечества, серию мероприятий ко Дню космонавтики.

Большое патриотическое значение имели историко-культурные уроки провели классные руководители ; Чеботарёва Г.Д., Неретина Г.А., Глотова В.В.,
Были проведены торжественные линейки с минутой молчания и напрвление цветов на братскую могилу в парке « Патриот» на 25 января 2012г. Учащиеся всей школы приняли активное участие в Акции «Поздравь ветерана» подойдя к этому с вниманием и уважением.

Мероприятия воспитательного характера, проводимые в школе, имеют разнообразную форму и дифференциацию в соответствии с возрастными особенностями:

  1. Долгосрочные проекты:

    1. «Поздравительная почта для ветеранов» — поздравительные открытки ветераном к основным праздникам.

  2. Акции патриотической направленности «Поклонимся великим тем годам».

  3. Викторины.

  4. Конкурсы патриотической песни

  5. Конкурсы чтецов стихов.

  6. Конкурсы авторских стихов.

  7. Концерты для ветеранов, учеников, учителей, родителей.

Круглые столы.

Учитель ИЗО Иконникова неоднократно организовывала выставки рисунков по разным тематикам, в том числе и патриотической. В конкурсе приняло участие достаточно большое количество учеников, а посмотрели работы участников все ученики

Всеми классными руководителями проводились классные часы, посвящённые празднованию Дня города, Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, празднованию Дня Победы, тематические классные часы, посвящённые 23-й годовщине вывода войск из Республики Афганистан, Дню космонавтики, а также проводились встречи со студентами Военной Академии, классные часы по толерантности, направленные на профилактику экстремизма.

В течении года учащиеся посещали музей «Арсенал», музей-диораму, Краеведческий музей, участвовали в городских мероприятиях, посвященных Дню города, Дню Победы.

В целом хочется отметить, что работа школы по патриотическому направлению в этом году велась наиболее полно, имела самый широкий охват, была очень насыщенной, прекрасно организованной и вызывала большой интерес у учащихся и классных руководителей.

 

«Семья»

В течение года систематически проводились родительские собрания «Стили семейного воспитания и возможности их коррекции», «Культурные ценности семьи», «Взаимоотношения в семье», «Воспитание нравственного облика учащегося», лекторий про профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, «Здоровый образ жизни – семейное благополучие», «Права и  обязанности родителей».

На родительских собраниях обсуждались вопросы по темам: «Предупреждение вредных привычек», лекторий «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» совместно с сотрудниками РОВД и медработниками.

Классными руководителями проводились внеклассные воспитательные мероприятия.

концерт для мам к 8 Марта

Конкурс «А ну-ка, бабушки»

Выпускались стенгазеты

Готовились видео поздравления и видеофильмы о школьной жизни.

Во всех классных коллективах прошла работа по выбору родительских комитетов и представителей в Совет школы. Выявлены неполные и неблагополучные семьи, с которыми в течение года велась активная работа.

Совместно с родителями проводились традиционные для школы мероприятия: конкурс поделок «Дары осени» в младших классах, «Папа, мама, я – спортивная семья», посещение театров в старших классах, спортивные мероприятия в младших классах, походы, экскурсии во всех классах.

Совместно с родительскими комитетами велась работа с «трудными» учениками.

Следует отметить, что творческое направление совместной работы с родителями пока  недостаточно полно разработано в школе.  Но есть возможность улучшить качество работы за счёт внедрения новых форм и активного привлечения детей и родителей к творческому процессу.

 «Культура»

Это направление было представлено мероприятиями, которые направлены на воспитание и развитие нравственно-эстетических качеств. В течение года все классные коллективы активно посещали театры, выставки, музеи, кинотеатры. Учащиеся посещали спектакли Воронежской филармонии.

Мероприятия творческого плана были проведены в виде праздничных концертов и тематических встреч. В 2011-2012 учебном году в школе успешно были проведены концерт ко Дню учителя, Новогодние торжества, концерт к 8 Марта, праздник Масленицы. Особенно запомнились детям и имели большое воспитательное значение экскурсии по Воронежской области и за её пределы. Классные руководители Канунникова Л.В., Двуреченская А.П., Гасаналиева О.И., Лобкова Е.В., Тюколева Г.П., Григорьян Г.Н., учителя нач. школы часто путешествовали с целью воспитания детей, развития их кругозора.

В 2011-2012

Ученики школы приняли участие в городском фестивале детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья», но только руководитель кружка «Художественное слово» Гвоздюкова Г.Ф., хотя этот конкурс предполагает участие детей и начальной школы, и среднего, и старшего звена.

  • Конкурс фотографий «В объективе – чтение» (ученики 1 и 3 классов);

  • конкурсе первых литературных произведений «Розовый слон»(среднее звено)

  • конкурсе рисунков «И краски книгу оживят» (1 и 3 классы).

Регулярно проводились рейды по проверке делового стиля одежды и эстетичного внешнего вида школьников. В этом году внешний вид 1 смены был намного лучше и учащиеся выполняли требования к внешнему виду. А вот 6,7,8 классы особенно 7г, 7б, 8в классы находили причины не носить форму, сложно было говорить и с родителями. Это говорит о том, что классные руководители не принципиальны и не нашли веских аргументов в пользу формы. и мне, и Александре Владимировне приходилось убеждать некоторых родителей и контролировать постоянно одних и тех же детей.

 «Право»

По этому направлению проводились классные часы нравственно-правовой тематики с приглашением сотрудников РОВД, прокуратуры, инспектора ПДН:  «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Конституция – основной закон Государства», «Государственные символы России», «Права и обязанности гражданина»

В 2011-2012 году команда школы на конкурсе «Молодой избиратель» приняла активное участие и прошла на 2 тур.

В этом учебном году  уделялось внимание профилактике экстремизма. Были проведены следующие мероприятия:

 Встреча инспектора инспектора ПДН Гузеевой Я.Ю. проходила в 6, 7 классах на тему «Профилактика правонарушений и преступлений среди предупреждения экстремизма и расовой дискриминации»

Следует отметить, что данное направление областной Концепции Воспитательной деятельности было достаточно полно реализовано в процессе работы с классами.

«Природа»

В целях формирования у учащихся экологического мировоззрения и активной жизненной позиции по охране окружающей среды, здорового образа жизни, развития у них эстетического вкуса и творческих способностей, патриотических и гражданских чувств, потребности общения с природой и личного участия в мероприятиях по ее улучшению и защите в МБОУ СОШ № 54 в системе проводится целый комплекс мероприятий. Среди них познавательная экскурсия в Дивногорье и Донские пещеры, Липецкий зоопарк, Графский заповедник, спортивные комплексы.

Учащиеся активно принимали участие в озеленении и уборке пришкольной территории в рамках мероприятия «Зеленый школьный островок»,  операциях «Чистая Земля», городских мероприятиях в рамках «Марша парков», «22 апреля-День Земли», «Общероссийский День защиты от экологической опасности», конкурсе сочинений «Люби и охраняй природу». Учащиеся приняли участие в фотоконкурсе «Окно в природу», общегородских акциях: «День воды», «Экология-Безопасность-Жизнь», и т.д. В школе были проведены беседы, лекции, классные часы и тематические выставки в школьной библиотеке.

Таким образом, проводились не только тематические классные часы и общешкольные мероприятия, но и, что больше ценно, мероприятия на параллель, силами классных руководителей и учителей-предметников. Работу в данном направлении следует считать успешной.

 

 «Человек»

Данное направление всегда вызывает особый интерес, так как интерес к собственному «я» в подростковом возрасте наиболее высок.

Наряду с тематическими мероприятиями следует отметить тесное сотрудничество детей и классных руководителей в организации и проведении организационных классных часов по успеваемости, посещаемости и дисциплине.

Классными руководителями совместно с психологом были проведены следующие мероприятия: тест тревожности среди учащихся 5-х классов, с целью проверки адаптации к школьной жизни в среднем звене,

Классными руководителями была проведена большая работа по профориентации (классные руководители 9-х классов). Посещены «Ярмарки вакансий» с целью трудоустройства учащихся на летний период, а также Городской центр занятости, где учащиеся 9-х классов прошли тестирование на предрасположение к той или иной профессии.

В данном направлении были проведены следующие классные часы: о дружбе  и друзьях (8-е классы), «Толерантен ли ты?» (9-е классы), «Нужно уметь быть человеком!» (10 и 11 классы), общешкольный классный час «Наш выбор: здоровый образ жизни».

По всем параллелям были проведены мероприятия, которые особенно приветствуются детьми – огоньки, посвященные различным праздникам (День Защитника Отечества и 8 Марта, день Святого Валентина, День учителя). Особенно детьми запомнился праздник Масленицы. Следует отметить огромный душевный подъем, активность, творческий соревновательный подход, как в ходе организации, так и в ходе самого празднования.

Большое впечатление на подростков произвело участие в районных соревнованиях «Допризывная молодёжь», посвящённых Дню защитника Отечества.

В школе продолжает активно работать центр детского самоуправления –«Ровесники».  Его девиз  –  «Какими будем мы – таким и будет будущее!» Деятельность учащихся ведётся по различным направлениям: творческое, патриотическое, шефское, экологическое, трудовое.

Дети активно принимали участие в общешкольных, районных мероприятиях, посещали ежемесячные «Школы актива», Многие учащиеся школы возглавляли работу комитетов организации.

«Здоровье»

В данном направлении активную работу проводили учителя физкультуры, ОБЖ  и руководители спортивных секций. Им помогали классные руководители младшего, среднего и старшего звена.

На протяжении всего года проводились мероприятия спортивно-массового и оздоровительного характера: соревнования по легкой атлетике «День бегуна», соревнования по бадминтону «Золотая ракетка», школьный турнир по волейболу «Летящий мяч», в день здоровья – школьный легкоатлетический кросс «Золотая осень», школьный турнир  по баскетболу,  спортивная игра «Веселые старты», игра «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурсы и игры «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «День допризывника», «День защиты детей».

Школьные команды по футболу, баскетболу, настольному теннису и бадминтону успешно выступали на районных и городских соревнованиях.

^ Достигнутые результаты в районных соревнованиях:

Волейбол (Юноши) – участие

«Весёлые старты» 3 классы -3 место в районе

Футбол среди пришкольных лагерей-1 мпесто.

Военно-спортивная игра «Орлёнок» — 5 место

Был проведен цикл бесед с врачами-наркологами,  сотрудниками центра гигиены и здоровья о здоровом образе жизни и о вредных привычках и зависимости. Врач-нарколог из наркодиспансера провела беседу с учащимися 11 кл по профилактике наркомании с демонстрацией учебного фильма «Время жить!». Систематически в классных коллективах проводятся беседы и занятия по профилактике наркомании, алкоголю и табакокурения. За истекший год была проведена масштабная общешкольная работа по профилактике асоциальных явлений

Беседа с инспектором ПДН «Ответственность за употребление спиртных напитков, наркотических средств и ПАВ»

Анкетирование учащихся об их отношении к употреблению токсических и наркотических средств

В целом работу по спортивному направлению ведётся слабо и прежде всего из-за пассивного отношения к этому учителей физической культуры.

Работа с «трудными» детьми.

На протяжении всего учебного года пристальное внимание уделялось работе с «трудными» учащимися и учащимися, требующими особого контроля. В начале учебного года на внутришкольном контроле состояло 1учащийся, на учете в ПДН – 0 человек. К концу учебного года результаты следующие: на ВШК – 2 человек, на ПДН – 0 человек.  Большинство этих учеников успешно закончили обучение в 9 или 11 классе, и поступили в средние специальные или высшие учебные учреждения.

Основными направлениями работы с «трудными» учащимися было:

-организация раннего выявления семей группы «Риска» и детей.

- также систематически приводились профилактические беседы с учащимися, состоящими на ВШК и в ПДН, их родителями сотрудниками РОВД, завучем по ВР, классными руководителями и школьным врачом.

В течение года 8 раз собиралась комиссия по профилактике школьной неуспеваемости и дисциплинарных нарушений, где рассматривались вопросы пропусков уроков учащихся, нарушений дисциплины, постановки на учет учащихся. Ежемесячно по средам проводились профилактические беседы с нарушителями дисциплины и их родителями.

На комиссии по делам несовершеннолетних материалы на учеников нашей школы не рассматривались.

Классными руководителями ведется постоянное отслеживание поведения учащихся на занятиях и во внеурочное время, налажена обратная связь с родителями, что подтверждено документально. Систематически ведется контроль за посещаемостью занятий. «Трудные» учащиеся привлекаются к внеклассным мероприятиям, а так же ведется работа по трудоустройству и занятости детей в каникулярное время.

Особо хочется отметить в этом направлении работу следующих классных руководителей: Неретиной Г.А., Жоговой Л.Ф.

 

^ Достижения обучающихся в мероприятиях:




мероприятия

дата

Результат участия



IIГородская краеведческая конференция обучающихся «Воронеж -ты сердца моего частица!», секция «Выдающиеся воронежцы»

ноябрь

Дедова Алин -11 класс – 1 место



Конкурс стихов и рисунков, посвященный Рождеству


25.01

январь

Участвовали: 18 человек



.Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»





Январь

Выставка в школе «Я умею…»-участвовали учащиеся кружков школы.



Районный конкурс патриотической песни


23.01-23.02.

Татьяна – 2 место в районе




Форум «Зеленая планета» фото-конкурс

16 марта

март

Участвовали: Дедова Алина, Волкова Елена-уч-цы 11 класса. Призовые места.



Районная Спартакиада школьников. Волейбол (юноши, девушки)

март


Участие в районных соревнованиях



Республиканский конкурс творческих работ по экологии «Марш парков».

Март-апрель

Участие



Агитбригада юных инспекторов движения «Безопасное колесо». 5-6 класс

апрель

Команда 5-х классов, 4 место в районе



Районные юнармейские игры: «Орлёнок»

май

5 место в районе



Участие в эстафете «Весёлые старты» среди пришкольных лагерей

июнь

Команда из 11 челове к-1 место



Интеллектуально-развлекательная игра КВН «Fpril fools dau»

15 марта

Шестопалова Анжела -победитель



XXYII конференция (география)научного общества учащихся (ВГУ)

8 апреля

Бугаёва Татьяна 11 класс- Диплом 1 степени



XXYII конференция (география)научного общества учащихся (ВГУ)

8 апреля

Матвиенко Оксана- 11 класс- Диплом 1 степени

Работа кружков и секций.

Следует отметить работу кружков в текущем учебном году. На базе школы работали следующие кружки и секции:

  1. -вокальный кружок руководитель Панина О.М.

  2. -ансамбль фольклорной песни «Иван Да Марья» - руководитель Харина В.П.

  3. Кружок ИЗО руководитель Иконникова Л.Ф. ((в рамках ФГОС)

  4. кружок «Рукодельница» руководитель Спиридонова Л.В. (участие в выставках по итогам года)

  5. секция по спортивным играм для нач. школы (соревнования организовывались на осенних и весенних каникулах)

  6. театральный кружок Золотарёва Л.Г. (в рамках ФГОС) (показы спектаклей организовывались на осенних и весенних каникулах)

  7. кружок художественного чтения – Гвоздюкова Г.Ф.

  8. кружок художественное слово – Белебезьева Е.А. (работа в группе продлённого дня)

  9. школа Актива рук. Гринько Ю.И.

  10. Работа кружков и секций проводилась в соответствии с расписание и показаны хорошие результаты, организовывались выставки и показательные выступления как в школе, так и за её пределами.

 

^ Следует отметить ряд нерешенных проблем:

1)      Психологической службой не отлажена система проведения мониторинга воспитанности учащихся;

3)      Отсутствие инициативы к проведению и участию в общешкольных мероприятиях у ряда классных руководителей;

5)      Недостаточный охват внеклассной работой учащихся;

6)      Недостаточное внимание к проблемам семейного воспитания.

7)     Низкая результативность участия школы в городских и районных мероприятиях
Следует отметить положительные тенденции:

1)      Усиление работы классных руководителей с детьми по вопросу организации практики

3)      Освещение деятельности школы видео сопровождением на школьном ЖК телевизоре.

4)      Стабильное отношение к внешнему виду и дежурству по школе.

5)      Качественную организацию воспитательной работы в школе по направлениям «Наша Родина», «Природа», «Здоровье»

6)      Регулярную работу классных коллективов в направлении «Природа».

Похожие:

Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ учебно- воспитательной работы (итоги участия в выставках,...
«Системный подход воспитательной работы с коллективом группы как условие инновационной деятельности классного руководителя», «Воспитание...
Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Шаховская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы мобу «оош №1» за 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей...
Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012учебный год
Целью воспитательной работы в этом учебном году было: создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Исходя из...
Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году целью учебно-воспитательной работы школы было дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница