Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год




Скачать 72,45 Kb.
НазваниеАнализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год
Дата публикации21.08.2013
Размер72,45 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Психология > Анализ
Анализ работы педагога-психолога МБОУ КСОШ № 32, за 2011-2012 учебный год.

Целью работы психологической службы школы является – создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка, обеспечение гармоничного и целостного развития личности.

Задачи:

  1. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

  2. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

  3. Консультирование учителей школы, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их познавательных процессов, желаемых черт характера.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

Учитывая цели и задачи психологической службы, моя работа как педагога-психолога в 2011-2012 учебном году велась по следующим направлениям.

  1. Психологическое просвещение, как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям.

  2. Психологическая профилактика – работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.

  3. Психологическое консультирование – решение тех проблем, с которыми обращаются учащиеся, родители, педагоги.

  4. Психодиагностика, как углубленное изучение внутреннего мира школьника.

  5. Психокоррекция - устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника.

  6. Работа по развитию способностей ребенка, формирование его личности.

Свою работу как педагога-психолога начинаю с планирования на учебный год и ближайший месяц.

С сентября 2011 года началось психологическое сопровождение учащихся 1-х классов. Проводились индивидуальные и групповые занятия с учащимися 1-х классов по итогам диагностики учащихся к школьному обучению.

С целью определения путей обучения, профилактики школобоязни, оказания психологической помощи в адаптации к новой социальной роли, новому педагогу, новому коллективу сверстников, формирования мотивов, побуждающих к учению, мною проводилась диагностика школьной мотивации с учащимися 1-х классов. На основе анализа данных диагностики получены следующие результаты:
Высокую школьную мотивацию имеют – 27% учащихся 1 классов.

Внешняя школьная мотивация (положительное отношение к школе, не связанное с учебными занятиями) характерна для 46% первоклассников.

Игровая мотивация наблюдается у 17% учащихся.

Мотивационная незрелость выявлена у 10% учащихся.

Большинство учащихся 1-х классов, положительно относятся к школе – 96%.

В октябре 2011 года проводилась методика по определению уровня адаптации учащихся 1-х классов к школе. К этому времени к школе полностью адаптировались58% учащихся. Дезадаптация наблюдалась у 42% учащихся 1-х классов. Из них не посещали детский сад-19%(6) учащихся, низкую готовность к школьному обучению имели -13% учащихся, недопустимый уровень- 6,4%(2). С учащимися, испытывающими различные степени дезадаптации, проводилась коррекционная работа по развитию мелкой моторики руки, коррекция познавательных процессов. В результате данной работы, при повторной диагностики в январе 2012 года полностью адаптированы стали 67%. Дезадаптация средней степени наблюдалась у 33% учащихся.

Проводилась диагностика адаптации учащихся 5-х классов при переходе в среднее звено.

В результате диагностики было выявлено, что повышенная тревожность наблюдается у 6% учащихся и проблемы и страхи в отношениях с учителями у 2% учащихся 5-х классов.

Осуществлялась психологическая поддержка учащихся сдающих экзамены.

С данными учащимися проводилась отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Систематически проводилась профилактика вредных привычек.

С целью профилактики наркомании с учащимися 8-11 классов выявлялась самооценка волевой саморегуляции (умение сказать «нет»). Импульсивность в поведении обладают 68% учащихся. С учащимися, которым свойственна импульсивность в поведении проводились занятия на формирование волевой регуляции. С целью профилактики наркомании с учащимися 8- 11 классов проводилась диагностика потребности в ощущениях. Высокий уровень потребности в ощущениях наблюдается у 56% учащихся, средний уровень потребности в ощущениях у -30%, низкий уровень потребности в ощущениях у-14% учащихся.

Работа с учащимися девиантного поведения велась мною по следующим направлениям:

- просветительская и консультативная работа с учащимися, их родителями, преподавателями;

- психопрофилактическая работа с учащимися и их родителями;

- диагностическая работа с учащимися и родителями.

В 2011-2012 в учебном году на учете в КДН и на внутришкольном учете в МБОУ КСОШ №32 состояло 6 учащихся.

-учащихся начальной школы – нет;

- все 6 учащихся среднего звена.

С учащимися проводилась диагностика школьной дезадаптации на основе карты наблюдения Д.Стотта. У 2-х учащихся имеет место повышенная враждебность по отношению к взрослым, проявляющаяся в асоциальном поведении, 2-м учащимся свойственна эмоциональная незрелость. Совместно с зам. директора по УВР и классными руководителями данных учащихся выявлялись признаки «проблемных» детей. Основными такими признаками, характерными для большинства «трудных» детей являлись:

- отсутствие познавательных интересов;

- грубость;

-немотивированные поступки;

-равнодушное отношение к воспитательным поступкам.

С учащимися мною проводились занятия: «Развитие мотивов межличностных отношений у подростков 12-15 лет»;

Развитие способности к самопознанию к самопознанию и уверенности в себе».

Совместно с классными руководителями работала по программе «Профилактика девиантного поведения». В неё входили тренинговые занятия с учащимися «Умение сказать-нет», «Подросток и алкоголь», «Способы сопротивления социальному окружению». Систематически использовались психологические упражнения тренинга конфликтной компетентности подростка.

Проводилась коррекционная работа с учащимися, склонными к обману и воровству, и поставленными на внутришкольный учет по причине краж. С ними использовался комплекс кинезиологических упражнений на взаимодействие и координацию работы головного мозга. В коррекционные и развивающие занятия были включены арттерапевтические упражнения, так как они ориентированы на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы, на естественное проявление мыслей, чувств и настроений в творчестве.

С родителями учащимися девиантного поведения проводилась диагностика родительского отношения с помощью теста-опросника (А.Я. Варга, В.В. Столина). По шкале «Принятия-отвержение» 1 родитель воспринимает своего ребенка плохим, неудачливым. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, раздражение, обиду. У 2-х родителей выявлена «авторитарная гиперсоциализация», для которой характерно то, что родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. И лишь у!!!!!! родителя наблюдался желательный образ отношения – «Кооперация», родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ему.

С родителями проводились беседы по вопросам:

- особенности подросткового возраста;

- влияние акцентуации характера на поведение детей;

- влияние телевидения на развитие детей;

- профилактика вредных привычек.

Систематически проводилась просветительская и консультативная работа с преподавателями , классными руководителями, по следующим темам:

- «Психологические особенности подростков»;

- «Возрастной подход в деятельности классного руководителя»;

- «Влияние акцентуации характера на поведение обучающегося»;

- «Роль семьи и школы в воспитании детей».

С целью психопрофилактики и психологического просвещения мною проводились родительские собрания:

В 1-классах- «Трудности адаптации первоклассников», «Детские страхи», «Результаты диагностики учащихся (входная, промежуточная, итоговая)».

Во 2-х классах – «Формирование характера и особенности личности», «Причины детской агрессии».

В 3-х классах – «Развитие интеллектуальных умений школьника».

В 4-х классах – «Роль семьи в формировании интереса к учению», «Значение памяти в интеллектуальном развитии».

В 5-х классах- «Адаптация пятиклассников к школе», «Особенности подросткового возраста».

В 6-7-х классах – «Профилактика вредных привычек».

В 8-х классах- «Роль самооценки в формировании личности», «Проблема наркомании».

В 9- х классах – «Конфликты с собственным ребенком», Как надо любить детей», «Как подготовить себя и ребенка к экзаменам».

Систематически выступала на педагогических советах и МО учителей школы.

В мае с учащимися 4-х классов проводилась диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено. Были получены следующие результаты: в пределах нормы у учащихся развиты следующие познавательные процессы:

- объем механической памяти-68%;

- внимание- 84%;

- логическая память-90%;

- мышление (абстрактное)-100%.

Из полученных данных следует, что в среднем звене учителям следует обратить внимание на развитие памяти (объем запоминания), внимания.

Таким образом, в течение 2011-2012 учебного года показателями деятельности как педагога-психолога по видам деятельности составляют:

- индивидуальное обследование: 56 человек,

- групповое обследование: 16 классов,

- индивидуальные консультации: 82 консультации,

- групповые занятия: 130 занятий,

- просветительская работа со взрослыми: 43 занятия,

Участие в консилиумах, заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних: 12 заседаний.

Основными проблемами стали:

  1. Трудность в формировании мотивации учебной деятельности части учащихся старших классов.

  2. Обращение родителей за помощью по обучению и воспитанию детей чаще всего бывает с большим опозданием, когда у ребенка уже выработались определенные стереотипы поведения, особенности учебной деятельности, и разрешить данную проблему сложно.

В целом моя работа как педагога-психолога была направлена на содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития, профилактике отношений в социальном и психологическом здоровье, содействию распространению психологических знаний. В новом учебном году необходимо продолжить работу по профилактике наркомании, консультативную работу: способствовать формированию у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию, содействовать активизации деятельности педагогов и родителей в сохранении; укреплении психологического здоровья обучающихся.

Педагог-псиголог:_________/И.И.Булгакова/

Похожие:

Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагога психолога за 2011 2012 учебный год
...
Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconСтатистический отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного процесса в мбоу дод «дюсш» осуществлялось в соответствии с планом психолого-педагогического...
Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагога-психолога моу «Бутырская основная общеобразовательная...
В 2010-2011 учебном году цель работы была следующая: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического...
Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу дод «цртдю» за 2011-2012 учебный год город Нижний Новгород 2012 год анализ
...
Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу чирская сош за 2011-2012 учебный год
Перед коллективом учителей школы в 2011-2012 учебном году стояли следующие задачи
Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
Анализ работы педагога-психолога мбоу ксош №32, за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год
Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница