П л а н учебно-воспитательной




НазваниеП л а н учебно-воспитательной
страница1/11
Дата публикации02.05.2013
Размер1,42 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2

имени А.И. Цыбулёва»

Ракитянского района Белгородской области

Рассмотрено

на заседании педагогического совета школы

Протокол № 1 от 31 августа 2012 г.


Утверждаю

Приказ № ___ от «___» августа 2012 года

Директор школы __________ Т.А. Вагнер


П Л А Н

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

НА 2012-2013 ^ УЧЕБНЫЙ ГОД



Анализ учебно-воспитательного процесса

по итогам 2011-2012 учебного года

В 2011/2012 учебном году деятельность педагогического коллектива школы была направлена на реализацию следующих задач:

  1. Продолжить работу на основе компетентностно-ориентированного подхода, направленную на достижение оптимального уровня базового образования, создание системы обучения, обеспечивающей развитие ученика в соответствие с его склонностями, интересами, возможностями.



  1. Организовать системную работу педагогического коллектива по повышению личной профессиональной компетентности на основе реализации личностно-ориентированной парадигмы и рефлексивного подхода, обеспечивать подготовку учителей к организации индивидуализированного образовательного процесса и тьюторскому сопровождению.



  1. Совершенствовать условия для самореализации учащихся во внеурочной и общественной жизни школы, для выявления и раскрытия природных способностей каждого ученика и обеспечения развития его личности, для формировании самоуправленческих функций в классных коллективах.



  1. Создавать образовательную среду по формированию у учащихся, родителей и педагогического коллектива потребностей в сохранении, укреплении и развитии здоровья, по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, по обучению навыкам бесконфликтного общения.



  1. Продолжить осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.



1. Здоровье обучающихся

В соответствии с Законами Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, общеобразовательные учреждения обязаны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.

Определение здоровьесберегающей стратегии организации работы школы основано на выполнении требований СанПиНа, изучении уровня физического здоровья школьников, динамике развития их физических качеств, результатах медицинских осмотров, данных о пропусках учащихся по причине болезни, распределении учебной нагрузки школьников в течение дня и учебной недели. С 2011-2012 учебного года при организации обучения младших школьников реализуется методика Базарного. Кабинеты 1-2-х классов оборудованы конторками с массажными ковриками, сенсорными крестами, что позволяет значительно снижать нагрузку на многие системы органов обучающихся. Кроме этого в учебных кабинетах выделены зоны отдыха, зона уединения, оборудованы игровая комната и спальня, местами для отдыха оборудован кабинет ГПД. Все это позволяет максимально учесть возрастные особенности младших школьников, создать условия для сохранения и укрепления их физического здоровья в том числе в период адаптации к школьному обучению.

В целом санитарно-гигиенические условия в школе соответствуют нормам. Традиционные конкурсы на самый уютный класс, смотр учебных кабинетов стимулируют педагогов, школьников и родителей к поддержанию соответствующего порядка в течение учебного года. В разработанных положениях конкурсов четко определены основные аспекты содержания классов в соответствии с нормами СанПина.

Анализ расписания уроков показал, что еженедельная нагрузка учащихся, распределение уроков соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

100% учащихся охвачены горячим питанием.

В 2011-2012 учебном году диспансеризацию прошли 196 учащихся, что составило 52,4% от общего количества школьников, 96 % от планового числа прохождения диспансеризации.

^ Количество обучающихся, прошедших диспансеризацию (углубленный медицинский осмотр) в 2011-2012 учебном году

Количество обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений на начало учебного года

Количество обучающих-

ся, которые должны были проходить диспансери-

зацию

Из них прошли диспансе-ризацию (человек )



Количество обучающихся, отнесенных по результатам диспансеризации

К основной медицинской группе

К подготовите-льной

группе

К спецмед группе

374

204

196

176

15

5

Сравнительные результаты состояния здоровья обучающихся представлены в таблице и графиках:

Заболевания

Год

2010

2011

2012

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кариес

118

29.2

83

21, 5

70

18.7

Сколиоз

61

15

54

13,9

50

13.3

Плоскостопие

38

9.4

29

7,5

37

9.8

Зрение

44

10.8

31

8,03

35

9.3

Желудочно-кишечный тракт

6

1.4

10

2,5

7

1.8

Щитовидная железа

3

0.7

2

0,5

5

1.3

ВСД

10

2.4

7

1,8

5

1.3

Лор. заболевания

3

0.7

5

1,3

3

0.8

Хронический тонзилит

7

1.7

4

1,0

3

0.8

НЦД

5

1.2

2

0,5

1

0.2

Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:

- снижается количество детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, но достаточно высоким является процент больных детей;

- наиболее распространенными заболеваниями школьников остаются кариес, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения;

- увеличилось количество детей, имеющих плоскостопие, заболевания органов зрения, щитовидной железы;

- произошло снижение процента детей, имеющих кариес, заболевания желудочно-кишечного тракта, ВСД, лор-заболевания.

Проведение ряда запланированных профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваний опорно-двигательного аппарата, в частности обязательных физкультминуток на каждом уроке, позволило незначительно снизить количество школьников, имеющих сколиоз.

^ График ОФП РСОШ №2 в 2011-2012 учебном году.

Данные графика показывают стабильность групп здоровья обучающихся на протяжении 2-х лет.

Анализ обращения детей за медицинской помощью показывает, что наиболее частыми остаются жалобы детей на головные боли и боли в животе. Этот факт необходимо учитывать медицинской сестре школы при планировании работы медицинского кабинета.

Жалобы

Число обращений




2009/2010

2010/2011

2011/2012




Головная боль

443

420

405




Боли в животе

231

212

203




тошнота

53

34

39




зубная боль

36

27

31




боли в сердце

34

18

15




ушибы, ссадины

15

9

15




носовое кровотечение

15

13

17




боли в горле

17

13

11




кашель

10

16

12




насморк

15

17

19




аллергия

5

4

2




боли в ухе

5

4

2




боли в боку

4

12

12




боли в глазу

4

5

2




боли в спине

3

4

1






Физкультурно-оздоровительная работа в школе включала в себя мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Основными формами этой работы являлись: физкультминутки в середине урока, занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, занятия в спортивных секциях, родительские собрания, встречи с медицинскими работниками. Запланированные утренние зарядки, подвижные игры на переменах в течение этого года практически не проводились.

В общей сложности всеми видами спортивной деятельности охвачено 85 % учащихся. С целью создания условий для развития физических способностей школьников, возможностей проявить себя в различных видах деятельности в школе созданы и успешно функционируют секции по следующим спортивным видам: по баскетболу, легкой атлетике, спортивной гимнастике, тхэквондо.

В процессе физического воспитания школьников предусматриваются и внеурочные формы деятельности. Поэтому одним из приоритетных направлений является использование разнообразных форм и методов физического воспитания при оптимальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой двигательной активности. Учителя физической культуры и ОБЖ проводили массовые спортивные мероприятия, спортивные праздники и вечера, «Дни здоровья». Активными участниками всех этих мероприятий традиционно являются родители обучающихся. В 2011/2012 учебном году были проведены спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», спортивный праздник «Бег для всех», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», показательные выступления гимнастов школы, внутришкольные соревнования, «Дни здоровья», «Неделя безопасности и ЗОЖ». Школа тесно сотрудничает с ДЮСШ, ДДТ.

Обучающиеся школы принимали участие в 54-ой районной спартакиаде школьников по волейболу, кроссу, шахматам, шашкам, настольному теннису, футболу, баскетболу, лапте, легкой атлетике, гимнастике.

По результатам участия в 54-ой районной спартакиаде школьников в 12 видах спорта школа заняла 5 место.

В 11 летней районной спартакиаде школьников по 8 видам спорта школа заняла 4 место.

Обучающиеся школы Смахтин Д. (учитель Тарасова Е.А.), Палиенко А., Качалов Р. (учитель Дьячкова В.М.) в составе сборной команды района принимали участие в 12 международном лёгкоатлетическом кроссе на призы газеты «Белгородские известия», где заняли 3 общекомандное место. Качалов Р. в личном зачёте занял 3 место в беге на 3000 метров.

В районных соревнованиях «Президентские состязания» обучающиеся 7 класса (учитель Дьячкова В.М.) заняли 1 место.

Победители районных соревнований по спортивной гимнастике Будникова Е., Добродомова М., Шрейдер А., Федутенко А. (учитель Тарасова Е.А.) приняли участие в областных соревнованиях.

Усов А., Матвиец Н., Брадарский В., Смахтин Д. стали призёрами районных соревнований в эстафете 4 х 100 метров (учитель Тарасова Е.А.).

Брадарский В. стал призёром районных соревнований по лёгкой атлетике в метании гранаты, Сапенко О. в беге на 100 и 200 метров (учитель Тарасова Е.А.).

Добродомова М., Сапенко О., Боброва А., Будникова Е. стали призёрами в эстафетном беге 4 х 100 метров (учитель Тарасова Е.А.).

Муравьёв М., Смахтин Д., Болховитин Ю., Брадарский В., Северинов А. (учитель Тарасова Е.А.) стали призёрами районных соревнований допризывной молодёжи, а Муравьёв М., Смахтин Д., Болховитин Ю. - участниками областных соревнований.

Обучающиеся школы стали победителями районных соревнований по настольному теннису, призерами районных соревнований по кроссу, волейболу, лапте.

Такие результаты стали возможны благодаря тому, что активизировалась работа учителей физической культуры по выполнению графика внутришкольных соревнований. При этом результаты соревнований оглашались на еженедельных школьных линейках, победители и призеры награждались грамотами. Это в свою очередь позволило повысить престиж проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

Однако учителя физической культуры продолжают отмечать недостаточность взаимодействия классными руководителями в плане проведения внутришкольных спортивных мероприятий.

В текущем учебном году учащиеся нашей школы сдали нормы ГТО – 69 обучающихся (86%). Из них 29 человек сдали нормы ГТО на золотой значок. Наблюдается тенденция роста качества сдачи норм комплекса ГТО на золотой значок. Это прослеживается при сравнении данных этого года с данными прошлых лет:

2007 - 08 г.: золото – 5 чел., серебро – 75 чел.

2008 -09 г.: золото – 4 чел., серебро – 82 чел.

2009 – 10 г.: золото – 13 чел., серебро – 49 чел.

2010 – 11 г.: золото – 17 чел., серебро – 44 чел.

2011-12 г.: золото – 22 чел., серебро – 41 чел.

С целью пропаганды физического здоровья в школе проводятся традиционные ежегодные конкурсы: «Самый спортивный класс», «Спортсмен года».

Лауреатами конкурса «Спортсмен года» в 2012 году стали:

среди обучающихся 5 классов - Калекин Андрей,

среди обучающихся 6 классов - Гарбузов Дмитрий,

среди обучающихся 7 классов - Цевменко Дмитрий,

среди обучающихся 8 классов - Палиенко Александр,

среди обучающихся 9 классов - Сапенко Оксана,

среди обучающихся 10 классов - Болховитин Юрий,

среди обучающихся 11 классов - Усов Алексей.

Победителем конкурса стал обучающийся 11А класса Усов Алексей.

Победителями школьного конкурса «Самый спортивный класс» стали:

среди 5-6 классов – 6 А класс (классный руководитель Чехунова Н.В.),

среди 7-8 классов – 8 А класс (классный руководитель Пендик Ю.Н.),

среди 9-11 классов – 11 А класс (классный руководитель Токарева И.С.).

Все вышеназванное позволяет сделать выводы о позитивной динамике качества физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенствованию физкультурно-оздоровительного направления работы школы.

^ 2. Достижение оптимального уровня базового образования.

В 2011/2012 учебном году в школе обучалось на начало года 362 человека, на конец года 374, из них 19 обучающихся из социально-реабилитационного центра. В течение года 12 обучающихся выбыли, 24 – прибыли. Анализ движения детей в течение учебного года осуществлялся в основном за счет детей, находящихся в социально-реабилитационном центре. В 1-4 классах на конец года обучалось 124 школьника, в 5-9 классах – 174, в 10-11 – 76 обучающихся. Общее количество классов-комплектов составило 22, из них 8 классов-комплектов в начальной школе, 10 классов-комплектов в среднем звене, 4 класса-комплекта в старшей школе. В среднем наполняемость классов составила 17 человек, в 1-4 классах – 16 человек, в 5-9 классах – 17 человек, в 10-11 классах – 19 человек. По сравнению с 2010-2011 учебным годом количество обучающихся в школе и количество классов-комплектов остается стабильным.

^ Обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования

Учебный план 2011-2012 учебного года отражал образовательный процесс в школе, осуществляющийся на основе содержания основного базового и профильного образования, основывающийся на учете потребностей и интересов обучающихся, направленный на развитие личности школьника. Учебный план МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва» был направлен на реализацию следующих целей:

- обеспечение общего образования для каждого обучающегося на уровне требований государственного стандарта; формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей обучающихся, определяющих современное качество образования и достаточных для продолжения образования, самообразования;

- обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения учащихся по выбранным профилям; получение начальной профессиональной подготовки, дающей возможность трудоустройства по окончанию школы;

- построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, обеспечивающего развитие индивидуальных способностей и личностного потенциала каждого ребенка.

Следует отметить, что на ступени начального общего образования в 1-х, 2А классе реализовывался учебный план, разработанный в соответствии с ФГОС.

Структура учебного плана включала инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть предполагала реализацию федерального компонентов, что гарантировало выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. Региональный компонент был представлен предметами «Православная культура» со II по XI классы (в объеме 1 часа в неделю), «Основы безопасности жизнедеятельности» со II по VII, IX классы (в объеме 1 часа в неделю), «Технология» в VIII классе (в объеме 1 часа в неделю).

За счет вариативной части реализовывался компонент образовательного учреждения, который был направлен на расширение математического и филологического образования; изучение элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки; усиление учебных предметов инвариантной части базисного учебного плана; получение начальной профессиональной подготовки.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

П л а н учебно-воспитательной iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году целью учебно-воспитательной работы школы было дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса...
П л а н учебно-воспитательной iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
П л а н учебно-воспитательной iconПлан учебно-воспитательной работы моку оош с. Елань-чишма муниципального...
Содержание плана учебно-воспитательной работы моку оош с. Елань-чишма на 2012-2013 учебный год
П л а н учебно-воспитательной iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения
Деятельность коллектива, направленная на повышение качества учебно-воспитательного процесса
П л а н учебно-воспитательной iconАнализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы  моу сош №54 в  2011-2012 учебном год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта...
П л а н учебно-воспитательной iconАнализ учебно- воспитательной работы (итоги участия в выставках,...
«Системный подход воспитательной работы с коллективом группы как условие инновационной деятельности классного руководителя», «Воспитание...
П л а н учебно-воспитательной iconДолжностная инструкция №1 заместителя директора по учебно-воспитательной...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющий функции управления в реализации основной образовательной программы...
П л а н учебно-воспитательной iconОтчёт заместителя директора по учебно воспитательной работе мбоу...
Отчёт заместителя директора по учебно воспитательной работе мбоу «Крутоярская сош» Евсеенко П. И
П л а н учебно-воспитательной iconПубличный отчет учебно-воспитательной работы Аранастахской начальной...
Учебно-воспитательная проблема: «Дифференцированный подход в обучении и воспитании основ повышения качества знаний учащегося»
П л а н учебно-воспитательной iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
В подготовке материалов к докладу участвовали: Вершинина С. В. – директор моу сош №14, Комарова Т. Н.,Садкова М. Ю., Бабаева Ф. Ш.,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница