План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П




Скачать 262,46 Kb.
НазваниеПлан работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П
Дата публикации24.10.2013
Размер262,46 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы

План работы педагога – психолога на 2012 – 2013 учебный год













Меринова Н.П.









Направление


задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемые результаты

Диагностика


Определение уровня психологической зрелости

-Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.


Сент.

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.

Определение психологического статуса проблемного ребенка

-Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)

В течен. года

Создание условий для эффетивного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.

Изучение интеллектуальной зрелости учащихся 1 кл.

-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 кл.

Сент.



Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей.

Изучение особенностей адаптации учащихся 5 класса при переходе в среднее звено

- Карта Скотта для анализа адаптации учащихся 1,5 класс,

анкетирование

Октяб.


-Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции поведения, предупреждения школьной дезадаптации.

Выявление одаренных детей

- Тест невербальной Креативности Торренса (2-9)

- Изучение интересов учащихся 1-9-х классов для родителей

-Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) для родителей

Октяб.


Определить группу одаренных детей.

Определение типа мышления

Определение типа личности по определению ведущего полушария (1-9)

Октяб.


Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.

Изучение умственных способностей школьников

- ШТУР для младших школьников (2)

- Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников (набор методик) (4)

- Диагностика интеллектуальных возможностей и интересов у учащихся (1-9)

- Диагностикауровня внимания и самоконтроля (3-9)

- Изучение типа памяти (2-9)

Ноябрь


Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.

Изучение личностных особенностей учащихся

- Тип темперамента (6 – 9)


Декаб.


Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке и при подготовке к ГИА

-Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников.

- «Социометрический опрос»(2-7)

- Тест – Опросник ДДО (5-7)

- тест тревожности Спилберга (5-9)

- самооценка (1-9)

- Опросник САН (3 – 9)

- Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу

- Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) 7 – 9 класс

- Тест КОС (3 – 9)

- Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин

Декаб.


Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Выявление детей со школьной дезадаптацией

Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся.

Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона.

-Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.

Диагностика - «Школьная мотивация» ( 2-9)



Январь


Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией.

Изучение профессиональных склонностей учащихся.

ДДО методика Климова (9)

- Тест Д. Голланда по определению типа личности (9 )


Февр.


Оказание профориентационной помощи.

Изучение компетентности ученика

Диагностика компетентностей учащихся (Беспалова Г. М, Чмыр О. Ю, Формаго Н. М.)

Февр.


Оказание помощи в личностном росте учащихся.

Изучение проф.

Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту


- Психологический портрет учителя



март

Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.



Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса.

- Эмоциональное выгорание

- Психологический климат



апрель

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Развивающая и коррекционная работа

Оказание помощи по выявленным проблемам

- формирование групп развития


Сентяб.

Коррекция и развитие необходимых качеств.

Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся

Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с будущими первоклассниками.

В течение года

Формирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе.

Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся

Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл.

Отябрь-май.

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития.

Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено.

Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл.

«Тренинг адаптации партнерского общения»

1 четверть.

Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе,формирование образа «Я», формирование адекватной самооценки,развитие коммуникативности.


Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл.

Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева

1 четверть

сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.)

октябрь - ноябрь

Коррекция дезадаптации

Интеграция отверженных, профилактика суицида

Игра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 - 2006)

октябрь

Обеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида.

Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида

Занятие «Ты и я – такие разные» - для подростков 5-6 класс (ШП №11 - 2002)

октябрь

Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.

Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.

Профилактика суицида

Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию.

В течении года

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида.

Программа «Путь к успеху» для 9 класса

Январь-май

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.

В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида

Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона.

1.Программа «Антистресс» 5-9 класс

2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс


3 четверть

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.

Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку

- Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми».


3 четверть
- По мере необходимости.


Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;

формирование самоконтроля.

Консультирование

Оказание помощи в проблемных ситуациях.

Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу

В течен. года

Коррекция возникающих проблем.

Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза

Консультации учителей, родителей по школьной адаптации (1класс).


1 четверть

Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации.

Направление родителей с учащимися к специалистам различного профиля.

Информирование об уровне готовности к обучению в школе, выработка рекомендаций по индивидуальному развитию ребенка

Консультирование учителей, родителей по результатам готовности к 1 классу;

1 четверть

Создание положительного эмоционального фонда. Уточнение особенностей развития ребенка. В случае необходимости направление на консультацию к смежным специалистам (логопед, детская медсестра, психиатр, невропатолог)

Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза.

Консультирование учителей, родителей по готовности к переходу в среднее звено.


1 четверть

Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации.


Выработка рекомендаций по решению выявленных проблем.

Консультации педагогов по проблемам будущих первоклассников.

май

Обеспечения индивидуально развития каждого ученика.

рекомендации по взаимодействию.


Консультирование родителей по готовности учащихся к средней школе, возникновение учебных трудностей, поведенческих трудностей.


В течение года

Разрешение проблемной ситуации.

По выявлению одаренных детей и создании условий для их развития.

Консультирование педагогов

В течение года


Обеспечение условий для развития одаренности выявленных учащихся.

Консультирование учащихся

Консультирование родителей

рекомендации по взаимодействию.


Консультации родителей по запросу по учащимся группы социального риска.

В течение года

Нормализация отношений, совместное решение проблем поведения ребенка.

рекомендации по обеспечению комфортности психологического климата в классе, оказании помощи в

установлении межличностных отношений для «непринятых» школьников.

Консультации по запросу педагогов, родителей и учащихся по трудностям во взаимоотношениях в классных коллективах.


В течение года

Развитие социальных навыков у учащихся. Формирование классных коллективов.

рекомендации по профессиональному самоопределению.

Консультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения, по результатам диагностики.


2 – полугодие.

Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

рекомендации по оказанию поддержки в кризисный период.

Консультирование родителей по вопросам построения взаимоотношений с учащимися и оказания им поддержки в преодолении кризисной ситуации.

По запросу

Преодолении кризисной ситуации, профилактика суицида.

рекомендации психолога о взаимоотношениях с подростками, о требованиях предъявляемых родителями в ответственный год учебы их детей

Индивидуальные консультации для родителей по аттестации школьников.

«Об условиях допуска к государственной (итоговой) аттестации» и создании благоприятной психологической среды при подготовке к ГИА.


2 – е

полугодие

Создание положительного эмоционального фона, снятие тревожности

Обеспечение комфортности развития.

Индивидуальные консультации учащихся по возникающим проблемам.

В течение года

Стабилизация эмоционального состояния, Разрешение проблемных ситуаций.




Оказание психологической поддержки и помощи.

Индивидуальная консультативная работа с детьми из неблагополучных семей, с сиротами, инвалидами.

В течении года

Профилактика суицида и школьного невроза.

^ Просветительская и профилактическая работа:


С целью профилактики школьной дезадаптации.


Выступление на родительском собрании

«Особенности адаптации учащихся 1 –х классов».

октябрь

Психопросвещение родителей, облегчение процесса адаптации.

Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза.

Обучение и просвещение учителей по школьной адаптации (1класс) Информирование о психологических услугах и программе адаптации.


Сентяб.

Облегчение процесса адаптации, снижение количества дезадаптированных учащихся.


С целью профилактики

школьной дезадаптации.


«Особенности адаптации учащихся 5 – х классов. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к учащимся в среднем звене».

октябрь

Психопросвещение родителей, облегчение процесса адаптации.

Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза,

«Не хочу учиться»

ноябрь

Психопросвещение родителей, снижение риска дезадаптации, повышение учебной мотивации.

профилактика злоупотребления ПАВ

несовершеннолетними

Лекторий для родителей «Профилактика вредных зависимостей у детей».

ноябрь

Психопросвещение родителей, профилактика злоупотребления несовершеннолетними ПАВ

профилактика злоупотребления ПАВ

несовершеннолетними

Классные часы «Как уберечь себя от вредных привычек».





Психопросвещение школьников, профилактика злоупотребления несовершеннолетними ПАВ

Профилактика тревожности и суицида.

«О мерах поощрения и наказания в семье»


октябрь

Психопросвещение родителей, профилактика суицида

Профилактика тревожности и суицида.

Психологические классные часы:


  • В поисках хорошего настроения (1 кл)

  • Профилактика курения (2 кл)

  • Учимся снимать усталость (3 кл)

  • Как научиться жить без драки (4 кл)

  • Как преодолевать тревогу (6 класс)

  • Способы решения конфликтов с родителями (7 кл.)

  • Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом (8 кл.)

  • Грани моего Я (9 кл)

  • «Как сказать Нет!» (8 кл.)



Октябрь
октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь
январь
февраль

март


Психопросвещение школьников, профилактика суицида

Профилактика тревожности и суицида.

  • Семинар «Что такое суицид и как с ним бороться»

  • Семинар «Типология возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся»

Ноябрь
Октябрь


Психопросвещение

педагогов, профилактика суицида

Профилактика тревожности и суицида.

Облегчение протекания переходного периода для подростков. Профилактика формирования неадекватной самооценки, психопросвещение

Родительские собрания:

  • Влияние самооценки на

  • формирование личности ребенка

  • Наши ошибки в воспитании детей

  • Тревожность и её влияние на развитие личности

  • Трудный возраст или советы родителям (ШП №17-18 1998)

  • Что такое суицид и как с ним бороться (старшее звено)

  • Особенности детско-родительских отношений как фактор психологического дискомфорта

  • Чем и как увлекаются подростки (ШП №1 - 2005)

  • Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества

  • Уголовная ответственность несовершеннолетних

  • Как помочь ребенку справиться с

эмоциями (ФПИ)

Февраль


Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся.

Облегчение протекания переходного периода для подростков.

«Профилактика правонарушений среди учащихся 9 класса».

ноябрь

Снижение роста подростковой агрессивности, коррекция девиантного поведения.

Поддержка одаренных детей

Общешкольное родительское собрание «Особенности одарённых детей»

Ноябрь

Повышение интереса родителей к проблеме одаренности и ее развития.

Поддержка одаренных детей

Выступление на МО «Особенности работы с детьми разных категорий»

Ноябрь

Повышение интереса родителей к проблеме одаренности и ее развития.

Поддержка одаренных детей

Выступление на МО «Особенности работы с детьми разных категорий»

Ноябрь

Обеспечение дифференциального подхода при обучении школьников, учитывая проявление одаренности.

Поддержка одаренных детей

Классный час в 8 классе «Творческие способности. Креативность»

Март

Способствовать потребности учащихся в саморазвитии и самосовершенствовании.

Классный час в 9 классе «Как использовать свои способности»

Апрель

Профилактика формирования неадекватной самооценки, психопросвещение.

«Об ответственности родителей за воспитание детей».


декабрь

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся.

Определение системы воспитания в семье. Профилактика суицида.

«Стили родительского воспитания».


январь

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся.

Оказание содействия в проф. ориентации.

«Профессиональная ориентация учащихся 9 классов».


январь

Определение направления будущей проф. деятельности.


Облегчение протекания переходного периода для подростков.

«Права и обязанности старшеклассников».


март

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся.

Облегчение переживания стрессовой ситуации.

Единый государственный экзамен. Психологическая поддержка выпускников».


апрель

Снижение напряжения, нормализация эмоционального фона.

Профилактика безопасности жизнедеятельности.

«Как организовать летний отдых детей»


май

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Пропаганда психологических знаний, фасилитация.

-Подготовка материалов и участие в работе педсоветов (подбор материала по теории, литературы, методики диагностики, итоги проведенных исследований.


Август, ноябрь, январь, март.

Координация и коррекция работы пед. коллектива.

Создание максимально благоприятных условий в организации образовательного процесса для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных способностей.

Выступление на педсовете по теме: «Учет психофизиологических особенностей детей – условие эффективного развития и воспитания»

Согласно школьному плану.

Психологическое просвещение.

Обеспечение повышения уровня сплоченности детских коллективов, полной включенности каждого. Профилактика суицида.

Работа с педагогами, рекомендации по организации взаимодействия детей в коллективе.

В течение года

Повышение уровня сплоченности детских коллективов. Отсутствие «Изгоев».

Профилактика суицида.

Обучение классных руководителей методике заполнения «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у учащихся».



ноябрь

Учет и обеспечение индивидуального подхода при организации учебно–воспитательного процесса.

Пропаганда психологических знаний,

Оказание помощи учителям, нуждающимся в методической поддержке по вопросам воспитания и обучения школьников

В течение года

Психологическое просвещение.

помощь учителям в подготовке и участию в конкурсах

Участие в подготовке и проведении профессиональных конкурсов «Учитель года «Самый классный классный» (помощь учителям в подготовке и участие в конкурсах)

В течение года

Психологическое просвещение.

Пропаганда психологических знаний

Участие в проведении семинара по психологическому сопровождению общешкольной проблемы.

В течение года

Психологическое просвещение.

Повышение психолого-педагогической квалификации, пропаганда психологических знаний,

Участие в проведении психолого-педагогических семинаров для психологов Александровского района.

Август, ноябрь, январь, март.

Повышение психолого-педагогической квалификации.

с целью повышения интереса к психологическим знаниям и обеспечения профилактической работы по проблемам: тревожности, профилактики суицида, работы с гиперактивными учащимися, одаренными и формированию положительной учебной мотивации.


Выступление на заседаниях МО классных руководителей и учителей начальных классов.

-«Гиперактивный ребенок», «Тревожность. Что это такое? Как ее предотвратить?», «Одаренные дети», «Мотивация учебной деятельности», «Советы педагогам. Готовим к ЕГЭ».

В течение года.

Психологическое просвещение.
Формирование психологических знаний по работе с проблемными учащимися.

с целью повышения интереса к психологическим знаниям и обеспечения профилактической работы по проблемам.


Оказание помощи учителям и учащимся в подборе литературы по психологии по вопросам саморазвития и удовлетворения интереса к познанию

В течение года

Повышение психолого-педагогической квалификации.

Оказание помощи в самоопределении, формирование актуального для подростков «информационного поля».

Подготовка и проведение занятий для учащихся 9-х классов по спецкурсу «Человек, труд, профессия».

В течение года

Содействие личностному развитию.

Пропаганда психологических знаний. Содействие личностному развитию

Индивидуальная работа со всеми участниками образовательного процесса

В течение года

Содействие личностному развитию и оказание помощи в организации эксперементальной работы.

Обеспечение помощи в самореализации, самоопределении, личностном самосовершенствовании.

Проведение сквозного спецкурса «Самосовершенствование личности»

В течение года

Развитие потребности в жизненном самоопределении школьников.

Экспертная работа

Составление списков учащихся группы социального риска по всем классам.

Сентяб.

координация и коррекция работы педколлектива

Пропаганда психологических знаний,

Наблюдение детей группы социального риска (проявления), административные совещания, участие в педсоветах.

Осуществление наблюдения в процессе посещения уроков, беседы с учителями, составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей (1класс).


В течение года

координация и коррекция работы педколлектива


Организационно-методическая работа

Перспективное планирование деятельности педагога – психолога.

Составление и утверждение плана школьного психолога

Август.

Координация деятельности педагога – психолога.

Планирование и организация работы РМО

Участие в инструктивно-методических совещаниях:


В течение года

Скоординировать действия РМО

Облегчение адаптационного периода и профилактика школьного невроза.

Обеспечение преемственности в работе начальной школы и основной школы

1 и 4 четверть.

Облегчение адаптационного периода, нормализация успеваемости.

Обмен опытом, повышение проф.компетенции

Посещение семинаров в школах района по плану МО психологов района

декабрь

Повышение проф.компетенции

Повышение проф.компетенции

Работа с документацией

В течение года

Повышение проф.компетенции

Контроль за сост.физ. и психического здоровья уч. Профилактика дезадаптации

Выявление учащихся нуждающихся в направлении-консультации на ПМПК. Составление списков направляемых на ПМПК

В течение года

Обеспечение необходимой образовательной и развивающей среды.

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости

Подготовка и участие в работе ПМПК:

-составление списков учащихся, направляемых на ПМПК;

-подготовка пакета документов;

-организационные вопросы;

-работа с классными руководителями;

-работа с родителями;

-индивидуальная работа с учениками

Апрель - май

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости

Определение дальнейшего образовательного пути ребенка

Участие в работе КДН в качестве консультанта (подготовка документации; информация по вопросам индивидуального психического развития личности ребенка0

В течение года

По мере необходимости

Определение дальнейшего образовательного пути ребенка




Анализ и планирование деятельности психологической службы: годовой план, помесячное планирование, ведение документации.

В течение года

Координация деятельности педагога – психолога.

Координация деятельности педагога – психолога.

Анализ результатов диагностики готовности первоклассников. Справки: по готовности; по адаптации первоклассников; по готовности к средней школе.

октябрь

профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости

Похожие:

План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconПерспективный план работы педагога психолога моау «Средняя общеобразовательная...
Диагностика уровня социально психологической готовности детей к обучению в среднем звене
План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconПлан вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный...
План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconАнализ работы педагога психолога за 2011 2012 учебный год
...
План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconПлан работы ошрк мобу «Платовская средняя общеобразовательная школа»...
...
План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconПлан работы педагога психолога моу сергиевской сош пименовой И. В....
...
План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка...
Тема: «Совершенствование и повышение качества преподавания иностранных языков в процессе модернизации образования»
План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconПлан работы педагога психолога моу «сош №3» на 2009-10 учебный год. Задачи
Содействовать созданию благоприятного психологического климата в классах и школе
План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconГ. Барнаула на 2012/2013 учебный год
Учебный план на 2012/2013 учебный год сформирован с соблюдением преемственности с учебным планом 2011/2012 учебного года на основе...
План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка...
Организовать методическое сопровождение работы педагога по повышению эффективности урока с применением педагогических технологий...
План работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год Меринова Н. П iconПлан работы библиотечного медиацентра мбоу сош №18 г. Тимашевска...
В новом 2012-2013 учебном году школьная библиотека ставит следующее: Пополнение банка педагогической информации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница