Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы




НазваниеГлобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы
Дата публикации28.10.2013
Размер33.9 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Школа является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом от профессионального мастерства учителя. Совершенствование профессионального мастерства учителей является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения ее в соответствии с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования.

«Мастерство питается разнообразными теоретическими знаниями (психолого-педагогическими, социально-психологическими, философскими и др.) и выступает в роли своеобразного посредствующего звена между теорией и практикой, то есть между системой знаний, резюмированных в научных понятиях, и деятельностью, которая ведет к преобразованию существующей действительности»[1, 246].

В педагогической литературе выделяют следующие элементы педагогического мастерства:

  • гуманистическая направленность – интересы, ценности, идеалы;

  • профессиональное знание предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии;

  • педагогические способности – коммуникативность, перцептивные способности, динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность;

  • педагогическая техника – умение управлять собой, умение взаимодействовать[2].

Развитие и совершенствование всех элементов педагогического мастерства возможно только в процессе саморазвития личности учителя, происходящего на основе самообразования и самовоспитания.

Самообразование – целенаправленная, систематическая, самоуправляемая познавательная и практическая деятельность, необходимая для решения проблем, возникающих в трудовой и общественной жизни, которая осуществляется через внутренние добровольные побуждения на основе сформировавшихся мотивов деятельности. Обнаруживая противоречия между необходимым и реальным запасом своих знаний, недостаточную эффективность используемых форм и методов работы, учитель приходит к необходимости переосмысления и в известной мере переформирования профессиональных знаний. Самообразование учителя влияет не только на формирование его профессиональных умений, а также на формирование его профессиональной позиции, на его отношение к своей педагогической деятельности, формирует характер, развивает интеллект. Самообразовательная деятельность – это самостоятельная познавательная деятельность по приобретению знаний из различных источников информации, систематизации и обобщению этих знаний.

Сельская школа имеет ряд особенностей, с учетом которых на первый план в обеспечении учителя необходимыми для совершенствования педагогического мастерства знаниями выступает глобальная сеть Интернет. К ним относятся:

  • удаленность от научных центров;

  • слабая материальная база сельских и школьных библиотек;

  • «педагогическое одиночество» (отсутствие коллег-предметников);

  • недостаток средств для курсовой переподготовки с выездом в институт повышения квалификации.

Интернет предоставляет сельскому учителю следующие возможности:

  • расширение знаний по теории и методике преподаваемого предмета путем изучения информационных ресурсов сети;

  • изучение интересующих проблем в процессе занятий на курсах дистанционного обучения;

  • знакомство с банком педагогического опыта;

  • ознакомление с новыми педагогическими технологиями;

  • поиск в электронных библиотеках литературы, отсутствующей в местных библиотеках;

  • обсуждение вопросов методики преподавания в процессе общения с коллегами в ходе работы виртуального методического объединения;

  • изучение психологических материалов, прохождение психологического тестирования, необходимых для самовоспитательной деятельности.

Сельский учитель, благодаря Интернет, имеет возможность вынести на обсуждение коллег свои методические наработки на условиях анонимности, что имеет немаловажное значение, так как в силу своей скромности он порой не делает этого в реальном общении.

Одним из направлений активизации творческой деятельности педагога, реализация которого, как раз, и ведет к совершенствованию педагогического мастерства, является проектная деятельность педагога. Разработка учителем своего педагогического проекта и представление его на суд своих коллег побуждает его к глубокому анализу своей деятельности, планированию работы по творческому саморазвитию своей личности, совершенствованию своих знаний и профессиональных умений. А, следовательно, возникает необходимость обучения сельских учителей организации проектной деятельности на основе использования современных информационных технологий на базе ВОИПКРО, районных методических кабинетов, опорных школ.
Литература.

  1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. – М.: Политиздат, 1989. – 335 с. – (Б-чка семейного чтения).

  2. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А.Зязюн, И.Ф.Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; Под ред. И.А.Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. – 302 с.



© Каверин Ю.А., 2004

Похожие:

Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconГлобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная...
Объединяющая многие локальные и корпоративные сети. Другими словами, Интернет — это сеть сетей. В настоящее время на десятках миллионов...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconТрудовая деятельность и профессиональное мастерство учителя (методическое пособие)
Основные положения «Педагогики» и «Педагогического мастерства», определяющие структуру педагогической деятельности педагога, сущность...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconДоклад по теме 25 творческий отчет о работе над методической темой 27
Презентация профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Интернет технологии»
Глобальная сеть Интернет. История создания сети. Пример стека протоколов tcp/IP. Примеры rfc-документов
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconЛебедева Н. Н. Право. Личность. Интернет
Интернет как глобальная телекоммуникационная сеть наряду с ключевой ролью в техническом прогрессе по мере увеличения массы пользователей,...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconГлобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная...

Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconСоздание единого информационного пространства школы, как средство...
Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconАнализ деятельности учителя за год
«Интегрированное обучение английскому языку как средство повышения мотивации и качества знания учащихся». Данная проблема соответствует...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconТема: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете
План конспект урока компьютерной грамотности заведующей библиотекой Яценко Ольги Николаевны
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconПроектирование системы непрерывного творческого саморазвития учителя...
Это приводит к закономерным изменениям в системе последипломного педагогического образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница