План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов




Скачать 96,84 Kb.
НазваниеПлан работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов
Дата публикации30.10.2013
Размер96,84 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Психология > Программа






План работы методического объединения учителей начальных классов АСОШ № 2 на 2012-2013 учебный год










Тема работы методического объединения учителей начальных классов
«Формирование личности младшего школьника

в школьной образовательной системе»

Проблемы начальной школы


  1. Проблемы преемственности (4 – 5 классы).




  1. Проблема внедрения новых стандартов.




  1. Работа с современными родителями.




  1. Психолого-педагогическая помощь проблемным детям в начальной школе




  1. Компьютеризация начальной школы, рабочего места учителя в свете внедрения новых образовательных стандартов.




  1. Оторванность и изолированность начальной школы от мирового пространства (отсутствие интернета и телевизионной антенны).




  1. Проблема снижения интереса к чтению младших школьников, что приводит к снижению грамотности.




  1. Проблема отсутствия актового и спортивного зала для начальной школы.




  1. Проблема работы с одаренными детьми.




  1. Проблема корректировки программ в связи с уменьшением учебных часов в начальной школе (4 часа русского языка, 4 часа чтения, 4 часа математики в неделю вместо 5 и 6 часов).




  1. Жесткое ограничение учителя в выборе учебников по основным предметам.




  1. Неблагоустроенность школьной территории (отсутствие детской площадки )


^ Программа развития.
Возможность преодоления разобщенности, неразберихи, отсутствия меры в современном образовании педагоги нашей школы видят в педагогике «здравого смысла».
Вот ее черты и особенности.


  1. Школа – это социально-педагогическая система, которую пронизывает педагогическая целесообразность, чувство меры. Все процессы в школе сбалансированы, объединены в один педагогический процесс благодаря воспитательной системе, ключевым делам школы.




  1. «Школа – одна из частей социума, которая может жить по своим правилам и законам, поэтому уклад школы, ее здоровый образ жизни – предмет главной заботы ее населения». (В.А. Караковский)




  1. Педагогика здравого смысла – это ненасильственная педагогика. Злое лицо педагога, чувство страха у детей делают школьную жизнь несчастной. Этого допускать нельзя.




  1. Главную роль в школьном настроении ученика и его родителей играет оценка, школьный балл. Нельзя превращать оценку в средство оценки ученика, как человека. Плохой ученик – не одно и то же, что плохой человек. Опасна не «двойка», а нежелание и отсутствие возможности ее исправить.




  1. Творчество – внутреннее свойство педагога. Разумное соотношение старого и нового, традиций и новаций – залог стабильного развития школы.




  1. Школа «здравого смысла» должна быть субъектом практического гуманизма. Главная цель школы – человек. Он же – главная ценность школы. Важно именно в школьные годы сформировать в человеке потребность в добротворчестве – дарить людям добро и испытывать при этом удовольствие. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.



Российская идентичность школьника объединяет в себе три основных компонента:


  1. знаниевый компонент:




    • знание и понимание историко-географического образа России;

    • знание и понимание социально-политического устройства страны;

    • знание о своей этнической и региональной принадлежности;

    • знание и понимание культурного наследия России, его места в мировом контексте;

    • ориентация в системе морально-нравственных норм и ценностей;

    • уверенное владение русским языком, как языком российской нации.




  1. эмоционально-ценностный компонент:




    • гордость за Родину;

    • принятие этнической идентичности;

    • толерантность (признание и понимание иного, непохожего на меня);

    • уважение личности, нетерпимость к насилию;

    • присвоение ценности семьи;

    • сформированность морально-нравственной самооценки;




  1. деятельностный компонент:




    • участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;

    • выполнение норм и требований школьной и общественной жизни;

    • умение вести диалог, разрешать конфликты;

    • свободное и ответственное следование моральным и нравственным нормам;

    • инициативное участие в общественной жизни, способность к социально-самостоятельному действию;

    • умение строить жизненные планы.




  1. Практическая часть.




  • Выполнить план набора в новые первые классы.




  • Организовать работу со взрослыми и детьми по подготовке к школе. Провести общее собрание для родителей будущих первоклассников.




  • Продолжить работу по преемственности с детскими садами № 3 ,4 и 5.



  • Организовать необходимое количество групп продленного дня, их режим, работу и питание в соответствии с нормативами и по особенному плану.




  • Осуществить психолого-педагогическую диагностику первоклассников, изучение их семей.




  • Оказывать постоянную психолого-педагогическую помощь детям, которые в ней нуждаются.




  • Принять участие в работе педсоветов, методических совещаний, конференций и семинаров по следующему плану:


Заседания
Август Кустовое заседание МО ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

1 четверть Планирование учебного года. Посещение уроков в 1 классе.

Программа адаптации для первоклассников. Портфолио ученика

2 четверть Результаты первой ступени адаптации. Диагностика первоклассников. Отчет психолога и классных руководителей.
3 четверть Современный урок. Современный учитель. Портфолио учителя

4 четверть Методическое совещание «О преемственности начальной и основной школы». Отчет и подведение итогов
Принять участие в ключевых делах школьного коллектива:


      • Праздник Знаний.

      • Посвящение первоклассников в ученики.

      • Предметные олимпиады. Школьный, районный конкурсы детских исследовательских работ «Эврика». «Я – исследователь!»

      • Интеллектуальные конкурсы всероссийского значения.

      • Творческие конкурсы разного уровня.

      • Праздники и утренники согласно плану школы и классов.

      • Родительские собрания и всеобуч.

      • Спортивно-массовые мероприятия.

      • Инструктажи и беседы по ТБ и правилам поведения на дороге.

      • Встречи с замечательными людьми.

      • Экскурсии и походы.

      • Творческие отчеты.


    1. Продолжать специальную и целенаправленную работу по изучению технологий развивающего обучения.




    1. Работать в режиме не принуждения, а убеждения.




    1. Применять диалоговые методы в обучении, совместную деятельность по добыванию новых знаний.




    1. Использовать принцип мини-макса, когда каждый усваивает необходимый минимум знаний, но имеет возможность получить максимум, предлагаемый учителем и учебником, работая на пределе своих возможностей.




    1. Формировать потребность в знаниях. Стимулировать внутреннюю мотивацию (интерес, удовлетворение от работы, ощущение собственного успеха, самоуважения) и внешнюю мотивацию (оценка, награда, поощрение).




    1. Подготовиться и провести заседание учителей начальной школы на тему «Педагогическое сотрудничество на уроке в начальной школе»



    1. Использовать разнообразные формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.




    1. Применять формы и технологии, обеспечивающие становление и переход работы по ФГОС.




    1. Принять участие в Международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок», в конкурсе «Умники и умницы», «Классики», «Эму».




    1. Продолжать работу по здоровье-сберегающим технологиям.

    2. Организовать периодическую выставку творческих работ 4-х классов «Знакомьтесь, это мы».




    1. Продолжить пополнять папку «В помощь учителю»

      • вести с курсов: новое в образовании;

      • педагогические находки: из опыта работы коллег;

      • это интересно: обзор педагогической литературы и печати.




    1. Провести заседания Методического объединения учителей начальных классов по следующим вопросам:


Сентябрь 1. Утверждение плана работы Методического объединения учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год.

2. Утверждение плана совместных мероприятий МБОУ «АСОШ №2» ДОУ детских садов № 4 ,№5 и № 3 на 2012 – 2013 учебный год.

3. Подготовка к дню открытых дверей для воспитателей детских садов

Октябрь 1. Анализ педагогической диагностики учащихся 1-ых классов (I этап) и знакомство с результатами психолого-логопедического обследования учащихся 1-ых классов.

2. Итоги адаптационного периода учащихся 1-5 классов.


Ноябрь 1. Итоги первой четверти 2012 – 2013 учебного года. Анализ проведения открытых уроков и мероприятий.

2. Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников (в рамках новых ФГОС).
Декабрь 1. Анализ педагогической диагностики учащихся 1 – 4-ых классов (II этап).

2. Формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. Как создать ситуацию успешности для ученика с невысокими учебными возможностями.

3. План работы по введению новых стандартов.
Январь 1. Отчет школьного психолога по адаптации первоклассников. Пути решения проблем адаптации.

2.Заседание МО по теме: Современный урок в начальной школе.
1. Современный урок в начальной школе (продолжение).

Март 2. Положение о кабинете в начальной школе по ФГОС.

3. Портрет современного педагога. Портфолио учителя.
Апрель 1. Технологии развивающего обучения на уроках чтения в начальной школе.

2. Одаренный ребенок в школе. Формы и методы работы с детьми с высокими учебными и интеллектуальными возможностями.

3. Анализ работы по преемственности между Детскими садами нач. школой и средним звеном.
Май 1. Итоги и анализ 2012 – 2013 учебного года.

2. Отчеты учителей по самообразованию.

3. О перспективах учебно-методической работы на 2013 – 2014 учебный год.

Темы по самообразованию учителей начальных классов

на 2012 – 2013 учебный год




П.п.


ФИО педагога



Учебная тема


Тема воспитательной работы

1

Сидоренко И.В.1 «А»

Система формирования адекватной самооценки у младших школьников»

Формирование и развитие добропорядочного коллектива

2

Мананаева Г.Г, 1 «Б»

Развитие логического мышления у младших школьников

Становление и развитие личности младшего школьника в классном коллективе.

3

Таженова К.Ф

.2 «А»

Совершенствование техники чтения учащихся и обучение выразительному чтению художественных текстов.

Формирование классного коллектива.

4

Горелова Л.В,

2 «Б»

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.

Формирование классного коллектива.

5

Аисенова Л.К.

3 «А»

Развитие орфографической зоркости у учащихся

Создание классного коллектива детей и родителей.

6

Аманбаева С.Б.

3 «Б»

Работа со словарными словами.

Формирование классного коллектива.

7

Овчинникова Е.В, 4 «А»

Развитие логического мышления в процессе решения текстовых задач.

Формирование классного коллектива посредством коллективных творческих дел (КТД).

8

Хлебникова Т.В.

4 «Б»

Развитие орфографической зоркости у учащихся

Формирование дружного классного коллектива.

9

Мошечкова Е.И.

4 «В»

Работа со словарными словами.

Создание и формирование детского классного коллектива.




Похожие:

План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования через активное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconУчебно-образовательном проекте для учащихся начальных классов школ Санкт-Петербурга
Сетевой проект реализуется по инициативе Методического объединения учителей начальных классов Невского района при поддержке Методического...
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...

План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconАнализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская...
Методическая тема мо учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования...
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
Тема: «Изучение и внедрение современных педагогических технологий с целью активизации познавательной деятельности и совершенствования...
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Поспелихинская сош №4»
Повысить квалификацию педагогов по проблеме: «Переход на новые учебные стандарты»
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу
«Средней общеобразовательной школы села Болльшая Чечуйка Базарно- карабулакского муниципального района Саратовской области»
План работы методического объединения учителей начальных классов асош №2 на 2012-2013 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка...
Тема: «Совершенствование и повышение качества преподавания иностранных языков в процессе модернизации образования»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница