| План работы методического объединения учителей начальных классов АСОШ № 2 на 2012-2013 учебный год
|
|
Тема работы методического объединения учителей начальных классов «Формирование личности младшего школьника
в школьной образовательной системе»
Проблемы начальной школы
Проблемы преемственности (4 – 5 классы).
Проблема внедрения новых стандартов.
Работа с современными родителями.
Психолого-педагогическая помощь проблемным детям в начальной школе
Компьютеризация начальной школы, рабочего места учителя в свете внедрения новых образовательных стандартов.
Оторванность и изолированность начальной школы от мирового пространства (отсутствие интернета и телевизионной антенны).
Проблема снижения интереса к чтению младших школьников, что приводит к снижению грамотности.
Проблема отсутствия актового и спортивного зала для начальной школы.
Проблема работы с одаренными детьми.
Проблема корректировки программ в связи с уменьшением учебных часов в начальной школе (4 часа русского языка, 4 часа чтения, 4 часа математики в неделю вместо 5 и 6 часов).
Жесткое ограничение учителя в выборе учебников по основным предметам.
Неблагоустроенность школьной территории (отсутствие детской площадки )
^ Возможность преодоления разобщенности, неразберихи, отсутствия меры в современном образовании педагоги нашей школы видят в педагогике «здравого смысла». Вот ее черты и особенности.
Школа – это социально-педагогическая система, которую пронизывает педагогическая целесообразность, чувство меры. Все процессы в школе сбалансированы, объединены в один педагогический процесс благодаря воспитательной системе, ключевым делам школы.
«Школа – одна из частей социума, которая может жить по своим правилам и законам, поэтому уклад школы, ее здоровый образ жизни – предмет главной заботы ее населения». (В.А. Караковский)
Педагогика здравого смысла – это ненасильственная педагогика. Злое лицо педагога, чувство страха у детей делают школьную жизнь несчастной. Этого допускать нельзя.
Главную роль в школьном настроении ученика и его родителей играет оценка, школьный балл. Нельзя превращать оценку в средство оценки ученика, как человека. Плохой ученик – не одно и то же, что плохой человек. Опасна не «двойка», а нежелание и отсутствие возможности ее исправить.
Творчество – внутреннее свойство педагога. Разумное соотношение старого и нового, традиций и новаций – залог стабильного развития школы.
Школа «здравого смысла» должна быть субъектом практического гуманизма. Главная цель школы – человек. Он же – главная ценность школы. Важно именно в школьные годы сформировать в человеке потребность в добротворчестве – дарить людям добро и испытывать при этом удовольствие. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.
Российская идентичность школьника объединяет в себе три основных компонента:
знаниевый компонент:
знание и понимание историко-географического образа России;
знание и понимание социально-политического устройства страны;
знание о своей этнической и региональной принадлежности;
знание и понимание культурного наследия России, его места в мировом контексте;
ориентация в системе морально-нравственных норм и ценностей;
уверенное владение русским языком, как языком российской нации.
эмоционально-ценностный компонент:
гордость за Родину;
принятие этнической идентичности;
толерантность (признание и понимание иного, непохожего на меня);
уважение личности, нетерпимость к насилию;
присвоение ценности семьи;
сформированность морально-нравственной самооценки;
деятельностный компонент:
участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
выполнение норм и требований школьной и общественной жизни;
умение вести диалог, разрешать конфликты;
свободное и ответственное следование моральным и нравственным нормам;
инициативное участие в общественной жизни, способность к социально-самостоятельному действию;
умение строить жизненные планы.
Практическая часть.
Выполнить план набора в новые первые классы.
Организовать работу со взрослыми и детьми по подготовке к школе. Провести общее собрание для родителей будущих первоклассников.
Продолжить работу по преемственности с детскими садами № 3 ,4 и 5.
Организовать необходимое количество групп продленного дня, их режим, работу и питание в соответствии с нормативами и по особенному плану.
Осуществить психолого-педагогическую диагностику первоклассников, изучение их семей.
Оказывать постоянную психолого-педагогическую помощь детям, которые в ней нуждаются.
Принять участие в работе педсоветов, методических совещаний, конференций и семинаров по следующему плану:
Заседания Август Кустовое заседание МО ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
1 четверть Планирование учебного года. Посещение уроков в 1 классе.
Программа адаптации для первоклассников. Портфолио ученика
2 четверть Результаты первой ступени адаптации. Диагностика первоклассников. Отчет психолога и классных руководителей. 3 четверть Современный урок. Современный учитель. Портфолио учителя
4 четверть Методическое совещание «О преемственности начальной и основной школы». Отчет и подведение итогов Принять участие в ключевых делах школьного коллектива:
Праздник Знаний.
Посвящение первоклассников в ученики.
Предметные олимпиады. Школьный, районный конкурсы детских исследовательских работ «Эврика». «Я – исследователь!»
Интеллектуальные конкурсы всероссийского значения.
Творческие конкурсы разного уровня.
Праздники и утренники согласно плану школы и классов.
Родительские собрания и всеобуч.
Спортивно-массовые мероприятия.
Инструктажи и беседы по ТБ и правилам поведения на дороге.
Встречи с замечательными людьми.
Экскурсии и походы.
Творческие отчеты.
Продолжать специальную и целенаправленную работу по изучению технологий развивающего обучения.
Работать в режиме не принуждения, а убеждения.
Применять диалоговые методы в обучении, совместную деятельность по добыванию новых знаний.
Использовать принцип мини-макса, когда каждый усваивает необходимый минимум знаний, но имеет возможность получить максимум, предлагаемый учителем и учебником, работая на пределе своих возможностей.
Формировать потребность в знаниях. Стимулировать внутреннюю мотивацию (интерес, удовлетворение от работы, ощущение собственного успеха, самоуважения) и внешнюю мотивацию (оценка, награда, поощрение).
Подготовиться и провести заседание учителей начальной школы на тему «Педагогическое сотрудничество на уроке в начальной школе»
Использовать разнообразные формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Применять формы и технологии, обеспечивающие становление и переход работы по ФГОС.
Принять участие в Международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок», в конкурсе «Умники и умницы», «Классики», «Эму».
Продолжать работу по здоровье-сберегающим технологиям.
Организовать периодическую выставку творческих работ 4-х классов «Знакомьтесь, это мы».
Продолжить пополнять папку «В помощь учителю»
вести с курсов: новое в образовании;
педагогические находки: из опыта работы коллег;
это интересно: обзор педагогической литературы и печати.
Провести заседания Методического объединения учителей начальных классов по следующим вопросам:
Сентябрь 1. Утверждение плана работы Методического объединения учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.
2. Утверждение плана совместных мероприятий МБОУ «АСОШ №2» ДОУ детских садов № 4 ,№5 и № 3 на 2012 – 2013 учебный год.
3. Подготовка к дню открытых дверей для воспитателей детских садов
Октябрь 1. Анализ педагогической диагностики учащихся 1-ых классов (I этап) и знакомство с результатами психолого-логопедического обследования учащихся 1-ых классов.
2. Итоги адаптационного периода учащихся 1-5 классов.
Ноябрь 1. Итоги первой четверти 2012 – 2013 учебного года. Анализ проведения открытых уроков и мероприятий.
2. Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников (в рамках новых ФГОС). Декабрь 1. Анализ педагогической диагностики учащихся 1 – 4-ых классов (II этап).
2. Формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. Как создать ситуацию успешности для ученика с невысокими учебными возможностями.
3. План работы по введению новых стандартов. Январь 1. Отчет школьного психолога по адаптации первоклассников. Пути решения проблем адаптации.
2.Заседание МО по теме: Современный урок в начальной школе. 1. Современный урок в начальной школе (продолжение).
Март 2. Положение о кабинете в начальной школе по ФГОС.
3. Портрет современного педагога. Портфолио учителя. Апрель 1. Технологии развивающего обучения на уроках чтения в начальной школе.
2. Одаренный ребенок в школе. Формы и методы работы с детьми с высокими учебными и интеллектуальными возможностями.
3. Анализ работы по преемственности между Детскими садами нач. школой и средним звеном. Май 1. Итоги и анализ 2012 – 2013 учебного года.
2. Отчеты учителей по самообразованию.
3. О перспективах учебно-методической работы на 2013 – 2014 учебный год.
Темы по самообразованию учителей начальных классов
на 2012 – 2013 учебный год
-
П.п.
|
ФИО педагога
|
Учебная тема
|
Тема воспитательной работы
| 1
| Сидоренко И.В.1 «А»
| Система формирования адекватной самооценки у младших школьников»
| Формирование и развитие добропорядочного коллектива
| 2
| Мананаева Г.Г, 1 «Б»
| Развитие логического мышления у младших школьников
| Становление и развитие личности младшего школьника в классном коллективе.
| 3
| Таженова К.Ф
.2 «А»
| Совершенствование техники чтения учащихся и обучение выразительному чтению художественных текстов.
| Формирование классного коллектива.
| 4
| Горелова Л.В,
2 «Б»
| Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.
| Формирование классного коллектива.
| 5
| Аисенова Л.К.
3 «А»
| Развитие орфографической зоркости у учащихся
| Создание классного коллектива детей и родителей.
| 6
| Аманбаева С.Б.
3 «Б»
| Работа со словарными словами.
| Формирование классного коллектива.
| 7
| Овчинникова Е.В, 4 «А»
| Развитие логического мышления в процессе решения текстовых задач.
| Формирование классного коллектива посредством коллективных творческих дел (КТД).
| 8
| Хлебникова Т.В.
4 «Б»
| Развитие орфографической зоркости у учащихся
| Формирование дружного классного коллектива.
| 9
| Мошечкова Е.И.
4 «В»
| Работа со словарными словами.
| Создание и формирование детского классного коллектива.
|
|