Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра»




Скачать 307,8 Kb.
НазваниеОтчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра»
страница1/3
Дата публикации15.09.2013
Размер307,8 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > Психология > Отчет
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г.Сарова Нижегородской области

Отчет о работе экспериментальной площадки

на базе НИРО по теме:

« Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы

« Школа на пути в завтра»

Список исполнителей:

Большакова Е.Г.-

заместитель директора

по воспитательной работе;
Шнягина Т.Н. –

педагог-психолог;

Ерунова М.Г. –

социальный педагог.

г.Саров

2012

Сроки эксперимента: 2008-2013 годы
Научное руководство: НИРО, кафедра психологии, научный руководитель зав. кафедрой Еделева Е.Г.
^ Исполнители эксперимента: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г. Сарова Нижегородской области

Объект исследования: образовательная среда учреждения
Предмет исследования: процесс формирования социально направленного поведения и активной жизненной позиции школьника
^ Гипотеза эксперимента: при эффективном функционировании системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков возможно формирование социально направленного поведения и активной жизненной позиции каждого школьника
В сентябре 2009 года в МОУ СОШ №11 г.Саров открыта экспериментальная площадка по теме «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы « Школа на пути в завтра».

В 2011-2012 учебном году в МБОУ СОШ №11 г.Саров продолжена работа экспериментальной площадки по теме «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы « Школа на пути в завтра».
Практический этап эксперимента осуществляется с сентября 2009 по июнь 2013 года, в ходе которого происходит реализация, апробация программы, применение в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка с целью предотвращения отклонений в поведении и развитии в целом.

В рамках реализации программы используем следующие инновационные методы:

  • Метод систематического исследования - решения проблем строится как совместная деятельность. Исходным моментом в этом методе является ситуация или утверждение, которые содержат труднопримиримое противоречие.

  • ^ Метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности - отстаивая собственное мнение и другие точки зрения по спорному вопросу, учащийся сталкивается с иной логикой, другим способом понимания ситуации.

  • ^ Метод игровой имитации позволяет включить в воспитательный процесс «проживание» конкретных ситуаций. Одной из форм применения технологии игровой имитации можно назвать организацию ученического самоуправления.

  • ^ Метод моделирования представляет собой специально организованные «встречи» с различными социальными ситуациями с последующей педагогической обработкой (анализ ситуации, своего поведения в ней, моделирование сценариев возможного поведения).

  • ^ Метод социальных проектов

Социальный проект — это, как правило, малобюджетный проект, направленный на реализацию социально значимой некоммерческой идеи. Социальные проекты не предполагают получение прибыли — напротив, люди, их организующие, работают бесплатно и вкладывают свои средства, а также привлекают средства своих знакомых из числа горячо увлеченных данной темой или просто поддерживающих.
Три основных правила социального проекта:
- руководитель не получает заработной платы за свою идею и берётся сам за её выполнение, чтобы нести ответственность за то, что предложил тем, кто ему свято поверил;
- средства не идут на проектно-сметную документацию, лицензию, поздравления к празднику, согласования и обоснования, т.е. бюджет ясен и понятен, сумма бюджета проекта не увеличивается из-за непредвиденных обстоятельств;
- сбор необходимых для выполнения средств (не только денег) прекращается при получении необходимых материальных, нематериальных и человеческих ресурсов на его реализацию.

Основные формы проведения мероприятий.

С педагогами: семинары классных руководителей, педагогические советы, деловые игры, психолого-педагогические семинары с элементами тренинга
^ С учащимися: психологические игры, тематические классные часы с интерактивными видами работы, круглые столы, декады, работа волонтерских отрядов.
С родителями: тематические родительские собрания, круглые столы, конференции.

Действующий школьный сайт

Сменные тематические стенды

Практический этап 2009-2012учебные годы.


№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

1.


Реализация, апробация программы


  1. Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-11 классов.


II. Просветительская и методическая работа со всеми участниками образовательного процесса.

III.Формирование положительного социально-психологического климата в школьном коллективе.


^ ОБЩАЯ ПРОФИЛАКТИКА

IV.Сотрудничество с социальными институтами

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА

V. Анализ причин асоциального поведения.

Педсовет «Система работы пед.коллектива по профилактике асоциального поведения. Презентация программы»
1. Обследование детей, поступающих в школу с целью определения уровня актуального развития и особенностей адаптации первоклассников к школе, выявление учащихся группы «риска»;

2. Мониторинг социальной адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к школе, классу, семье;

3. Оформление социальных паспортов классов, анализ результатов; составление социального паспорта школы, выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

4. Тематические классные часы, семинары-практикумы и тренинги

^ Формирование социально-направленного поведения, правовое воспитание учащихся:

  • Организация правового всеобуча учащихся (знакомство с УК РФ, АК РФ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об образовании», «Об ограничении курения табака», Конвенции о правах ребенка, уставом школы, законами жизни учащихся, правилами поведения);

  • Проведение круглых столов, тематических классных часов, бесед с учащимися по правовому воспитанию;

  • Проведение рейдов «Подросток»;

  • Контроль за выполнением прав и обязанностей учащимися;

  • Организация досуговой, социально-направленной деятельности учащихся.

  • Участие классных коллективов в конкурсе «Класс года».

  • Организация и проведение тематических месячников «Жизнь без опасностей», «Мы за здоровый образ жизни», «Твой выбор», «Я - гражданин России».

  • Работа волонтерских групп по проблеме.

  • Дни профилактики

  • Агитбригада учащихся

  • Создание социальных проектов

Формирование у учащихся установок на здоровый образ жизни:

    • Вовлечение учащихся в спортивные секции, объединения дополнительного образования.

    • Участие в городских и школьных акциях, спартакиадах, месячниках безопасности учащихся, профилактики асоциального поведения «Сделай свой выбор», «За здоровый образ жизни».

    • Проведение тематических классных часов по формированию социально-направленного поведения по темам:

«Спорт в моей жизни», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные традиции и обычаи», «Спорт в нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт и интеллект – понятия совместимые?», «Вредные привычки и как от них избавиться», «Великие спортсмены нашей страны и других стран мира».

    • Проведение занятий с элементами тренингов по формированию психологического здоровья у школьников.

  • Организация индивидуальных психолого-педагогических консультаций для учащихся.

  • Проект «Сегодня в моде здоровый образ жизни»,

«О вреде курения»,

«Наркомания-глобальная проблема 21 века»,

«О влиянии алкоголя»

^ Просветительская деятельность среди родителей:

  • Тематические общешкольные и классные родительские собрания, лектории с привлечением узких специалистов:

«Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних»,

«Права и обязанности семьи»,

«Стили семейного воспитания. Их влияние на развитие личности ребенка»,

«Организация летнего труда и отдыха»

  • Организация индивидуальных и групповых психолого-педагогических консультаций.

  • Организация экскурсий, походов, семейных вечеров;

  • Родительский комитет школы.

  • Совет школы

Просветительская и методическая работа с педагогами:

  • Проведение деловых игр, тренинговых занятий, круглых столов, психолого-педагогических семинаров по темам: «Особые дети», «Каждый должен выиграть» (конфликтология), «Здоровье учителя», «Семья и школа».

  • Заседания методического объединения классных руководителей по профилактике асоциального поведения среди учащихся: «Психолого-педагогические условия сохранения и укрепления здоровья школьников», «Здоровьесберегающие технологии: сегодня и завтра».

  • Проведение педсоветов по организации учебной работы с учащимися асоциального поведения: «Освоение и внедрение технологий адаптивного, личностно-ориентированного, развивающего обучения»,

«Индивидуальный, дифференцированный подход в обучении (индивидуальные программы обучения)».

  • Психологическая коррекция взаимоотношений педагогов с учащимися.

  • Социометрические исследования классных коллективов

  • Разработка рекомендаций для создания «ситуации успеха» у учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  • Проведение внеклассных мероприятий с целью сплочения коллектива учащихся ( тематические мероприятия, вечера досуга, походы, дни именинника, экскурсии).

Установление взаимосвязи с медицинскими учреждениями.

  • Медицинские осмотры

  • Встречи и беседы узких специалистов с учащимися.

  • Организация медицинского всеобуча для учащихся и родителей через классные часы, родительские собрания, встречи с медицинскими работниками, консультации психоневролога.

  • Системный учет состояния здоровья учащихся и отслеживание изменений.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

  • Деятельность в СДО «Сияющие звезды»

  • Деятельность в союзе СтаТУС

  • Посещение объединений дополнительного образования

Сотрудничество с отделом культуры.

    • посещение спектаклей, встречи с артистами.

Сотрудничество с Детской городской библиотекой.

  • Сотрудничество в рамках программ «Памятные страницы Отечества»(5-6 кл.), «К родной земле я сердцем прикоснусь»(7-8 кл.), участие в игре «Колесо истории», тематические классные часы.

Сотрудничество с Дворцом Молодежи.

  • Проведение совместных праздников, конкурсных программ.

^ Сотрудничество с кинотеатром «Молодежный»

  • Коллективные творческие дела, праздники, игровые и конкурсные программы, киноклубы «Земля-твой дом», «Патриот», участие в конкурсе «Синема».

Сотрудничество с домом –музеем Ю.Б. Харитона, музеем ядерного оружия.

  • Экскурсии.

Сотрудничество с воинской частью.

  • Акция «Застава»

  • Акция «Подарок другу»

  • Фестиваль солдатской песни

  • Экскурсии в музей воинской части

Отдел ГО и ЧС.

  • Экскурсии, соревнования, беседы.

  • Дни защиты детей

Взаимодействие с УВД, ОДН.

  • Составление совместных планов работы.

  • Участие в работе совета профилактики.

  • Рейды в семьи учащихся, находящихся на контроле.

  • Индивидуальная работа с трудными семьями и учащимися.

  • Организация лектория для родителей на « Об ответственности детей за совершенные правонарушения и преступления»

Взаимодействие с ГИБДД.

  • Деятельность отряда ЮИД

  • Участие в месячниках безопасности учащихся

  • Проведение совместных мероприятий, соревнований, олимпиад

  • Совместные рейды по выявлению учащихся школы, нарушающих правила дорожного движения.

Взаимодействие с социальными работниками ЖРЭП.

  • Составление и уточнение списков многодетных, малообеспеченных семей, одиноких матерей, родителей- инвалидов.

  • Оказание социальной помощи нуждающимся детям и семьям

  • Обследование жилищно-бытовых условий учащихся.

  • Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

  • Оформление документов на выплату единовременного пособия малообеспеченным семьям первоклассников

  • Оформление материальной помощи выпускникам из малообеспеченных семей

Взаимодействие с КДН.

  • Сбор информации и оформление документов на комиссию по делам несовершеннолетних.

  • Посещение семей совместно с инспектором КДН.

Взаимодействие с органами опеки.

  • Обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей.

  • Контроль за посещением опекаемых (подопечных) учащихся объединений дополнительного образования, за организацией летнего и каникулярного отдыха опекаемых (подопечных) учащихся.

  • Изучение микроклимата в семье.

  • Работа школьного психолого-педагогического консилиума.

2

Использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников

Применение методик обучения, адекватных возрастным особенностям учащихся, технологии адаптивного, личностно-ориентированного, проблемного, развивающего обучении.

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся.

3

^ ОБЩАЯ ПРОФИЛАКТИКА

Социальная и психолого­-педагогическая поддержка личности ребенка с целью предотвращения отклонений в развитии.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА


  • Адаптационные занятия с учащимися 1 классов «Здравствуй школа!», 5 классов «Планета моего класса».

  • Групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-4 классов по программе «Развитие познавательной сферы учащихся, имеющих проблемы в развитии».

  • Курс занятий для учащихся 1-4 классов «Учим детей общению».

  • Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия;

  • Организация углубленной индивидуальной диагностики.

  • Посещения на дому.

  • Консультации.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей по проблеме

  • Совет профилактики

  • Индивидуальные занятия, беседы.

4

Проведение мониторинга деятельности, анализ промежуточных результатов.

  • Отслеживание уровня актуального развития детей;

  • Мониторинг социально-психологической адаптации учащихся 1, 5 классов;

  • Ежегодное оформление социальных паспортов классов, обновление базы данных учащихся, находящихся на внутришкольном контроле.

  • Мониторинг социальной адаптации учащихся «группы риска».

  • Отслеживание уровня развития классных коллективов.

  • Изучение личностного роста учащихся.


В МБОУ СОШ № 11 реализуется система психолого-педагогического сопровождения основных участников образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году опыт по организации психолого-педагогическому сопровождению обобщен в НИРО, на кафедре психологии. Под сопровождением мы предполагаем систему психолого-педагогических мероприятий, предназначенных для оказания профессиональной помощи ребенку на определенном этапе его развития в решении возникающих у него проблем или их предупреждении.

^ Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных условий для максимального личностного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования.
Начальная школаопределение уровня актуального развития обучающихся, обеспечение успешной адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие и коррекция общих способностей.
^ Основная школасопровождение адаптационного периода при переходе в основную школу, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, привитие навыков ЗОЖ.
^ Старшая школапомощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении личностных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), привитие навыков ЗОЖ, целенаправленная работа по сохранению здоровья при подготовке и в период сдачи ГИА и ЕГЭ.

Технология психолого-педагогического сопровождения является основным способом реализации общей профилактики асоциального поведения обучающихся.
^ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1 СТУПЕНИ.

1 классы

( с 2011-2012 учебного года сопровождение осуществляется в рамках реализации ФГОС НОО).

1.Определение комплексной готовности первоклассников к систематическому школьному обучению.

* организация деятельности школьного ПМП консилиума. Обсуждение основных критериев комплексной стартовой, промежуточной, итоговой диагностик первоклассников в рамках реализации ФГОС НОО;

  • проведение групповой и индивидуальной педагогической, психологической и логопедической стартовой диагностики;

  • анализ результатов, определение актуального уровня готовности детей к школьному обучению. Оформление индивидуальных профилей развития детей;

  • выявление детей с неблагоприятным прогнозом к обучению, определение «группы риска»;

  • корректировка программ психолого-логопедического сопровождения, определение приоритетных направлений в коррекционно-развивающей работе;

* консультативная работа

2. Мероприятия в период адаптации.

* разработка и проведение цикла групповых психологических и логопедических адаптационных занятий «Здравствуй, школа!» с целью создания социально-психологических условий для успешной адаптации учащихся с различным уровнем готовности к ситуации школьного обучения;

^ ЗАДАЧИ АДАПТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ:

Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

^ Создание доброжелательно атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

4.Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

  1. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

  2. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

  3. Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса школы.

  4. Знакомство педагога с особенностями детей данного класса.

  • выявление детей с трудностями и особенностями адаптации к школе (диагностика причин дезадаптации);

  • выявление ресурсов развития самого ребенка, возможностей семьи и школы, создание благоприятных психолого-педагогических условий.

3. Работа с родителями обучающихся.

Проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей, родительские собрания

« Внимание, первоклассник!», «Адаптация. Что это?», «Развитая устная речь- залог успешного овладения чтением и письмом», «Формирование интереса к чтению».

4.Оформление информационного классного стенда (съемная информация для родителей по определенной тематике).

5.Подготовка материалов для школьного сайта.

6.Отслеживание динамики развития обучающихся в течение учебного года. Составление комплексного мониторинга.

7. Совместная деятельность педагогов и администрации школы по подготовке к проверкам ДО и МЦ.

2-3 классы.

1. Проведение первичной и итоговой логопедической диагностики по уровню развития письменной речи, промежуточной психологической диагностики по диагностической схеме.

2.Отслеживание динамики развития обучающихся в течение учебного года, деятельность школьного ПМП консилиума.

3. Работа с родителями обучающихся по запросу классных руководителей.

4. Индивидуальная консультативная работа с родителями по запросу и инициативе специалистов.

5. Работа с классными руководителями по запросу.

6.Подготовка материалов для школьного сайта.
  1   2   3

Похожие:

Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» iconЕжегодный отчет о деятельности в рамках экспериментальной площадки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Балаково Саратовской области
Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» iconОтчет о работе стажировочной площадки на базе мадоу «Д/с№22» г. Бутуруслана...
Цель работы стажировочной площадки: Подготовка кадров к реализации стратегии развития дошкольного образования региона в условиях...
Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» iconОтчет о работе экспериментальной площадки на базе общеобразовательного...
«Московское образование: от младенчества до школы» между Департаментом образования города Москвы и Организацией Объединенных Наций...
Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» iconГодовой отчет о работе опытно экспериментальной площадки гаоу дпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного...
Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» icon«Внедрение стандартов нового поколения», на котором мы постарались...
Так как с этого учебного года наша школа в режиме экспериментальной площадки приступает к реализации фгос второго поколения, то естественно,...
Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» iconОтчет о работе Республиканской опорно-методической площадки по теме...
Изучение, апробация, внедрение, распространение содержания и механизмов деятельности детской общественной организации как современной...
Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» iconОтчет о работе школьной библиотеки моу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Основными направлениями в работе школьной библиотеки являются; помощь в активизации учебной деятельности, формирования навыков независимого...
Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» iconРеферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется...
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, реферат имеет регламентированную структуру,...
Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» iconПрограмма по профилактике асоциального поведения «Мой выбор»
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2011-2013...
Отчет о работе экспериментальной площадки на базе ниро по теме: «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы «Школа на пути в завтра» iconСписки учащихся на сетевые курсы в рамках экспериментальной площадки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница