Скачать 47,33 Kb.
|
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г. - март 2009г. Социальную Гостиную «Росток» посещают 13 учащихся начальн6ой школы. Это:
На каждого ученика составлена индивидуальная карта с личными данными, социально-психологической характеристикой и результатами проведенных исследований. Каждый день в социальной гостиной проводятся различные виды работ:
В период работы социальной гостиной проводилась следующая работа: 1. исследование познавательной сферы:
2. организация развивающих занятий:
3. индивидуальное консультирование и беседы с учащимися, их родителями, учителями:
Алексей включен в коррекционную группу по снижению агрессивности.
4. диагностическая методика «Моя семья» и модификация ее в методику «Семья, которую я хочу». Этот тест основан на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Поэтому для того, чтобы понять внутрисемейные отношения и была проведена эта методика. Ребята рисовали свою семью, а потом переворачивали лист и на другой стороне рисовали еще одну семью, но не «семью-близнец», а ту которую они хотели бы иметь, иначе говоря «Семья, которую хочу». С помощью этой методики удалось поднять завесу тайн и увидеть то, что скрыто даже от самих детей. Рисунки ребят были проанализированы и обработаны, составлены протоколы проведения методики и вложены в индивидуальные карты детей. 5. экспресс-диагностика школьной тревожности. В ходе проведения методики выяснилось, что из 11 опрошенных учащихся только у Макаренко Адели (2 «А» класс) не проявляется школьная тревожность, остальные 10 учащихся находятся в состоянии школьной тревожности. С этими ребятами необходимо провести коррекционные занятия по снижению этой тревожности. По результатам исследования были проведены индивидуальные консультации с выявленными учащимися, а также с их классными руководителями о психологическом здоровье и эмоциональном состоянии учеников, которые вызывают тревогу. 6. Коррекционное занятие по снижению уровня тревожности. Проводились игры «Воздушный шарик», «Корабль и ветер», с помощью которых группа была настроена на рабочий лад, ребята снимали напряжение, успокаивались. Чтобы снять мышечные зажимы и расслабить максимальное количество мышц проводились упражнения «Винт», «Косое и мяч». 7. «Тест на агрессивность». Было опрошено 11 учеников, из которых лишь у 4 учеников агрессивность не проявляется, у 7 учеников выявлена средняя степень агрессивности. 8. Коррекционное занятие по снижению агрессивности. Упражнение «Скажи мне что-нибудь хорошее» - помогает повысить самооценку и получить поддержку от группы, а также развивает чувствительность и понимание другого человека. Упражнение «Разыгрывание ситуаций» - ребята смогли выйти не из всех данных им ситуаций, возникли небольшие трудности, им потребовалась помощь выхода из конфликтной ситуации. 9. Методика «Конструктивный рисунок человечков из геометрических фигур». Помогает узнать индивидуальные особенности ученика, обнаружить способности, которые возможно, дети еще не смогли проявить, и понять какие социальные роли им свойственны. В ходе проведения методики выяснилось, что все ребята относятся к разным типам личности: с типом личности «предсказатель» - 3 ученика, «ученый» - 3 ученика, «изобретатель» - 2 ученика, «Любящий порядок» - 1 ученик, «Руководитель» - 1 ученик, «Ответственный исполнитель» - 1 ученик, «сопереживающий» - 1 ученик. 10. Досуговые занятия
11.Рисуночная методика «Рисунок на свободную тему» - который помог выявить личностные особенности учащихся. 12. С ребятами проводилась просветительская работа:
13. Методика «Какой Я?». Для выявления самооценки учащихся. 14.Диагностика страхов. Явных страхов не было выявлено ни у одного учащегося. 15.Групповое психологическое занятие по формированию адекватной самооценки «Я и моя самооценка». Занятие началось с беседы. Далее проводились упражнения: в первом – ребята записывали, что они делали в течении дня, а потом анализировали; второе упражнение – дыхательное – для расслабления и снятия эмоциональных зажимов; упражнение «Кто Я?». В втором полугодии 2009 года социальная гостиная «Росток» ставит перед собой следующие задачи: 1. предупреждение возникновения проблем развития учащихся младших классов; 2. помощь учащимся в решении актуальных проблем в развитии, обучении, социализации: учебные трудности, нарушение эмоционально-волевой сферы; проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями. |
![]() | Годовой отчет перед акционерным собранием ОАО сф «Дальсаор» за 2009г По итогам работы компании за 2009г заключено 1 279 договоров страхования, общая сумма страховой премии составила 29 965 тыс руб | ![]() | Вопросы к гэк по социальной работе (специалист) 2010-2011 гг Сущность, принципы и функции социальной работы. Междисциплинарный характер социальной работы |
![]() | В ечер в литературной гостиной "И к имени моему Марина- прибавьте мученица" Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня вы являетесь посетителями литературной гостиной, в которой познакомитесь с жизнью... | ![]() | Ярская-Смирнова Е. Р., Романов П. В. Гендер и этничность в учебниках... «этнографические вопросы старения человека» (социальная геронтология), «этнографическая характеристика» (проблемы социальной работы... |
![]() | "Эрудицион" Эрудицион превратился в лицее в яркое зрелище и любимое мероприятие учащихся. Игра напоминает телевизионную игру «Брейн-ринг». Ежегодно... | ![]() | Лекция №8 Октябрьская революция. Эту революцию лучше всех смог оценить Максимилиан Волошин именно потому, что он нашел в себе силы март и октябрь... |
![]() | Обеспечение здоровья и здорового образа жизни «Здоровый образ жизни формируется в семье» 2007г, «Вредные привычки профилактика в раннем возрасте» -2008г, «Движение и здоровье»... | ![]() | С. В. Федоров доклады в. А. Антонова-овсеенко в центральный комитет... Федоров С. В. Доклады В. А. Антонова-Овсеенко в Центральный комитет ркп(б) о работе в Тамбовской губернии с октября 1919 года по... |
![]() | Методологические основания социальной работы Сказанное в полной мере относится к социальной работе как научной отрасли, учебной дисциплине и общественной практике | ![]() | Встреча в литературной гостиной, посвященная И. А. Крылову Вступительное... Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в литературной гостиной. Сегодня наша встреча посвящена известному поэту баснописцу Ивану... |