Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании»




Скачать 311,83 Kb.
НазваниеОбразовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании»
страница1/2
Дата публикации26.10.2013
Размер311,83 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию



Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Факультет организаторов образования

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета_________ Ректор_________

С.В. Жолован

«____»__________200_г. «____»__________200_г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации


«Современный лидер в образовании»


Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию



Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Факультет организаторов образования
^ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета_________ Ректор_________

С.В. Жолован

«____»__________200_г. «____»__________200_г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Современный лидер в образовании»
Всего слушателей – 25

Лекционных групп – 1

Практических групп – 2

Кол-во часов по учебному плану –72

Педагогическая нагрузка – 306

из них:

лекционных часов – 30

практических часов – 42 х 2=84

семинар(2) – 8х2=16

Портфолио–20

Проект-60

Контрольные работы 6 х 2=12

Мониторинг 8х25х25 – 52

итоговый контроль – 12

консультации (10% лекционного курса) – 20

Обеспечиваются штатными

преподавателями – 2 ППС

Обеспечиваются привлеченными

специалистами

на условиях почасовой оплаты – 0

из них:

методисты СПбАППО – 0


Санкт-Петербург

2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы состоит в том, что изменяющиеся представления о мире и новые испытания, которые претерпевает наше общество, как никогда указывают на необходимость нового подхода в формировании и воспитании подрастающего поколения, его способности адаптироваться и самореализовываться в современных условиях.

Роль и значение руководителя ОУ в настоящее время значительно возросла. Многообразие форм ОУ, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений, инициативы Президента, сформулированные перед обществом, в «Нашей новой школе» требуют особо тонкого, умелого управления. В создавшихся условиях конкуренции, ошибка в решении лидера образовательного учреждения может привести к оттоку учащихся из школы, снижению мотивации деятельности педагогов. Лидер - личность, способная возглавить управление образовательным учреждением, руководить многогранными процессами в школе и обеспечивать режим инновационного развития рассматривается как гарантия успеха.

Изучение характерных индивидуально-психологических черт личности лидера, особенностей принятия решений, поведения в экстремальных условиях предполагает определенные средства и методы качественного улучшения профессионально грамотных, руководящих кадров в образовательном учреждении. Необходимость создания условий гармонизации профессиональной деятельности станет основанием реализации личностно-ориентированной парадигмы через эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе.
Цель программы: формирование профессиональной компетенции, создание теоретической и практической базы для эффективной деятельности лидеров ОУ.
Задачи программы:

  1. Формировать мировоззрение, соответствующее современным идеям и положениям эффективных технологий управления;

  2. Формировать позитивную мотивацию у слушателей, переходя к качественному анализу информации;

  3. Обеспечить высокий уровень подготовки, опирающийся на знания фундаментальных вопросов психологии и социологии управления, в соответствии с тенденциями развития теории и практики менеджмента.


Образовательные ценности программы

Программа носит междисциплинарный характер и позволяет обучать слушателей в соответствии с применением современных образовательных методик и технологий, формируя у слушателей знания и практический опыт в области управления. Полученные знания помогут руководителю осуществлять рефлексию взаимодействия с различными участниками образовательной среды, самостоятельно переводить проблемы в общении в трудности. Полученные знания усовершенствуют социально-личностные и общекультурные компетенции, станут основой самостоятельного анализа особенностей создания благоприятного микроклимата в учебном заведении. Практическая работа на семинарах, создание проекта станет условием инновационной деятельности лидера в школе.

 

Основные принципы построения программы

Большая часть материала носит лекционный характер в изучении в образовательном учреждении. В программе уделяется внимание созданию социального проекта, который поможет лидерам в реализации задач, стоящих перед учебным заведением, активизирует личностный потенциал руководителя. Активность руководителя в курсовой подготовке поможет овладеть способами саморегуляции во взаимодействиях, искусством владения дискуссии, тактикой делового общения, способами аргументации.
Новизна программы состоит в анализе факторов успешности и конкурентноспособности современного руководителя образовательным учреждением, эффективности лидера образования в деятельности, способности лидера эффективно взаимодействовать педагогическом коллективе.
Категория слушателей:

Директора ОУ, зам. директора по учебно-воспитательной работе

Практическая значимость программы состоит:

  • в формировании социально-личностных и общекультурных компетенций;

  • в формировании лидерских качеств, расширяющий социальный и культурный контекст в образовании через реализацию управленческой компетентности руководителя;

  • в профессиональном анализе социально-психологических процессов в ОУ;

  • в оценке возможностей эффективного развития школы с точки зрения ее социального механизма функционирования;

  • в самостоятельных управленческих действиях, в эффективных формах использования человеческого потенциала в процессе эффективного управления;

  • в способах конструирования продуктивного общения в учебной среде;


^ Ожидаемые результаты

По окончании курса слушатели приобретут умения и навыки в решении практических задач эффективного управления, станут более информированными, приобретут управленческие навыки толерантного поведения в педагогическом коллективе.
^ Общая трудоемкость программы


Вид учебной работы

Всего часов




Общая трудоемкость программы

343

343

Аудиторные занятия

72

72

Лекции

30

30

Мониторинг

56

56

Практические занятия (ПЗ) по подгруппам

42х2=84

84

Семинары (С)

16

16

Проект

60

60

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

Контрольные работы (работа)

2х6=12

12

Портфолио

20

20

Зачет

12

12

консультации (10% лекционного курса)

22

22

И (или) другие виды самостоятельной работы–


-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

12

зачет


^ Автор-разработчик: Н.В. Панова, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики СПбАППО, В.Н. Волков, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики СПбАППО

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию



Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Факультет организаторов образования
^ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Комитета по образованию Ректор_________

________________О.В. Иванова С.В. Жолован

«____»__________200_г «____»__________200_г.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательной программы повышения квалификации

«Современный лидер в образовании»
Цель: формирование управленческой компетентности, создание теоретической и практической базы для делового успеха. современного лидера в образовании.

^ Категория слушателей: администрация ОУ

Срок обучения:

Режим занятий: 1 раз в неделю по 6 часов с 14.00 до 19.30




^ Наименование разделов и

Всего

В том числе:

Форма

пп

Дисциплин

часов

Лекции

Практичес­кие

контроля

1.

Социально-психологические аспекты современного управления. Саморазвитие личности лидера как фактор делового успеха.

14

8

6

Контрольная работа

2.

Власть и лидерство. Поведенческие концепции лидерства.

20

6

14

Проект

3.

Психологические закономерности управления

14

8

6

Контрольная работа

4

Реализация управленческой компетентности руководителя. Имидж лидера

24

8

16

Портфолио




Итоговый контроль










зачет




Итого

72

30

42





Зав.кафедры управления и экономики образования __________________ И.В.Гришина
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию



Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования
^ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Комитета по образованию Ректор_________

________________О.В. Иванова С.В. Жолован

«____»__________200_г. «____»__________200_г

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Современный лидер в образовании»
Цель: формирование управленческой компетентности, создание теоретической и практической базы для делового успеха современного лидера в образовании.

^ Категория слушателей: администрация ОУ

Срок обучения:

Программа повышения квалификации на 72 часа

Режим занятий: 6 час. в неделю




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма

Контроля







Лекции

Практ. занятия



1.

^ Предмет, сущность, содержание психологии и социологии управления

14

8

6

Контрольная работа

1.1

^ Личность и ее развитие Саморазвитие личности как фактор делового успеха Личностный потенциал руководителя




2

2




1.2

^ Подготовка, профессионально-личностное становление и развитие лидера




2







1.3

^ Этапы профессионального мастерства в педагогической деятельности лидера







2




1.4

^ Факторы, стимулирующие творческое развитие руководителя ОУ




2







1.5

^ Диагностики изучения личностного потенциала лидера







2




1.6

Социально-психологический анализ теории управления.




2







2.

Тема 2. Власть и лидерство. Поведенческие концепции лидерства

20

6

14

Проект

2.1

Понятие власти.




2

2




2.2

Основы власти. Прочность власти в ОУ







2




2.3

Типы лидеров: по направленности, по ориентированности на определенный характер действий







4




2.4

Этапы развития управленческих отношений




2

2




2.5

Анализ концепций личности руководителя




2

2




2.6.

Личностный потенциал лидера. Стили руководство







2




3

Психологические законы управления

14

8

6

Контрольная работа

3.1

^ Закон неопределенности отклика. Закон неадекватности взаимного восприятия




2







3.2

^ Закон искажения информации. Манипуляции







6




3.4

Психологический анализ профессиональной деятельности




2







3.5

^ Социально-психологические факторы делового общения




4







4

^ Реализация управленческой компетентности руководителя

24

8

16

Портфолио

4.1.

Общая типология качеств идеального менеджера




2

2




4.2.

Реализация сферы деловых интересов в общении




2

4




4.3.

Способы оказания взаимного влияния, способы осуществления совместной деятельности




2

4




4.4.

^ Имидж лидера Самопрезентация в общении с педагогическим коллективом, родителями, коллегами. Язык невербального общения




2

6







^ Итоговый контроль










Зачет




Итого:

72

30

42




Зав.кафедры управления и экономики образования _____________ И.В.Гришина


Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию



Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Факультет организаторов образования

^ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета_________ Ректор_________

С.В. Жолован

«____»__________200_г. «____»__________200_г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«Современный лидер в образовании»


  1   2

Похожие:

Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconОбразовательная программа повышения квалификации педагогов начального...
...
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconПрограмма курса повышения квалификации учителей по краеведению
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconПрограмма повышения квалификации в рамках стажировочной площадки
...
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconУчебно-методическое пособие к программе курса повышения квалификации...
Данное пособие предназначено для методистов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), читающих...
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconПрограмма «Разработка мультимедийных учебных материалов учителями-предметниками»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconОбразовательная программа молодежного объединения «Лидер»
Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconПрограмма самара 2012 «Образование и психологическое здоровье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconПрограмма семинара
Центр переподготовки и повышения квалификации кпо «просвет» одна из самых высокопрофессиональных компаний по оказанию услуг в области...
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconРазработка программы и комплекта учебно-методических материалов для...
Программа обучения и повышения квалификации работников системы образования дошкольного и школьного уровней «Методология и практика...
Образовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании» iconПрограмма квалификационного экзамена для педагогических и руководящих...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов “Хабаровский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница