Скачать 68,54 Kb.
|
Анализ организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС МБОУ «Коскульская СОШ»
Темы проектной деятельности на занятиях кружка «Учение с увлечением» 1. «Режим дня школьника» 2. «Учимся выращивать растения» Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана, организована в Коскульской школе с учетом: - запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; - специфики образовательной деятельности школы (классы – комплекты в начальной школе); - кадровых возможностей для обеспечения внеурочной деятельности. Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Структура учебного плана содержит 5 часов внеурочной деятельности в первом классе и представлена следующими направлениями и разделами: 1. Художественно- эстетическое развитие учащихся: кружок «Живопись» 2. Научно-познавательная деятельность: кружок «Учение с увлечением» 3.Час общения 33 часа в год ( по тематике классных часов) 4. Динамический час В рамках внеурочной деятельности первоклассников особое место занимает реализация программы кружка «Учение с увлечением». Данная программа способствует развитию у детей исследовательского поведения, которое, на наш взгляд, выступает в качестве важнейшего источника личного развития и саморазвития. Программа направлена на формирование у учащихся познавательных функций всех уровней и способствует приобретению социального опыта. В этой связи, программой предусмотрено вовлечение учащихся 1 класса в исследовательские проекты. Презентации представляются на ежегодно проводимом в Коскульской СОШ конференции исследовательских работ. На данном этапе реализации программы учащимися 1-2 классов совместно с родителями и педагогами подготовлены для защиты на конференции отдельные исследовательские работы. Внеурочная деятельность в рамках данной программы осуществляется также и на основе привлечения детей к каникулярному отдыху. В школе имеется достаточный опыт работы с детьми в рамках летней оздоровительной площадки, а также в дни осенних, весенних каникул учителями школы, работниками культуры. Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделяется реализации программ художественно-эстетической направленности. На развитию у детей творческого воображения и фантазии, на создание условий для творческой самореализации личности обучающихся направлены занятия кружка «Живопись» Немаловажным для заказчиков образовательных услуг является привлечение учащихся к занятиям спортом. Во время динамического часа педагоги проводят игровые занятия в помещении спортивного зала школы. Спортивные игры, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности, выполняют задачу развития двигательной активности, формирования у детей навыков здорового образа жизни, становления характера. В результате планируется сформировать представление о здоровом образе жизни, правильной осанке, а также совершенствование их физических, моральных и волевых качеств. Сопутствующий результат развитие творческих способностей детей, знаний, умений и навыков, полученных школьниками на занятиях, а также всестороннее и гармоническое развитие школьников. В целом, анализируя промежуточные результаты внеурочной деятельности, педагоги обозначили факторы, способствующие достижению запланированных результатов. Это заключается в следующем: 1. Все виды внеурочной деятельности, организуемой в рамках ФГОС, предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию. 2. Реализуемые программы ориентированы на воспитательные результаты. 3.При организации внеурочной деятельности есть возможность опираться на имеющийся в школе положительный опыт социального партнерства и образовательные ресурсы. 4.Внеурочная деятельность позволяет интегрировать воспитательный, социализирующий потенциал на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, а также ресурсов образовательной среды школы. ![]() Художественно – эстетическая деятельность Первоклассники на кружке «Живопись» ![]() Иркебаева Дильназ член кружка «Учение с увлечением» представляет свою сказку «Как принцесса стала доброй» ![]() ^ Сказка Жили – были король с королевой. Они так сильно любили друг друга и мечтали, чтобы у них родилась дочь-принцесса. Время шло, и у них родился сын. Он был нежным, добрым. Принц с малых лет любил слушать музыку. Музыку малыш слышал во всем и везде. Вскоре принц стал петь добрые песни о птицах и животных. Однажды он гулял по лесу. Вдруг услышал крик птиц, мальчик побежал на шум, и увидел красивую девочку. Она бросала камешки в птиц. Принц подбежал к ней, незнакомка оглянулась. –Здравствуй, ты кто? – Я - принцесса, живу в соседнем замке! –А почему ты обижаешь птиц? – Что хочу, то и делаю!!! Принц помолчал, подумал и запел красивую песню. Голос у него тихо звенел и был сказочно волшебным. Принцесса от удивления открыла рот. –Ах, как чудесно ты поешь! – Хочешь, я тебя научу своим песням? Научу разговаривать с деревьями, птицами, водой. Они целый день гуляли по лесу, много смеялись. Звери смотрели им вслед, птицы щебетали свои бесконечные песни, листья приветливо шелестели, солнце скромно улыбалось. А молодые люди уже пели вместе красиво и весело. Принц с принцессой полюбили друг друга. Познавательно – проектная деятельность во внеурочное время ![]() Час общения по теме: «Что такое толерантность?» ![]() Открытый классный час общения по теме «Унылая пора – очей очарованье» ![]() Динамический час в стенах родной школы ![]() Выставка рисунков кружка «Живопись». Тема: «Здоровый образ жизни» ![]() |
![]() | Приказ № от Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос... Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования | ![]() | О функционировании моделей внеурочной деятельности начальной школы в рамках фгос ноо И начинать эту работу надо именно с младшими школьниками, используя возможности внеурочной деятельности в рамках введения фгос |
![]() | Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности... Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос ноо | ![]() | Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности... «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования в Оренбургской области» |
![]() | Модель организации образовательного пространства с учетом внеурочной деятельности мбоу сош №24 Мбоу сош №24 разработана в соответствии с целью современного начального образования формирование универсальных учебных действий в... | ![]() | Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации... Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо |
![]() | Справка «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе... ... | ![]() | Информационная справка об организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов С сентября 2012 года гбоу сош №2 «ОЦ» с. Большая Черниговка принимает участие в эксперименте по введению фгос ООО в 5-х классах.... |
![]() | Структура и содержание образовательного процесса мбоу «Гимназия» ... | ![]() | Программа внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности: является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии... |