Скачать 307,8 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г.Сарова Нижегородской области Отчет о работе экспериментальной площадки на базе НИРО по теме: « Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы « Школа на пути в завтра» Список исполнителей: Большакова Е.Г.- заместитель директора по воспитательной работе; Шнягина Т.Н. – педагог-психолог; Ерунова М.Г. – социальный педагог. г.Саров 2012 Сроки эксперимента: 2008-2013 годы Научное руководство: НИРО, кафедра психологии, научный руководитель зав. кафедрой Еделева Е.Г. ^ : Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г. Сарова Нижегородской области Объект исследования: образовательная среда учреждения Предмет исследования: процесс формирования социально направленного поведения и активной жизненной позиции школьника ^ : при эффективном функционировании системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков возможно формирование социально направленного поведения и активной жизненной позиции каждого школьника В сентябре 2009 года в МОУ СОШ №11 г.Саров открыта экспериментальная площадка по теме «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы « Школа на пути в завтра». В 2011-2012 учебном году в МБОУ СОШ №11 г.Саров продолжена работа экспериментальной площадки по теме «Профилактика асоциального поведения школьников в рамках реализации школьной комплексно-целевой программы « Школа на пути в завтра». Практический этап эксперимента осуществляется с сентября 2009 по июнь 2013 года, в ходе которого происходит реализация, апробация программы, применение в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка с целью предотвращения отклонений в поведении и развитии в целом. В рамках реализации программы используем следующие инновационные методы:
Социальный проект — это, как правило, малобюджетный проект, направленный на реализацию социально значимой некоммерческой идеи. Социальные проекты не предполагают получение прибыли — напротив, люди, их организующие, работают бесплатно и вкладывают свои средства, а также привлекают средства своих знакомых из числа горячо увлеченных данной темой или просто поддерживающих. Три основных правила социального проекта: - руководитель не получает заработной платы за свою идею и берётся сам за её выполнение, чтобы нести ответственность за то, что предложил тем, кто ему свято поверил; - средства не идут на проектно-сметную документацию, лицензию, поздравления к празднику, согласования и обоснования, т.е. бюджет ясен и понятен, сумма бюджета проекта не увеличивается из-за непредвиденных обстоятельств; - сбор необходимых для выполнения средств (не только денег) прекращается при получении необходимых материальных, нематериальных и человеческих ресурсов на его реализацию. Основные формы проведения мероприятий. С педагогами: семинары классных руководителей, педагогические советы, деловые игры, психолого-педагогические семинары с элементами тренинга ^ психологические игры, тематические классные часы с интерактивными видами работы, круглые столы, декады, работа волонтерских отрядов. С родителями: тематические родительские собрания, круглые столы, конференции. Действующий школьный сайт Сменные тематические стенды Практический этап 2009-2012учебные годы.
В МБОУ СОШ № 11 реализуется система психолого-педагогического сопровождения основных участников образовательного процесса. В 2010-2011 учебном году опыт по организации психолого-педагогическому сопровождению обобщен в НИРО, на кафедре психологии. Под сопровождением мы предполагаем систему психолого-педагогических мероприятий, предназначенных для оказания профессиональной помощи ребенку на определенном этапе его развития в решении возникающих у него проблем или их предупреждении. ^ создание оптимальных условий для максимального личностного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования. Начальная школа — определение уровня актуального развития обучающихся, обеспечение успешной адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие и коррекция общих способностей. ^ — сопровождение адаптационного периода при переходе в основную школу, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, привитие навыков ЗОЖ. ^ — помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении личностных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), привитие навыков ЗОЖ, целенаправленная работа по сохранению здоровья при подготовке и в период сдачи ГИА и ЕГЭ. Технология психолого-педагогического сопровождения является основным способом реализации общей профилактики асоциального поведения обучающихся. ^ 1 классы ( с 2011-2012 учебного года сопровождение осуществляется в рамках реализации ФГОС НОО). 1.Определение комплексной готовности первоклассников к систематическому школьному обучению. * организация деятельности школьного ПМП консилиума. Обсуждение основных критериев комплексной стартовой, промежуточной, итоговой диагностик первоклассников в рамках реализации ФГОС НОО;
* консультативная работа 2. Мероприятия в период адаптации. * разработка и проведение цикла групповых психологических и логопедических адаптационных занятий «Здравствуй, школа!» с целью создания социально-психологических условий для успешной адаптации учащихся с различным уровнем готовности к ситуации школьного обучения; ^ Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь. ^ Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. 4.Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
3. Работа с родителями обучающихся. Проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей, родительские собрания « Внимание, первоклассник!», «Адаптация. Что это?», «Развитая устная речь- залог успешного овладения чтением и письмом», «Формирование интереса к чтению». 4.Оформление информационного классного стенда (съемная информация для родителей по определенной тематике). 5.Подготовка материалов для школьного сайта. 6.Отслеживание динамики развития обучающихся в течение учебного года. Составление комплексного мониторинга. 7. Совместная деятельность педагогов и администрации школы по подготовке к проверкам ДО и МЦ. 2-3 классы. 1. Проведение первичной и итоговой логопедической диагностики по уровню развития письменной речи, промежуточной психологической диагностики по диагностической схеме. 2.Отслеживание динамики развития обучающихся в течение учебного года, деятельность школьного ПМП консилиума. 3. Работа с родителями обучающихся по запросу классных руководителей. 4. Индивидуальная консультативная работа с родителями по запросу и инициативе специалистов. 5. Работа с классными руководителями по запросу. 6.Подготовка материалов для школьного сайта. |
![]() | Ежегодный отчет о деятельности в рамках экспериментальной площадки Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Балаково Саратовской области | ![]() | Отчет о работе стажировочной площадки на базе мадоу «Д/с№22» г. Бутуруслана... Цель работы стажировочной площадки: Подготовка кадров к реализации стратегии развития дошкольного образования региона в условиях... |
![]() | Отчет о работе экспериментальной площадки на базе общеобразовательного... «Московское образование: от младенчества до школы» между Департаментом образования города Москвы и Организацией Объединенных Наций... | ![]() | Годовой отчет о работе опытно экспериментальной площадки гаоу дпо... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного... |
![]() | «Внедрение стандартов нового поколения», на котором мы постарались... Так как с этого учебного года наша школа в режиме экспериментальной площадки приступает к реализации фгос второго поколения, то естественно,... | ![]() | Отчет о работе Республиканской опорно-методической площадки по теме... Изучение, апробация, внедрение, распространение содержания и механизмов деятельности детской общественной организации как современной... |
![]() | Отчет о работе школьной библиотеки моу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Основными направлениями в работе школьной библиотеки являются; помощь в активизации учебной деятельности, формирования навыков независимого... | ![]() | Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется... В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, реферат имеет регламентированную структуру,... |
![]() | Программа по профилактике асоциального поведения «Мой выбор» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2011-2013... | ![]() | Списки учащихся на сетевые курсы в рамках экспериментальной площадки |