Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний»




Скачать 54,65 Kb.
НазваниеУрок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний»
Дата публикации28.11.2013
Размер54,65 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Спорт > Урок
МОУ «Долговская средняя общеобразовательная школа»











Цели урока:

• обобщение и закрепление в памяти учащихся темы «Четырехугольники и их свойства»;

• развитие интереса, сообразительности, смекалки, поисковой ориентации учащихся, посредством игры;

• формирование культуры рефлексивного мышления, ценностных ориентаций; создание потенциально более высокой возможности переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную; создание условий, где учащиеся решают трудные проблемы, а не просто являются наблюдателем.

^ Тип урока: урок повторения.

Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний».

Оборудование урока: «таланты», «игрексы», сигнальные карточки, таблица для внесения результатов спринт – олимпиады, молоточек для аукциона, «лотерейные билеты» - карточки с задачами.
^ Ход урока

  1. Организационный момент (открытие биржи)

Учитель разъясняет учащимся правила и ход игры.

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания, полученные вами при изучении темы «Четырехугольники и их площадь». Но сегодня вы пришли не на простой урок, а вы пришли на «Биржу знаний».

Коммерческий математический банк (КМБ) выпустил в обращение два вида ассигнаций – «таланты» и «игрексы» [приложение 1]. Перед началом работы биржи КМБ выдаст каждому из вас по 10 «талантов». Перед вами встанет вопрос – как ими распорядиться? Можно, конечно ни в каких мероприятиях не участвовать – «зарыть таланты в землю», а можно вложить свои таланты в тот или иной вид соревнований. Вот что сегодня предлагает «Биржа знаний»:

1) спринт – олимпиада;

2) аукцион;

3) розыгрыш лотереи.

Плата за участие в мероприятиях принимается только в «талантах». При удачном выступлении банк расплачивается «игрексами». «Игрекс» является свободно конвертируемой валютой; во время работы биржи он обменивается на «таланты», а по окончании – на оценки по геометрии. Основная ваша цель – обменять свои «таланты» на как можно большее количество «игрексов».


  1. ^ Повторение и закрепление знаний

а) спринт – олимпиада (устная работа)

- Желающие принять участие в спринте должны приобрести у меня сигнальную карточку (цена – 1 «талант»). Все ваши результаты в спринт – олимпиаде я буду заносить в специальную таблицу [приложение 3].

Когда я буду задавать вопросы [приложение 2], участник, желающий дать ответ, поднимает сигнальную карточку. Если ответ правильный, то в соответствующую строку таблицы ставится плюс, если неправильный – минус. Дав неправильный ответ, вы можете попытаться повторно ответить на этот вопрос, но лишь после того, как заплатите еще 1 «талант».

Каждый пятый вопрос спринта – призовой, сложность его выше; за ответ на него вы получите не один, а три плюса. После того как вопросы будут исчерпаны, итог подведем следующим образом: плюс и минус гасят друг друга; оставшиеся после погашения плюсы – это чистый выигрыш участника в «игрексах».

б) аукцион (устная работа)

- Как и на любом аукционе, вход платный (цена – 2 «таланта»). Капиталом на этом аукционе являются ваши знания, математическая эрудиция.

На торги выставляются три лота [приложение 4]. Каждый лот, представляющий собой приз в 2 «игрекса», разыгрывается следующим образом. Я задаю вопрос, предполагающий несколько ответов. Участники аукциона должны дать свои ответы. Лот выигрывает тот, чей ответ оказался последним. В случае паузы я буду вести отсчет, сопровождая его ударами молотка. Ответы, поступившие после третьего, удара не принимаются.

в) лотерея (самостоятельная письменная работа)

- Каждый билет имеет номер и содержит математическое задание. Уровень сложности заданий варьируется от элементарного до более сложного. Цена билета – 1 «талант».

Для удобства быстрой проверки рекомендуется использовать специальную таблицу, в которой указаны правильные ответы на все вопросы лотерейных билетов.

- Если участник справился с заданием билета, то он зарабатывает 1 «игрекс». Если участник даст неправильный ответ, то лотерейный билет у него изымается. Его можно будет вновь выкупить, заплатив еще 1 «талант», и попытаться снова выполнить задание билета.
^ III. Подведение итогов

Подводятся итоги «Биржи знаний» - «игрексы» обмениваются на оценки.
IV. Домашнее задание

Задается не всем, а только тем, кто в ходе урока «заработал» мало «игрексов». Им «распродаются за бесценок» оставшиеся лотерейные билеты.
^ V. Рефлексия – рисуем настроение

Приложение 1.







Приложение 2.

Вопросы спринт – олимпиады

  1. Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?

  2. Как определить, какой четырехугольник выпуклый, а какой невыпуклый?

  3. Периметр ромба равен 12см. Найдите длины его сторон.

  4. Назовите основные свойства площадей.

  5. Высота прямоугольной трапеции равна 8см, а ее площадь 120см2. Найдите ее основания, если известно, что нижнее основание больше верхнего на 6см (чертеж подготовлен заранее).

  6. Диагональ квадрата делит его на два треугольника. Определите вид получившихся треугольников.

  7. Стороны прямоугольника равны 12см и 5см. Найдите его площадь.

  8. Как называются параллельные стороны трапеции?

  9. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна 64 см2.

  10. Найдите угол между диагоналями прямоугольника АВСД, если СДО=400 (чертеж подготовлен заранее).

  11. Один из углов параллелограмма равен 300. Найдите остальные его углы.

  12. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 1200.

  13. Катеты прямоугольного треугольника равны 2см и 4см. Найдите его площадь.

  14. Один из углов равнобедренной трапеции равен 680. Найдите остальные углы трапеции.

  15. Смежные стороны параллелограмма АВСД равны 12см и 20см, а угол между ними равен 300. Найдите его площадь.

  16. Сумма двух углов параллелограмма 600. Найдите его углы.

  17. Одна из сторон квадрата равна 5см. Найдите его периметр и площадь.

  18. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 450, а боковая сторона 4см. Найдите площадь треугольника.

  19. В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Найти углы ромба.

  20. В параллелограмме MNPQ диагональ NQ перпендикулярна MQ и равна 5см, MN=12см, NMQ=600. Найдите площадь данного параллелограмма.


Приложение 3.

Таблица результатов спринт – олимпиады


Ф.И. учащегося

Результаты ответов









Приложение 4.

Вопросы аукциона

  1. Назовите все, что характеризует параллелограмм.

  2. Диагонали четырехугольника равны. Как он может называться?

  3. Сформулируйте свойства ромба, которые справедливы и для квадрата.

Похожие:

Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» iconУрок деловая игра обсуждение «От «горячей»
Урок деловая игра обсуждение «От «горячей» войны к «холодной». Европа, расколотая надвое»
Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» iconТоварного
Инфаструктура товарного рынка. Деловая игра «Товарная биржа»: Учебное пособие. М.: Изд-во мгоу, 2007
Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» iconУрок закрепления знаний для учащихся 6 классов: разработка: учитель...
В ходе имитационного моделирования производства освоить роль производителя, сформировать умение пользоваться понятиями: производство,...
Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» icon«мы будущие избиратели» деловая игра
Президента являются ещё одним шагом на пути к построению демократического правого государства и гражданского общества. Деловая игра...
Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» iconУрок технологии Тема: «Предприниматель и фирма» (деловая игра)
Дать обучающимся знания о понятиях форма предпринимательской деятельности, торговый знак, учредительные документы по теме "Основы...
Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» iconЛекция «Структура местного самоуправления» (ответственный Данильцев...
Библиотечный урок – игра «Путеводитель по избирательному праву» (ответственная Исланова Т. И.)
Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» iconМ. И. Калинин Форма проведения
Форма проведения: открытый повторительно-обобщающий урок, проводимого в рамках Недели истории
Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» iconУрок обобщающего повторения по теме «Гидросфера»
Урок-игра всегда имеет большой успех у школьников. Поэтому обобщающий урок по теме «Гидросфера» я часто провожу в форме игры
Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» iconДеловая игра «протянем руку помощи природе» 7 класс
Здравствуйте ребята! Мы с вами уже знакомы, но напомню – меня зовут Вера Олеговна. Я очень рада, что вновь встретилась с вами. И...
Урок повторения. Форма проведения: деловая игра «Биржа знаний» iconУрока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности....
И систематизации знаний в рамках темы «Своевременная комедия «Ревизор». Создать условия для развития у ребят умений формировать проблемы,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница