Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка»




Скачать 233.96 Kb.
НазваниеЛагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка»
страница1/3
Дата публикации02.12.2013
Размер233.96 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Спорт > Закон
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.Соль-Илецка »


Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «РАСТИШКА»


^ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник лагеря «Растишка»

___________ Ханжина А.В. ___________ Н.А.Попова

«______»__________2013 г. «_________» __________2013 г.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Растишка» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения

«Азбука юного пешехода»

Оглавление

  1. Паспорт программы…………………………………………………4-5

  2. Пояснительная записка……………………………………………...6-8

  3. Цель программы ……………………………………………………..9

  4. Задачи…………………………………………………………..……..9

  5. Сроки реализации…………………………………………………….9

  6. Участники программы……………………………………………….9

  7. Направления деятельности………………………………………….10

  8. Ожидаемые результаты……………………………………………...11

  9. Индикаторы эффективности………………………………………...11

  10. Ресурсное обеспечение реализации программы…………………..12

  11. Механизм реализации……………………………………………….13-14

  12. Схема управления…………………………………………………...14

  13. Взаимодействие с социумом………………………………………..15

  14. Список литературы………………………………………………….16

  15. Приложение………………………………………………………….17

15.1 Режим работы……………………………………………………..18

15.2 Мероприятия по правилам дорожного движения………………19

15.3 Методические рекомендации…………………………………….20-21

15.4 Тесты ………………………………………………………………22

15.5 Подвижные игры по правилам дорожного движения………....23

15.6 Словарик пешехода……………………………………………….24

15.7 Жетоны «Знатоку правил дорожного движения»……………....25


Паспорт программы.


Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 148 «Об обеспечении отдыха детей, оздоровления, занятости детей в 2008-2010 годах

Приказ районного управления образования

Приказ по школе

Цель программы

Способствовать формированию у детей знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Основные задачи программы


1. Создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безосного поведения на улицах и дорогах

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и передвижение по улицам и дорогам.

3. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности здоровью детей как участников дорожного движения.

4. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

5. Пропаганда ответственного поведения учащихся и молодежи на дорогах города.

6. Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.

7. Развитие практических умений и навыков ориентации в дорожных ситуациях.

8. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.


Перечень основных мероприятий программы

-создание оптимальных условий для обогащения знаний детей по правилам дорожного движения

- обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

- совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

- научно-методическое обеспечение

- оздоровление детей

Ожидаемые результаты реализации Программы




  • обогащение знаний детей по правилам дорожного движения,

  • формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

  • снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей,

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • оздоровление участников лагерной смены




Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.


Пояснительная записка
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему.

В последние годы много внимания уделяется оздоровлению детей в летнее время, и очень большую роль в этом играют профильные лагеря дневного пребывания, в которых дети не только отдыхают, но и учатся.

При создании программы летнего пришкольного лагеря я исхожу из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований:


  • летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.

По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста.

Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения.

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспортных средств.

Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. В нашей школе за последние годы произошел 1 смертельный случай гибели ребенка под колесами машин.

Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Азбука юного пешехода» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИБДД, интересы детей, возрастные особенности.

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Цель программы:
способствовать формированию у детей знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:




1. Создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и передвижение по улицам и дорогам.

3. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности здоровью детей как участников дорожного движения.

4. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

5. Пропагандировать нормы ответственного поведения учащихся и молодежи на дорогах города.

6. Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.

7. Развитие практических умений и навыков ориентации в дорожных ситуациях.

8. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Сроки реализации программы: 21 день, I смена, июнь 2013 года

Участники программы

1. Участники программы - дети микрорайона школы, педагогические и медицинские работники.

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-13 лет.

3. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

4. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Направления деятельности
Информационное

Развивающее

Методическое

Воспитательное

Контрольное
Направления деятельности
•  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

•  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

•  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

•  Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

•  Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы


Ожидаемые результаты

  • обогащение знаний детей по правилам дорожного движения,

  • формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

  • снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей,

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • оздоровление участников лагерной смены


Индикаторы эффективности


Отсутствие дорожно-транспортного травматизма

Отсутствие нарушителей правил дорожного движения

Проведение тестов

Правильная оценка детьми сложившейся ситуации на дороге

Проведение выпускных экзаменов в игровой форме.

Вручение сертификатов.

За время летней смены, участвуя в различных мероприятиях, активные дети получают жетоны. По окончании работы лагеря подводятся итоги и выявляются знатоки правил дорожного движения. Им торжественно вручаются призы.

^ Программа направлена на:

- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности

- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; развитие потребности соблюдать нормы безопасного образа жизни; подготовки к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний: о безопасном поведении на дорогах и улицах; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- овладение умениями безопасного и правопослушного поведения на улицах и дорогах; предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций, принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Ресурсное обеспечение реализации программы


Кадровое обеспечение:

воспитатели, психолог, музыкальный работник, физкультурный работник, социальный педагог, медицинский работник, повара




вожатые

наличие канцтоваров, спортивного и игрового инвентаря, поощрительных призов

наличие столовой, игровых комнат, актового, спортивного зала, игровой и спортивной площадки



техническое обеспечение, электронные учебники, таблицы

Механизм реализации
Организационно-педагогическая деятельность


  • комплектование штата лагеря кадрами

  • участие в семинарах и совещаниях по организации летнего отдыха

в пришкольных лагерях

  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

  • проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
  1   2   3

Похожие:

Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconПоложение о лоу с дневным пребыванием учащихся моу «Павловская сош»
Лагерь образовательного учреждения с дневным пребыванием детей и подростков является школьным учреждением моу «Павловская сош», организуемым...
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconПоложение о пришкольном оздоровительном лагере «Колокольчик» с дневным пребыванием детей
Оздоровительный лагерь «Колокольчик» с дневным пребыванием орга­низуется на базе муниципального общеобразовательно­го учреждения...
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconПоложение о пришкольном лагере «Забава» I
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием создаётся в целях духовного и физического развития детей и подростков, организации их...
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconС дневным пребыванием детей
Программа предназначена для реализации в профильном отряде «Палитра» летнего оздоровительноголагеря с дневным пребыванием на базе...
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconРеестр организации отдыха и оздоровления детей мбудод ддк «Ровесник» на 2012 год
Оздоровительно-досуговый лагерь с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп каникул»
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconПрограмма летней оздоровительной деятельности «Вокруг тебя мир!»
Лагерь «Колокольчик» с дневным пребыванием детей создан в 1995 году на базе мбоу «Ефимовская сош». Лагерь работает в течение каникулярного...
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconМуниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №16»
Настоящее положение регулирует деятельность детского оздоровительного лагеря (далее лагерь) с дневным пребыванием детей
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconУчебно-методическое обеспечение программы 13 приложение 15 Воскресная...
Одной из возможностей решения данной проблемы по мнению педагогического коллектива является летний лагерь с дневным пребыванием детей....
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconПрограммы по обучению воспитателей лагерей с дневным пребыванием...
Конвенция ООН о правах ребенка и другие правовые акты, обеспечивающие физическое и интеллектуальное, нравственное и социальное развитие...
Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «растишка» iconВ июне 2012 года при школе будет работать летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница