Классный руководитель в россии: страницы истории




НазваниеКлассный руководитель в россии: страницы истории
страница1/26
Дата публикации17.09.2013
Размер3,88 Mb.
ТипРеферат
pochit.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

Глава 1 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КТО ОН? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В РОССИИ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ. . . . . . . . . . . . . . .

7

§ 1. Когда педагог начал руководить классом? . . . . . . . . . . .

7

§ 2. Классный руководитель в советской школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

ОРГАНИЗАТОР, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОМОЩНИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

§ 3. Что делает классный руководитель в школе сегодня? . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

§ 4. Каковы функции классного руководителя? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

§ 5. Что понимается под критериями эффективности работы классного руководителя?

16

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КЛАССЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

§ 6. Как воспитывать учащихся в классе? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

§ 7. Что представляют собой цель и задачи воспитания? . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

19

§ 8. Каковы закономерности и принципы воспитания? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

§ 9. Что такое метод воспитания и какие методы можно выделить?

24

§ 10. Что такое приемы воспитания? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РЕБЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

§ 11. От кого надо защищать ребенка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

§ 12. Что значит защитить воспитанника? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

33

§ 13. Как классный руководитель может помочь ученику? . . . . . . . . . . . . . . . . .

36
^

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


41

§ 14. Как подготовить школьника к выбору профессии? . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41

§ 15 Что такое профессиональные пробы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

43

^ ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ

45




45

§ 17. Как выбираются формы работы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

47

§ 18. Как организовать коллективную творческую деятельность детей? . .

49

§ 19. Каким может быть классный час? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

54

Глава 2 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛАСС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

63

ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС КАК КОЛЛЕКТИВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

63

§ 1. Как класс становится коллективом? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

63

§ 2. Каковы стадии развития классного коллектива? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

66

§ 3. В чем заключаются возрастные особенности классного коллектива?

71

§ 4. Что такое индивидуальность классного коллектива? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

74

§ 5. Как формируется личность ребенка в классном коллективе? . . . . . . .

75

^ РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА.

79

§ 6. Что такое ученическое самоуправление? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

79

§ 7. В чем заключаются функции ученического самоуправления? . . . .

82

§ 8. При каких условиях самоуправление развивается более успешно?

83

§ 9. Как управлять классом вместе с детьми? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

84

§ 10. Каким быть классному ученическому собранию? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

87

§ 11. Как выбрать лидера? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

95

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В РАЗНЫХ КЛАССАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

100

§ 12. Чем классы отличаются друг от друга? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

100

§ 13. Как понять класс? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

103

§ 14. Как подобрать класс для классного руководителя и классного руководителя для класса? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

110

Глава 3 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И СРЕДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

113
^

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ





§ 1. Кем и как управляет классный руководитель? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

113

§ 2. С кем сотрудничает классный руководитель, управляя классом?

116

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ . . . .

118

§ 3. В чем сущность взаимодействия классного руководителя и учителей предметников?

118

§ 4. Каково содержание работы классного руководителя с учителями предметниками?

119

§ 5. Какими могут быть формы взаимодействия классного руководитетя и учителей-предметников? . . . . . . . . . .

121

^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛУБНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

127

§ 6. Что представляет собой клубное объединение как воспитательный феномен?

127

§ 7. Как же педагогически целесообразно организовать взаимодействие класса и клубных объединений?

130

^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ УЧЕНИКА

134

§ 8. Какова сущность взаимодействия педагогов и семьи? . . .

134

§ 9. В каких формах может осуществляться сотрудничество педагогов, учащихся и родителей?

137

§ 10. Как организовать работу с родителями детей? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

144

^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

156

§ 11. Почему необходимо взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


. 156


§ 12. Какие проблемы решают классный руководитель, социальный педагог и школьный психолог?

158

§ 13. В решении каких вопросов и в какой работе ведущая роль принадлежит социальному педагогу и школьному психологу?

159

Глава 4 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

162

^ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

162

§ 1. Как определяются цели? . . . . . . . . . . .

162

§ 2. Какова взаимосвязь целей и задач? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

166

§ 3. Как осуществляется целеполагание? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

170

§ 4. Каким должен быть план работы классного руководителя? . . . . . . . .

172

§ 5. Как организовать коллективное целеполагание и планирование в классе?

178

^ АНАЛИЗ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

186

§ 6. Для чего необходим анализ работы классного руководителя?

186

§ 7. Как осуществить анализ педагогической работы? . . . . . . . . . . . .

187

§ 8. В чем особенности анализа формы работы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

189

§ 9. Как провести анализ работы по итогам учебного года?

194

^ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ . .

199

§ 10. Что понимают под эффективностью работы классного руководителя?

199

§ 11. Каковы особенности изучения эффективности работы классного руководителя?

200

§ 12. Как изучать воспитанность школьников? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

201

§ 13. Как определить уровень развития коллектива? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

205

§ 14. Как изучать эффективность педагогических средств? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


209

§ 15. Как изучать эффективность формы воспитательной работы?

212

§ 16. Какие требования необходимо соблюдать при изучении эффективности работы?

215

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

217

§ 17. Что такое индивидуальный стиль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

217

§ 18. Как определять индивидуальный стиль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

222

§ 19. Как формировать индивидуальный стиль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

226

§ 20. Как рефлексия поможет сформировать индивидуальный стиль?

228

ПРИЛОЖЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

233

ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

233

Должностные обязанности классного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

233

Приложение к дневнику классного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

245

^ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА

269

ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

274
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Классный руководитель в россии: страницы истории iconПоложение о проведении районной историко-патриотической экспедиции «Страницы истории России»
Котовским историко-краеведческим музеем при поддержке Отдела по культуре, молодёжной политике и спорту, Отдела по образованию Администрации...
Классный руководитель в россии: страницы истории iconКлассный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:  
Оборудование: изображения государственных символов России, плакат с названием мероприятия, пейзажи разных природных зон, рисунки...
Классный руководитель в россии: страницы истории iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный руководитель в россии: страницы истории iconНакануне праздника Весны 8 Марта в моу сош №2 прошло ктд «Спорт,...
«А»-классный руководитель Греханова Е. В., 7 класса «Б»- классный руководитель Кулиева О. А. Каждый классный коллектив не остался...
Классный руководитель в россии: страницы истории iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный руководитель в россии: страницы истории iconПрограмма «Родной край: страницы истории»
Пояснительная записка к учебной программе по курсу «Родной край: страницы истории»
Классный руководитель в россии: страницы истории iconКлассный час на тему : «что такое счастье?»
Классный руководитель моу карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С. Б
Классный руководитель в россии: страницы истории iconКлассный руководитель – как основное звено в формировании и подготовки...
Сочетание слов «классный руководитель» понятны и тому, кто уже закончил учиться; и тому, кто ещё продолжает своё обучение. Очень...
Классный руководитель в россии: страницы истории iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Классный руководитель в россии: страницы истории iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница