Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья»




Скачать 272.71 Kb.
НазваниеПриказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья»
страница1/3
Дата публикации06.05.2013
Размер272.71 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Рассмотрена Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор МАОУ Заревской СОШ с УИОП

протокол №01 от 31 августа 2011 г ___________ Е.П.Федорова

приказ №182 от 31 августа 2011 г


Программа

по созданию здоровьесберегающей среды в МАОУ Заревской СОШ с УИОП

«Школа – территория здоровья»

  1. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.

По официальной статистике в стране, ежегодное увеличение нагрузки на школьников и, как следствие, ухудшение их физического здоровья, в том числе психического, привело к необходимости проанализировать состояние здоровья учащихся нашей школы. На конец 2010-2011 учебного года по уровню заболеваемости наших учащихся мы имеем следующую картину:

- Заболевания дыхательной системы - 179 человек. Из них: бронхиальная астма – 4 человека, аденоиды – 173 человека, хронический бронхит – 2 человека.

- Заболевания нервной системы – 33 человека. Из них: эпилепсия - 2 человека, астено - невротический синдром – 31 человек.

- Заболевания пищеварительного тракта - 244 человека. Из них: хронический панкреатит – 7 человек, хронический гастрит – 233 человека, дисфункция желчевыводящих путей – 4 человека.

- Заболевания сердечно – сосудистой системы - 453 человека. Из них: функциональные шумы сердца – 447 человек, пороки сердца – 6 человек (2 человека оперированы – искусственный клапан), ВСД – 90 человек (по гипотоническому типу – 41 человек, по гипертоническому типу – 7 человек, по смешанному типу – 42 человека).

- Заболевания соединительной ткани – 7 человек (1 – инвалид, 6 – на «Д» учете).

- Заболевания органов зрения - снижение зрения – 305 человек (у 15 человек прогрессирует).

- Заболевания опорно – двигательного аппарата – 845 случаев. Из них: нарушение осанки – 481 человек, сколиоз - 97 человек, плоскостопие - 267 человек.

- Аллергия - 19 человек. Из них: атопический дерматит - 17 человек, витилиго – 1 человек, псориаз – 1 человек.

- Заболевания эндокринной системы – 339 человек. Из них: щитовидная железа – диффузный нетоксический зоб (ДНЗ) – 1 степени – 301 человек, 2 – 3 степени – 14 человек; ожирение – 11 человек (приобретенное), 13 человек (наследственное).

- Заболевания хирургического характера – 7 человек (грыжи).

- Головная боль при напряжении возникает часто в среднем у 100 человек.

Поэтому одним из приоритетных направлений в своей деятельности коллектив учреждения видит работу по сохранению здоровья учащихся за период обучения в школе, формированию у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, использованию полученные знания в повседневной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, педагогический коллектив исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов нашего учреждения, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.


  1. ^ Паспорт программы

Наименование программы: Программа по созданию здоровьесберегающей среды в МАОУ Заревской СОШ с УИОП «Школа – территория здоровья» (2011 – 2014 годы).
Нормативно-правовые документы для разработки Программы:

  • Конституции РФ;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

  • Совместный приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ (№ 176/2017 2002г.) «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ»;

  • Концепция модернизации российского образования.

  • Письмо Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся


Основные разработчики: Сотрудники МАОУ Заревской СОШ с УИОП
Цели программы:

- формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;

- усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

- создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
^ Задачи программы:

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
^ Сроки реализации программы:

I этап – 2011 -2012 год – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • Внедрение идеологии здорового образа жизни и формирование у учащихся моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни.

  • Формирование критериев оценки образа жизни.

  • Анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;


II этап – 2012 - 2013 год – ТЕКУЩИЙ.

  • Формирование здорового образа жизни с помощью реализации программ специалистами и педагогическим коллективом школы.

  • Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение.

  • Разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

  • Систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ,

  • Выполнение оздоровительных мероприятий.


III этап – 2013 -2014 год - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  • Сбор и анализ результатов выполнения программы.

  • Оценка результатов реализации программы.

  • Проведение диагностики эффективности реализации программы.

  • Подведение итогов реализации программы,

  • Определение перспектив развития проекта в целом, и каждого участника  в отдельности.

  • Подготовка мультимедиа продуктов по итогам реализации программы,


^ Исполнители основных мероприятий программы:

- сотрудники школы;

- обучающиеся;

- родители обучающихся;

- социальные партнеры:

- СДК «Заря»;

- МУ СК «Атлант»

- МУП «Домодедовский комбинат питания»

- КДН

- Школьная и городские библиотеки.

- ДЦРБ

- ГИБДД г Домодедово
^ Ожидаемые конечные результаты программы:

- повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;

- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

- повышение приоритета здорового образа жизни;

- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

- культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
^ Система контроля исполнения программы:

- проведение заседаний методических объединений школы;

- посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ;

- создание методической копилки опыта;

- мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.

- сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.

- контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.


  1. ^ Основные направления программы.


Здоровье – одна из высших ценностей человеческой жизни,

через него, через здоровый образ жизни открывается путь

для всестороннего и гармонического развития личности.

1. Образование детей в сфере здоровья.

2. Программы и практические руководства по физической активности.

3. Школьное питание.

4. Медицинские услуги в школе.

5. Психическое и социальное консультирование.

6. Повышение квалификации работников школы в области здоровьесбережения.

7. Активное участие семьи и общества.

Основные принципы заложенного в реализацию программы.

1. Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий.

2. Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года.

3. Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся.

4. Интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс.

5. Преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое применение средств. Стимулирующих защитные силы организма.

6. Использование простых и доступных технологий.

7. Формирование положительных мотиваций у учащихся и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий.

8. Реализация в условиях образовательного учреждения мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию, охране психического здоровья.


  1. Функции различных категорий работников школы


1.Функции медицинской службы школы:

- проведение диспансеризации и медосмотра учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

- выявление учащихся специальной медицинской группы.

2.Функции администрации:

- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

- организация и контроль уроков физкультуры;

- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

- организация работы психологической службы в школе.
3.Функции классного руководителя:

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

- организация и проведение профилактической работы с родителями;

- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

- организация и проведение диагностик уровня знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.


  1. ^ Прогнозируемая модель личности ученика




Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

Модель выпускника третьей ступени обучения

- знание основ личной

гигиены, выполнение правил гигиены;

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа жизни.

- знание основ строения и

функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое физическое и психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы,

выносливости, ловкости;

- гигиена умственного труда.

- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать

индивидуальный образ жизни;

- гигиена умственного труда.



  1. ^ Основные направления деятельности программы:




  • Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение физкультминуток;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерная организация питания учащихся;

- реабилитационную работу: обязательное медицинское обследование.


  • Просветительское направление предполагает:

- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).


  • Психолого-педагогическое направление предполагает:

- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

- предупреждение проблем развития ребенка;

- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

- совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.


  • Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

- организацию спортивных мероприятий (спортивные соревнования, Дни здоровья, спортивные праздники, спортивные игры на свежем воздухе, подвижные игры на переменах) с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;

- дифференцирующий урок физической культуры с комплексами корригирующей гимнастики;

- реабилитация здоровья учащихся: час здоровья - 3-й урок физкультуры.


  • Диагностическое направление предполагает:

Проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

- общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

- текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

- режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

  1   2   3

Похожие:

Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» iconПрограмма «Школа территория здоровья»
Программа «Школа территория здоровья» представляет собой долгосрочный нормативный документ и предназначена для консолидации усилий...
Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» iconМбоу «Берёзовская сош»
Тема школы «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»
Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» iconПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения средней
Характеристика здоровья школьников. Деятельность по формированию здоровьесберегающей среды
Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» iconОбразовательная программа моу сош №5- «Школа здоровья и развития»...
Индивидуальное и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» iconШколы: «Формирование здоровьесберегающей среды школы как основного...
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными...
Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» icon«Школа – территория здоровья»
Актуальность темы: в последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащейся молодежи. Одной...
Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Цильнинской...
Характеристика здоровья детей (за последние пять лет), формирование здоровьесберегающей среды, организация питания. 10
Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» iconОбразовательная программа начального общего образования маоу «Средняя...
Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное...
Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» iconВыступление заместителя директора по увр семаковой Т. Е. на круглом...

Приказ №182 от 31 августа 2011 г Программа по созданию здоровьесберегающей среды в маоу заревской сош с уиоп «Школа территория здоровья» iconПриказ №150 от 31 августа 2011 г. Основная образовательная программа...
«Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Балашовского района Саратовской области»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница