На заседании совета педагогов




Скачать 88.58 Kb.
НазваниеНа заседании совета педагогов
Дата публикации07.10.2013
Размер88.58 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
Утверждаю:

Заведующая МБДОУ № 486

___________ Е.В. Нечаева

«__» ___________ 2011 г.

на заседании совета педагогов

протокол __ от ____ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

детский сад компенсирующего вида № 486
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулируется деятельностью психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 486.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 486, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с нарушениями слуха.

1.3. ПМПк является структурным подразделением МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 486.

1.4. ПМПк создан на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Областного закона «Об образовании в Свердловской области», Конвенции ООН о правах ребенка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, письма Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

1.5. ПМПк в своей деятельности руководствуется Уставом, договором между детским садом и родителями (законными представителями), настоящим положением.

1.6. В состав постоянных членов ПМПк по приказу заведующего МБДОУ вводятся заместитель заведующего МБДОУ (председатель Консилиума), музыкальный руководитель, воспитатели группы, педагог-психолог, педагог-дефектолог, медицинская сестра, врач-педиатр, приглашенные специалисты.

1.7. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом в работе консилиума.

1.8.Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего МБДОУ.
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим МБДОУ.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПМПк

2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха, для получения ими качественного образования исходя из возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка для его позитивной социализации.

2.2. В ходе своей работы ПМПк решает следующие задачи:

  • обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в МБДОУ) диагностика отклонений в развитии воспитанников;

  • разработка всеми специалистами индивидуальных маршрутов коррекции для детей, индивидуальных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи для детей, имеющих статус «Ребенок-инвалид»;

  • определение актуальных и резервных возможностей развития ребенка;

  • проведение консультаций с родителями, педагогическими, социальными, медицинскими работниками представляющими интересы ребенка;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния, уровень успешности;

  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной, правовой культуры педагогов, родителей, детей.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк

3.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

3.2. Заседания консилиума подразделяются на плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом ДОУ на комплексное рассмотрение проблем детей с отклонениями в развитии.

3.3. Организация заседаний проводится в два этапа. На первом, подготовительном, этапе осуществляется сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и дифференцировать на заседании. На втором, основном, этапе проводится заседание консилиума, на которое приглашаются ребенок и его родители.

3.4. На период подготовки заседания ПМПк и последующей реализации рекомендаций назначается ведущий специалист: воспитатель, проводящий коррекционно-развивающее обучение или ведущий специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи, выходит с инициативой повторных обсуждений и ПМПк.

3.5. По данным обследования каждым специалистом, участвовавшим в обследовании и коррекционной работе с ребенком, составляется представление (заключение) на ребенка и рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические), которые предоставляются на заседания Консилиума.

3.6. Процедурная схема заседания включает следующее:

  • организационный момент;

  • заслушивание характеристики, представлений (заключений) специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, медсестры, врача-педиатра, других членов Консилиума;

  • собеседование с родителями (законными представителями);

  • собеседование с ребенком;

  • постановка педагогического диагноза;

  • обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

  • выбор оптимальных для данного ребенка образовательных программ;

  • выработка рекомендаций;

  • разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

3.7. Результаты обследования и динамического наблюдения фиксируются дефектологом (психологом) в Протоколе первичного обследования ребенка.

3.8. Коллегиальное заключение специалистов ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной коррекционной помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

3.9. Протокол первичного обследования, Представления, Заключения и Рекомендации специалистов, коллегиальное Заключение и Программа специальной коррекционной помощи является составной частью Журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком (ведется дефектологом, психологом, логопедом, членом ПМПк). Первоочередные коррекционные задачи и выбор путей их решения также фиксируются в Журнале комплексного динамического наблюдения за ребенком.

3.10. Заключения и Рекомендации специалистов, коллегиальное Заключение и Программа специальной коррекционной помощи доводятся до сведения родителей в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

3.11. При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в центр развития ребенка – детский сад «Радуга».

3.12. На каждого ребенка заполняется карта медико-психологического сопровождения, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

3.13. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам может быть установлена доплата, размер которой в соответствии со ст.32 и ст. 54 «Закона Об образовании РФ» определяется МБДОУ самостоятельно.

    1. Руководство деятельностью ПМПк осуществляет заместитель руководителя МБДОУ, что гарантирует статус Консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений Консилиума всех нужных воспитательно-образовательных сил и средств МБДОУ. Руководитель ПМПк осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов, воспитателей, родителей (законных представителей); организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы ПМПк. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний; обеспечивает их систематичность, формирует состав членов ПМПк для очередного заседания, состав детей и родителей (законных представителей), приглашаемых на заседания; организует контроль за выполнением рекомендаций Консилиума; может осуществлять режиссуру заседаний Консилиума.

    2. Медсестра информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по рекомендации ПМПк обеспечивает его направление на консультацию к специалистам. В ходе ПМПк дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.

    3. В обязанности педагога-дефектолога входит информирование специалистов ПМПк об особенностях речевого развития воспитанника, разработка Программ фронтальной коррекционно-развивающей работы; ведение документации ПМПк; Журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком.

    4. В обязанности педагога-психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций, оказание методической помощи специалистам и воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, вскрытия проблем самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоциональной сферы; построить совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков развития.

    5. Специалисты-консультанты приглашаются по мере необходимости для непосредственного наблюдения за детьми и помощи в принятии правильного решения.

    6. Воспитатель дает ребенку характеристику, формулирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвует в собеседовании с родителями и самим воспитанником; составляет программу фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планирует индивидуальную работу с воспитанниками.

    7. Консилиум работает во взаимодействии с муниципальными и областными психолого-медико-педагогическими комиссиями и образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центрами).


IV.ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПМПк

4.1. ПМПк создается образовательным учреждением на основании приказа руководителя.

4.2. ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

4.3. Председателем ПМПк назначается высококвалифицированный специалист имеющий не ниже 13 разряда по ЕТС.

4.4. Для работы консилиума (по договору с ПМПк «Радуга») привлекаются специалисты, не работающие в образовательном учреждении (психиатр, невролог, офтальмолог, отоларинголог и др.)

4.5. Специалистами консилиума ведется следующая документация:

  • журнал записи учета детей, нуждающихся в психолого-педагогогической и медико-социальной помощи;

  • журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;

  • карта развития ребенка с краткими обобщенными заключениями специалистов, окончательным коллегиальным заключением ПМПк, дневником (листом-вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;

  • список специалистов ПМПк;

  • график плановых консилиумов;

  • протоколы заседаний консилиума;

  • характеристики;

  • нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.

4.6. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет заведующая МБДОУ.
^ V. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНОВ ПМПК

5.1. Специалисты ПМПк имеют право:

  • вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психически адекватной образовательной среды;

  • вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым темам.

5.2. Специалисты ПМПк обязаны:

  • проводить мониторинг развития ребенка 2 раза в год, вносить соответствующую документацию (карту развития), сведения о изменении состояния ребенка;

  • руководствоваться в своей деятельности профессиональными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психическому состоянию ребенка: защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровнях права и интересы ребенка, его родителей (законных представителей).

Похожие:

На заседании совета педагогов iconКомпетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов...
Защита состоится 23 декабря 2008 г в 10 часов на заседании диссертационного совета д 212. 295. 01 при гоу впо «Челябинский государственный...
На заседании совета педагогов iconВсеволожска Ленинградской области Прошлое это наше наследие
Настоящая программа разработана администрацией и творческой группой педагогов школы на основе анализа выполнения программы развития...
На заседании совета педагогов iconПриказ №123 /2 от 01. 09. 2011г. Рассмотрено на заседании педагогического...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Мирновская основная общеобразовательная...
На заседании совета педагогов iconПрограмма цикла гос впо по специальности 030505 правоохранительная...
Программа предназначена для слушателей факультета подготовки сотрудников горрайорганов. Рассмотрена на заседании кафедры юридической...
На заседании совета педагогов iconПояснительная записка I. «Возрастные особенности детей мдоу»
На заседании Совета педагогов И. о заведующего мдоу мдоу детский сад №12 «Белочка» детский сад №12 «Белочка»
На заседании совета педагогов iconТематический план
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Теории и истории государства и права, протокол №1 от 18 сентября...
На заседании совета педагогов iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рассмотрена на совместном заседании Педагогического совета и Управляющего совета школы
На заседании совета педагогов iconУчебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры...
Обсужден и утвержден на заседании кафедры Теории и истории государства и права, протокол №1 от 18 сентября 2008 г., утвержден на...
На заседании совета педагогов iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа обсуждена и одобрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом №359 от 07. 09. 2012г
На заседании совета педагогов iconЗаседание Совета директоров. Форма проведения в очной форме, с учетом...
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница