Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод




Скачать 89,91 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы школы за 1 полугод
Дата публикации19.11.2013
Размер89,91 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Спорт > Анализ
Анализ

воспитательной работы школы

за 1 полугодие 2012 - 2013 учебного года
В начале года были поставлены цели и задачи воспитательной работы, составлен план. Цель: Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию личности каждого ребенка, способной к саморазвитию.

В течение первого полугодия контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

- Планирование работы классных руководителей. Цель: определить качество состояния планов воспитательной работы классных руководителей, соответствие структуре и требованиям к ведению документации. При проверке планов выявлены недостатки и недочёты, которые доведены до каждого классного руководителя. Результаты проверки показали, что планы ВР не имеют единой структуры, но каждый план отвечает требованиям образовательного и воспитательного процесса. Не все классные руководители подходят к составлению планов ВР ответственно, иногда, читая план можно увидеть, что в старших классах включены мероприятия не соответствующие возрасту учащихся. Там, где классные руководители должны уделять больше внимания профориентационной работе, почему-то в плане таких мероприятий почти нет, а зато есть множество других, которые вряд ли будут проводится. Не стоит гнаться за количеством написанного, лучше меньше, да лучше. Я считаю, полезнее будет провести одно мероприятие, но которое будет действительно значимым, чем написать 21, и не проводить совсем или провести их только для количества. Были сделаны следующие выводы и предложения: 1. Классным руководителям при составлении плана воспитательной работы придерживаться структуры планирования, осуществлять глубокий анализ деятельности за прошедший учебный год, выявляя проблемы, уровень развития и воспитанности учащихся. 2. Классным руководителям ответственнее относится к составлению плана воспитательной работы в соответствии со структурой и предъявленными требованиями. 3. Отметить положительную работу классных руководителей – Зайцевой В. В., Данковцевой Е. А., Безлепкиной В. Н., Рассказовой А. А., Огнёвой Н. М., Коноваловой Е. Б. в составлении плана воспитательной работы.;

- работа по профилактике правонарушений - одно из направлений работы школы. Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностико – организационной работе. Классные руководители, заместитель директора по ВР проводят обследование жилищно – бытовых условий «трудных» детей и семей, оказавшихся в социально – опасном положении. Подростки с девиантным поведением вовлекаются во внеурочную деятельность. На данный момент на внутришкольном учёте состоит 3 учащихся: Зверев А., Белёвкин П., Иншаков М., ведётся наблюдение за уч-ся 3 класса Золотухиным Д. Классные руководители проводят изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяют учащихся и подростков, склонных к правонарушению.

Деятельность классных руководителей и Совета профилактики правонарушений по вопросам работы с «трудными» детьми реализуется согласно плану, утвержденному директором школы.

В результате профилактической и координационной работы всего педагогического коллектива школы в течение последнего учебного года ни один ученик школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних Лебедянского района. Я предлагаю на Совете профилактики обсудить вопрос снятия с внутришкольного контроля Белёвкина П., за последние два года он не совершил ни каких противоправных действий, а ставить на учёт только за результаты учебной деятельности нельзя. Иначе мы должны поставить на учёт третью часть школьников. Хочется отметить большую работу в этом направлении классного руководителя 9 а класса Огнёвой Н. М. Класс, как мы все знаем, далеко не простой. Практически все дети находятся в трудной жизненной ситуации. Иншаков М. был взят на внутришкольный контроль за девиантное поведение. Одно то, что Михаил стал мыть пол в классе, когда на протяжении трёх лет он этого не делал никогда, ребята стали принимать участие в общешкольных делах, пусть не совсем и не всегда у них это получается, главное есть желание, считаю большим плюсом в работе.

Практически в каждом классе есть дети и семьи, требующие особого внимания. Все классные руководители проводят большую работу с такими детьми и родителями. За это хочется сказать всем вам большое спасибо.

В основе работы с учащимися «группы риска», заложен индивидуальный подход.

Но не так всё гладко, нам до сих пор не удаётся привлечь учащихся группы «риска» к занятиям кружков и секций. Так Зверев А. и Иншаков М. не посещают ни один кружок, а всё своё свободное время проводят на улице с друзьями, будучи предоставлены сами себе. И нет гарантии, что у этих детей не возникнут какие-либо противоправные идеи.

Классные руководители уделяют большое место работе по формированию здорового образа жизни у учащихся. Проводится анкетирование по выявлению и отношению подростков к курению, алкоголю, употреблению ПАВ, изучаются особенности, склонности, интересы учащихся. В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе проводятся следующие мероприятия: составление списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей; социальный паспорт класса; контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска»; обследование жилищно- бытовых условий учащихся, находящихся под опекой, «группы риска», неблагополучных семей. Проводятся беседы и различные мероприятия, проведена акция «Красная лента», посвящённая Дню борьбы со СПИДом, акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» и др.

Много внимания классные руководители уделяют трудовому воспитанию. Организуется разнообразная, насыщенная трудом деятельность – уборка учебных кабинетов, утепление окон, уборка пришкольной территории. Только хочется заметить, что трудовое воспитание подразумевает воспитание детей, а не учителей. Чаще всего бывает так: учитель берёт в руки грабли, метлу, сажает или поливает клумбу и прививает навыки труда самому себе. А дети стоят в стороне и считают, что так всё и должно быть, а иногда и спокойно идут домой мимо учителя. Да, учитель должен подавать пример, но не выполнять всю работу за детей. Данный вид воспитания приносит пользу подрастающему поколению.

Не в стороне остаётся и работа спортивно – оздоровительного направления. Классные руководители привлекают учащихся к занятиям в спортивной секции, используют нестандартные формы спортивных праздников и мероприятий, что повышает интерес к спортивной внеклассной работе, к занятию спортом. В первом полугодии наши спортсмены показали неплохие результаты в районных спортивных соревнованиях, а 11, 12, 13 января наши футболисты будут отстаивать титул чемпионов в областных соревнованиях по мини-футболу.

В октябре проверялись инструктажи по ТБ классных руководителей и руководителей кружков и секций. Все классные руководители ведут тетради инструктажей, своевременно заполняют их.

Также в октябре проводилась проверка журналов кружковой работы и спортивных секций. На проверку не был сдан только один журнал секции Мини-футбол. Остальные журналы были сданы на проверку вовремя. Проверка показала, что все руководители кружков заполняют журналы во время. По результатам проверки была написана справка и проведены индивидуальные беседы с педагогами с целью указания замечаний.

За период 1полугодия были проведены следующие мероприятия:

День знаний; Декада профилактики ПДД; Уроки мужества; Акция «Пусти в сердце добро», посвящённая Дню пожилого человека; Встреча с краеведом Скуратовым Н. П.; Экскурсии в г. Лев Толстой и Елец в музеи Льва Толстого, Бунина и краеведческий музей; торжественное принятие присяги кадетами; осенний бал; акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!»; Акция «Юность без наркотиков»; акция «Красная лента», посвящённая Дню борьбы со СПИДом. Велась большая профориентационная работа: в 9-х классах проведено внекл. мероприятие «В мире профессий», на котором ребята узнали о таких редких профессиях как: фандрайзер, маркетолог, радиолог и др. Мероприятие помогло ребятам задуматься над выбором своего пути. В декабре учащиеся посетили выставку занимательной техники в Липецком техническом университете, кадеты побывали в Липецком авиацентре.

Неделя православной культуры, в которой приняли активное участие все классы. Хочется поблагодарить всех педагогов, которые провели интересные и полезные мероприятия, уроки, классные часы, акции. Учащиеся 1 класса (кл. рук. Зайцева В. В.) на уроке технологии изготавливали ангелов, которых потом передали в наш храм. Уч-ся 2-ого класса (кл. рук. Сушкова Е. А.) на классном часе подробнее узнали о празднике Рождество, о его истории, читали стихи. Пятиклассники (кл. рук. Петрухина Ю. С.) провели акцию «Твори добро». Посетив детский сад, ребята провели игры, конкурсы, подарили детям подарки, сделанные своими руками. Уч-ся 6-го класса (кл. рук. Данковцева Е. А.) на классном часе подняли очень важную тему добра. Ребята попытались совершить добрый поступок прямо на уроке. В 7а классе (кл. рук. Константинова Г. С.) проведено мероприятие «Пришла Коляда – отворяй ворота», которое состояло из двух частей: информационной и фольклорной. В информационной части младшие школьники посмотрели инсценировку «Спроси у бабушки», фольклорная часть представляла собой игры с малышами. Гриднева В. М. рассказала уч-ся 7б и 2 классов (кл. рук. Безлепкина В. Н. и Сушкова Е. А.) о св. Николае, о его житие. Ребята внимательно слушали, задавали вопросы. Много лет со школой сотрудничает библиотекарь Тофт Л. М. Литературную гостиную в библиотеке пос. Сахзавода посетили уч-ся 8б класса (кл. рук. Миляева Т. А.). Ребята узнали об истории праздника Николая святителя. Интересным и поучительным оказался урок православной культуры в 4-ом классе (учитель Огнёва Н. М.), тема которого: «В православном храме», ребята побывали в Свято-Никольском храме с. Б. Попово, экскурсию по храму провела Сныткина Т. П. В день Николая Святителя в школе прошло мероприятие «Отче Николае», которое было подготовлено учениками 6-класса вместе с учителем Скляровой О. В. Ребята показали небольшой спектакль о житие Николая Мирликийского и кукольный театр. В конкурсе чтецов «Рождественская звезда» приняли участие все классные коллективы.

В школе действуют органы ученического самоуправления. В октябре были проведены выборы Президента школьной республики и членов школьного Парламента. Традиционным стал День самоуправления. В этом году день самоуправления начался с того, что дети, выстроив живой коридор, поздравили учителей с их профессиональным праздником. Учителям – дублёрам была оказана методическая помощь в подготовке к урокам. Все дублёры очень ответственно подошли к этому событию. Я считаю, что день самоуправления позволяет не только выявить организационные способности ребят, но помогает им в выборе профессии. День самоуправления завершился праздничным концертом, который был подготовлен одиннадцатиклассниками (кл. рук. Коновалова Е. Б.)

В соответствии с планом работы школы в целях организации досуговой занятости детей, в период осенних каникул с 6 по 10 ноября была организована работа школьного лагеря «Берёзка». В лагере отдохнуло 80 школьников из них: 12 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 15 человек отдохнули в загородном лагере «Олимп» и санатории «Лесная сказка».

В первом полугодии текущего года проведено 1 общешкольное родительское собрание по теме: «Связь семьи и школы в формировании стремления уч-ся к здоровому образу жизни». На собрании одним из основных вопросов был вопрос питания детей, с докладами выступили: Зайцева В. В., Коновалова Е. Б., Петрухина Ю. С., Сёмина О. А.

В текущем учебном году школа продолжает работу экспериментальной площадки «Электронный дневник». На данный момент только 4 классных руководителя ведут данную работу: Данковцева Е. А., Огнёва Н. М., Константинова Г. С. и Безлепкина В. Н. Но недалеко то время, когда к электронным дневникам будут подключены все классы. Время требует введения новых современных технологий.

Созданное в школе методическое объединение классных руководителей выполняет функции обучения, контроля, систематизации и обобщения передового педагогического опыта.

За первое полугодие проведено два заседания ШМО «Классных руководителей», на которых рассматривались вопросы профилактики ДДТТ, профилактики правонарушений, Формирование толерантных отношений у школьников, Развитие творчества детей в работе классного руководителя. 28 ноября проведено открытое объединённое заседание ШМО классных рук. и учителей гуманитарного цикла. На заседание были приглашены педагоги Куликовского и Докторовского филиалов. Проведены открытые уроки: «Если добрый ты» (6 кл. Данковцева Е. А.); урок литературы по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (8 кл. Миляева Т. А.); Внекл. мероприятие «Свет берёза» (9 кл. Рассказова А. А., Огнёва Н. М.). С докладами выступили учитель русского языка и литературы Константинова Г. С. и учитель русского языка и литературы Докторовского филиала Костюченко Е. Ю.

Копилку школьных достижений пополнили новые победы:

1 первое место в областном педагогическом конкурсе (Коновалова Е. Б.)

1 первое и 1 второе место в областном конкурсе «Дорога глазами детей»

5 первых, 2 вторых и 4 третьих места в районных спортивных соревнованиях

9 первых, 7 вторых, 15 третьих мест в различных районных творческих конкурсах

Выводы и предложения:

  1. План работы на 1 полугодие считать полностью реализованным.

  2. Отметить положительную работу педагогического коллектива по участию в районных мероприятиях.

  3. Классным руководителям старших классов усилить работу по профориентации.

  4. Продолжать работу и держать под постоянным контролем учащихся «группы риска»

  5. Отметить положительную динамику в работе с «трудными» детьми кл. рук. 9а класса Огнёвой Н. М.

  6. Выразить благодарность всем классным руководителям за организацию и проведение недели Православной культуры.

  7. Повысить качество проводимых мероприятий как классных, так и общешкольных.



Похожие:

Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №4 за I полугод
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее совместная творческая...
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного...
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы гбоу сош № З9 за первое полугод
В основе воспитательной работы лежит коллективная творческая деятельность педагогов и учащихся, которая опирается на принципы социализации,...
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
...
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы моу сош №17 за 1 полугод
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за I полугод
На 2012-2013 учебный год мною как классным руководителем были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод icon«11» июня 2010 года анализ воспитательной работы гоу сош №1244
Анализ реализации Программы развития школы №1244позволяет оценить достижение основной цели воспитательной работы гармоничное развитие...
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год
Анализ реализации концепции “Воспитание петербуржца 21 века. Результаты работы школы по воспитательным направлениям
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница