1. Сохранность контингента обучающихся




Название1. Сохранность контингента обучающихся
страница1/6
Дата публикации30.10.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад
МОУ «Гимназия №2»
города Великий Новгород
за 2007 – 2008 год

1. Сохранность контингента обучающихся
При формировании классов педагогический коллектив учитывает потребности жителей города в качественном гимназическом образовании. В гимназии обучаются учащиеся, проявившие склонность к учебному труду, как правило, желающие в дальнейшем продолжить образование.

По социальному составу учащихся - 70 % из семей служащих, 80 % родителей гимназистов имеют высшее образование, 15% среднее специальное, 5 % - среднее. Многодетных семей – 31 . Неполных семей – 201, 6 семей, где родители – инвалиды. Особого внимания требуют 7 опекаемых детей. По данным медицинских осмотров выявлены дети с ослабленным здоровьем.

Организуя образовательное пространство для учащихся, педагогический коллектив гимназии использует своё благоприятное научное окружение: прежде всего НовГУ им. Ярослава Мудрого, с которым у гимназии сложились многолетние творческие связи. Преподаватели университета проводят уроки, спецкурсы, совместно с учителями гимназии разрабатывают учебные программы по профильным дисциплинам, преемственные с вузовскими. До 90% выпускников гимназии обучаются впоследствии в университете. Студенты НовГУ, педагогического колледжа ежегодно проходят педагогическую практику в гимназии.

Тесные связи объединяют гимназию с Региональным центром развития образования. Его сотрудники являются научными руководителями и консультантами в развитии различных направлений гимназии, оказывают помощь в росте педагогического мастерства учителей. Сотрудничает гимназия с музеем, государственным архивом, домом творчества детей им. Лёни Голикова.

Педагогический коллектив гимназии достиг высоких результатов в профес-сиональной деятельности, но вместе с тем, на сегодняшний день в образова-тельной практике наблюдается ряд проблем, требующих решения.

Реализация программных мероприятий проходила в условиях сокращения численности населения города и количества учащихся в образовательных учреждениях. Это отразилось и на численности учеников в гимназии.

Количество обучающихся на 1.09 каждого года составило:


Количество обучающихся

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Начальная школа

478

473

432

Основная школа

634

604

610

Средняя школа

306

285

223

Всего учащихся

1418

1362

1265

Наблюдается тенденция к снижению количества учащихся от 50 до 100 учеников в год. За исследуемый период численность учащихся уменьшилась на два класса. При этом средняя наполняемость классов пока сохраняется. Это свидетельствует о том, что на сегодняшний день бренд «Гимназия№2» пользуется спросом на рынке образовательных услуг города Великий Новгород.

Среднее количество учеников в классе на 1.09 каждого года:


Среднее количество учеников в классе

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Начальная школа

26,56

26,28

24

Основная школа

25,36

25,17

25,4

Средняя школа

25,5

25,9

24,8

Количество учеников, занятых всеми формами дополнительного образования в %

100%

100%

100%



Однако необходимо отметить, что в результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав, а также структура образовательных учреждений. ОУ города интенсивно развиваются, успешно занимаются инновационной практикой, и это делает их привлекательными для родителей. Вместе с тем, в Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг выделен как важнейшая задача: « Необходимо осуществить переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому финансированию (финансированию по нормативам в расчете на одного обучающегося)».

Анализ количества выпускников гимназии в динамике показывает, что уже в 2007-2008 учебном году может возникнуть проблема с комплектованием 10 классов, что негативно скажется на нагрузке учителей и количестве финансирования.

Количество выпускников по годам:


Количество выпускников

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Начальная школа

113

103

95

Основная школа

153

96

89

Средняя школа

145

150

130


Таким образом, объективной реальностью профессиональной деятельности ОУ становится повышение конкуренции на рынке образовательных услуг и важным направлением деятельности гимназии должно стать повышение конкурентоспособности по сравнению с другими учебными заведениями города. Эта деятельность напрямую связана с организацией работы по информированию родителей и привлечению их к планированию и проектированию образовательного процесса.

Система образования , созданная в гимназии, обеспечивает доступность и качество образования. Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся гимназии осваивают стандарты образования, качество обучения ( % имеющих «4» и «5») остается достаточно высоким.

Закончили обучение на «4» и»5»:


Процент выпускников

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Начальная школа

64%

65%

78,9%

Основная школа

56%

68,8%

66,3%

Средняя школа

60,7%

68,5%

65,4%



Однако сопоставление цифр за два года приводит к выводу, что качественная составляющая в основной и средней школах гимназии снизилась. Это имеет объективные причины:

за последние годы уменьшился не только количественный, но и изменился качественный состав обучающихся. В гимназию поступают ученики недостаточно подготовленные к школе, испытывающие затруднение при усвоении программ повышенного уровня. Необходимо организовать работу по индивидуализации процесса образования.

О качественном уровне обучения в гимназии говорит стабильно высокое количество гимназистов, имеющих призовые места на городских и областных олимпиадах и заканчивающих гимназию с золотой и серебряной медалью.

Призовые места на олимпиадах:

2005-2006 уч. год -- город 24, область – 14

2006-2007 уч. год -- город 25, область – 27

2007-2008 уч. год -- город 31, область - 25
Выпускники:





2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год


2007-2008 уч. год


Закончили гимназию с золотой медалью

13

11

15

Закончили гимназию с серебряной медалью

9

6

10

Остальные выпускники

123

133

105

Всего выпускников 11-х классов

145

150

130


При этом высокое качество знаний подтверждается при поступлении в ВУЗы.
Трудоустройство выпускников:


Трудоустройство

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Поступили в вузы

144

148

129

Поступили в учреждения среднего профессионального образования

1

2

1

Вышли на работу

0

0

0

Нетрудоустроенные выпускники

0

0

0



Ориентированность учащихся на поступление в высшие учебные заведения, стремление к повышенному уровню знаний определяет необходимость заниматься специальной работой по развитию академической одаренности личности, продолжить деятельность по формированию исследовательских умений учащихся в рамках гимназического научного общества “София”.
2. Качество образования в гимназии
2.1 . Особенности организации учебного процесса.

В гимназии разработана технология создания модели акмеологической организации УВП, проведена работа по формированию акмеологической (развивающей) среды, включающей акмеологическое сопровождение, концепцию воспитательной работы, акмеологическое обеспечение педагогического процесса, акмеологическую позицию учителя. Этот положительный опыт необходимо продолжать и на новом этапе развития учреждения. В то же время остается недостаточно разработанным механизм оценки индивидуальных достижений учащихся, позволяющий определить эффективность деятельности педагогического коллектива для каждого учащегося.

Педагогическая система гимназии спроектирована как открытая система, гибко реагирующая на меняющиеся социально-экономические реалии. Как отдельное образовательное учреждение, гимназия входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Открытость гимназии проявляется в стремлении к независимой оценке результатов педагогической деятельности через муниципальное тестирование, ЕГЭ, международные тестирования, привлечение к оценке социальной значимости образования родителей и общественности. В настоящее время родительская общественность недостаточно участвует в подведении итогов работы гимназии.

В ходе реализации Программы развития 2000-2006 года осуществлялась акмеологизация образовательного процесса, в рамках которой была внедрена в практику структура гимназии по ступеням образования. Эффективность этой стуктуры подтверждена высокими достижениями ученического и педагогического коллективов гимназии.

На первой ступени образования «Школе развития» обучение строится по методике развивающего обучения Л.В.Занкова, осуществляется развитие общих способностей детей, формирование необходимых для дальнейшего обучения в гимназии ключевых компетенций. Общей задачей при этом становится нравственное воспитание личности, развитие у ребенка навыков исследователя, способности самостоятельно и творчески мыслить.

Предполагается четырехлетний нормативный срок освоения программ начального общего образования. Согласно требованиям СанПиНа 2.42 1178 – 02 к режиму образовательного процесса (п.2.9.1) при 35 минутной продолжительности уроков в начальных классах недельная нагрузка при 5- дневной рабочей неделе составляет 25 часов. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Преподавание иностранного языка и информатики осуществляется со второго класса. На изучение иностранного языка отводится 2 часа в неделю.

В оздоровительных целях за счет часов регионального компонента введены основы танцевального искусства – предмет двигательно-активного характера, способствующий сохранению оптимального уровня работоспособности учащихся в течение недели.

В целях создания условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 2-4 классов организованы факультативы, индивидуальные и групповые занятия (1 час в неделю), позволяющие учитывать индивидуальные образовательные запросы учащихся.

В гимназии разработана и апробирована структура гимназического образования, предполагающая последовательную подготовку к профильному обучению.

В 5-6 классах осуществляется первичная ориентация учащихся,

в 7-9 классах – первичная специализация.

Цель организации предпрофильной подготовки в 5-9 классах – создание условий, способствующих самоопределению учащихся, формированию их личной ответственности за выбор профиля обучения, готовности к обучению по профильной образовательной программе. Эта цель достигается через организацию элективных курсов, не менее 70 часов для каждого ученика. На это использованы часы гимназического компонента базисного учебного плана. За счет введения этих курсов происходит расширение образовательных областей:



Образовательные области

Элективные курсы

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в курсе

Филология

Риторика

7-9

1

102

Зарубежная литература

7-9

1

102

Практикум по английскому языку

7-9

1

102

Обществознание

Правоведение

8-9

1

70

Краеведение

7-8

1

70

Экономика

8-9

1

70

Математика

Прикладная математика

7-9

1

102

Естествознание

Прикладная физика

7-9

1

102

Искусство

Декоративно - прикладное искусство

7-9

1

102

Творческие мастерские

7-9

1

102
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1. Сохранность контингента обучающихся icon1 Социальный паспорт контингента родителей обучающихся (2010-2011 уч год)
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
1. Сохранность контингента обучающихся icon692338 Приморский край, г. Арсеньев, ул. О. Кошевого д. 3, school10ars@mail
Экономические и социальные условия территории нахождения. Характеристика контингента обучающихся
1. Сохранность контингента обучающихся iconЗакон РФ «Об образовании»
Деятельности по сохранению и учету контингента обучающихся (воспитанников) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
1. Сохранность контингента обучающихся iconИтоги работы педагогического коллектива за 1 семестр 2012-2013 уч. Г
Российского образования выдвинули на первый план задачу сохранения контингента обучающихся, которая в этом учебном году стала еще...
1. Сохранность контингента обучающихся iconПрограмма коррекционной работы
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования сформирована для контингента детей с ограниченными возможностями...
1. Сохранность контингента обучающихся iconПоложение о проведении конкурса школьных агитбригад
Целью конкурса является содействие повышению эффективности и качества воспитательной работы в образовательных учреждениях Северо-Западного...
1. Сохранность контингента обучающихся iconХарактеристика контингента обучающихся. Количество учащихся- 322 человек
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального...
1. Сохранность контингента обучающихся icon5. 1 Подготовку к ответу на вопросы экзаменационного билета обучающийся...
Одновременно в кабинете могут готовиться к устному ответу не более 5 человек, остальные обучающиеся и сопровождающие находятся в...
1. Сохранность контингента обучающихся icon1. Общая характеристика учреждения
Формирование контингента обучающихся происходит начиная с первого класса из детей прилегающего микрорайона и других районов города:...
1. Сохранность контингента обучающихся icon2 Классификация природных пигментов
Факторы, оказывающие воздействие на сохранность произведений живописи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница