Предмет. Методы. Задачи современной психологии




Скачать 232,4 Kb.
НазваниеПредмет. Методы. Задачи современной психологии
Дата публикации13.10.2013
Размер232,4 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
Предмет. Методы. Задачи современной психологии.

Психология

Общая психология

Предмет

Психика
Функции психики

  1. отражательная

  2. регулятивная

  3. коммуникативная

Панпсихизм

Душа

Наука.
Принципы психологии

  1. Взаимодействие и развитие

Формы развития

    • онтогенез

    • филогенез

Типы развития

    • эволюционное

    • революционное

  1. Детерминизм

Виды причинности:

    • причинно-следственная

    • вероятностная

    • целевая

  1. Целостность

  2. Активности

  3. Субъектности

  4. Реконструкции


Методы по Ананьеву

  1. Эмпирические

    1. Объективные методы

    • Наблюдения

Виды наблюдений

  • Систем/не систем

  • Сплошные/выборочные

  • Непосредств / с использов средст

    • Эксперимент

Виды экспериментов

      • Лабораторный

      • Полевой

      • Формирующий

      • Квазиэксперимент

    • Психодиагностика (тесты)

    • Изучение продуктов и процессов деятельности

    • Биографический метод

    • Моделирование

  1. Организационные методы

    1. Сравнительный

    2. Лонг-итюдный

    3. Комплексный

  2. Обработка данных

    1. Количественный анализ

    2. Качественный анализ

  3. Интерпритационный

    1. Генетический м.

    2. Структурный


Мозг и психика.

Соотношение нервных и психический процессов

        1. Психофизиологический параллелизм

        2. Психофизиологическое взаимодействие

        3. Психофизиологические процессы 2 стороны 1 процесса

Последнее положение – теория единства строения и функций
Филогенез. Развитие психики.

Концепция уровней психического отражения по Леонтьеву и Фабри.

  1. физическое

  2. химическое

  3. биологическое

  4. психическое

Раздражение

Чувствительность

Изменения в поведении (по происхождению)

  1. Инстинктивное поведение

  2. Научение

  3. Интеллектуальное поведение

Усложнение нервного аппарата

    1. вся клетка

    2. специальные нервные клетки

    3. цепочки и скопления

    4. специализация скоплений и функций

    5. появление головного нервного скопления

    6. головной мозг

    7. специализация различных отделов

    8. корка и подкорка

    9. корковый отдел

    10. лобные доли ГМ

Филогенез психики и сознания человека.

Сознание

Развитие человека

  1. кайнозой homo erectus

  2. неандерталец

  3. Кроманьонец homo sapiens

Факторы развития сознания человека

    1. Развитие головного мозга

    2. Развитие деятельности и общения человека в обществе

С. результат развития

С. совместное знание

Отличие психики и поведения животного и человека

  1. предмет и отношение к нему

  2. общества. Ч – различные отношения

  3. средства общения

  4. наглядное/абстрактное мышление


Структура психики человека. Сознание бессознательное.

Ж – бес/с, у человека созн/бессозн

Вунд, Джеймс – только сознание

Пер Фрейд – неосознаваемые элементы.

Структура психики по Фрейду

Я – оно – сверх я

Эго – Бес/созн – супер Эго

Юнг – сфера сознательного и бес/созн.

Коллективное бес/с – архетипы.

Человек – должен пройти индивидуализацию
Неосознаваемые элементы психики.

  1. Неосознаваемые механизмы созн. Действий

А) н/о автоматизмы

    • Первичные (авт. Действия)

    • Вторичные (навыки)

Б) являются н/ установки

Установка

В) н/о сопровождение сознательных действий

  1. Н/о побудители сознательных действий

  2. Надсознательные процессы

Сознание. Структура сознания.

1. Активность

2. Интенциональность (направленность сознания на предмет)

3. Мотивационно-ценностный характер

4. Социальный характер

5. Опосредованность знаками

6. Рефлексия

7. Предметность сознания

8. Самосознание
Структура сознания по Леонтьеву

  1. чувственная ткань образа

  2. смысл образа (нечто – для меня)

  3. значение образа (нечто для всех)

Факторы психического развития в онтогенезе.

  1. Биогенетическое направление (Р. Декарт)

Человек рождается с врожденными идеями – формируется знание.

  1. Социогенетическое направление (Руссо, Локк)

Человек – чистая доска, взрослые записывают все что угодно

Теории о соотношении биологических и социальных факторов

  1. Айзек, Юнг – экстраверты, интроверты.

  2. Ламбраза – внешние признаки на действия

  3. Кречмер – психические заболевания – типичные внешние черты

Темперамент: шизотимический (астеническое телосложение), циклотемический (пиктическое телосложение). Люди ателтического типа – к обоим типам предрасположен.

  1. Личность человека

Теория индивидуальности Б.Г. Ананьева

  1. Индивид

Первичные свойства

    • Конституционально-половые

    • Нейродинамические

    • Билатеральные

Вторичные свойства (онтогенез)

    • Темперамент

    • Органические потребности

  1. Личность

Первичные свойства

    • Статус в обществе

    • Роль, к играет человек

    • Ценностные ориентации

Вторичные свойства

    • Темперамент

  1. Субъект

Первичные свойства

    • Жизнеспособность

    • Трудоспособность

Вторичные свойства

    • Интеллект

    • Талант

    • Гениальность

Индивидуальность. Нужно стать. (в структур входят, не все свойства человека)
Деятельность.

  1. Д – процесс

  2. Д – форма активности

  3. Д – определяется социально

  4. Д – расширяет биологические программы

Характеристика деятельности

    1. Человеческая форма активности

    2. Регулируется целью

    3. Осознанность

    4. Совместная

    5. Проявляется и развивается психика

    6. Отношение человека и мира

    7. Предметность

    8. Субъектность

    9. Воздействие мира на человека

Специфика психологического изучения деятельности

    1. Процессуальность (динамика)

    2. исторический аспект (закономерности развития)

    3. структурно-функциональный аспект (П – многоуровневая страктура)

Структура деятельности по Леонтьеву

Потребность

Активность

Мотив

Деятельность

Цель

Действие

Условия (Задача)

Операция

Действие – единица деятельности. Достижение цели

    • произвольная

    • преднамеренная

    • Опосредованная.

Действие

    • Ориентировочная часть

    • исполнительская

    • контрольная

Цель – образ на к. направлена Д-ть

Операция - единица деятельности. Выполнение действия, опред. Условиями и Ситуацией.

Операция

    • внешней/внутренней

    • осознанной/неосознанной

Условия (Задача) – цель Д., к. д.б. достигнута преобразованием условий.

Задача

    • требования

    • условия связи

неизвестное

Классификация видов деятельности.

  1. Д. совместная/индивидуальная

  2. Д. «внешняя»/ «внутренняя»

Внеш Д – внутренний компонент

Любая внутр – проявл в внешн компоненте

  1. Виды: трудовая/учебная/игровая

а) Труд (преобразование окружающего мира)

б) Игра (воссоздание и усвоения общественного быта)

Структура И.

  1. И. Роль

  2. И. Действия

  3. Реальные отношения м/у играющими

  4. условный сюжет

Виды игр

  1. Сюжетно-ролевая

  2. Предметно-манипулятивная

  3. И. По правилам

Значение И. Для развития

    • воображение

    • память

    • внимание

    • знаково-символьное сознание

    • коммуникативные навыки

в) Учение (усвоение ЗУН)

ТРУД – игра

- учение (сложные орудия труда)

Виды учения

    • специально направленные

    • побочный продукт И. Д.

Обучение – одна из сторон У. Д.

Обучение

    • развитие воли

    • эмоции

    • ЗУН

Отличие Игры от Обучения




Игра

Обучение

Цель

Удовл процессом

Конечный результат

Процесс

Условные Д.

Усвоение способ Д.

Социально

Не значимая

Значимая

Учебная Д – ведущая (возникновение ведущ. Психических новообразований)
Личность.

    1. Индивид, как соц-объект отношений и сознат Д

    2. Сис-ое качество Инд. Опр включен в соц. Отношения.

Рубинштейн.

Человек – родовое существо. Л – в обществе. Л – субъект отношений. Л – влияет на общество, воздействие общ опосред через Л.

Врожденные особенности – обуславл психич сво-ва человека.

Вопросы по Рубинштейну

    1. Чего хочет человек? (направление, установки, потребности, интересы, идеалы)

    2. Что он может? (способности, дарования, талант)

    3. Что человек есть? (характер)

Петровский 3 измерения личности

  1. Интраиндивидуальное измерение

Л – свойство индивид – отличает ее от других. Л определяется обществом

  1. Интериндивидуальное

Л – в сфере общения. Л – через групповое, групповое через л-ое. Л – в обществе проявл себя по разному.

Конформизм

Нонконформизм

  1. Надындивидуальное измерение

Л может повлиять на др. Люди имеют представление о Л даже при отсутствии. Л инобытие в др, оберт новую жизнь. Феномен персонализации – бессмертие.

Активность личности

  1. выход за рамки ситуат требований

  2. поступки соц акты

  3. деяниях

Признаки и характеристики личности

    1. уровень развития инд

    2. соц среда

    3. группа и статус в ней

    4. Сознание, самосознание, осознание отношений к Д

    5. Мировоззрение, моральных требований

    6. Самоидентичность

    7. Потребность быть Л

    8. Автономность

    9. Уникальность

    10. Масштаб Л

Развитие и формирование личности

Развитие – по своим законам.

Формирование – того чего нет, преобразование известного под возд внешних воздействий. Воспитание.

Р. и Ф. – в онтогенезе – в новые соц группы

При вхождении в новую группу Л

    • Адаптируется (идентификация)

    • Индивидуализируется (статус)

    • Интегрируется (+)

Детство – адаптация

Подросток – индивидуализация

Взрослый – интеграция

Мухина В.С.

  1. Идентификация

  2. Обособление

Направленность личности

Направленность – сов-ть устойчивых мотивов

Виды направленности

  1. Личная

А) Л престиж

Б) Собств личная

  1. Коммуникативная

  2. Деловая

  3. Альтруистическая

Направления Л

Убеждение

Идеал

Интерес

Склонность

Роли личности

Первична. Персона – не сживается

Роль Л – соц функция Л – нормам. Способ поведения в условиях

Классификация ролей



    1. Социальные

    2. Межличностные



    1. Официальные

    2. стихийные



    1. Активные

    2. Латентные

Роли – группы. Много ролей - меж ролевые конфликты. Роль – толкает чел на поступки. Отношение Л – разное. Л – с разной ролью. Л – может играть роль или избегать. Может срастись – кризис идентичности.

Установки личности

    • Целевые

Личностно значимая цель

    • Операционные

Выполнение определенным способом

    • Смысловые

Глубинные образования Л

      • Подражательность

      • Любовь

      • Защита

Неосознанны – секты (объект – лидер секты)
Потребности. Мотивы.

Качества личности тесно связанны с мотивацией. Воздействуя на мотивацию – воспитывает личность.

Потребность – исходная форма активности живых организмов.

У человека – состояние инд созд нуждой в объектах необходим для жизни, источник активности инд.

У человека П – природа + в генотипе. П индивидуальны.

При нужде – П актуализируется

П – повышение двигательной активности - ненаправленной. Поисковое поведение. Если направлен – мотив регулируется

Мотив – побуждение к деятельности - удовлетворение потребности

М – совокупность внеш/внутрен – активность и направленность субъекта

М – предмет опред направлен Д-ти

Потребность

Мотив

Беспредметна

Имеет предмет

Не направлена

Определенные направления

Первична

Вторична

Мотивация – побуждения – активность и направленность

Развитие и формирование Мотивации

У животных – ограничен, человек – растет.

Соц. Обусловленные потребности.

Воздействуя на ребенка – мотивацию форм.

Сдвиг мотива на цель. Ц – становится М

Происходит

    • группировка положительных эмоций вокруг Ц

    • ограничение нежелательных, усиление желательных П

    • сознательный выбор Ц

Классификация видов мотивации

  1. Осознанность/неосознанность

Возможно вытеснение мотивов в б/с

  1. Врожденная/приобретенная

Ведущие приобретенные

    • биологические П

    • Агрессивность, доминирование

    • Сопереживание

    • Свобода

  1. Качественные характеристики

        1. Материальные

          • Физиологические (дышать)

          • Социальные (ездить на автобусе)

          • Эстетические (перчатки)

        2. Духовные

  • Эстетические (красота природы)

  • Познавательные

        1. Социальные (общение, признание)

        2. Синтетические (труд)

  1. Временная характеристика

    1. Ситуативные

    2. Постоянно действующие

  2. Иерархичность

    1. главные

    2. мотивы-стимулы

  3. Направленность Д, побуждаемая данными мотивами

    1. Достижение успеха/ избежание неудачи

    2. Положительная/отрицательная мотивация

  4. Сила мотива

    1. слабые

    2. сильные

Д – полимотивирована

Мотивирующие факторы: воля, принятые решения, внешняя необ-ть

Принятие решения – необходимость выполнить промежуточные действия для достижения цели.

Воля – произвольная мотивация.

Влечение – потребность ч. эмоц окраску – бес созн цели

Желание – суб. Хар-ка мотив процесса - целеориентированность

Намерение – мотив основа Д – сознат выбор Ц

Проблема мотивации в трудах отечественных и зарубежных ученых.

  1. Бихевиоризм - стремление организма снять возникшее напряжение, связанное с удовлетворением потребности (теория гомеостаза).

  2. З.Фрейд – индивид стремится вернуться в некое исходное состояние Основные «двигатели» поведения - это инстинкты жизни и смерти

  3. К.Г. Юнг – учение о коллективном бессознательном

  4. А. Адлер – человек стремится преодолеть изначальное чувство неполноценности.

  5. Э.Фромм - нарциссизм, стремление к власти, стремление к чувственным наслаждения и страх перед ними.

  6. К. Роджерс – человек открыт опыту. Реализация человеком своих способностей и потенций – вот основная мотивирующая сила человеческого поведения.

  7. А. Маслоу: иерархия потребностей, и при неудовлетворении базальных потребностей не могут быть удовлетворены потребности более высокого уровня.

  8. Отечественные психологи (А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и др.) связывали проблемы мотивации с проблемами деятельности.


Самосознание Личности

С/с – я и мое место в жизни

Джеймс выделял:

    • ^ Я – объект познания Эмпирическое

Качества, свойства, вещи, успехи

    • Я – субъект познания Чистое

Чувства, неразрывность себя. Тождество себя (сейчас – через минуту – через год)

Структура самосознания

Мерлин В.С.

  1. Осознание тождественно самому себе

  2. О своей активности, себя субъектом

  3. О психических свойств

  4. соц. Нравственные самооценки

Мухина В.С.

  1. Имя собственное (+ к себе - + к имени)

  2. Притязание на признание

  3. Психологическое время личности

  4. Соотнесение себя с определенным полом

  5. Социальное пространство личности

Я – концепция Джеймс, Чесноковой, Бернса, Бороздиной

Я/К – совокупность всех представлений о себе.

Я/К – система установок л на себя.

3 аспекта:

    1. Описательный (когнитивный)

Образ Я – самосознание

Уровни:

    1. Соотнесение себя с др людьми.

Приемы:

    • само восприятие

    • само наблюдение

    1. Сравнение себя с собой

Приемы:

    • само анализ

    • само осмысливание

    • оперирование готовыми знаниями о себе

Само идентичность (Я=Я) дифференциация (я – отлич от др)

Строение Я

  • настоящее (какой я есть)

  • идеальное (хочу быть)

  • динамическое (цель стать)

  • возвышенное

  • представляемое (я – глазами др)

Структура Я (модусы)

    • Я физическое

    • Я интеллектуальное

    • Я социальное

    • Я духовное

    1. Эмоциональный (оценочный)

Самооценка – оценивание личности самого себя, возможностей, качеств, место среди др. Важнейший регулятор Д и поведения. Пред-ия о себе.

Характеристики самооценки

        1. Уровень

        2. Адекватность

        3. Дифференцирована

        4. Устойчивость

    1. Поведенческий () действие

Я/К внутр согласованность личности, как ч поведет себя в той или иной ситуации. Отклад отпечаток на соц суждения и интерпретацию опыта. Определяет ожидание индивида от себя.
Темперамент

Т – Хар-ка индивида со стороны особенностей, процессов и состояний

Есть у новорожденных, опр генетически, до смерти сохраняется.

Всех людей можно разделить по типам. О кол-ве спор.

Теории Т

  1. Гуморальная

Автор: Гиппократ, Гален

Люди делятся по тем ли иным видам Т в зависим от жидкости.

  1. Конституционная

Авторы: Крейчмер

Связь свойств НС, типов Т – строение тела

  1. И.П. Павлов

Условн и б/у рефлексы животных.

Особенности – со свойствами НС.

Свойства НС:

    1. сила (работоспособность нервных клеток)










      подвижный

      (сангвиник)







      уравновешенный







      сильный







      инертный

      (инертный)






















      неуравновешенный

      (холерик)



















      слабый

      (меланхолик)










    2. уравновешенность (процессы торможения по силе)

    3. подвижность (способность процессов сменять д/д)

  1. Теплов, Небылицина

    • Динамичность (легкость и скорость образования временных связей)

    • Лабильность (скорость возникновения нервных связей)

    • Активированность (уровень возбужденности)

Специфические типы ВНД

Художественная

Мыслительная

Наглядно-образное мышление,

Абстрактно-вербальное

искусство, гуманитарии.

Математика, технари

Доминирует правое полушарие.

Левое полушарие

Чувствительность, эмоциональная направленность.

Познавательная сфера

Экстравертность

Интравертность

Теплов и Небылицына психологические свойства:

  1. Активность – настойчив в преодолении препятствий (сангв, флегм)

  2. Реактивность – импульсивность, неуправляемость (холер, меланх)

  3. Соотношение Ак и Реак

  4. Сензетивность (чувст-ть)

  5. Эмоциональная возбудимость (сила раздраж – эмоц реакции)

  6. Склонность к опред психич состояниям

  7. Темп реакции (скорость протекания)

  8. Ригидность (пластичность)



    • Экстраверсия (во вне)

    • Интроверсия (на себя)

Парциальные и общие свойства НС

П-ые свойства – проявляются в разных анализаторах.

Индивидуальный стиль деятельности

На базе типов – индивид стиль – компенсирует ограничения от природы.

ИСД – система приемов организации своей Д

В.С. Мерлин

Сильные

Слабые

Быстро реагируют на раздражители, адекватно, сохраняют работоспособность, стрессо устойчивы

Быстро утомляются, частый отдых

Реакция на незначительные раздражители

Легко различ раздражители

Легко обучаются

Не планируют ничего заранее, быстро и адекватно реагируют на трудности. Могут работать не равн

Планируют свою Д, заранее все готовят. Предугадывают возмож трудности. Равномерная работа


Характер

Х – сов-ть устойчивых свойств Л обуслав особен типич особы

Х – соц особенность Л

Соотнесение понятий Характер и Темперамент

  1. Отождествление Т/Х (Крейчмер, Айзенк)

  2. Противопоставление Т/Х (Викторов, Левитов)

Темперамент

Характер

врожденность

приобретенность

Первичная реакция

Вторичная реакция




  1. Т – элемент Х (Выгодский, Рубинштейн, Ананьев)

Темперамент

Характер

Ядро Х – неизмен часть

Изменяющ часть

Предпосылка

Результат развития




  1. Т – основная природа Х (Ильин Е.Г.)

Темперамент

Характер

Участвует в формировании Х

Врожден/приобретенн. Дети с разным Т – по разному реагируют на воспитание

Формально-динамич. свойство

Содержательное


Формирование Характера

Целенаправленно в ходе воспитания, стихийно, при прежив типичн ситуаций. Повтор мотивы и эмоции – привычку. Привычка – характер. Типичные поступки – проявление характера.

Х – Д, общение, отношении Л.

Структура Характера

Черты вокруг значимых отношений.

    1. Отношение к обществу (гуман/жестокость)

    2. Отношение к людям (общит/застенчив)

    3. Отношение к труду (трудолюб/ленив)

    4. Отношение к себе (скромность)

    5. Отношение к вещам (расточит)

    6. Отношение к природе, искусству, творчеству, Богу

Базовые отношения

    • Я – хороший, Ты – хороший (восприятие я и мир)

    • Ты – хороший, Я – плохой (нелюбовь к ребенку)

    • Я – хороший, Ты плохой (ребенок – кумир)

    • Я – плохой, Ты – плохой (неблагополучие)

Черты Характера

  1. направленность

    • положительная

    • отрицательная

  1. степень выраженности

    • средняя (норма)

    • заостренная (акцентуация)

    • чрезмерная заостр (психотоптолог)

  1. степень важности

    • главная

    • второстепенная

Свойства и проявления характера

  1. Цельность

Внутреннее единство доминирующ черт характера

  1. Противоречивость

Двойственное отношение к ситуации

  1. Определенность

Доминирующие черты характера

  1. Самобытность.

Оригинальность

  1. Устойчивость

Похожие действия в сходных ситуациях

  1. Изменчивость


Способности

Гальтон – основатель Евгеники. С – наследственные.
^

Б.М. Теплов


Шадриков В.Д.

С – инд психич особ-ти Л

Теплов – не дал четкого определения способностей и задатков. Как из З – С.

С – свойства функциональных систем мозга реализ функции мозга.

Мера выражен, проявл в успешн, своеобраз освоения и реализ

Т – С не существуют до Д – задатки

Ш – С форм до Д

Идеи

  1. Дифференцион свойство

  2. Особенности связан с успешной Д

  3. С не = ЗУН

Формула (общество)

Способности

продуктивность

цена

Формула (человек)

Способности

успешность

трудность

С – на основе задатков.

З – анатомо-физиологич особен-ти НС

З – разные способности

Важен не только уровень – кач. Своеобразие

Выделил художников и мыслителей.

Выделяют:

мыслительные

перцептивные

мнемические

аттенционные

имажетивные

психо-моторное

Задатки – свойства элементов функциональных систем.


С – общие и специальные

Природа не могла заложить так много задатков.

Струтура способностей

        1. Функциональные механизмы (природное обусловлены наследственная программа, индивид)

        2. Операционные механизмы (в ходе жизнедеят. Конкр историч характер)

На ОМ – иллюзии, восприятия, запоминание.

1 половина жизни ФМ созревание

2 половина жизни ОМ воспитание, обучение (повлиять на детей)

Формируя ОМ – можно овладеть способностями.

Талант – проявление конкретной формы

Гениальность – высший уровень развития способностей
Ощущение и восприятие

Функц системы мозга реализ психич, позвонват, - в тоже время способности. Значит процессы – способности.

Ощущение – отражение свойств предметов возник при их действии на органы чувств.

О – свойства целостной психики (сознат/б/с уровне)

Классификация ощущений

  1. По модальности

    1. зрительные

    2. слуховые

    3. кожная чувствительность

    4. вкусовые

    5. обонятельные

  2. Источник

    1. Экстроцептивные (внешние раздражители)

    • дистантные (зрение, слух)

    • контактные (осязание, обоняние) первичны

    1. Интерцептивные (органические)

    • болевые

    • температурные

    1. Проприоцептивные

  1. Автор Хед

    1. Протопатические

    2. Эпиокритические

Анализатор – нервный аппарат (анализ и синтез)

Структура Анализатора

        1. Периферический отдел (спец вид энергии в нервный процесс)

        2. Проводящие пути (к ЦНС – афферентные, от ЦНС - эфферентные)

        3. Центральная часть (корковые проекционные зоны)

3 типа полей:

  1. Первичные поля (отдельные признаки раздражителя)

  2. Вторичные поля (инф от одной модальности)

  3. Третичные поля (инф различных модальностей. Связь Ощ и Воспр)

Пороги чувствительности

Система анализа – длительная эволюция – приспособление к ж/д чел.

  1. Абсолютный порог чувствительности

Такая величина стимула, при к ощущение

    • нижний порог

    • верхний порог

  1. Дифференциальный порог

Различие м/у стимулами

Пороги зависят:

    • генетические факторы

    • состояние человека

    • предыдущий опыт

    • отношение к объекту

    • возраст


Механизмы защиты:

  1. Адаптация – уменьшение чувствительности – повторяющееся или длительное воздействие раздражителей. (световая, звуковая)

  2. Сенсибилизация – увеличение чувстит. При определенном состоянии.

Происходит при:

    • тренировках

    • мед препараты

    • увеличение интереса

Синестезия – сопутствующее ощущения разных модальностей (цветовой слух)

Сенсорная изоляция – длительное лишение сенсорн стимулов
Восприятие

Целостное отражение предметов возник пи непосредственном воздействии раздражителя.

В отличии от Ощ – Восприятие чего-либо.

В – целостный образ.

Восприятие и Ощущение – единый процесс.

Выделяют:

    • аналитически

    • через особые психические состояния

Свойства восприятия

  1. Константность (объект постоянен по цвету, размеру) в течении жизни

  2. Предметность (отнесение к определенной группе)

  3. Целостность (достраивание недостающ частей)

  4. Осмысленность (осознание воспр объестов)

  5. Избирательность (восприятие по разному)

  6. Дифференциальная (точность, полнота, быстрота, эмоциональное отражение)

  7. Объем (7+/-2)

Апперцепция – зависимость В от псих опыта общ содержание деятельности и особенности.

В протекает вместе с мышлением, воображением, вниманием

Иллюзии восприятия.

        1. И стрелы (целостность В)

        2. И ж/д путей

        3. Переоценка вертикальных линий (мышечное напряжение)

        4. И веера (Целостность)

        5. И пересечения

        6. И концентрических окружностей

И обнаруж и у животных.

Маскировка

    • мимикрия (слияние с фоном)

    • деформирующий рисунок (нарушение очертаний)

Похожие:

Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconТ. Н. Юдина Зав кафедрой социальной и педагогической информатики
Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Основные психологические теории личности
Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconВопросы к государственному экзамену По дисциплине «психология»
Психология как наука: предмет, задачи и место психологии в системе наук, отрасли психологии, методы психологии
Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconЛекция Предмет, задачи и методы педагогической психологии 5
Структура педагогической психологии. Связь педагогической психологии с другими науками 14
Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconЗадачи психологии развития. Методологические принципы психологии...
Закономерности психического развития: неравномерность, непрерывность, стадиальность, асинхронность, системность
Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconУчебное пособие по дисциплине психология
Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. Методы психологического исследования. История развития...
Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconВопросы по курсу «История психологии»
Предмет, методологические принципы изучения, методы истории психологии. Этапы развития психологии. Основные факторы и принципы, определяющие...
Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconРеферата выбирается по последней цифре номера зачетной книжки
Тема Предмет, методы и задачи экологических исследований для целей оценки воздействия горнорудных предприятий на окружающую среду:...
Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconКурсовая работа по курсу "Основы педагогики" на тему "Предмет и задачи педагогики"
Определяется принцип и функции педагогики, предмет и ее задачи. Исследуется семейная педагогика, основные методы и формы обучения....
Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconТема Предмет, система, задачи и методы криминалистики
Предмет криминалистики. Система криминалистики. Задачи криминалистики. Взаимосвязь криминалистики с другими правовыми дисциплинами,...
Предмет. Методы. Задачи современной психологии iconПрикладная область между медициной и психологией, использует теоретические...
Клиническая психология как научная дисциплина. История развития, современное состояние, содержание, предмет, задачи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница