Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок»




Скачать 50,39 Kb.
НазваниеПрограмма психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок»
Дата публикации30.10.2013
Размер50,39 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Психология > Программа

ПРОГРАММА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ
ПОМОЩИ ПРИ НЕДОСТАТКАХ
РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

ВДЦ «Орленок» Социально-психологическая служба.





ПРОГРАММА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ
ПОМОЩИ ПРИ НЕДОСТАТКАХ
РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ 1

ВДЦ «Орленок» Социально-психологическая служба. 1

Диагностико-мотивирующая часть 1

Занятие 1. 1

Занятие 2. 2

Занятие 3. 2

Занятие 4. 2

Занятие 5. 2

Формирующая часть 2

Занятие 1. 3

Занятие 2. 3

Занятие 3. 3

Занятие 4. 3


1 часть - диагностико-мотивирующая (5 -6 занятий).

2 часть - формирующая (20 занятий).

3 часть - поддерживающая (10 занятий).
Первые две части проводятся психологом (подготовленным педагогом); третья, поддерживающая часть проводится родителями. Возможен вариант проведения всех трех частей психологом или педагогом.

Программа коррекционной работы с социально и педагогически запущенными детьми, имеющими недостатки развития внимания, должна состоять из двух блоков (направлений):

  1. Развитие основных свойств внимания.

  2. Развитие произвольности за счет развития и укрепления волевых качеств личности, тем самым преодолевается ригидность внимания.

Диагностико-мотивирующая часть


Задачи:

  1. Определить уровень развития внимания.

  2. Сформировать уровень мотивации у школьника на работу с учителем, психологом.

Занятия проводятся в индивидуальной форме. Длительность 20 - 30- мин.

Занятие 1.


Цель: определить уровень развития таких свойств внимания, как сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение; выявить индивидуальный темп работы, наличие самоконтроля.

Задания:

  1. Упражнения на мышечную релаксацию.

  2. “Сделай так же”.

  3. “Сосчитай”.

Занятие 2.


Цель: определить уровень развития переключения внимания и объема; способствовать развитию наблюдательности.

Задания:

1. Упражнения на мышечную релаксацию.

  1. Отыскивание чисел.

  2. “Скажи, что не нарисовано”.

  3. Итоги занятия (настроение в цвете).

Занятие 3.


Цель: определить уровень развития основных свойств внимания; способствовать развитию наблюдательности.

Задания:

  1. Упражнения на мышечную релаксацию.

  2. “Чем отличаются”.

  3. “Корректурные пробы”.

  4. Итоги занятия (настроение в цвете).



Занятие 4.


Цель: определить уровень развития способности контролировать свои действия.

Задания:

  1. Упражнения на мышечную релаксацию.

  2. “Исправь ошибки”.

  3. Итоги занятия (настроение в цвете).



Занятие 5.


Цель: определить уровень развития свойств внимания; определить степень волевых усилий; определить наличие саморегуляции и самоконтроля.

Задания:

  1. Упражнения на мышечную релаксацию.

  2. “Лабиринт”.

  3. “Найди одинаковые”.

  4. Итоги занятия.

Если в результате этих игр-заданий у педагога (психолога) не сложилось представления о степени развития какого-либо свойства внимания, целесообразно провести еще одно занятие, где дать на диагностику этого свойства внимания классическую методику.

После проведения индивидуальных занятий первой части осуществляется переход к формирующей части.

Формирующая часть


На данном этапе занятия проводятся в групповой и при необходимости в индивидуальной форме. Длительность 60 - 90 мин.

Задачи:

  1. Коррекция основных свойств внимания.

  2. Развитие произвольности внимания.


В играх-заданиях обе части тесно переплетаются. Продолжительность формирующей части может быть длительной. Если в результате 20 групповых занятий у большинства детей наблюдается более устойчивое внимание, расширяется его объем, концентрация становится более интенсивной, то индивидуальные занятия целесообразно продолжить только с теми детьми, у которых успехи менее заметны. Обычно это гиперактивные дети.

Приведем примеры групповых занятий.
^ Групповые занятия

Занятие 1.


Цель: развитие наблюдательности и произвольности у младших школьников.

Задания:

  1. Упражнения на мышечную релаксацию (можно с элементами изотерапии).

  2. “Заметить все”.

  3. “Запоминай порядок”.

  4. “Хамелеон”.

  5. Этюд “Факир”.

  6. Итоги занятия (настроение в цвете).



Занятие 2.


Цель: развитие произвольности, наблюдательности и основных свойств внимания.

Задания:

  1. Упражнения на мышечную релаксацию (с элементами изотерапии).

  2. “Сосед, подними руку”.

  3. “Ищи безостановочно”.

  4. “Соедини части - узнаешь целое”.

  5. Элементы аутогенной тренировки.

  6. Итоги занятия (настроение в цвете).

После проведения аналогичных 5 -6 занятий целесообразно в последующие включать парные игры.

Занятие 3.


Цель: развитие концентрации внимания.

Задания:

  1. “Насос и мяч”.

  2. Упражнение на концентрацию внимания.

  3. “Зеркало”.

  4. “На берегу моря”.

  5. Итоги занятия.



Занятие 4.


Цель: развитие устойчивости внимания; развитие внимания к звукам.

Задания:

  1. “Шалтай-Болтай”.

  2. Путешествие во “Дворец внимания”.

  3. “Слушай и исполняй”.

  4. Элементы музотерапии.

  5. Итоги занятия.


Далее занятия проводятся по аналогичной схеме. Главной целью является развитие какого-либо свойства внимания.

Особо следует контролировать, чтобы дети наигрались в каждую новую игру. Информацию об этом дает эмоциональный фон группы в цвете, который заполняется после занятия каждым ребенком.

После 14 - 15 занятий целесообразно вводить элементы формирования контроля за своими действиями, усиливая волевое начало.
Поддерживающая часть коррекционной работы проводится дома самостоятельно или под руководством заинтересованных родителей. Образцы таких занятий педагог (психолог) дает на индивидуальной консультации.

Психологической особенностью некоторых запущенных детей является их гиперактивность. С такими детьми необходим дополнительный индивидуальный курс (5-10 занятий) формирующей части.

Таким образом, работая над отдельными недостатками в развитии социально и педагогически запущенного младшего школьника как субъекта самосознания, общения и учебной деятельности или используя комплексную программу, объединяющую различные формы помощи, можно помочь ребенку в преодолении трудностей. В этой работе необходимо объединить усилия с практическим психологом, социальным педагогом и родителями запущенного ребенка.





Похожие:

Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconМетодические рекомендации вдц «Орленок» Социально-психологическая...
«ребёнок-взрослый», «ребёнок-ребёнок» к новым условиям взаимодействия. Социально-психологическая адаптация включает развитие познавательной...
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconПрограмма психокоррекционной помощи детям младшего подросткового...
Общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, и от того, как оно протекает в этот возрастной период, зависит...
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconПредлагаемая вниманию читателей книга раскрывает и наполняет конкретным...
В различных областях социальной практики и в процессе подготовки психологов нельзя обойтись без психокоррекционной работы, поэтому...
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconПрограмма психологического сопровождения и психокоррекционной помощи...
Нарушения письма выявляются у 6-7% учеников общеобразовательных школ, 18-20 речевых школ, у 35-40% учеников вспомогательных школ....
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconЛабораторная работа № операционная система windows
Цель работы: изучить основы работы в операционной системе Windows: приёмы управления при помощи мыши, операций с файловой системой...
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconПлан Понятие внимания его виды и свойства. Непроизвольное внимание
Основные термины и понятия по теме: внимание, произвольное внимание, непроизвольное внимание, вынужденное внимание, эмоциональное...
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconПрограмма элективного курса «Формула бинома Ньютона. Комбинаторика....
Программа предназначена для повторения и расширения школьного курса математики. Основной целью данного курса является оказание помощи...
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconА. Е. Зимбули, Санкт-Петербург
При помощи револьвера и доброго слова можно добиться гораздо большего, чем просто при помощи доброго слова
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconПрограмма ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического...
Ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития внимания вдц «Орленок» iconЗакон РФ «О психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании»
Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница