Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года




Скачать 166,22 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
Дата публикации05.12.2013
Размер166,22 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Спорт > Анализ
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №29

ул.Школьная, 11,д. Шумаки, г. Коркино Челябинской области, 456550.
Тел.: (351-52)-2-00-92 E-mail: Korkino-SCH00L29@mail.ru

Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
Педагогический коллектив школы продолжает работать над методической темой «Положительная мотивация к учению одна из составляющих успешного обучения».

Цель методической работы в 2012-2013 учебном году: совершенствование профессиональной компетенции учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного и воспитательного процесса, способствующих повышению положительной мотивации обучающихся к учению.

Задачи методической работы школы:

  • Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования;

  • продолжить работу по обновлению содержания и технологий образования посредством внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

  • формировать у школьников положительную мотивацию к учебе, развитие самостоятельности, потребности к саморазвитию и самообразованию.


Статистические данные о педагогических кадрах:

Всего: 11 педагогов.

Из них имеют:

- высшее образование: 8 (72,7%) педагогов.

- среднее специальное: 3 педагога (27,3%)

Педагогический стаж:

  • до 2-х лет: -

  • от 2 до 5 лет: - 1 педагог

  • от 5 до 10 лет: 3 педагога

  • от 10 до 20 лет: 3 педагога

  • свыше 20 лет: 4 педагога

Характеристика работников по возрастному признаку:

  • менее 22 лет: -

  • 22 – 27 лет: - 1 педагог

  • 28 – 45 лет: 5педагогов

  • 46 – 55 лет: 3 педагога

  • Более 55 лет: 2педагога

Квалификационные характеристики:

Высшая категория: -

1 категория: 6 педагогов

2 категория: 3 педагога

Без категории: 2 педагога (Саитова Н.Г., Шляпникова Е.Д.)
Динамика роста квалификационного уровня педагогов:


Год

Кол-во педагогов

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

2010-2011

10

0

4

5

1

2011-2012

10

0

5

3

2

2012-2013

11

0

6

3

2


Поставленные перед коллективом задачи решались через:

I. Очно - заочную форму повышения квалификации:

1.1. Курсовая подготовка.

Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую подготовку повышения квалификации. Повышение квалификации осуществляется и через участие в городской методической структуре: совещание директоров, заместителей директоров, ГМО учителей-предметников, классных руководителей, семинары педагогов- организаторов, социальных педагогов.

В первом полугодии 2012-2013 учебного года прошли курсы повышения квалификации, следующие педагоги:



Курсы ПК, семинары

Ответственный

Результат

Курсы ГОУДПО ЧИППКРО






































1

Теория и технологии художественно-эстетического образования в условиях модернизации и стандартизации (108 час.)

Широкоряд Н.Е.

Использование материалов с курсов в работе

2

Содержание и технологии преподавания истории и обществознания в условиях модернизации и стандартизации (108 час.)

Саитова Н.Г.

Использование материалов с курсов в работе

3


Инновационные подходы в реализации современной парадигмы математического образования (72 часа)

Шимельфених Л.Ф.

Использование материалов с курсов в работе


Модульные курсы:

1

Диагностика новых образовательных результатов у учащихся в условиях перехода на ФГОС (24 часа)

Шляпникова Е.Д.

Использование материалов с курсов в работе

2

Проектирование основной образовательной программы основного общего образования (24 часа)

Организация внутренней системы оценки достижения планируемых результатов в условиях перехода на ФГОС ОО (24 часа)

Изменения российского законодательства в сфере образования (16 часов)

Организация методической работы в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС (8 часов)


Крапивина Е.И.

Использование материалов с курсов в работе


II.Школьные методические объединения.

В школе организована работа двух методических объединений: ШМО учителей- предметников - 1- 9 класса и ШМО классных руководителей 1-9 класса.

2.1. ШМО учителей-предметников 1-9 класса. Руководитель – Воронько Л.И.

ШМО работает по теме: «Развитие положительной мотивации учащихся как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса».

Цель: использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания, способствующих развитию положительной мотивации к учебно-воспитательному процессу».

Проведены заседания по темам:



Тема

Результат

1

Анализ методической работы за 2011-12 уч. год и утверждение плана работы на 2012-13 учебный год.

Согласование рабочих программ. Согласование программ преподавания элективных курсов, факультативов, кружков, секций.


Утверждены планы работы, согласованы рабочие программы, программы курсов.


2.

Организация работы по повторению и результаты входных контрольных работ.

Планирование работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению и с учащимися, низкомотивированными на учебную деятельность.

Организация и проведение промежуточной аттестации.

Итоги ГИА 2011-2012 учебного года. План подготовки к ГИА-2013.

Проанализированы итоги входных контрольных работ. Составлен план работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению и с учащимися, низкомотивированными на учебную деятельность. Проанализированы итоги ГИА. Утверждены план подготовки к ГИА-2013, определены сроки, формы проведения промежуточной аттестации.

3

Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников.

Подготовка к школьному этапу олимпиад.

Проанализирована работа по организации внеурочной деятельности в 2011-2012 уч.г., рассмотрен план внеурочной деятельности на 2012-2013 уч.г.

4

Современный урок с позиций стандартов нового поколения

Рассмотрены планы написания уроков по ФГОС НОО, типология уроков, критерии эффективности проведения урока при системно – деятельностном подходе. Обращено внимание на ООП НОО и ООП ООО. Проанализированы открытые уроки Шимельфених Л.Ф., Саитовой Н.Г., Кендель Н.В., Дизендорф В.И., Казанцевой В.В. Заслушена информация с курсов (Грязнова З.К., Шимельфених Л.Ф., Ердакова О.Н., Шляпникова Е.Д., Крапивина Е.И.)

5

Совершенствование механизмов оценки, контроля и управления качеством образования.

Анализ олимпиад.

Анализ методической работы.

Ознакомлены с механизмом оценки, контроля и управления качеством образования, с положением об оценке качества образования. Проанализированы итоги школьного этапа Всероссийской школьной олимпиады, областной олимпиады, итоги участия школьников в дистанционных олимпиадах. Заслушан анализ методической работы за 1 полугодие.


2.2. ШМО классных руководителей 1-9 класса, руководитель Шляпникова Е.Д.

Тема: Повышение эффективности воспитательного процесса через совершенствование совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей.

Цель: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

Задачи:

  1. Совершенствование форм и методов организации воспитательной работы

  2. Повышение и укрепление социальной активности обучающихся.

  3. Совершенствование работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

  4. Изучение и обобщение творческого опыта работы классных руководителей.

Проведены заседания по темам:



Тема

Результат

1

Организация воспитательной работы на новый учебный год.

Проведен анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч.год. Классные руководители ознакомлены с разделом годового плана «Воспитательная работа», даны рекомендации по составлению плана работы классного руководителя на 2012-2013 уч.год. Утвержден план работы ШМО.

2

Мониторинг эффективности воспитательного процесса.

В ходе диагностики выявлено, что учащиеся имеют средний уровень воспитанности и средний уровень социализированности личности. Воспитательная функция семьи сведена к нулю.


3.

Формирование социальных навыков учащихся. Влияние семейных отношений на воспитание нравственности у детей.

Рассмотрены особенности формирования социальной компетентности у младших школьников, рассмотрены проблемы нравственного воспитания детей в семье.

Изучена научно-педагогическая литература по данной проблеме, классными руководителями выявлен уровень нравственного воспитания детей в семье, определены семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно-развитой личности в семье. Сделан вывод о том, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка. Обобщен опыт работы классных руководителей 1-4 класса по программе ДНВиР.

4


Новые формы работы с родителями.

Рассмотрены направления: психолого—педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.

А также вопрос о том, как вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс, используя разнообразные формы работы с родителями.


5

Школьный этап конкурса «Самый классный классный»

Проведено 5 открытых классных часов (кл.рук.- Воронько Л.И., 8-9 класс, Широкоряд Н.Е , 6-7 класс, Шляпникова Е.Д., 5 класс, Ердакова О.Н., 2,4 класс, Грязнова З.К., 1,3 класс. От участия в муниципальном этапе Грязнова З.К. и Воронько Л.И. отказались.











Таким образом, школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и воспитания.

III. Организация исследовательской работы учащихся.

3.1. Ведение элективных курсов

В этом учебном году ведутся 4 краткосрочных по времени элективных курса:

- «Элективный курс «Экономика в играх» (Саитова Н.Г.)

- Элективный курс «Экологические проблемы и химия» (Дизендорф В.И.)

- Элективный курс «Мой выбор» (Воронько Л.И.)

- Элективный курс «Коварные знаки препинания» (Воронько Л.И.)

    1. Формирование групп дополнительного образования детей (кружки, секции, факультативы)

- факультативы:

Название

Учитель

класс

Народоведение

Ердакова О.Н.

2

Разговор о правильном питании

Ердакова О.Н.

2

Я в этом мире

Ердакова О.Н.

2

Две недели здоровья в лагере

Грязнова З.К.

3

Народоведение

Грязнова З.К.

3

Две недели здоровья в лагере

Ердакова О.Н.

4

Формула правильного питания

Широкоряд Н.Е.

5

Живое слово

Шляпникова Е.Д.

5

Путешествие в страну Занимательной математики

Шимельфених Л.Ф.

5

Формула правильного питания

Широкоряд Н.Е.

6

Введение в языкознание

Шляпникова Е.Д.

6

Путешествие с математикой

Шимельфених Л.Ф.

6

Экология и мы

Шляпникова Е.Д.

7

Клуб филологов

Шляпникова Е.Д.

7

Математика для любознательных

Шимельфених Л.Ф.

7

Избранные вопросы математики

Шимельфених Л.Ф.

8

Химия для восьмиклассников

Дизендорф В.И.

8

Выживание в экстремальных ситуациях

Ердакова О.Н.

8

История Южного Урала 11-18 в.в.

Саитова Н.Г.

9

- кружковая работа, спортивные секции

В школе работают кружки:

«Лоскутная мозаика», «Рукодельница», « Роспись по дереву» - руководитель Широкоряд Н.Е.

«Эстрадное пение» - руководитель Швецова Н.В.

«Юный журналист» - руководитель Шляпникова Е.Д.

- Спортивные секции:

«Баскетбольная секция», «Волейбольная секция» для младшего и старшего звена, руководитель Кендель Н.В.

На внеурочную деятельность в 1 и 2 классе выделено 2 часа:

«Звук-волшебник», руководитель Швецова Н.В.

«Подвижные игры», руководитель Кендель Н.В.

    1. Проведение школьной многопредметной олимпиады, участие в городских предметных олимпиадах

В соответствии с приказом управления образования Коркинского муниципального района № 535 от 17.09.2012г. « Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году» в МКОУ ООШ № 29 с 01.10.12 по 15.11.12 (Приказ по школе № 51 от 14.09.12.) проходил школьный этап всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада проводилась по 16 из 21 предложенных предметов. Не проводилась олимпиада по французскому языку, экономике, праву, астрономии и английскому языку. Из всех участников школьного этапа олимпиад ни один не справился с заданиями полностью или на 75%. На муниципальном этапе школу представляли на 12 предметах 30 человек, победителей и призеров – нет. В соответствии с приказом управления образования Коркинского муниципального района № 534 от 17.09.2012г. «Об организации и проведении школьного этапа областной олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году» в МКОУ ООШ № 29 с 01.10.12 по 31.10.12 (Приказ по школе № 52 от 14.09.12.) проходил школьный этап областной олимпиады школьников. Олимпиада проводилась по физике, химии, математике. Не проводилась олимпиада по психологии. Общее количество участников 12. Из всех участников школьного этапа олимпиад ни один не справился с заданиями полностью или на 75%. На муниципальном этапе школу представляли на 4 предметах 2 человека, победителей и призеров – нет.

Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. Результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий, т.к. отсутствует целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию в этапах всероссийской олимпиады школьников.

3.4. Предметные недели.

Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Проведены предметные недели:

  • неделя технологии (учитель Широкоряд Н.Е.) состояла из мероприятий: игры, кроссворды, загадки, пословицы, поговорки о труде; работа творческой мастерской, выставка декоративно-прикладного искусства

  • неделя природы и техники (учитель Дизендорф В.И.), в рамках недели проведены следующие мероприятия: конкурс «Знатоки естественных наук» среди учащихся 7-9 классов, фестиваль естественно-математических наук среди команд 6-9 классов, олимпиады по физике, химии, биологии.

  • Неделя окружающей среды и общества(учитель Казанцева В.В.), в рамках недели проведен КВН по экологической теме, конкурс рисунков на тему «Охрана окружающей среды», геологическая олимпиада.

IV. Педагогические советы.

Высшей формой коллективной методической работы был и остается педагогический совет.

В течение 1 полугодия 2012-2013 учебного года проведены следующие педагогические советы:



Тема

Результат

1

- Анализ результатов работы школы и приоритетные направления развития школы в новом учебном году. (Публичный отчет о работе образовательного учреждения).

- «Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса»

- Утверждение плана работы школы на новый учебный год.

Работа школы за 2011-2012 учебный год проанализирована на педагогическом совете. Утвержден план работы школы на 2012-2013 учебный год. Заслушан публичный отчет о работе школы.

Рассмотрены различные понимания понятия качества. Качество основных видов деятельности: -качество управления

-качество педагога

-качество педагогической деятельности

- качество ученика

И качество результатов деятельности, а также контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования.

2

- Организация и проведение промежуточной аттестации в 2012-2013 учебном году.

-План подготовки к государственной (итоговой) аттестации.


Утвержден график, форма проведения промежуточной аттестации, план подготовки к ГИА.

3

-Особенности работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы

В связи с тем, что в школе существует проблема - результативность участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня проведен этот педсовет. Рассмотрены понятия «одарённость», «одарённый ребёнок», виды классификаций одарённости детей, принципы работы педагога с одаренными детьми, формы работы с одаренными учащимися, с родителями одаренных детей. Рассмотрены итоги участия школьников в олимпиадах, конкурсах в 1 полугодии. Рекомендовано целенаправленно подготавливать обучающихся к олимпиадам в течение всего учебного года.


Содержание и характер методической работы в школе тесно связаны с ходом и результатами обучения и воспитания учащихся, изменениями в качестве их знаний, умений и навыков, в уровне их развития и воспитанности. В течение 1 полугодия проводились различные формы работы, как контроль над выполнением всеобуча, контроль за школьной документацией, контроль состояния преподавания учебных предметов. Справки зачитывались на совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе и директоре, на ШМО, на педагогических советах.

Исходя, из анализа методической работы в первом полугодии 2012-2013 учебного года можно сделать выводы: методическая работа школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением, тематика методических объединений отражала проблемные вопросы, стоящие перед педагогическим коллективом школы, поэтому необходимо продолжить работу по методической теме.
24.12.2012г.

Информацию подготовила: и.о. директора Е.И.Крапивина

Похожие:

Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconПлан вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный...
Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconАнализ эффективности воспитательной работы в Ремонтненской гимназии...
В январе 2012 года начался второй (проектно – мобилизационный), этап становления проектного замысла программы «Возрождение». 2012-2013...
Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconМбоу «Лицей №17» за 1 полугодие 2012-2013 учебного года Цель проверки
Цель проверки: анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие 2012-2013 учебного года мбоу «Лицей №17»
Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconПлан работы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года
Контроль слабоуспевающих учащихся, по мере необходимости проведение дополнительных занятий
Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconОтчет о проделанной работе ноу «дан» моу «сош №2» с п. Исламей о...
Ноу «дан» моу «сош №2» с п. Исламей о за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconПлан работы с учащимися в шестой школьный день на 1-е полугодие 2012/2013...
«Простые правила здоровья» (демонстрация аутогенной презентации и ее обсуждение)
Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconРасписание учебных занятий для 5-11 классов на 1 полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconПротокол 28. 08. 2012 №1 Заседания Совета Учреждения моу мурзицкой оош присутствовали
Анализ работы Совета Учреждения за 2011-2012 учебного года, планирование работы на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconРасписание занятий гкоу мо всош при фку ик-23 на I полугодие 2012/2013 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconАнализ гражданско-патриотической работы мобу «оош №1» за 1 полугод
Анализ гражданско-патриотической работы мобу «оош №1» за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница