Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье»




НазваниеПрограмма «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье»
страница1/6
Дата публикации03.11.2013
Размер0,67 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г. Заполярный

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

ПРИНЯТА НА

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ПРОТОКОЛ №3 ОТ 15.02.2009

bd06529_
2009 г.
Паспорт программы «Здоровье» МОУ СОШ 22


Наименование

Программа «Здоровье» МОУ СОШ №22

Дата принятия

Протокол педсовета №3 от 15.02.2009г.

Кадровое обеспечение программы «Здоровье»


Директор школы;

Зам по воспитательной работе;

Зам. директора по учебно- воспитательной работе;

Зав. библиотеки;

Педагог-психолог;

Логопед;

Социальный педагог;

Педагог- организатор ОБЖ;

Классные руководители;

Фельдшер школы;

Учителя физкультуры;

Учителя-предметники

Воспитатели ГПД

Цели, задачи

 Цель программы:    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов.

Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. 

  Задачи программы:

  • Создание оптимальных условий для образовательного процесса.

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни , мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей..

  • ^ Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.

  • Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни.

  • Профилактика наркомании, СПИДа, алкоголизма, курения у школьников.

  • Профилактика детского травматизма .

  • Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма.

  • Обновление материально-технической базы, используемой для реализации программы «Здоровье».

  • ^ Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности реализации программы «Здоровья» 

Важнейшие целевые показатели и ожидаемые результаты

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся;

-  изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью : выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

-  повышение социально- психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

-увеличение числа школьников , занимающихся в спортивных кружках и секциях;

- повышение информированности всех участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения;

-  осознанное отношение детей, их родителей (законных представителей), педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- повышение уровня обученности школьников и качества знаний;

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

- Наличие в образовательной программе школы курсов , направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению и имеющих прикладной характер;

- количественный и качественный показатели участия школьников в спортивных соревнованиях;

-динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся;

Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся







Сроки и этапы реализации

1 этап: 2008-2009 г.г.

Обеспечение методического, кадрового и информационного обеспечения программы. создание рабочей группы;

оценка имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, организационных, информационных);

распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта;

выявление структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье обучающихся;

анализ актуальности рассматриваемой проблемы (изучение медкарт, тестирование, диагностика);

изменение содержания воспитательно-образовательного процесса;

2 этап: 2009-2012 г.г.

Реализация ведущих направлений программы. Промежуточный контроль. разработка программ кружков, воспитательных систем классов по направлению «здоровье», внедрение в практику работы педагогов здоровьесберегающих технологий;

профилактическая работа по предупреждению заболеваний;

организация сотрудничества семьи и школы;

повышение психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива,

разработка программ «обучение здоровью» для учителей, родителей, обучающихся;

организация и проведение спортивных праздников и соревнований с участием педагогов и родителей;

организация и проведение различных внеурочных видов деятельности: дни здоровья, декады, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, детского травматизма. Оформление рекомендаций, памяток, пособий по организации деятельности по формированию ЗОЖ, профилактике асоциального поведения среди подростков.

3 этап: 2012-2013 г.г. Подведение итогов. Рефлексия. Подготовка текста новой программы.

Формы представления результатов программы

-Ежегодный доклад – анализ заместителя директора по ВР о результатах деятельности школы по реализации программы «Здоровье».

Управление программой

Управление осуществляется администрацией школы.

Нормативная

База

Программа «Здоровье» МОУ СОШ №22 разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

«Конвенция ООН о правах ребенка» и «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

Конституция Российской Федерации.

Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619)

Устав школы

Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений.

Федеральный закон от 07.07.2003г. № III-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;



Введение

      Программа «Здоровье» является логическим продолжением школьной подпрограммы «Сохранение и развитие здоровья обучающихся» школьной комплексной программы « Дети Кольского Заполярья – дети МОУ СОШ №22» , реализуемой в образовательном учреждении с 2002 года.

    Современные социально - экономические сложности, переживаемые страной, снижение роли государства в области социальных гарантий оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья детей. Сегодня Россия стоит на 68 месте в мире по состоянию здоровья, а низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности негативно сказывается на уровне воспроизводства населения. В утвержденной тремя министерствами РФ (здравоохранения, труда и социального развития, образования) " Концепции охраны репродуктивного здоровья населения страны" остается одной из наиболее острых медико - социальных проблем, являясь фактором национальной безопасности, а значит проблемы охраны репродуктивного здоровья населения приобретают особую социальную значимость.
Важную роль реализации Концепции призваны сыграть образовательные учреждения

        Главная задача: стать школой здоровья, где наряду с обучением детей существенное внимание уделяется максимальной реализации физического, психологического, социального потенциала и детей, и взрослых, приобретению учениками знаний и выработки навыков, необходимых для принятия решений, относящихся к их здоровью, а также для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды.

       

Здоровье - это искусство,

а искусству надо учиться.
^ Пояснительная записка

      Программа «Здоровье» является логическим продолжением школьной подпрограммы «Сохранение и развитие здоровья обучающихся» школьной комплексной программы « Дети Кольского Заполярья – дети МОУ СОШ №22» , реализуемой в образовательном учреждении с 2002 года.

    Современные социально - экономические сложности, переживаемые страной, снижение роли государства в области социальных гарантий оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья детей. Сегодня Россия стоит на 68 месте в мире по состоянию здоровья . В переходный период российского общества молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий.

Сложившаяся система образования не формирует должной мотивации к здоровому образу жизни, школа не имеет опыта ведения систематической работы по формированию привычек здорового образа жизни обучающихся. А между тем в настоящее время доказано, что основным направлением профилактики заболеваний населения является работа по формированию здорового образа жизни. Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, равно как и болезни, более 50 % приходится на образ жизни человека. По данным и зарубежных и российских специалистов, таблица факторов, влияющих на здоровье детей, выглядит так:

50 % - образ жизни;

20 % - условия внешней среды;

20 % - особенности организма, наследственность;

8 - 12 % - система здравоохранения.

 Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств.         

Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза.  Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Эти данные подтверждают необходимость осуществления экстренных мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников, приемы и методы, используемые учителем на уроке, также являются инструментом сохранения здоровья обучающихся.
Следовательно, необходима системная профилактическая работа по формированию здоровой среды, здорового образа жизни, убеждения, что легче предотвратить болезнь, чем потом долго её лечить.
Каково же состояние здоровья детей нашей школы?

По группам здоровья в 2008-2009 учебном году учащиеся распределились так:

^ На ступени начального общего образования:

I группа- 55 %

II группа- 35 %

III группа- 10 %

IV группа - 0 %

На ступени основного общего образования:

I группа- 35 %

II группа- 45 %

III группа- 18 %

IV группа - 2 %
Наиболее распространенными заболеваниями наших детей являются:

нарушение зрения - 26 %

болезни органов дыхания-10%

болезни нервной системы - 6 %

заболевание внутренних органов - 2 %
К проблеме здоровья школьников относится и курение, ряды курильщиков все более молодеют, пополняясь том числе, и младшими подростками: Значит, проблема предупреждения вредных привычек также требует к себе пристального внимания и должна занять особое место в программе" Здоровье".
Неподготовленность молодежи к самостоятельной жизни, неумение активно строить свою жизненную позицию и добиваться при этом успеха приводит к росту молодежной преступности, всплеску наркомании, раннему алкоголизму.

Анализируя социальный паспорт школы за период с 2006-2008 года можно отметить рост количества детей , воспитывающихся в малообеспеченных и неблагополучных семьях , поэтому вопрос профилактики ассоциальных явлений среди школьников стоит очень остро.

Необходима организация профилактической работы на новом уровне :

  • обновление содержания образования требует , совершенствование форм и методов работы со всеми участниками образовательного процесса в вопросах формирования здорового образа жизни .

  • оразвитие социального опыта и коммуникативных навыков, самореализация школьников через непосредственное участие в подготовке и проведении досуговых, спортивно- оздоровительных , программ, приобретение творческих навыков организаторской работы;

  • расширение положительного опыта взаимодействия молодежи в группе, коллективе;

  • организация мероприятий здоровьесберегающей направленности, позитивная профилактика асоциальных явлений в подростковой среде.

Употребление психоактивных веществ (ПАВ) (веществ, вызывающих зависимость), включая наркотические вещества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. По современным статистическим данным, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.

Вопросы лечения наркотической зависимости сегодня разработаны только в общих чертах. Лечение наркоманий - долгий, многоступенчатый процесс с большим риском неудачи. Поэтому ведущее место в снижении числа наркоманов занимает профилактика наркотической зависимости, и в первую очередь - среди молодежи.

Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости - разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, о которых подростки в общих чертах осведомлены, сколько последствий социальных. Для подростков особенно актуально мнение не медицинских экспертов, но их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период. Наиболее эффективным методом профилактической работы являются в указанном контексте тренинговые занятия.

Тренинговые занятия с подростками имеют ряд особенностей - они должны проводиться квалифицированными тренерами, владеющими информацией по проблеме наркоманий и собственно тренинговыми приемами. Упражнения, игры должны носить дискуссионный подтекст, не навязывать подросткам однозначных выводов и решений, позволять в ходе групповой работы свободно выражать свои мнения.

В ходе некоторых упражнений ведущему приходится выполнять роль игрока, что дает ему преимущество общения "на равных" с подростковой аудиторией.

Учитывая вышеизложенное, и в связи с ориентацией педагогического коллектива на принципы построения модели адаптивной школы становится очевидной необходимость разработки специальной комплексной программы "Здоровье", предусматривающей: целенаправленную систематическую работу в триаде: учитель - ученик - родитель;
Задачи программы


  • Создание оптимальных условий для образовательного процесса.

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни , мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей..

  • ^ Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.

  • Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни.

  • Профилактика наркомании, СПИДа, алкоголизма, курения у школьников.

  • Профилактика детского травматизма .

  • Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма.

  • Обновление материально-технической базы, используемой для реализации программы «Здоровье».

  • ^ Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности реализации программы «Здоровья» 

Ожидаемые результаты

В результате функционирования данной программы в школе предполагается:

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся;

-  изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью : выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

-  повышение социально- психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

-увеличение числа школьников , занимающихся в спортивных кружках и секциях;

- повышение информированности всех участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения;

-  осознанное отношение детей, их родителей (законных представителей), педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

-повышение уровня обученности школьников и качества знаний;
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов...
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconРабочая программа по физической культуре в 8 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по физической культуре в 8 классе составлена на основе примерной учебной программы «Физическая культура для 5 –...
Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Принята на педагогическом совете моу – Сукроменская сош протокол №1 от 30. 08. 2012г
Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconРассмотрена на педагогическом совете школы протокол №4 от «24» марта 2008г
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии...
Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconОбразовательная программа Срок реализации программы: 2010 2017 г...
Методическое обеспечение образовательной деятельности и ее дальнейшее совершенствование
Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconПрограмма развития «образование. Здоровье. Социализация»
Паспорт программы развития моу сош №5 г. Завитинска «Образование. Здоровье. Социализация»
Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconПрограмма принята на Управляющем Совете протокол №
В 2009 году Президент РФ дмитрий Анатольевич Медведев заявил об утверждении новой стратегии развития российского образования «Наша...
Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconПрограмма цикла гос впо по специальности 030505 правоохранительная...
Программа предназначена для слушателей факультета подготовки сотрудников горрайорганов. Рассмотрена на заседании кафедры юридической...
Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconКлассный час «экология и здоровье»
Темы игры: «вода и здоровье», «воздух и здоровье», «радиация», «пища и здоровье»
Программа «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3 от 15. 02. 2009 2009 г. Паспорт программы «Здоровье» iconПрограмма развития моу лебединской сош на 2009 2014 годы. Паспорт
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Лебединская средняя общеобразовательная школа на 2009-2014 год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница