Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида»




Скачать 317,17 Kb.
НазваниеПрограмма курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида»
страница1/3
Дата публикации27.10.2013
Размер317,17 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Психология > Программа
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГБОУ СПО «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ 8 ВИДА»


МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Выполнил: Казачкова Л.Л.,

учитель музыки

МОУ «Браженская СОШ»

Руководитель: Файзулина Н.Х.., преподаватель педагогики и психологии КПК


Канск

2009

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3

Глава 1. Глава 1. Организационные особенности музыкально-эстетического воспитания учащихся с нарушением интеллекта……………………………….7

1.1. Особенности и задачи организации музыкально-эстетического воспитания учащихся…………………………………………………………….7

1.2. Праздники (вечера развлечений) как один из источников коррекции и развития творческой деятельности детей………………………………………7

1.3. Роль музыки на празднике и вечере развлечений в школе………………10

1.4. Формы, методы и приемы построения занятий, развлекательных мероприятий, проведения праздников и развлечений для детей коррекционных классов………………………………………………………...12

Глава 2. Дидактические особенности проведения праздников и вечеров развлечения………………………………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………………….22

Литература ………………………………………………………………………27


Введение

В условиях современной общеобразовательной школы значение внеклассной работы и в частности дополнительного музыкального образования бесспорно. Практика убеждает в возможности и целесообразности организации для детей всех возрастных категорий хоровых, вокальных, инструментальных, танцевальных кружков.

Музыкально- педагогический опыт показывает, что хоровое и сольное исполнение песен детьми младшего, среднего и старшего возраста благотворно сказываются на развитии учащихся с нарушением моторики и эмоционально-волевой сферы. Значение этой работы состоит в том, что она оказывает сильное влияние на нравственное и эстетическое развитие учащихся, объединяет большое число детей с различными интересами и уровнем интеллектуального развития.

В организации педагогической деятельности с детьми коррекционных классов приходится сталкиваться с рядом трудностей и проблем, что обусловило выбор и актуальность данной темы. Дело в том, что многими психологами и педагогами-дефектологами (В.В. Воронкова, В.Ф. Мачихина, Д.Г. Митрофанов и др.) разработаны теоретические положения и особенности воспитания и обучения детей, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии, в разделе науки олигофренопедагогики, которая в настоящее время выходит на новый качественный уровень. Но, изучая материалы многих научных работ, знакомясь с экспериментальными данными и обобщениями практического опыта работы ведущих специалистов, приходится констатировать, что вопросы организации, формы и особенности музыкально - образовательной работы в олигофренопедагогике освещены недостаточно полно и объемно, не прослеживается последовательности и прогнозируемой позитивности в получении результатов влияния тех или иных видов деятельности дополнительного музыкального воспитания на развитие ребенка, четко не сформулированы основы коррекционно-музыкальной направленности в процессе внеклассной работы. В связи с этим представляется необходимым и важным рассмотреть и обосновать в своей работе практическую реализацию построения системы внеклассного музыкального воспитания школьников, обеспечивающей возможности индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к детям. В данной работе предпринята попытка сформулировать теоретические позиции, заключающие специфику и типологию музыкально-праздничных (досуговых) мероприятий и музыкально-коррекционных (дополнительно-образовательных занятий), дать практические (методические) рекомендации по организации музыкально-воспитательного процесса в общей целостной структуре и художественно-эстетическом комплексе коррекции, развития и социальной адаптации школьников.

Новый качественный уровень, на который выходит современная специальная коррекционная школа, дальнейшая разработка и совершенствование теоретических и практических вопросов олигофренопедагогики с акцентом на аспектах нравственно-духовного и художественно-эстетического (музыкального) просвещения, диагностические данные по эффективности педагогического воздействия на уровень развития альтернативных музыкальных форм деятельности, педагогического воздействия на уровень развития альтернативных музыкальных форм деятельности, педагогическое наблюдение и исследование непростого пути развития детей – от неумелости, «немузыкальности» к ситуации успеха - в полной мере подтверждает и углубляет актуальность избранной темы.

Объект исследования:

- организация внеклассной работы по дополнительному музыкальному образованию и воспитанию учащихся.

Предмет исследования:

- Особенности, специфика, формы и виды внеклассных музыкально-праздничных мероприятий и коррекционно-музыкальных занятий со школьниками в общем спектре системы нравственно-эстетического воспитания в условиях школы, центра эстетического развития.

Цель исследования:

- определить сущность и структуру развития личности ребенка, его возможностей, способностей в привитии ему вокально-певческих и музыкальных навыков;

- показать и обосновать основные требования к организации и содержанию музыкальных видов и форм внеклассной работы с учащимися;

- выявить дидактические основы и особенности музыкальной деятельности и коррекционной направленности во внеклассной работе со школьниками;

- разработать методические разработки и сценарии внеклассных занятий и мероприятий по музыкальному творчеству с детьми.

Задачи исследования:

- исследовать теоретический и практический опыт ведущих педагогов по организации работы со школьниками по принципу доступности, дифференцированного и личностно ориентированного подхода в процессе проведения внеклассных музыкальных занятий и мероприятий;

- оценить уровень развития музыкальных творческих возможностей и способностей, характер эмоциональных нарушений , условия и динамику их корригирования у детей на основе педагогических наблюдений и диагностических срезов;

- Проанализировать уровень эффективности, результативности, оптимизации различных видов и форм музыкальной деятельности, направленной на развитие, коррекцию и социальную адаптацию учащихся, и показать ее значение во внеклассном воспитательном процессе, в обогащении жизни детей эмоционально насыщенными переживаниями и духовно- нравственными началами; оценить воздействие музыки на весь духовный мир неполноценного в интеллектуальном развитии ребенка, на его нравственный облик в целом;

- показать преимущество и ведущую роль музыкальных праздников и представлений во внеклассной работе в общеобразовательной школе (в коррекционных классах) как оптимальной формы воспитания и становления гражданина своего общества и одного из основополагающих источников коррекции и развития творческой деятельности детей.

Гипотеза работы состоит в следующем: за основу взято предположение, которое в результате эмпирических и практических доказательств, подтверждаемых в большей мере личным опытом музыкально-педагогической деятельности, должно стать утверждением того, что каждый учащийся обладает достаточным потенциалом музыкальных возможностей и способностей для их дальнейшей перспективной коррекции и успешного развития. Систематическая внеклассная работа по музыкальному дополнительному образованию и воспитанию способствует:

- сохранности и развитию у детей музыкально-слуховой сферы, адекватному воздействию на эмоции, нравственность, интеллект ребенка (заторможенных детей музыка выводит из оцепенения, они начинают двигаться, петь; на чрезмерно возбудимых детей она оказывает успокоительное влияние, у них утихают аффективные вспышки, прекращаются буйные действия);

- в процессе целенаправленных музыкально-ритмических занятий и музыкальных мероприятий у детей не только сглаживаются, но и устраняются многие недостатки и патологии (медлительность или импульсивность движений, нарушение зрительно-двигательной координации, снижение мышечного тонуса, дефектность речи, мышления, эмоционально-волевой сферы), формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия, вырабатываются элементы музыкального вкуса и повышается общий жизненный тонус.

Глава 1. Организационные особенности музыкально-эстетического воспитания учащихся с нарушением интеллекта
1.1 Особенности и задачи организации музыкально-эстетического воспитания учащихся:

1.Воздействовать через музыку на весь духовный мир учащихся, на их нравственный облик.

2.Развивать музыкальные способности и творческую активность учащихся (с учетом возможностей каждого) посредством кружковой музыкальной работы и организации праздников и вечеров развлечений; воспитывать культуру движения, совмещать эмоции и действия детей в единое целое.

3.Повышать уровень эстетического воспитания, пробуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности, обогащать жизнь воспитанников новыми радостями, переживаниями, расширять их музыкальный кругозор.

4.Формировать начало музыкальной культуры учащихся, осуществлять педагогическое воздействие на организацию досуга учащихся, на развитие у них художественного вкуса.

5.Способствовать развитию необходимых черт и качеств характера: уверенности в себе и своих силах, умению преодолевать застенчивость, стеснительность, скованность, повышенную эмоциональность; развивать самостоятельность, общительность, ответственность, коллективизм.

6. Увлекать различными видами и направлениями музыкальной деятельности во внеурочное время; создавать благоприятные условия для проведения музыкально-коррекционных занятий, праздников и вечеров развлечений.

^ 1.2 Праздники (вечера развлечений) как один из источников коррекции и развития творческой деятельности детей

Праздник в школе – это радость, веселье, торжество, которые разделяют и взрослые и дети. Он должен войти в жизнь каждого учащегося ярким событием и остаться в памяти надолго, потому что именно из праздника он вынесет любимую с детства песню, игру, свое первое сольное выступление, память обо всех эмоциональных впечатлениях и совместных переживаниях с друзьями, учителями, родителями.

Праздники и вечера развлечений являются особой и предпочтительной (любимой) формой организации детской художественной деятельности в любой школе. Они соединяют различные виды искусства, способствуют наиболее эмоциональному воздействию и эффективному решению ряда воспитательных задач. Они способствуют формированию речевых навыков у детей с нарушениями умственной и интеллектуальной деятельности, развивают их эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, обогащают музыкальные впечатления учащихся, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка.

Участвуя в концертах, инсценировках, встречаясь в литературно- музыкальной гостиной с творческими людьми и художественными коллективами, ученики обогащаются новыми впечатлениями, закрепляют знания и навыки, полученные на коррекционно-музыкальных занятиях.

В то же время загадки, фокусы, аттракционы, элементы соревнования в некоторых развлечениях и праздниках стимулируют сообразительность, быстроту реакции, ловкость, смекалку, смелость - качества, так необходимые детям коррекционных классов для коррекции их личности и общего развития. При этом особо следует подчеркнуть роль праздников и вечеров развлечений для развития детской самодеятельности, инициативы, находчивости, творчества. Любой успех, любая удача воспринимаются такими ребятами как целое открытие. Педагог дополнительного образования, наблюдая обратную связь (педагог- ученик) от своих музыкально- коррекционных занятий при выступлении учащегося на празднике, может полноправно отметить реализацию задач музыкально-эстетического воспитания, а также реализацию индивидуальных возможностей, заложенных в той или иной степени потенциально в каждом человеке, стоит только их «разбудить», дать возможность проверить свои силы. Таким образом, необходимо использовать личностно ориентированный подход и формировании музыкальных, театральных, ритмических, танцевальных, эстрадных навыков учащихся.

Психолог Б. М. Теплов подчеркивал, что эстетическое воспитание младших школьников не может быть полноценным, если ограничиться лишь восприятием и исполнительством. По своей природе творчество синтетично, часто носит импровизационный характер и дает возможность достаточно полно судить об индивидуальных проявлениях учеников и своевременно их выявлять. Поэтому музыкально-коррекционные занятия должны начинаться с начальной школы. Младших школьников нужно вводить в мир музыки большим разнообразием форм деятельности, предоставляя им право сделать свой выбор (вокал, ритмика, игра на музыкальных инструментах, театрализация и др.), дать возможность побывать в роли солиста, актера, ведущего, водящего.

У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности, непосредственность, они еще не стесняются выступать на сцене, хотя и теряются в силу объективных причин отставания в развитии (речь, память, координация движений, физические и психические недуги). Все это является ценным источником творческого развития детей. Музыкальное творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Ребята, систематически посещающие музыкально- коррекционные занятия, участвующие в праздниках и развлечениях, становятся организованнее, активнее и в учебной деятельности.

В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости с мышлением, абстрактного с конкретным, логики с интуицией, творческого воображения с активностью, способностью быстро принимать решение.

Творчество ребят на празднике связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально-слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, в различных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер. Детское творчество на праздниках и вечерах развлечений представляет собой познавательно-поисковую музыкальную практику. Творчество школьников тем и ценно, что они открывают что-то новое, ранее неизвестное в мире музыки.

Вывод. Праздник в большей степени, чем программное занятие, есть та благодатная почва, когда на глазах у всех ученик преисполнен желания исчерпать сполна и «выплеснуть» освоенный музыкальный материал и накопленный музыкальный опыт, но только в своей, уникальной и единственной в своем роде интерпретации.

Работая над сценарием праздника или вечера развлечений, необходимо создавать ситуации, побуждающие детей к творческим действиям, продумывать создание атмосферы непринужденности, эмоциональной отзывчивости, потому что в таких условиях наиболее полно раскрываются творческие возможности детей. Творчество учащихся позволяет развивать, направлять и контролировать их музыкальное мышление, целенаправленно строить дальнейшую работу по формированию конкретных творческих навыков.
^ 1.3 Роль музыки на празднике и вечере развлечений в школе.

Музыка на празднике в коррекционной школе в синтезе взаимопроникающих искусств - художественного слова, танца, предметов изобразительного искусства, вокала, инструментовки - оказывает сильное эмоциональное воздействие на детей любого возраста.

Вся программа праздника, действия детей - праздничное шествие, пение, игры, различные сценки и неожиданные для детей сюрпризы - сопровождаются обязательно музыкой, вызывающей у учащихся эмоционально-творческий подъем в их исполнительской деятельности и эмоциональную отзывчивость и нравственно-эстетические переживания в их деятельности в качестве зрителей.

Музыка помогает раскрыть идею и содержание праздника, по-разному окрашивает различные части праздничной программы, придавая им то торжественное, то веселое, то шутливое настроение, что вызывает соответствующую реакцию всех присутствующих в зале учащихся и взрослых, объединяя их общим эстетическим переживанием.

Музыкальный репертуар к праздникам и вечерам развлечений подбирают, учитывая следующие факторы:

1) соответствие теме и содержанию праздника;

2) соответствие индивидуально-возрастным особенностям, возможностям и способностям учащихся, то есть доступность как для исполнения, так и для восприятия. Осуществляя личностно-ориентированный подход, надо предложить каждому ученику выступление по его силам;

3) уровень развития вокально-хоровых, ритмических, творческо-исполнительских навыков музыкальной деятельности учащихся (на основе тестирования музыкальных данных и диагностики музыкальных способностей).

4) степень овладения детьми музыкальными средствами выразительности, исполнительской техникой, эмоциональными формами, при которых может быть достигнута художественно-музыкальная содержательная значимость произведения (песенного, инструментально-оркестрового, танцевального и др.);

5) обязательность включения в программу праздника индивидуальных выступлений или выступлений учащихся небольшими группами, показывающих динамику (рост) музыкального и творческого развития, артистичность, отражающих результаты эстетического воспитания в школе.

Праздник в коррекционных классах-очень важная, хотя и небольшая частица общешкольного или всенародного праздника. Поэтому каждый ученик (даже с физической патологией, с нарушением в развитии речи, опорно-двигательной системы, координации и т.п.) должен чувствовать себя неотъемлемым участником общего для всех торжества, в соответствии со своими возможностями, уровнем музыкального и общего развития; он должен чувствовать себя наравне со всеми, ощущать тепло дружеского ученического детского коллектива, поддержку и поощрительно-одобрительные отзывы взрослых (учителей, родителей), благодарные аплодисменты зрителей, гостей праздника.

Вывод. Особенность праздника - в комплексном воздействии всех художественных средств на восприятие, чувства и сознание учеников. Но - величайшая воспитательная сила и огромное значение музыки в том, что в течение всего праздника своим эмоциональным, непосредственным воздействием музыка «ведет» программу, воодушевляет и успокаивает ребят, заставляет их радоваться и переживать, а значит, находит отклик в душе ребенка.

Музыка на празднике - это стержень, который связывает всю сюжетную линию. Грамотное, профессиональное музыкальное обеспечение праздника - это результативный показатель работы учителя музыки, его прямая обязанность. Поэтому в музыкально-педагогической деятельности музыке на празднике отводится ведущее, или основополагающее место.
^ 1.4. Формы, методы и приемы построения занятий, развлекательных мероприятий, проведения праздников и развлечений для детей коррекционных классов.

Характеристика различных видов музыкального творчества учащихся, применяемых на музыкально-коррекционных занятиях учителем музыки, педагогом дополнительного образования.

Творчество учащихся
Интонационное Музыкально-игровое Ритмическое

и песенное и танцевальное творчество

творчество творчество




Импровизация

на детских музыкальных

Музыкальное инсценирование инструментах

Музыкально-драматическое

творчество
Праздники и развлечения помогают всему педагогическому коллективу в доступной и интересной форме решать многие воспитательные и обучающие задачи, потому что праздники и развлечения – это часть жизни школьников. И насколько развлекательные мероприятия будут яркими, зрелищными, содержательными, сколько в них будет красоты и новизны, настолько учащиеся получат радость, положительные эмоции, знания, чувство праздничного соучастия. Каждый праздник-это калейдоскоп музыки, игр, песен, плясок. С помощью новых, ярких, увлекательных форм построения праздников жизнь детей обогащается новыми радостными переживаниями. Нельзя забыть слова К.Д. Ушинского: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что он действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника…».

Каждый раз, продумывая, как удачнее донести содержание всего музыкально-развлекательного и тематического мероприятия, необходимо написать сценарий в такой форме, чтобы дети заинтересовались происходящим, чтобы на празднике все было выразительнее и эмоциональнее, нежели в повседневной жизни. Нужно подобрать стихи, музыку, соединить весь репертуар сценария в единое целое. Иногда приходится выдумывать, изобретать репризы, связки и целые эпизоды праздников. Но все трудности «черновой», подготовительной работы окупаются на праздниках детским успехом, весельем и радостью.

Настоящая гармония праздников создается разнообразием видов музыкальной деятельности-словом, игрой, танцем, соединением всех видов искусства: литературы, музыки, изобразительного искусства, театра. Чтобы не наступило переутомления, нужно стараться переключать учащихся с одного вида деятельности на другой.

Важное место в праздниках и развлечениях отводится песне- яркой, образной, с красивой и выразительной мелодией и запоминающимся текстом. Нужно выбирать такие песни, которые учащиеся будут исполнять охотно, с удовольствием, те песни, что создают эмоциональный настрой мероприятия, отвечают теме, актуальны и современны одновременно.

Музыкально-ритмические движения на празднике- один из элементов выражения эмоциональной настроенности, веселья, патриотических проявлений, лиричности, народного фольклора. Озорные, зажигательные, хороводные и др. музыкально-ритмические движения делают праздник выразительным и привлекательно - задорным. В танцевально - ритмических движениях происходит наибольшее сближение детей с музыкой, ведь в них есть все: и ритм, и мелодия, и темп, и импровизация, и аранжировка, когда появляется желание согласовывать свои движения с музыкой.

Праздничные вечера или отдельные музыкальные номера в стиле народного творчества значительно развивают эмоциональную отзывчивость ребят, формируют особое отношение к фольклору, внимание к русской музыке и народной поэзии. При этом достигается важная воспитательная цель: такими культурными мероприятиями мы вносим радость в жизнь детей, сеем в их сердцах добро, оставляем сильный эмоциональный отклик в их формирующихся душах, воздействуем на эстетический уровень, учим умению развлекаться, отдыхать, красиво и благотворно проводить досуг, способствуем становлению целостной и гармоничной личности. Для учащихся коррекционных классов это единственный способ слияния с большим настоящим искусством.

Индивидуальные занятия по обучению детей игре на ДМИ требуют особой сосредоточенности. Нужно учить ребят играть маленькие попевки, подбирать по слуху знакомые мелодии, импровизировать несложные ритмы, отдельные интонации, мелодии.

Наряду с индивидуальной формой работы на музыкальных занятиях необходимо широко применять и другие формы: групповые, кружковые занятия, тематические, комплексные, обучающие и доминантные.

Впечатления, полученные на музыкальных занятиях и на праздничных утренниках, находят отражение в детских рисунках, лепке, аппликациях.

Дети активно воспринимают и запоминают в первую очередь то, что действует на их чувства,- это ориентировочная особенность учащихся коррекционных классов. Поэтому наиболее эффективными принципами активизации детей на музыкальном занятии считаются следующие:

- насыщенность занятия материалом: учебно-наглядным и музыкально-дидактическим;

- динамичность занятия;

- заинтересованность детей в занятии;

- разнообразие приемов и форм деятельности детей;

- эмоциональность преподнесения материала;

- дифференцированный подход к каждому ученику.

Опираясь на эти принципы можно успешно подготовить учащихся к учебной деятельности, к выступлениям на классных и школьных мероприятиях, научить их быть организованными, дисциплинированными, инициативными и творчески активными.

Вывод. Музыкально-коррекционные занятия благотворно сказываются на развитии учащихся с нарушениями моторики и эмоциональной сферы, оказывают сильное влияние на их нравственное и эстетическое развитие, что очень важно для общего развития учащихся, для успешной реализации общепедагогической методической задачи школы по социальной адаптации детей.

Срабатывает принцип:

^ МУЗЫКА РАДУЕТ - МУЗЫКА ВОСПИТЫВАЕТ.

Музыка создает у учащихся хорошее, приподнятое настроение, влияет на их моральный облик, воспитывает в них гуманные чувства, патриотизм.
  1   2   3

Похожие:

Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» iconУчебно-тематический план двухнедельных курсов повышения квалификации...
Тема Психолого- педагогические особенности системы развивающего обучения Л. В. Занкова
Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» iconМетодические рекомендации по обучению и воспитанию детей с задержкой...
Для учителей общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) школ V вида)
Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» iconПрограмма обучения английскому языку для детей 5-7 лет с отсутствием...
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения английскому языку,...
Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» iconНазвание: моу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и...
Всего учащзихся, в т ч по ступеням обучения: 232 учащихся, в том числе детей-инвалидов 74
Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» iconВопросы к экзамену по дисциплине Психолого-педагогическая диагностика детей
Определение, предмет и задачи психолого-педагогической диагностики. Развитие психолого-педагогических методов диагностики детей за...
Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания...
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» iconВопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке
Методика профессионального обучения (мпо) как отрасль педагогических знаний. Место мпо в системе психолого-педагогических и отраслевых...
Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» icon1. Человек как предмет педагогической антропологии. 2
Сущность, психолого-педагогические основы и закономерности обучения. Отражение закономерностей обучения в дидактических принципах...
Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» iconПреподавания учебного курса, выявляются психолого-педагогические...
Аннотация: в методической разработке идет речь о возможностях решения тех психолого-педагогических затруднениях, которые были выявлены...
Программа курсов повышения квалификации по психолого-педагогической подготовке для учителей школ «психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 8 вида» iconНазвание служб
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница