Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований




Скачать 184.99 Kb.
НазваниеТема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований
Дата публикации22.04.2013
Размер184.99 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук


и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических

исследований
Теоретико-методологические основы педагогики. Педагогическая деятельность и педагогический процесс как предмет педагогической науки

Согласование государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования.

Ценностные ориентации в педагогике.

Наука - теоретическое отражение действительности; ее цель- описание и предсказание явлений реальности на основе открываемых ею закономерностей; её функции выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Применимость этих признаков к педагогике как к науке. Педагогика (греч.paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение.

^ Основные задачи педагогики: (способствовать разностороннему развитию личности, раскрывать творческие возможности, формировать гуманистические отношения и др. на научной основе). Под формированием личности понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание», вторая - «функциональное воспитание». В марксистской педагогике воспитание является центральным понятием, обозначающим целенаправленную деятельность общества и семьи по формированию всесторонне развитого человека (преим. в спец. созданных обществом учреждениях и организациях). Система педагогических наук: дошкольная педагогика, педагогика средней, средне –профессиональной, высшей школы, производственная, военная, исправительно-трудовая,специальная и др.

^ Основные понятия педагогики: 1) воспитание, выделяемые компоненты – формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое и политехническое, эстетическое, физическое духовно- ценностное, гражданско-правовое, экологическое, экономическое культурологическое воспитание, что носит условный х-р, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом; 2) обучение, являющееся важнейшим средством образования, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения ЗУН и способов познавательной деятельности; 3).образование как процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков для подготовки к определенному виду практической деятельности человека.

^ Предмет педагогики - объективные законы конкретно- исторического процесса воспитания,органически связанные с законами общественных отношений, а также реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса. В широком значении предмет педагогики - формирование личности в определенных политических, социально- экономических условиях под воздействием различных институтов государства; в узком значении - целенаправленное воспитание личности в организованных системах.

^ Связь педагогики с другими науками, изучающие человека, человеческое общество, условия его существования (философия, этика, эстетика, политология, психология, политэкономия, математика, кибернетика, статистика, социология, история, анатомия, физиология, медицина). Использование теоретических положений указанных наук, исследовательских методов, результатов конкретных исследований.

Образование новых направлений современной педагогики: аксиологии, педагогической валеологии, акмеологии, инновации и др.

Основные методологические принципы изучения отношений и явлений в педагогике. Ведущий принцип исследования проблем воспитания и обучения детей является конкретно- историческое изучение общественных явлений во всем многообразии их связей, зависимостей и опосредований. Другие принципы: (несводимости законов одной науки к законам другой; диалектического единства общего и особенного в педагогических явлениях; единство воспитания и жизни; взаимосвязи и взаимозависимости педагогической теории и практики. Организация научного исследования через проверку научных гипотез, разрешение научных проблем.

^ Методы исследования – способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Использование методов смежных наук: философии, социологии, истории, психологии, физиологии. Методы научного познания: (педагогического наблюдения, сбор независимых характеристик, изучение документации о жизни личности и результат их деятельности, объединенные в диагностическую методику специальных педагогических ситуаций и ситуативных серий, для упражнений в правильном поведении. Методы конкретно- социологических обследований (анкетирования, интервьюирования, экспертных оценок результатов деятельности, высказываний и суждений личности, статистической обработки полученных данных. Вспомогательные психофизиологические методы и методики. Опытная работа и научно- педагогический эксперимент.

^ Теоретическое исследование и его методы (обобщение опыта передовой практики, абстрагирование с целью использования новых идей в самых разнообразных условиях. Положения диалектического и исторического материализма, теоретические принципы самой педагогики, являющиеся методологическими позициями в научной педагогике. Анализ теоретических концепций отдельных ученых, целых научных школ с позиций методологических принципов. Метод моделирования реальных педагогических процессов для создания идеальной модели организации и условий функционирования какой- либо части или целостного педагогического процесса. Методы педагогической диагностики и научно- педагогического исследования (самонаблюдение, самоанализ), предполагающие фиксацию педагогом своих творческих усилий по внедрению достижений педагогической науки, по разработке новых форм и методов воспитания и обучения с последующим анализом результатов воздействия на личность.

^ Педагогическая деятельность и воспитание, их единство и противоположность. Структура и функции педагогической деятельности.

Согласование государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования. Закон РФ «Об образовании» о системе образования как совокупности взаимодействующих, преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, обеспечивающих относительно целостное, организованное как рациональный, целесообразный и планомерный педагогический процесс поступательного развития личности при ее движении в системе непрерывного образования.

^ Ценностные ориентации в педагогике (аксиологический подход). Применение философского учения о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е. о связи различных ценностей между собой, социальными и культурными факторами и структурой личности. Общественно- практическая сущность, историчность и познаваемость ценностей, идеалов, норм человеческой жизни.
Литература:

Белухин Д.А. Основы личностно- ориентированной педагогики.- М. , Воронеж, 1996

Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко.- М., 1987

Крупская Н.К. К вопросу о целях школы. Пед. соч., т.2,

Лихачев Б.Т. Педагогика.- М.,1996

Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- М.1997.

Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. / Под ред. Н.В. Кузьминой. Л.,1980.

Пидкасистый П.И Педагогика.- М.,1995

Подласый И.П.Педагогика. - М.,1996.

Педагогика. И.Ф. Харламов, -М.,1997;

Сластенин В.А и др Педагогика. - М., 1998.

СитаровВ.А.. , Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия.- М., 1997. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М.,1980

Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М., 1986-Татарникова Л. Г. педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб., 1995

^

Тема 2 Сущность целостности образовательного процесса.


Педагогический процесс как целенаправленное, содержательно– насыщенное и организационно- оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей. Целесообразность, последовательность, интегративность, взаимодействие подсистем в рамках общей системы как важнейшее качество научно организованной педагогической деятельности.

^ Ядро целостности педагогического процесса: (гражданское, духовно- ценностное и нравственное воспитание, объединяющее другие виды, воспитательного деятельности в единый поток взаимодействия и воздействия на детскую личность). Элементы целостности системы учебно-воспитательного процесса (детский трудовой воспитательный коллектив, разнообразные общественные организации, как ведущие содержательные системы общественных отношений; обучение как стержневой содержательный элемент; общественно- полезный , производительный труд; внеучебная ( внеклассная, внешкольная, по месту жительства, творческая деятельность; воспитание в семье во взаимодействии со школой и общественностью как условие объединения сил в целостном учебно-воспитательном процессе).

Прямая и устойчивая связь между типом социального прогресса, уровнем развития цивилизации и избранными способами достижения цели в образовании. Классово- исторический характер образования: построение систем народного образования, содержание образования и методы обучения в зависимости от классового общества.

^ Суть диалектики развития целостного образовательного процесса

.

Дополнительная литература:

Бабанский Ю.К. Педагогический процесс. – В кн.: Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского.- М. Просвещение, 1983.- с.73-90

Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.- Педагогика,1971.

Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина , 2-е изд., перераб. и доп. М., Просвещение, 1982

Научно- теоретический сборник №4. Ученые записки. М., 1996.с.19-30.

Хамблин Д. Формирование учебных навыков М., / перевод с англ.-1986.

Шаталов В.Ф. Точка опоры. - М.1987
Тема 3 Принципы и методы организации научно- педагогических исследований.

Практическое занятие.
Тема 4 Образование как социальный институт передачи накопленных человечеством знаний духовных богатств, культуры и опыта последующим поколениям.

^ Образование как цель государственной политики и как средство достижения социально- экономических, культурных, духовно- нравственных показателей развития общества. Система образования в современном мире. Содержание образования с позиций рефлексивно - акмеологического подхода.

^ Образование как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Цели и основные задачи модернизации образования.

Формирование интегративных качеств личности. Усвоение методов мышления техники и понимания рефлексии. Практическая реализация принципа преемственности между школой существующей и школой обновленной, преемственность между общим и профессиональным образованием. Адаптивность системы образования к рыночному спросу. Интеграция российского образования в мировую систему образования.

Выход образования XXI века из собственного мирового кризиса и преодоление консервативных механизмов трансляции устаревших знаний и архаичной культуры

^ Дополнительная литература

Амонашвили Ш.А Размышление о гуманной педагогике. М.,1996-404 с.

Акмеология. Учебник под общ. ред. А.А. Деркача М.,2002

Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред.В.Я. Ляудис.М.,1994.- 203с.

Лотова И.П. Профессиональная карьера государственных служащих. М., 2000.

Перспективы гуманитарного образования в средней школе./ Под ред. М.С. Мацковского ( Россия ) Шейермана (США).- М. 1992.- 194 с.

Перспективы развития системы непрерывного образования/ Под ред. Б. С. Гершунского.- М.,1990,- 223 с.Россия. Третье тысячелетие. Вестник актуальных прогнозов.

^ Стратегия образования. Образование как средство развития человека, общества, государства. /Сборник материалов международной научно- практической конференции. Витебск,1997

Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.,1997,-308 с.

Теория и практика глобального образования/ ред. Т.Н. Свитнева.-рязань,1993.-190 с.

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. - Ростов н/Д.1995.-310 с.
^ Тема 5 Непрерывное образование как необходимое условие повышения профессионализма.

Осмысление концепции непрерывного образования как процесса непрерывного развития личности, знаний и навыков, а также способности выносить суждение и предпринимать различные действия. Непрерывность образования как фактор развития личности. Непрерывное образование позволяет человеку понять самого себя и окружающую среду и содействует выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе.

^ Факторы обновления системы образования (гуманистический характер с приоритетом национальных и общечеловеческих ценностей; единое культурное и образовательное пространство в стране; светский характер; свобода и плюрализм в образовании; демократический характер управления).

^ Педагогические модели преподавания в непрерывном профессиональном образовании как оптимальные модели взаимодействия преподавателя и обучаемых.

Обеспечение конкурентоспособности российского образования. Инновации в образовании для формирования стиля мышления человека, его творческих потенций, его преображающий мир интерес.

^ Дополнительная литература:

Закон РФ «Об образовании» 1992 г., « О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».- М., 1996.-65с.

Проблемы непрерывного профессионального образования в странах, переходящих к устойчивому развитию /Сборник научных докладов Международной конференции,ч.1, АМИ, М. 1998.-156 с.

Перспективы развития системы непрерывного образования /Под ред. Б. С. Гершунского.- М.,1990,- 223 с.

Дистервег А.. Избр. пед соч. М., 1956 с.118

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. - Ростов н/Д.1995.-310 с.
^ Тема 6 Основы теории воспитания и его роль в социализации личности.

Воспитание как процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни, реализации личностного потенциала, воспроизводстве материальных и духовных ценностей.

^ Диалектическая взаимосвязь воспитания и развития личности.

Цели, принципы, методы воспитания. Методы воспитания как научно- обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия с детьми, организации и самоорганизации их жизни, психолого-педагогического воздействия на их сознание и поведение, стимулирования их деятельности и самовоспитания.

^ Педагогическая классификация групп методов воспитания, исходящая из логики целостности педагогического процесса, необходимости непосредственной организации всех видов деятельности детей, их взаимоотношений с воспитателями и между собой, стимулирования самодеятельности и самовоспитания: 1)педагогическая организация и самоорганизация детского воспитательного коллектива; 2)организация повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия; 3)методы детской самодеятельности; 4)методы педагогического воздействия, коррекции сознания и поведения, стимулирования и торможения деятельности детей, побуждения их к саморегуляции, самостимулированию и самовоспитанию).

Межличностные отношения в группе и в коллективе.

^ Формирование мировоззрения личности. Самовоспитание личности как процесс внутреннего духовно-нравственного самосовершенствования. Самоанализ, самокритика, самоочищение самопознание как главные слагаемые и механизмы формирующегося внутреннего человека.

^ Дополнительная литература:

Бодалев А.А. Личность и общение. - М.,1983

Выготский Л. С. Избр. психологические исследования. М., 1956

Гордин Л.Ю. Поощрение и наказание в воспитании детей. – М.,1971

Методика воспитательного процесса / Под ред. В.М. Коротова.- М.-1969

Макаренко А.С. Пед. соч. в 8-ми т. - М.- Т.4.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975, с185-186

Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М.,1995.-282с.

Попов Г.Х. Организация личной работы учащегося М.,1987.-157с.

Рубинштейн С.О. О мышлении и путях его исследования. М., 1958

Проблемы управления процессом профессионального самоопределения личности в современных условиях./ Материалы краевой научно- практической конференции. Барнаул,1999.-149с.

Тайчинов М.Г. Воспитание и самовоспитание школьников. М.,1982.-160 с.

Тимошенко Л.Н. Воспитание старшеклассников. - М., 1983.- 144 с.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.- 1998.- 249 с.

Тема 7 Формирование научного мировоззрения у личности в целостном учебно-воспитательном процессе.

Понятие о научном мировоззрении как органическом единстве конкретно- исторического содержательного взгляда на мир, научно- обоснованных убеждений относительно законов развития природы и общества, социально- экономического уклада жизни, системы общественно- политических отношений, определяющих активную жизненную позицию человека. Формирование мировоззрения у личности в результате последовательного овладения научно-философскими знаниями, современными научными достижениями, а также системой общих методов познания. Понятия в системе мировоззрения (взгляды, убеждения) Общественные функции мировоззрения (просветительная, воспитательная, развивающая, организационная, прогностическая).

^ Общие критерии сформированности мировоззрения: (глубина научных знаний; развитая способность диалектического осмысления действительности, совершенствования мировоззрения; проявление социальной активности).

^ Сущность, функции и система гражданского, нравственного, трудового, экономического, экологического, эстетического, физического воспитания.

Воспитательная функция религии как система воздействия на личность с глубокими социально- историческими и психологическими корнями.

^ Семейное воспитание и семейная педагогика.
Дополнительная литература:
Крывелев И.А. История религий. Т.1, М., 1975

Маркс К. , Энгельс Ф. О воспитании и образовании. В 2-х т. - М.,1978

Ленин В. И. О воспитании и образовании. В 2-х т. М., 1980

Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания. - М.,1985, с. 85-98

Формирование научного мировоззрения учащихся: Совместное издание СССР И ЧССР / под ред. Э.И. Мосонзона, Р. Правдика, Р.М. Роговой. - М., 1985

Шемякин. Б.П. Экономическое воспитание школьников: вопросы теории и методики, М..,1986

Экологическое и эстетическое воспитание школьников / Под ред. Л.П. Печко

^ Тема 8 Анализ ведущих теорий воспитания и воспитательных систем. Воспитание в нестабильных социально- культурных условиях.
(Практическое занятие.)

^ Тема 9 Теория обучения (дидактика).
Определение дидактики. Обучение как процесс познания.

Методологические основы процесса обучения: соотношение процессов познания и учения; анализ категориального аппарата дидактики. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и умственного развития школьников есть движущие силы процесса обучения. Л.С. Выготский об опережающем характере обучения.

Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения.

^ Предметные дидактики и психология обучения.

Направления модернизации и обновления дидактики (формирование глобального, планетарного мышления у учащихся, основанного на чувстве ответственности за судьбы всего человечества, подготовка подрастающего поколения к преображенному миру, усиление практической направленности обучения, достижение оптимального соотношения между формированием системы знаний и интеллектуальным развитием учащихся, наращивание интеллектуального потенциала обучаемых как условия свободы личности, использование новых технологических возможностей в процессах обучения, использование возможностей Интернета для собственного образования и саморазвития, подготовка людей, способных к сотрудничеству, интенсивному обмену информацией и продуктами человеческого труда, созданию различных совместных сетей проектов, союзов, объединений и т. д. в Европейском образовательном ареале. Профильная школа как « центр тяжести» всей модернизации образования.
^ Дополнительная литература:
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.,1977

Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. М.,1982.-318 с.

Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М..1968 .-173 с.

Ян Амос Коменский. Избр. педагогические сочинения. Учпедгиз,1939,т.1,с.157

Махмутов М.И. Проблемное обучение.- М., 1975.- 367с.

Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. Изд. Казанского университета,1979.

Песталоцци И.Г. Избр. пед. произведения. М., 1963, т.2, с.147

Харламов И.Ф. Педагогика .- 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1990.- Разд.II,- с.122

Ушинский К.Д. Материалы к 3-му тому «Педагогической антропологии».- Собр. соч., т.10,с.434

Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.,1982.- с.40-103

^ Тема 10 Структура педагогических и институциональных систем. Управление педагогическими системами. Менеджмент в образовании.
Сущность педагогического менеджмента. Человекоцентристский подход в управлении школой. Эффективные стили управления развивающейся школой. Как оценить эффективность и действенность управления педагогическими системами.
^ Дополнительная литература:
Алексеев А.А. , Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. Л.,1991

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер М.,1991

Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента.- М., 1991.

Менеджмент в управлении школой. М.,1992
^ Тема 11 Основные теории обучения.

Общие подходы к характеристике обучения и их конструктивных возможностей.

Идея алгоритмизации обучения.

Теория программированного обучения, последовательность ее кадров

(информационной, операционной, обратной связи и др.), ее дидактические возможности.

^ Теория проблемного обучения, ее дидактический смысл. Последовательность приемов (создание проблемной ситуации, выдвижение гипотез первого порядка, критерия истины и др.) Значение этой теории для развития культуры мышления и интеллекта учащихся.

^ Теория поэтапного формирования умственных действий. Ее значение для развития культуры усвоения. Последовательность действий учащихся по этой теории (мотивационные, установочные, операционные и др.)

^ Рефлекторно- ассоциативная теория, и ее значение для развития системного мышления учащихся. Создание ассоциаций различного диапазона как приемов обучения.

^ Теория укрупнения дидактических единиц. Ее дидактический смысл и значение для совершенствования методики преподавания.

Дидактические условия использования в обучении различных теорий.
(Практическое занятие)
Тема 12 Современные образовательные технологии.

^ Альтернативные учебные заведения и направления образования.

Использование в дистанционном образовании различных информационных и образовательных технологий. Междисциплинарные учебные курсы и семинары.

^ Технологии организации самостоятельной работы учащихся, способствующие развитию метакогнитивных навыков мышления, формированию способностей активного системного мышления, возможностей актуализации знаний, ведущих к решению задачи; осуществление необходимых логических преобразований, оценку фактических результатов на основе сравнения с идеальными, планируемыми целями. Внедрение педагогической технологии личностно- ориентированного подхода к учебно-воспитательному процессу и работе с кадрами. Вооружение молодежи современной методологией творчества. Формирование информационной культуры и интереса к информации прогностической направленности. Диалоговая система обучения.
^ Дополнительная литература:

Россия. Третье тысячелетие. Вестник актуальных прогнозов.

Проблемы непрерывного профессионального образования в странах, переходящих к устойчивому развитию /Сборник научных докладов Международной конференции, ч.1, АМИ, М. 1998.-156 с.

Образование как средство развития человека, общества, государства/Сборник материалов международной научно- практической конференции.- Витебск, 1997
^ Тема 13 Характеристика профессионально- педагогической деятельности.

Нравственно- психологический образ педагога. Психологический идеал и его конкретно- историческое воплощение. Виды профессиональной компетентности педагога (предметная, методическая, диагностическая, инновационная, исследовательская) Профессиональная педагогическая компетентность, складывающаяся из профессиональных педагогических знаний и умений, из профессиональных педагогических позиций, из профессионально-важных качеств личности. Акмеограмма педагога как средство продвижения педагога к профессионализму, к достижению педагогом своего профессионального акме, а также средством самоконтроля. Педагогическое мастерство как часть педагогического искусства, выражающегося в совершенном владении педагогом методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности.

^ Дополнительная литература:

Акмеология. / Под общ. ред. А.А. Деркача.- М., 2002

Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.1984, с.143

Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя. М.,1990

Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Советская педагогика. 1990 №8.С.82-88

Менеджмент в управлении школой. М.,1992, с.229.

В.А. Сухомлинский. Разговор с молодым директором школы. М.,1973.с10

Дидактика средней школы / Под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина.-М.,1975
Тема 14 Формирование педагогического мастерства. (Тренинг- мастерская).

Тема 15 Акмеологические проблемы педагогики и образования.

^ Показатели зрелости личности и деятельности обучающихся в целостном педагогическом процессе (наличие позитивных качественных изменений в психическом (умственном, личностном) развитии учащихся: в обеспечении знаний, умений, навыков, соответствующих образовательным стандартам, принятым в обществ; в формировании качеств личности, необходимых для активной жизнедеятельности в обществе, для решения задач следующего возраста.

Дополнительная литература:

Акмеология. / Под общ. ред. А.А. Деркача.- М., 2002
Экзамен.
^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ


  1. Педагогика как наука и ее роль в обществе.

  2. Источники и методы психолого-педагогических исследований.

  3. Личность преподавателя и характеристика его профессиональных качеств.

  4. Содержание и особеннсти профессионально-педагогической деятельности.

  5. Тенденции развития современного образования в России.

  6. Методы психодиагностики, диагностика мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой сфер личности учащихся.

  7. Психологические основы обучения и воспитания.

  8. Стили педагогического общения, культура и техника речи, экспрессивные средства преподавателя.

  9. Общая характеристика дидактики.

  10. Закономерности и принципы дидактики .

  11. Психолого-педагогическая сущность развивающего обучения.

  12. Характеристика основных форм учебного процесса в вузе.

  13. Лекция как основная форма обучения в вузе.

  14. Характеристика основных теорий обучения.

  15. Методы и средства обучения.

  16. Общая характеристика процесса воспитания.

  17. Психолого-педагогические проблемы взаимоотношений личности и коллектива.

  18. Методы и средства воспитания.

  19. Психолого-педагогические идеи педагогики сотрудничества.

  20. История отечественных педагогических учений.

  21. История зарубежных педагогических учений.

Похожие:

Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований iconПедагогика как наука
Тема: Педагогика как наука. Основные понятия. Структура педагогических наук. Авторитарная и гуманистическая педагогика
Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований iconВопросы к государственному экзамену для специальности «Производственное обучение»
Общая и профессиональная педагогика как научные отрасли: объект и предмет познания, задачи и функции, место и взаимосвязь в системе...
Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований iconУчебная дисциплина «Психология» Вопросы для самостоятельного изучения...
Психология как наука (определение, предмет, задачи, принципы, место психологии в системе наук)
Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований iconВопросы к государственному экзамену По дисциплине «психология»
Психология как наука: предмет, задачи и место психологии в системе наук, отрасли психологии, методы психологии
Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований iconНа 2010/2011 учебный год
Экономическая география как наука: объект, предмет, цели изучения. Место в системе наук. Регионалистика
Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований iconВопросы к экзамену по дисциплине «Общая экология»
Предмет экологии. Место экологии в системе биологии и естественных наук в целом. Структура и задачи современной экологии. Экосистемные...
Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований icon1. Предмет и метод истории государства и права зарубежных стран....
Как и любая другая наука, историко-правовые учения имеют свой предмет, объект и метод исследования, которые тесно соотносятся друг...
Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований iconВопросы к экзамену по курсу педагогическая антропология
Педагогическая антропология как наука: её объект, основные категории, методы исследования. Её место в системе наук о человеке
Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований iconХарламов И. Ф. Педагогика
Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 13
Тема 1 Педагогика как общественная наука. Её предмет и место в системе наук и обществе. Принципы и методы организации научно-педагогических исследований iconУчебное пособие по дисциплине психология
Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. Методы психологического исследования. История развития...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница