Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод




НазваниеАнализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод
страница1/4
Дата публикации06.05.2013
Размер0,54 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
АНАЛИЗ работы МБОУ Рябчинской СОШ

в 1 полугодии 2011-12 учебном году.

В 2011-2012 учебного года педагогический коллектив ставил перед собой следующие цели и задачи:

1. Создать условия для поддержания уровня здоровья обучающихся и детей не ниже прошлого года и способствовать приближению уровня здоровья к 60 %, для чего:

  1. Изучить все факторы, влияющие на здоровье детей в школе и исключить негативное влияние.

  2. Обеспечить медико-социально-психологическое сопровождение развития обучающихся и детей.

  3. Обеспечить сотрудничество семьи и школы в формировании у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

  4. Использовать здоровье сберегающие технологии обучения и воспитания.

2. Обеспечить оптимальный уровень воспитанности всех обучающихся школы, для чего:

2.1. Ориентировать обучающихся на вечные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Культура, Мир, Земля.

2.2. Обогащать ведущие направления воспитательной деятельности.

2.3. Обновлять арсенал воспитательных технологий.

2.4. Совершенствовать структуру детского самоуправления.

2.5. Создать обогащенную образовательную среду за счет обеспечения работы на базе школы ДЮСШ, Дома школьника, привлечения родителей и общественности к организации образовательного процесса.

2.6. Совершенствовать работу по выполнению Закона об образовании со всеми участниками образовательного процесса.

2.7. Осуществлять личностно-ориентированный подход в организации внеурочной деятельности.

3. Обеспечить успеваемость обучающихся - 100%, качество знаний по школе - 40 %, не допускать резкого снижения качества знаний при переходе с I ступени обучения на II ступень, для чего:

3.1. Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Развивать систему индивидуальных и групповых занятий с обучающихся и детьми.

3.2. Совершенствовать методическую работу по изучению и использованию результативных технологий обучения, форм и методов работы.

3.3. Совершенствовать систему учета, контроля за знаниями обучающихся по базовому и продвинутому уровням.

3.4. Совершенствовать материальную базу учебного процесса.

    1. Оценивать знания учащихся в соответствии со стандартами обучения,

4. Обеспечить повышение уровня готовности обучающихся к продолжению образования и работе в рыночных условиях, для чего:

  1. Способствовать повышению социальной активности выпускников.

  2. Обеспечить подготовку обучающихся к ЕГЭ и ГИА.

  3. Способствовать овладению компьютерной грамотностью обучающихся 5-9 кл, обеспечить компьютерную грамотность выпускников школы.

  4. Способствовать осознанию задач профилизации обучения старшеклассников всеми участниками образовательного процесса. Осуществлять профильное обучение в соответствии с методическими рекомендациями департамента общего и профессионального образования Брянской области.

4.5. Осуществлять предпрофильную подготовку обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных курсов), проведение информирования обучающихся о возможностях выбора профиля обучения в старшей школе, или в системе начального и среднего профессионального образования.

5. Обеспечить развитие системы управления в школе, для чего:

5.1 .Совершенствовать работу коллегиальных органов управления, создать совет школы.

5.2. Продолжить работу в командах по разработке и реализации тематических программ.

6. Обеспечить нормальное фракционирование школы, для чего:

6.1 .Соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания здания и оборудования.

6.2. Совершенствовать вещнопространственную среду школы и территории.

6.3. Предоставить все льготы педагогическим работникам школы и учителям-пенсионерам в соответствии с законодательством.

Блок II Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)



Диаграмма 1. Уровень состояния здоровья обучающихся школы.

По результатам медицинского осмотра 13 обучающихся (22,8%). здоровы.

По ступеням обучения здоровых детей:

в 1-4 кл. (I ст.) – 5 (38,5%).

в 5-9 кл. (II ст.) – 6 (46,1%)

в 10- 11 кл. (III ст.) – 2 (15,4%).

Процент здоровых обучающихся в текущем учебном году составил 22,8 % (в 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах составлял - 32 %). Наиболее низкий показатель за последние годы.

^ Таблица 1. Сведения о состоянии здоровья учащихся МОУ Рябчинской СОШ,



п/п




2008 – 2009 уч. г од

2009 – 2010

уч. г од

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

1. Имеют группы здоровья:

1.1

1 группу

16

19

9/3/3

5/6/2

1.2

2 группу

33

29

6/24/9

8/21/9

1.3

3 группу

-

1

2/3/1

1/1/2

1.4

4 группу

1

-

0/1/0

0/0/0

1.5

5 группу

-

-

0/1/0

0/2/0

2. Имеют физкультурные группы

2.1

-основную

39

31

15/18/8

10/21/4

2.2

-подготовительную

8

10

1/10/4

3/6/6

2.3

-специальную

2

8

1/2/1

1/1/3

2.4

-освобождены

1

-

0/2/0

0/2/0

Имеют хронические заболевания










5/16/8

Количество здоровых обучающихся










5/6/2

Количество обучающихся с отклонениями в здоровье










9/24/11

Из 57 обучающихся выявлены патологии:



  1. Органов зрений – 9 чел.;

  2. Сердечно-сосудистой системы – 22 чел.;

  3. Органов пищеварения – 2 чел.;

  4. Органов кровообращения – 0 чел.

  5. Заболевания ЛОР;

  6. Мочевой системы – 2 чел.

  7. Костно-мышечной системы и соединительной ткани – 0 чел.

  8. Эндокринной системы – 4 чел.

  9. Органов дыхания – 0 чел.

  10. Нарушение осанки, хирургические заболевания – 15 чел.

  11. Болезни кожи – 0 чел.

  12. Заболевания ЖКТ – 0 чел.

  13. Сахарный диабет – 0 чел.

  14. Анемия – 0 чел.

  15. Ожирение – 6 чел.




Предупреждению гиподинамии способствовали уроки физической культуры, занятия в школьной спортивной секции, в филиале ДЮСШ, подвижные перемены, Дни здоровья. По результатам школьного мониторинга 32% обучающихся регулярно занимаются физкультурой и спортом во внеурочное время.

В 2011-2012 учебном году учебный план предусматривал 105 уроков физкультуры 3 часа в неделю в каждом классе.

Увеличению двигательной активности учащихся способствовали также внутришкольные спортивные соревнования, экскурсии и походы, физкультминутки на уроках, подвижные перемены. Обучающиеся принимали участие во всех видах спортивных соревнований в районе. Проводилась работа по созданию вещно-пространственной среды школы, способствующей сохранению здоровья детей: световой, тепловой режим, подбор и расстановка учебной мебели, организация питания.

В школе уже три года работает служба психолого-медико-социального сопровождения, как форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, ФАПа.

Проводилась работа с родителями обучающихся по осознанию ими своей роли в сохранении здоровья детей и в формировании у них здорового образа жизни.

В течение года пополнилась спортивная база. Проведена корректировка расписания уроков в соответствии с недельной и суточной кривой утомляемости детей.

Пути решения проблем:

  1. Организация рационального питания

  2. Создание вещнопространственной среды

  3. Применение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

  4. Спортивно оздоровительные мероприятия

  5. Тематические беседы, классные часы.

  6. Модульная система обучения положительно влияет на здоровье, но отрицательно на успеваемость.

К возможным причинам невысокого уровня здоровья детей относятся: вне школы:

- неблагоприятная наследственность, неблагоприятная психологическая обстановка в некоторых семьях, экологическая обстановка;

- несоблюдение режима дня школьниками, увеличившая нагрузка на глаза, в связи с увеличением времени просмотра телепередач, занятий у компьютера

- несбалансированность питания, в школе:

- перегруженность некоторых обучающихся в различных видах учебно-воспитательной деятельности;

- отсутствие навыков организации учебного труда, приводящее к большой трате времени при подготовке домашнего занятия;

- недостаточное владение учителями здоровьесберегающими технологиями.

1. Усиление разъяснительной работы с родителями о роли семьи в сохранении и укреплении здоровья детей, в формирования здорового образа жизни.

2. Поддержание здоровой вещно-пространственной среды в школе

3. Проведение реконструкции школьного пищеблока

4. Использование учителями школы технологий и методик, не допускающих перегрузку учащихся.

^ Условия для занятия физкультурой и спортом.

Для занятия физкультурой и спортом в школе созданы все условия. Спортивный зал (174 м²) Вблизи от школы имеются мини-футбольная, волейбольная, баскетбольная площадки, спортивный городок.

^ Организация питания.

Все обучающихся школы получали одноразовое питание из расчета 6-50 рублей на 1 ребенка в день, 70% учащихся осуществлялась доплата на питание родителями, 30% (19 чел.) учащихся из социально незащищенных семей питались дополнительно на 2-50 рублей в день за счет средств областной Думы.

В связи с переводом школьной столовой в разряд буфета-раздаточной изменилось меню, уменьшился ассортимент салатов, приготовляемых из сырых овощей; овощи дети получают только после термической обработки. Летом 2010 года была обустроена столовая с полным циклом обработки пищи.

^ Блок III. Обеспечение базового и дополнительного образования.

В МБОУ Рябчинской СОШ работают 23 педагогических работника (5 мужчин и 18 женщин). Из них 15 человек (65,2%) имеют высшее образование, 8 человека (34,8%) имеют среднее специальное образование, 100 % степень укомплектованности необходимыми специалистами.

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 2 педагога (8,7%), награждены Почетной Грамотой Министерства образования3 (13%).

высшую квалификационную категорию - 6 человек (22%), первую категорию – 8 человек (35%), вторую категорию – 3 человек (12%), 4 (9,7%) – пенсионеры.

По стажу работы:

  • 0 – 5 лет – 1 человек;

  • 5 – 10 лет – 2 человека;

  • 10 – 20 лет – 12 человек;

  • свыше 20 лет – человек.

По возрасту:

  • до 25 лет – 1 человек;

  • 35 – 55 лет – 35 человек;

  • более 55 лет – 4 человека.


Средний возраст педагогов – 40 лет.

В работе с обучающимися и детьми МБОУ Рябчинской СОШ руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, департамента общего и профессионального образования, приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в полном объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа и учебный план МБОУ Рябчинской СОШ предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие обучающихся и детей в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого обучающегося и ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Учебный план МБОУ Рябчинской СОШ для обучающихся по ФГОС состоит из двух частей — обязательной части и части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки. Учебный план МБОУ Рябчинской СОШ В учебном плане на первой ступени образования часы компонента образовательного учреждения используются для углубления изучения учебных предметов, восполнения пробелов в знаниях, на выполнение программы, повышения уровня качества знаний и развития индивидуальных способностей обучающихся начальных классов по литературному чтению (индивидуальные и групповые занятия) русскому языку (в 3 классе – 1 час, в 4 классе – 0,5 часа), математике (во 2, 3 классах по 1 часу, в 4 классе – 0,5 часа), литературному чтению (в 4 классе – 1 час), «Развития речи» (во 2 классе – 1 час). На второй ступени обучения в 5 классе при 6-дневной учебной неделе за счет регионального компонента добавлен 1 час на изучение предмета «Математика». С учетом важности получения учащимися знаний по безопасному поведению, в 5-7-х классах за счет регионального компонента добавлен 1 час в неделю на преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В 7 классе за счет регионального компонента добавлен 1 час на изучение предмета «Русский язык». В связи с тем, что программы учебного предмета «Технология» рассчитаны, в основном, на 2 часа, за счет регионального компонента в 8-ом классе при 6-дневной учебной неделе введен 1 час предмета «Технология». В связи с необходимостью подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме добавлены часы на изучение в 9 классе предметов «Русский язык» и «Математика» (по 0,5 часа в неделю); С целью изучения краеведческого материала региональный компонент включает: - в 6-ом классе – «Географию» (для проведения практических работ по темам начального курса географии с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности; 1 час в неделю при 6-дневной учебной неделе, 0,5 часа - при 5-дневной учебной неделе), «Биологию» (для изучения местной флоры и фауны; 1 час в неделю при 6-дневной учебной неделе, 0,5 часа - при 5-дневной учебной неделе); - в 8-ом классе - курс «История Брянского края», 1 час в неделю, и «Технология» (для изучения национально-региональных особенностей местного социально-производственного окружения с целью профессионального самоопределения учащихся, на изучение традиций культуры, народных промыслов и быта Брянской области, 1 час в неделю). В целях гражданско-патриотического воспитания и при наличии необходимой учебно-методической базы рекомендуется в 5 классе отводить 1 час из компонента образовательного учреждения на преподавание предмета «Граждановедение». Для организации предпрофильной подготовки в 9 классе введены курсы: - «Самоопределение»-1 час в неделю при 6- дневной учебной неделе; - «Черчение» -1 час в неделю. Направленность обучения, а также предпрофильная подготовка 8-9 классов реализуется на базе МБОУ Рябчинской СОШ и усилена часами индивидуально-вариативной части. В 9 классе 3 часа компонента образовательного учреждения используется для организации предпрофильной подготовки обучающихся: элективные курсы («Биологические закономерности» и «Подросток и закон» (обществознание) по 0,5 часа») и элективные учебные курсы для подготовки к ГИА по русскому языку «Абсолютная грамотность» и математике «Математика и жизнь» в 9 классе по 0,5 ч. Для подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в новой форме, расширения учебных предметов «Русский язык» и «Математика» из компонента образовательного учреждения выделяется по 0,5 часа. В 8 классе 1 из 3 часов компонента образовательного учреждения используется для организации предпрофильной подготовки обучающихся: элективные курсы («Экология» и «Физика в задачах» по 0,5 часа»). На третьей ступени В условиях обеспечения достижения обучающимися государственного образовательного стандарта, при организации универсального (непрофильного обучения) МБОУ Рябчинская СОШ, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), для подготовки к итоговой аттестации и успешного освоения обучающимися образовательных программ используется время, отведенное на элективные учебные предметы: в 10 классе – «Физика в задачах» - 0,5 ч., «Общая биология» - 0,5 ч., «Историческое летописание» - 0,5 ч., «Многогранная математика» - 1 ч., «Грамматика русского языка» - 1 ч., «Экология» - 0,5 ч. в 11 классе – «Физика в задачах» - 0,5 ч., «Многогранная математика» - 1 ч., «Грамматика русского языка» - 1 ч., «Историческое летописание» - 0,5 ч., «Право и закон» (обществознание) – 0,5 ч., «Экология» - 0,5 ч. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента. На основании социального заказа родителей (законных представителей) и обучающихся, 3 часа, отведенные на изучение предмета «Естествознание» в общеобразовательных 10 и 11 классах, заменены преподаванием на базовом уровне предметов данной образовательной области (в итоге: физика – 2 часа, химия – 2 часа, биология – 2часа).
  1   2   3   4

Похожие:

Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы
Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рябчинская...
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности мбоу рябчинской сош в 2011-2012 учебном году
Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconАнализ работы библиотеки мбоу «Ступишинская средняя общеобразовательная...
Привлекать обучающихся к систематическому чтению с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы
Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconАнализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconАнализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод
В основе воспитательной работы лежит коллективная творческая деятельность педагогов и учащихся, которая опирается на принципы социализации,...
Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconАнализ работы мбоу сош №105 г о. Самара за 2011/2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году
Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconАнализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного...
В 2011-2012 учебном году мбоу «Мелиховская сош» продолжила препрофильную подготовку и профильное обучение учащихся
Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconАнализ работы по обеспечению комплексной безопасности в мбоу сош...

Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconАнализ гражданско-патриотической работы мобу «оош №1» за 1 полугод
Анализ гражданско-патриотической работы мобу «оош №1» за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Анализ работы мбоу рябчинской сош в 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница