Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г




Скачать 47,33 Kb.
НазваниеОтчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г
Дата публикации03.10.2013
Размер47,33 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > Психология > Отчет
Отчет о работе социальной гостиной «Росток»

октябрь 2008г. - март 2009г.

Социальную Гостиную «Росток» посещают 13 учащихся начальн6ой школы. Это:

  • слабоуспевающие дети;

  • дети из неблагополучных семей;

  • детей из семей «группы риска»;

  • дети из многодетных семей;

  • дети из неполных семей;

  • дети, нуждающиеся в психокоррекционных занятиях.

На каждого ученика составлена индивидуальная карта с личными данными, социально-психологической характеристикой и результатами проведенных исследований.

Каждый день в социальной гостиной проводятся различные виды работ:

  • диагностика (индивидуальная и групповая);

  • консультирование и оздоровительные занятия;

  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

  • профилактика и психологическое просвещение учащихся, родителей.

В период работы социальной гостиной проводилась следующая работа:

1. исследование познавательной сферы:

  • Тест на образную память.

  • Исследование объема внимания.

  • Исследование мышления «Простые аналогии».

2. организация развивающих занятий:

  • Проводилась «Пальчиковая гимнастика», в которую входят игры «Козочка», «Черепашка», «Дом», «Помощники», «Отдыхаем». Эти игры помогают развивать воображение, развивают мелкую моторику пальцев рук, а также помогают снизить напряженность, активизируют внимание, мышление и просто поднимают настроение.

  • Была проведена оздоровительная гимнастика, которая включала в себя: растяжки; дыхательные упражнения, улучшающие ритмику организма, развивающие самоконтроль и произвольность; глазодвигательные упражнения; телесные упражнения; упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук. («Кобра», «Велосипед», «Лодочка», «Колечко», «Лезгинка», «Ухо-нос» и «Чаша доброты»).

3. индивидуальное консультирование и беседы с учащимися, их родителями, учителями:

  • Беседа с мамой Путиванова Михаила (3 «Б» класс). Мама просила побольше заниматься с Мишей. Ей не нравится, что Миша общается с Лешей Строговым, говорит, что он на Мишу плохо влияет. Мама просила, чтобы Миша и Леша не уходили домой вместе. Также с мамой Миши была проведена беседа по вопросам коррекции и развития эмоциональной и познавательной сфер Михаила.

  • Беседа со Строговым Алексеем (3 «Б» класс). Мальчик очень грубый, агрессивный, обижает своих одноклассников, со всеми дерется, ударил Мишу Путиванова. Объяснил это тем, что Миша обзывается. После беседы Алексей все же извинился перед Мишей.

Алексей включен в коррекционную группу по снижению агрессивности.

  • Беседа с классным руководителем Ермаковой Алины (4 «Б» класс) Смирновой Л. А.. Людмила Александровна сказала, что Алина очень часто врет, обманывает учителей, родителей и одноклассников.

  • Беседа с Лисовой Еленой (2 «А» класс).

4. диагностическая методика «Моя семья» и модификация ее в методику «Семья, которую я хочу». Этот тест основан на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Поэтому для того, чтобы понять внутрисемейные отношения и была проведена эта методика. Ребята рисовали свою семью, а потом переворачивали лист и на другой стороне рисовали еще одну семью, но не «семью-близнец», а ту которую они хотели бы иметь, иначе говоря «Семья, которую хочу». С помощью этой методики удалось поднять завесу тайн и увидеть то, что скрыто даже от самих детей.

Рисунки ребят были проанализированы и обработаны, составлены протоколы проведения методики и вложены в индивидуальные карты детей.

5. экспресс-диагностика школьной тревожности. В ходе проведения методики выяснилось, что из 11 опрошенных учащихся только у Макаренко Адели (2 «А» класс) не проявляется школьная тревожность, остальные 10 учащихся находятся в состоянии школьной тревожности. С этими ребятами необходимо провести коррекционные занятия по снижению этой тревожности.

По результатам исследования были проведены индивидуальные консультации с выявленными учащимися, а также с их классными руководителями о психологическом здоровье и эмоциональном состоянии учеников, которые вызывают тревогу.

6. Коррекционное занятие по снижению уровня тревожности. Проводились игры «Воздушный шарик», «Корабль и ветер», с помощью которых группа была настроена на рабочий лад, ребята снимали напряжение, успокаивались. Чтобы снять мышечные зажимы и расслабить максимальное количество мышц проводились упражнения «Винт», «Косое и мяч».

7. «Тест на агрессивность». Было опрошено 11 учеников, из которых лишь у 4 учеников агрессивность не проявляется, у 7 учеников выявлена средняя степень агрессивности.

8. Коррекционное занятие по снижению агрессивности.

Упражнение «Скажи мне что-нибудь хорошее» - помогает повысить самооценку и получить поддержку от группы, а также развивает чувствительность и понимание другого человека.

Упражнение «Разыгрывание ситуаций» - ребята смогли выйти не из всех данных им ситуаций, возникли небольшие трудности, им потребовалась помощь выхода из конфликтной ситуации.

9. Методика «Конструктивный рисунок человечков из геометрических фигур». Помогает узнать индивидуальные особенности ученика, обнаружить способности, которые возможно, дети еще не смогли проявить, и понять какие социальные роли им свойственны. В ходе проведения методики выяснилось, что все ребята относятся к разным типам личности: с типом личности «предсказатель» - 3 ученика, «ученый» - 3 ученика, «изобретатель» - 2 ученика, «Любящий порядок» - 1 ученик, «Руководитель» - 1 ученик, «Ответственный исполнитель» - 1 ученик, «сопереживающий» - 1 ученик.

10. Досуговые занятия

  • Ребята изготавливали из бумаги различные фигур: корабли, лодки, цветы, кубики. В окончании занятия учащиеся организовали выставку из своих работ и каждый рассказывал о своей работе, почему он сделал именно эту фигуру.

  • Досуговое занятие – изготовление объемной аппликации, которая помогает развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Досуговое занятие – сборка конструктора Лего.

11.Рисуночная методика «Рисунок на свободную тему» - который помог выявить личностные особенности учащихся.

12. С ребятами проводилась просветительская работа:

  • Лекция «Как правильно выйти из конфликтной ситуации»

  • Лекция «Взаимоотношения с окружающими людьми»

13. Методика «Какой Я?». Для выявления самооценки учащихся.

14.Диагностика страхов. Явных страхов не было выявлено ни у одного учащегося.

15.Групповое психологическое занятие по формированию адекватной самооценки «Я и моя самооценка». Занятие началось с беседы. Далее проводились упражнения: в первом – ребята записывали, что они делали в течении дня, а потом анализировали; второе упражнение – дыхательное – для расслабления и снятия эмоциональных зажимов; упражнение «Кто Я?».

В втором полугодии 2009 года социальная гостиная «Росток» ставит перед собой следующие задачи:

1. предупреждение возникновения проблем развития учащихся младших классов;

2. помощь учащимся в решении актуальных проблем в развитии, обучении, социализации: учебные трудности, нарушение эмоционально-волевой сферы; проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями.

Похожие:

Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г iconГодовой отчет перед акционерным собранием ОАО сф «Дальсаор» за 2009г
По итогам работы компании за 2009г заключено 1 279 договоров страхования, общая сумма страховой премии составила 29 965 тыс руб
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г iconВопросы к гэк по социальной работе (специалист) 2010-2011 гг
Сущность, принципы и функции социальной работы. Междисциплинарный характер социальной работы
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г iconВ ечер в литературной гостиной "И к имени моему Марина- прибавьте мученица"
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня вы являетесь посетителями литературной гостиной, в которой познакомитесь с жизнью...
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г iconЯрская-Смирнова Е. Р., Романов П. В. Гендер и этничность в учебниках...
«этнографические вопросы старения человека» (социальная геронтология), «этнографическая характеристика» (проблемы социальной работы...
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г icon"Эрудицион"
Эрудицион превратился в лицее в яркое зрелище и любимое мероприятие учащихся. Игра напоминает телевизионную игру «Брейн-ринг». Ежегодно...
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г iconЛекция №8
Октябрьская революция. Эту революцию лучше всех смог оценить Максимилиан Волошин именно потому, что он нашел в себе силы март и октябрь...
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г iconОбеспечение здоровья и здорового образа жизни
«Здоровый образ жизни формируется в семье» 2007г, «Вредные привычки профилактика в раннем возрасте» -2008г, «Движение и здоровье»...
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г iconС. В. Федоров доклады в. А. Антонова-овсеенко в центральный комитет...
Федоров С. В. Доклады В. А. Антонова-Овсеенко в Центральный комитет ркп(б) о работе в Тамбовской губернии с октября 1919 года по...
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г iconМетодологические основания социальной работы
Сказанное в полной мере относится к социальной работе как научной отрасли, учебной дисциплине и общественной практике
Отчет о работе социальной гостиной «Росток» октябрь 2008г март 2009г iconВстреча в литературной гостиной, посвященная И. А. Крылову Вступительное...
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в литературной гостиной. Сегодня наша встреча посвящена известному поэту баснописцу Ивану...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница