Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.)




НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.)
Дата публикации22.10.2013
Размер81,5 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Психология > Рабочая программа
Рабочая программа

по внеурочной деятельности

курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.)

составила Сегидина Л. С.-педагог-психолог МОУ СОШ с. Бриакан

Пояснительная записка.

Воспитанники 1-го класса в силу индивидуальных психических особенностей с трудом адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются с режимом работы на уроке, учебной программой. Дети не всегда способны принять темп школьной жизни на первом году обучения, у них недостаточно развита произвольность поведения, психомоторное развитие часто ниже возрастной нормы, что сказывается на развитие познавательных процессов: внимание неустойчивое, процесс запоминания продолжителен во времени, преобладающая форма мышления – наглядно-действенная, воображение репродуктивное.

Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно- значимых психофизиологических функций в процессе изобразительной и игровой деятельности.

Материал рабочей программывключает в себя развивающие занятия по профилактике дезадаптации у младших школьников, тревожности, занятия по развитию и коррекции познавательных, эмоциональных и коммуникативных сфер личности младшего школьника.

Цели: психолого-педагогическая поддержка обучающихся 1-го класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития; развитие творческого мышления; коррекция и развитие познавательных, эмоциональных и коммуникативных сфер личности в условиях учебно - игровой деятельности, выявление на ранней стадии задержки психического развития.

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения;

- создание условий оптимального возрастного развития личности младшего школьника в целом

-формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности;

- развитие конструктивных способов взаимодействия в детском коллективе;

- создание комфортных коррекционно развивающие условия для младшего школьника, способствующих коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей у детей;

- развитие компетентности в вопросах нормативного поведения и самостоятельность действий по инструкциям педагога.

^ Сроки реализации:

Данная программа рассчитана на 33 недели.

Вид внеурочной деятельности: проблемно- ценностное общение.

Формы общения- преимущественно индивидуальная.

^ Тематическое планирование



Тема занятия

Цели

^ Количество часов

Форма занятий

Примечание

1

Знакомство

Помочь детям войти в контакт друг с другом

1

Беседа, игровая деятельность




2

«Бал на лесной поляне»

создание позитивного настроя на совместное взаимодействие с психологом

1

Творч. деятельность




3

«В гостях у старичка-лесовика»

Создание условий для сплочения детского коллектива, работать над развитием зрительного восприятия, формировать умения действовать по инструкции

1

Беседа, изобразительная деятельность




4

«Волшебные витражи»

(диагностическое)

Определение уровня развития творческого мышления; создания в коллективе доброжелательной обстановке, способствующей сплочению коллектива

1

Диагностика, беседа, игра.

Проба О. М. Дьяченко «Волшебные витражи», м-ка «Завершение рассказа»

5

«Сказочный букет» (развивающее)

Развитие творческого мышления уч- ся; развитие групповой сплоченности.

1

Игровая деятельность, беседа

Упражнение «маска настроений», «сказочный герой»

6

«Рыбка» (развивающее)

Развитие слухового восприятия и моторики рук; воспитывать отзывчивость к другим людям.

1

Творческая, игровая деят.

М-ка « графический диктант», «Узор», упр. «веселые краски», «линейка, стройся»

7

«Осьминожки»

(развивающее)

Продолжать развитие творческого мышления, способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук..

1

Творческая деятельность

Упр. «морской цветок», игра «Покажи, что на картине».

Игра «Помоги человечкам найти свое лицо».

8

«Петушок»

(развивающее)

Развитие конструктивных форм поведения учащихся

1

Творческая деятельность

М-ка « Пальце графия»,упр. «хорошо-плохо», упр. «винегрет».

9

«Страна Мирии»

(развивающее)


Способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук, развитию творческого мышления

1

Творческая деятельность, беседа

М-ка « художники»,

Упр. «деревянные куклы», «Паровозик»

10

«Волшебные слова»

(развивающее)

Развитие внимания и творческого мышления через совместное игровое взаимодействие

1

Игровая, творческая деятельность

упр. «третий лишний», «найди слово»

11

«Веселый рассказ»

(диагностическое)

Формировать элементарные учебные умения; развивать коммуникативные умения в процессе межличностного взаимодействия

1

Творческая деятельность

Система И.В. Данилова. Система упражнений на развитие графических умений,

12

«Назови кто, что….»

(развивающее)

Развивать внимание и мыслительные процессы в ходе межличностного взаимодействия

1

Игровая деят., игровая деят.

Работа в тетрадях

Система упражнений на развитие графических умений, внимания, оперативной памяти. Игра « Веселые ладошки»

13

«Продолжи ряд…»

(развивающее)

Развитие умения соблюдать последовательность действий, действовать по правилам.

1

Работа в тетрадях, игровая деятельность

система упражнений на развитие внимания, оперативной памяти.

14

«Компьютер»

(развивающее)

Формировать умения продуктивного взаимодействия

1

Игровая деятельность, работа в тетрадях

Система упражнений на развитие внимания, оперативной памяти. Игра « угадай, что нарисую».

15

«Эмоции дня»

(развивающее)

Корригировать познавательные процессы с опорой на ведущие и сохранённые анализаторы

1

Игровая деятельность ,работа в тетрадях.

Система упражнений. Игра «Словесный волейбол», « Хоровод цвета».

16

« Я и моя семья»

Закрепление знаний о членах семьи, общих интересах

1

Творческая, игровая деятельность

М- ка Рене Жиля. игра «Волшебный стул»

17

«Урок и перемена»

Закрепить знания о правилах поведения на уроках и перемене. Выявить школьную мотивацию.

1

Игровая деятельность, беседа

Б-да « Что такое урок». «что можно сделать на перемену».

18

« Ученье свет , а не ученье тьма»

Укрепить желание учиться, получить знания.

1

Беседа, игровая деятельность.

Решение нехитрых задач

19

« Когда всем весело, а одному грустно»

Учить детей уметь сопереживать друг другу, воспитывать дружелюбие, умение различать и понимать эмоциональные состояния.

1

Беседа, творческая деятельность

Упр. «Настроение»,

« Рисунок семьи»

20

«Волшебные слова»

Воспитывать культуру поведения, вызвать желания соблюдать правила поведения, использовать в речи « волшебные» слова: здравствуй, спасибо, до свидания, пожалуйста.

1

Беседа, драматизация сказки « Заяц и еж», игровая деятельность




21

«Кто самый внимательный»

Развивающее-диагностическое.

Развитие зрительного восприятия

1

Игровая деят., творч. Деят.

Задание- ощущение и восприятие. « Основы психологии. Стр.41,52. Игра «Бессмысленные слова»

22

«Буквеннный ряд»

(развивающее- диагностическое)

Развитие зрительно-опосредованного запоминания, внимания и графических умений.

1

Творческая деятельность

Тест « распределение и переключение внимания». Основы психологии – стр. 45. А. Г. Тесты.стр.31-34

23

«Запомни и нарисуй»

(развивающее-диагностическое)

Развитие объёма памяти, зрительно-опосредованного запоминания

1

Творческая деятельность

Тест « объём кратковременной памяти» Основы психологии – стр.49. психологическая поддержка мл.шк.-стр.64-65. Анна Герасимова. Тесты стр.46-48

24

«Нарисуй чувства»

(развивающее)

Развитие умений действовать по сигналу педагога, снятие эмоционального напряжения.

1

Игровая деятельность, твор. Деят.

Игра «Бабочка», «Зеркало», упр. «Волшебные ладошки».

Психологическая поддержка мл. шк. Стр. 66-67.

25

«Сказочные герои»

(развивающее)

Развития выразительного изображения чувств, снятия эмоционального напряжения.

1

Творческая деятельность

Игра «Маленький пекарь»

26

«Комплимент»

(развивающее)

Уметь выражать свое позитивное отношение к другим.

1

Игровая, творческая деятельность

«Психологическая поддержка мл.шк.» стр.66-67.

27

«Буква заблудилась»

(развивающее- диагностическое)

Развитие слухового внимания, пополнение словарного запаса

1

Работа в тетрадях

Анна Герасимова. Тесты.стр. 59-80, Психологическая подд.стр.70-71

28

«Веселые ассоциации»

(развивающее-диагностическое)

Тренировка объёма, произвольного внимания, развитие процесса ассоциативного запоминания, развитие переключаемости внимания

1

Работа в тетрадях

«Корректурная проба»

Психологическая подд.стр.72-73

29

«Найди слово»

(развивающее-диагностическое)

развитие умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать,выделять главное.

1

Работа в тетрадях

А. Герасимова Тесты стр.103-104. Пс.подд.стр.72-73

30

«Интересно, а что это…»

Развитие умения определять связи между буквами, объединяя их в слова.

1

Работа в тетрадях

А. Герасимова Тесты стр.105-110, 32-34. Псих.под.стр.

31

«Путаница» (развивающее)

Развитие умения устанавливать связь между буквами и цифрами

1

Работа в тетрадях

Стр 72-73

32

«Веселый рассказ»

(развивающее)

Развитие ассоциативного запоминания

1

Работа в тетрадях

М-ка «Память на образы» Основы психологии стр.50

33

«Общие признаки и их отличие»

(развивающее)

Обобщение.

Развитие аналитико-синтетических связей

1

Работа в тетрадях.

Беседа-диспут

Психологическая поддержка мл.шк. стр. 73-74

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconРабочая программа по внеурочной деятельности (гражданско- правовое направление)
Рабочая программа кружка составлена на основе программы Бобкова Н. Н. «Азбука права». Интегрированный курс по праву и граждановедению...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеучебной (внеурочной) деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению...
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconПрограмма курса «риторика» Вид деятельности: творческое Возраст школьников:...
Все эти направления реализуют требования фгос. Данный курс внеурочной деятельности «Риторика» разработан в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки»
Программа внеурочной деятельности «Умелые руки» рассчитана на детей с 7 до10 лет
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconРабочая программа педагога литовченко Ольги Вячеславовны по внеурочной...
Настоящая программа по внеурочной деятельности в кружке «Весёлые нотки» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Познай себя» ( авт. Рудякова О. Н.) iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мастер»
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса по художественно – эстетическому направлению «Волшебный мастер»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница