Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год




Скачать 264.14 Kb.
НазваниеПубличный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер264.14 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Психология > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад

МДОУ Мотыгинский детский сад «Белочка»

за 2011-2012 учебный год.
Общие сведения о ДОУ


c:\documents and settings\админ\рабочий стол\все фотографии\коллектив метод объединения\4 032.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» п.г.т. Мотыгино, Мотыгинского района, Красноярского края.

Адрес: ул. Советская 3.

Телефон: 8-39(141)-22-3-63

Учредитель: Муниципальное учреждение «Управления образования Мотыгинского района» - Лысенко Светлана Сергеевна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мотыгинский детский сад «Белочка» функционирует на основе Устава, зарегистрированного 27 февраля 2006 года и лицензии № 330910 от 17.12.2009 года.

Заведующая дошкольного образовательного учреждения – Якушева Светлана Юрьевна.

Педагогический стаж 17 лет, имеет высшую квалификационную категорию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» находится в пяти зданиях в деревянном исполнении и расположено в микрорайоне геологов и лесников п.г.т. Мотыгино.

В детском саду есть физкультурный, музыкальный залы, медицинский кабинет, процедурный кабинет, 3 кабинета для учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога.

Здания рассчитаны по проекту на 9 групп 146 детей.

Фактический списочный состав 176 детей. Количество возрастных групп 9.

Количество сотрудников по штатному расписанию – 55,75 фактическое количество 55.

^ Миссия ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мотыгинский детский сад «Белочка» является звеном муниципальной системы образования Мотыгинского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции развития детей дошкольного возраста.


p0000056.jpg

Целью деятельности учреждения является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, сохранение и укрепление его здоровья на основе создания совокупности физиолого-гигиенических, педагогических и психологических условий.

Деятельность дошкольного учреждения по обозначенным целям

строится по следующим направлениям:

I. Совершенствование познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие умственных способностей с использованием современных методов и приемов работы при обучении познавательно-речевой деятельности.

II. Физкультурно-оздоровительное направление.

Цель: Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для физического развития; внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников элементарных валеологических знаний.

III. Совершенствование системы работы детского сада с семьей.

Цель: Осуществление взаимодействия детского сада и семьи путем более тесного совместного контакта через здоровьесберегающую среду и познавательно-речевую деятельность с учетом гендерных особенностей девочек и мальчиков и с использованием нетрадиционных методов работы.

^ Особенности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. В целях совершенствования профессионального мастерства систематизировать работу педагогических кадров по программе под редакцией М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду», а также создать банк методического сопровождения раздела (перспективное планирование, планы-конспекты, дидактический материал).

2. Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:

-обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей в период адаптации и пребывания в детском саду;

-оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей.

3.Продолжать работу по укреплению здоровья дошкольников через систему профилактических мероприятий, включающую физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.

4.Продолжать осуществлять медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

5.Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в области педагогического проектирования посредством участия в грантовых программах, конкурсах, проектах.

6.Создавать условия для развивающего взаимодействия детского сада с семьей воспитанников.

7.Продолжать работу по совершенствованию предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями реализуемых программ.
Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в образовательной программе, которая соответствует закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению о ДОУ.

Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В образовательной программе выстроен целостный педагогический процесс:

разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам, четкое расписание образовательной деятельности, строго отслеживается предельно допустимая учебная нагрузка.

В детском саду созданы все условия для воспитания и обучения дошкольников.

Основными помещениями ДОУ являются:

 помещения для 9 групп,

 медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурная),

 пищеблок,

 прачечная,

 физкультурный и музыкальный залы,

 кабинеты учителей-логопедов, педагога психолога

 методический кабинет

 участки для прогулок детей,

 на прилегающей территории экологическая площадка.

 Образовательный процесс осуществляют специалисты:

3 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию.

При построении образовательного процесса и составлении учебных планов,

расписаний занятий, обязательно учитывается работа по обеспечению качественного перехода всех участников образовательного процесса к работе по новым образовательным стандартам, и в соответствии с изменениями к санитарно-эпидемиологическими требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

В связи с этим обязательно соблюдаются следующие моменты:

1. В расписании наблюдается чередование образовательной деятельности, требующей усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательной деятельностью, которая способствуют снижению напряжения у детей;

2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня .

3.Продолжительность непосредственной образовательной деятельности для детей соответственно возрасту.

4. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее 10 минут;

5. Предусматривается активное включение родителей в образовательный процесс.
dsc01148.jpg

sdc11097.jpg

Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в студиях:

театральная студия «В гостях у сказки»;

экологическая «Мир вокруг меня»;

поэтическая «У камина»;

студия тестопластики «Умелые ручки»;

c:\documents and settings\админ\рабочий стол\все фотографии\мероприятия с детьми\детский сад\копия p4070135.jpg c:\documents and settings\админ\рабочий стол\все фотографии\чебан т. колупаева и\копия dsc04969.jpg

c:\documents and settings\админ\рабочий стол\все фотографии\речевая симушина\речевая\dsc04898.jpg c:\documents and settings\админ\рабочий стол\все фотографии\чебан т. колупаева и\img_4640.jpg

 

Основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

В ДОУ разработана система воспитательной работы, которая складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов и включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей дошкольников и формированию ключевых компетентностей:

Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослыми развивающей среды.

Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители);

Обобщающие занятия, общение со сверстниками, дети – «информаторы» - взрослый – «слушатель».

Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на занятии – обобщил.

Главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход и системность. Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад мы рассматриваем как единую, целостную воспитательную систему.
c:\documents and settings\админ\рабочий стол\все фотографии\соловьеват федоренко с\dsc02765.jpg

Основная цель реализации воспитательной системы:

успешная социализация ребенка в обществе.

Задачи:

Формировать нравственное сознание: нравственно-мотивационные установки к себе, окружающей действительности, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Развивать эмоциональную сферу детей: приобщать к миру эмоций человека, учить контролировать свои чувства и переживания, поддерживать положительное самоощущение и чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

Формировать эмоционально-чувственное отношение к миру искусства; воспитание эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости.

Отличительной чертой воспитательного процесса нашего ДОУ является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий, позволяющих каждому ребенку реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского сада является воспитание всесторонне развитого ребенка. Объединяя усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, стараемся выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам воспитания.

С целью сохранения и укрепления психического здоровья детей, их гармоничного развития в условиях ДОУ, в учреждении создана психологическая служба. Профессиональную помощь участникам воспитательного процесса в ДОУ оказывает педагог-психолог. 

В систему  воспитательной работы входит работа по взаимодействию с социальным окружением. Важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру. Основные социальные объекты, взаимодействующие с МБДОУ: школа, музей, муниципальный театр, детская спортивная школа, социально-культурной центр, детская библиотека, музыкальная школа,.

В ДОУ составлен «социальный портрет» ближайшего окружения, куда кроме вышеперечисленных социальных институтов, входит описание близ лежащих объектов: магазины, почта, пожарная часть, Ангарская геологоразведочная экспедиция, перечень названий улиц и т. д.

Управление воспитательной системой осуществляется в форме самоуправления - управленческие решения принимаются коллективно на педагогических советах, заседаниях родительского комитета. И в форме административного управления - управленческие решения принимаются на заседании администрации ДОУ.

Приоритетным в работе ДОУ являются следующие направления:

- правовое образование дошкольников;

- здоровье и безопасность детей, формирование у дошкольников правил

безопасного поведения при пожаре, на дороге, в быту;

- активное сотрудничество ДОУ с семьей воспитанников.

- использование в образовательно-воспитательном процессе технологий здоровьесбережения.

В целях повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, работа творческой группы, консультации, решения проблемных задач и практических ситуаций.
В 2011-2012 учебном году продолжается:

- реализация долгосрочного проекта «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

- работа по программе «Береги себя» по формированию у дошкольников правил безопасного поведения в быту;

- работа по правовому образованию по программе «Я ребёнок и я имею право».

В учебном году проведена углубленная работа по темам:

1. «Математика глазами детей, родителей и педагогов» с целью совершенствования совместной работы педагогов и родителей по формированию элементарных математических представлений у детей.

2. «Ребенок познает мир грамматики». Целью является повышение уровня знаний педагогов по совершенствованию грамматического строя речи у детей.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание методической помощи педагогам в поисках эффективных методов

работы с детьми и родителями;

- оказание методической и практической помощи молодым специалистам и педагогам без специального педагогического образования.

- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее

полного самовыражения личности педагога;

- совершенствование педагогического мастерства;

- создание медико-психолого-педагогической службы.

В период 2011-2012 учебного года работа педагога -психолога велась в следующих направлениях:
^ Психологическая поддержка и сопровождение детей, вновь поступивших в дошкольное учреждение (сентябрь 2011г. – апрель 2012г.).
Родителям воспитанников, вновь прибывших в ДОУ , были даны рекомендации, которые помогут облегчить процесс адаптации.

По запросу некоторых родителей осуществлялись консультации, направленные на разрешение определенных трудностей касающихся воспитания и обучения детей.

Целью данного направления работы являлось создание благоприятных условий для воспитанников ДОУ.
^ Диагностическая работа ( октябрь-ноябрь 2011г. – апрель-май 2012г.)
c:\documents and settings\админ\рабочий стол\все фотографии\генералова м.с\sdc11621.jpg

Данное направление работы включало в себя исследование готовности детей подготовительных групп к школьному обучению. Была проведена первичная диагностика (в начале учебного года) и вторичная диагностика (в конце учебного года). Всего было обследовано 30 детей из двух подготовительных логопедических групп (15 детей в одной группе и 15 детей в другой группе). После первичной диагностики получились следующие результаты:

Высокий уровень – 0 детей:

Выше среднего – 4 ребенка;

Средний уровень – 14 детей;

Ниже среднего – 8 детей;

Низкий уровень – 4 ребенка.

После вторичной диагностики получились следующие результаты:

Высокий уровень – 3 ребенка;

Выше среднего – 8 детей;

Средний уровень – 8 детей;

Ниже среднего – 7 детей;

Низкий уровень – 4 ребенка.

Динамика психического развития детей отслеживалась при помощи «Психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста - под ред. Е. А. Стребелевой. Дополнительно были использованы различные методики, направленные на исследование познавательных психических процессов: внимания, мышления, восприятия, воображения, памяти и др.

В течение всего учебного года в разных возрастных группах проводилась диагностика интеллектуального развития детей (по плану), которая сочеталась с коррекционно-развивающими занятиями.
  1   2   3

Похожие:

Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconМбдоу «Белочка» г. Черногорск за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Белочка» (мбдоу «Белочка»)
Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка I. «Возрастные особенности детей мдоу»
На заседании Совета педагогов И. о заведующего мдоу мдоу детский сад №12 «Белочка» детский сад №12 «Белочка»
Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconА. В. Обрывкина заведующий мдоу детский сад №12 «Белочка»
Организация физкультурно-оздоровительной работы в мдоу детский сад №12 «Белочка» г. Котовска
Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconПриказ №87 от 07. 06. 2010г. Публичный Доклад мдоу комсомольского...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Комсомольский детский сад «Ромашка» (далее мдоу) начал функционировать с 1955...
Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2010-2011 учебный год заведующей мдоу нижнепойменский детский сад «Топтыжка»
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Нижнепойменский детский сад «Топтыжка»
Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад о работе мдоу №35 в 2011-2012 учебном году
Мдоу детский сад комбинированного вида №35 осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией рф, Законом РФ «Об образовании»,...
Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconАнализ исходной ситуации развития мдоу «деткий сад №64» изадач на 2011 2012 учебный год
Для более полного и всестороннего изучения исходной ситуации мы опираемся на основные группы требований к составляющим процесса становления...
Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным...
Детский сад был построен 1965 году. С 2000  по 2012 год находился на капитальном ремонте. 
Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мкдоу «Аленький цветочек» за 2011 – 2012 учебный...
Публичный доклад мдоу мотыгинский детский сад «Белочка» за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида расположен в типовом здании по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница