2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется …




Скачать 197,45 Kb.
Название2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется …
Дата публикации15.08.2013
Размер197,45 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы


МЕНЕДЖМЕНТ 080507

1.Родоначальником эмпирической психологии, т.е. психологии как науки о внутреннем опыте являлся …

Д. Локк – родоначальник эмпирической психологии, т.е. психологии как науки о внутреннем опыте. С его именем связано учение о том, что человек с рождения представляет собой «чистую доску, на которой время может написать любые письмена». Смысл данного учения состоит в утверждении мысли об отсутствии врожденных способностей, возможности их прижизненного развития. Р. Декарт является автором механистического учения о рефлексе.

З. Фрейд являлся основателем психоаналитического подхода. Основными методами психоанализа являются: метод свободных ассоциаций, анализ снов и толкование сновидений, анализ и объяснение различных ошибочных и непреднамеренных действий человека. Аристотель является автором атомистического учения о душе. Он выделял растительную, животную и разумную души.

^ 2.То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется …

Целью деятельности называется то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата. Задачей называется цель, заданная в конкретных условиях Мотивом называется побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности. Операцией называется способ и приемы достижения результатов в деятельности.

3.По степени выраженности активности человека различают ______ воображение.

По степени выраженности активности различают два вида воображения: пассивное и активное. Для пассивного воображения характерно создание образов, которые не воплощаются в жизнь; программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены.

С. Л. Рубинштейн выделяет конкретное  и абстрактное воображение (по тем образам, которыми оперирует воображение). Конкретное воображение оперирует образами единичными, вещными, обремененными множеством деталей.

Воображение входит в любой трудовой процесс, является необходимой стороной любой творческой деятельности – художественной, конструктивной, научной. По виду деятельности, содержанию труда выделяют техническое воображение. С. Л. Рубинштейн выделяет конкретное и абстрактное воображение (по тем образам, которыми оперирует воображение). Абстрактное воображение оперирует образами типизированными, обобщенными схемами, символами.

^ 4.Преобладание репродуктивных методов – это недостаток …

Преобладание репродуктивных методов – это недостаток программированного обучения. Репродуктивные методы обучения основаны на подражании. Использование только репродуктивных методов обучения снижает возможность развития творческих способностей ребенка.

Программированное обучение – это процесс, где происходит управляемое усвоение учебного материала, осуществляемое по специально составленной пошаговой обучающей программе. Принципы программированного обучения были разработаны В. П. Беспалько.

Развивающее обучение – это дидактическая система, которая акцентирует внимание учителя на развитии у детей умения мыслить, наблюдать. Основными принципами являются: высокий уровень трудностей, ведущая роль теоретических знаний в обучении и др. Одним из сторонников развивающего обучения является Л. В. Занков.

^ Гуманная педагогика ориентирована на личность ребенка, ее основными принципами являются: любовь, уважение, вера в силы ребенка и др. Автором технологии гуманной педагогики является Ш. А. Амонашвили.

^ Проблемное обучение – это обучение, при котором учащимся не сообщаются готовые знания, они приобретаются только в процессе разрешения проблемных ситуаций. Автор концепции проблемного обучения – американский педагог Д. Брунер.

^ 5.Правилами обучения называются …

Правилами обучения называются конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.

Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 246–247.

исходные положения, руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению процесса обучения

Исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе обучения; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению называются принципами обучения. Принципы обучения носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих весь процесс обучения и вытекают из закономерностей.

материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления процесса обучения

Материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления процесса обучения и выполняющие функции развития учащихся, называются средствами обучения. К средствам обучения относятся учебники, плакаты и карты, микроскоп и т.д. Технические средства обучения (ТСО) устройства и приборы, служащие для усовершенствования процесса обучения, повышения эффективности и качества обучения путем демонстрации аудиовизуальных средств.

устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения

Устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения называются закономерностями. Объективные законы и закономерности позволяют понять общую картину развития дидактических процессов. Однако они не содержат непосредственных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки и совершенствования ее технологии.

^ 6.Учебные программы могут быть …

Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими. Типовые – разрабатываются на основе Государственного образовательного стандарта по определенной дисциплине, имеют рекомендательный характер. Рабочие – создаются на основе типовых, утверждаются педагогическим советом школы, отражают требования образовательного стандарта и возможности конкретного учебного заведения. Авторские – учитывают требования образовательного стандарта, но могут иметь другую логику изложения учебного материала, авторские взгляды.

Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 272.

^ Федеральный, национально-региональный, школьный – все это компоненты образовательного стандарта. Федеральный компонент стандарта – неизменная его часть, которая пересматривается крайне редко; национально-региональный и школьный компоненты – вариативные части, которые систематически обновляются.

инвариантными, вариативными

В структуре учебного плана выделяют: инвариантную часть, обеспечивающую приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, и вариативную часть, обеспечивающую индивидуальный характер развития школьников.

базисными, федеральными, региональными

В практике современной общеобразовательной школы используется несколько типов учебных планов: базисный учебный план, типовые федеральные и региональные учебные планы и собственно учебный план школы.

^ 7.Учение как вид деятельности включает в себя …

Учение как вид деятельности включает в себя усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности обучаемыми, а также является частью обучения. Обучение определяется как специально организованный, управляемый процесс активного, целенаправленного взаимодействия учителей и учащихся. Смирнов В. И. Общая педагогика : учеб. пособие / В. И. Смирнов 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М. : Логос, 2003. – С. 15.

Преподавание предусматривает планомерную и систематическую передачу содержания образования, а также формирование у обучаемых мотивации и опыта познавательной деятельности.

Преподавание как деятельность связано с организацией учебного труда обучаемых, а также с формированием у обучаемых мотивации и опыта познавательной деятельности.

ЗВУКОРЕЖИССУРА 071104

^ 1.Безусловные рефлексы отличаются такой особенностью, как …

Безусловный рефлекс – это автоматическое, обязательное, генетически запрограммированное реагирование организма на некоторые типы важных для организма сигналов. К особенностям безусловных рефлексов относятся: врожденный характер реакции организма на раздражения; постоянство нервной связи между раздражениями и ответными реакциями организма; независимость от индивидуального опыта и неизменность самого рефлекса; видовой характер ответной реакции; осуществление безусловных рефлексов у высших животных низшими отделами центральной нервной системы без участия коры больших полушарий головного мозга.

совпадение по времени безусловного и нейтрального раздражителей

Необходимым условием образования условных рефлексов является совпадение по времени безусловного и нейтрального раздражителей. прижизненное формирование Условный рефлекс – прижизненно сформировавшаяся при определенных условиях связь между раздражителем и определенным ответом на него.

образование временных нервных связей, нуждающихся в подкреплении

Все условные рефлексы предполагают образование в коре больших полушарий головного мозга временных нервных связей, которые нуждаются в периодическом подкреплении.

^ 2.Внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности, называется …

Внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности, называется произвольным. Оно характеризуется целенаправленностью, организованностью, повышенной устойчивостью.

Непроизвольное внимание – это внимание, вызываемое внешними причинами – теми или особенностями объектов, воздействующих на человека в данный момент.

Послепроизвольное внимание – внимание, соответствующее направленности деятельности и сознательно поставленным целям, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма. Интеллектуальное внимание – это внимание, направленное на мысли.

^ 3.Принцип единства и коллегиальности в управлении направлен на …

преодоление субъективности и авторитаризма в управлении

В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знание коллег, организовать обсуждение, сопоставить разные точки зрения. Единоначалие и коллегиальность – это проявление единства противоположностей.

налаживание коммуникации между педагогом и воспитанниками

Это особенность принципа полноты информации в управлении образовательными системами. Эффективность управления зависит от наличия достоверной и необходимой информации. Использование информации в управлении часто связывают с ее избытком или недостатком.

взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности руководителя и коллектива

Это сущностная характеристика принципа системности и целостности в управлении. Реализация принципа исключает односторонность в управлении. Управленческая деятельность всегда последовательна, логична, взаимовыгодна.

развитие самодеятельности учащихся, учителей и родителей

Это принцип гуманизации управления образовательными системами. Гуманизация управления в образовании – это обращенность к личности, уважение достоинства человека, доверие к нему, утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу.

^ 4.Качество педагога, благодаря которому учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым в пределах своих прав и компетенции, называется …

Профессиональный долг – это важнейшее качество учителя, в основе которого лежит оказание помощи ученикам и их родителям. Ярким примером профессиональной самоотверженности и долга является жизнь и деятельность Я. Корчака, В. А. Сухомлинского.

^ Педагогическое призвание означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу.

Профессиональная готовность – это совокупность профессионально обусловленных требований к учителю. В ее основе выделяют психологическую, физическую, физиологическую готовность учителя к педагогической деятельности. Интерес к профессии – это положительное эмоциональное отношение к детям, родителям, педагогической деятельности. В педагогике понятие интерес часто связывают с понятиями «потребность» и «мотив». Интересу присуща обращенность ученика к учению, проявление мыслительной активности. Интерес – это единство интеллектуальной, эмоциональной и волевой направленности личности.

^ 5.Правилами обучения называются …

Правилами обучения называются конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.

Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 246–247.

исходные положения, руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению процесса обучения

Исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе обучения; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению называются принципами обучения. Принципы обучения носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих весь процесс обучения и вытекают из закономерностей.

^ Материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления процесса обучения и выполняющие функции развития учащихся, называются средствами обучения. К средствам обучения относятся учебники, плакаты и карты, микроскоп и т.д. Технические средства обучения (ТСО) устройства и приборы, служащие для усовершенствования процесса обучения, повышения эффективности и качества обучения путем демонстрации аудиовизуальных средств.

^ Устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения называются закономерностями. Объективные законы и закономерности позволяют понять общую картину развития дидактических процессов. Однако они не содержат непосредственных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки и совершенствования ее технологии.

^ 6.Принцип единства и коллегиальности в управлении направлен на…

преодоление субъективности и авторитаризма в управлении

В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знание коллег, организовать обсуждение, сопоставить разные точки зрения. Единоначалие и коллегиальность – это проявление единства противоположностей.

налаживание коммуникации между педагогом и воспитанниками

Это особенность принципа полноты информации в управлении образовательными системами. Эффективность управления зависит от наличия достоверной и необходимой информации. Использование информации в управлении часто связывают с ее избытком или недостатком.

взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности руководителя и коллектива

Это сущностная характеристика принципа системности и целостности в управлении. Реализация принципа исключает односторонность в управлении. Управленческая деятельность всегда последовательна, логична, взаимовыгодна.

развитие самодеятельности учащихся, учителей и родителей

Это принцип гуманизации управления образовательными системами. Гуманизация управления в образовании – это обращенность к личности, уважение достоинства человека, доверие к нему, утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу.

^ 7.Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения, называется …

Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения, называется нижним абсолютным порогом чувствительности.

^ Дифференциальный порог чувствительности (порог различения)– та минимальная разница в интенсивности двух однородных раздражителей, которую человек способен ощутить.

^ Верхний абсолютный порог чувствительности – та максимальная величина раздражителя, сверх которой раздражение перестает ощущаться.

Сенсибилизация – повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением возбудимости коры головного мозга под влиянием одновременной деятельности других анализаторов.

8.Психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразующего отражения действительности, называется … Воображением

Мышление – психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предмета и явлений объективного мира. Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Представления – образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе их припоминания или же продуктивного воображения.

^ 9.Деятельностный компонент педагогического процесса включает в себя …

Деятельностный компонент педагогического процесса включает в себя формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия, направленного на реализацию целей и задач, освоение содержания педагогического процесса. Смирнов В. И. Общая педагогика : учеб. пособие / В. И. Смирнов. – 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М. : Логос, 2003. – С. 248–249.

^ Ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания отражает содержательный компонент педагогического процесса.

Цели и задачи, которые могли бы быть определены как подчиненные цели, реализуемые в определенных условиях, включает в себя  целевой компонент педагогического процесса.

условия протекания педагогического процесса

Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает ресурсный компонент педагогического процесса. А также он отражает его нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение.

^ 10.Непосредственно педагогические виды деятельности включают …

Непосредственно педагогические виды деятельности включают обучение, воспитание, самообразование, просвещение. Педагогика : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / П. И. Пидкасистый [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Академия, 2010. – С. 28.

^ Проектирование, моделирование, имиджирование относятся к креативно-педагогическим видам деятельности.

Перевоспитание и поддержка относятся к коррекционным видам педагогической деятельности.

^ Управление, диагностика, прогноз, планирование, консультирование, обобщение опыта относятся к организационно-педагогическим видам деятельности.

11.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1 по 11 классы на основе углубленной, в том числе и профильной, предпрофессиональной подготовки называется …

Гимназия – это среднее общеобразовательное учреждение, где воспитание и обучение учащихся осуществляется на основе углубленной, профильной предпрофессиональной подготовки. Термин возник в Древней Греции. В XIX веке под гимназией понимали средние школы с углубленным изучением классической литературы.

Колледжи – это самостоятельные учебные заведения или структурные подразделения университета, академии, реализующие программы высшего профессионального образования или углубленные профессиональные программы среднего профессионального образования.

^ ДОЛ (детским оздоровительным лагерем) – это детское оздоровительное образовательное учреждение в системе дополнительного образования. Его цель – обеспечение полноценного отдыха детей с учетом их потребностей и интересов. Его видами являются: городские школьные лагеря, загородные и т.д.

Лицей – это тип среднего общеобразовательного учебного заведения для старшеклассников с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю. В дореволюционной России лицеи – это сословные привилегированные учебные заведения для детей дворян.
^ 12.Ответная реакция организма на раздражения внешней или внутренней среды называется …

Ответная реакция организма на раздражения внешней или внутренней среды называется рефлексом. Рефлексы отличаются следующими особенностями: всегда начинаются с нервного возбуждения, вызванного каким-либо раздражителем в том или другом рецепторе, и заканчиваются определенной реакцией организма (например, движением или секрецией).

Возбуждение – процесс высвобождения собственной энергии нейронов в ответ на раздражение, ведущий к генерализации потенциалов действия и распространению импульсной активности в нервной системе.

Раздражение – процесс воздействия внешней и внутренней среды на нервные клетки, расположенные в органах чувств животного и человека.

Рецептор – это периферический воспринимающий орган анализатора.

^ 13.Единицей анализа в деятельности является …

Единицей анализа в деятельности является действие. Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность.

^ Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.

Мотив – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность.

Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации.

14.Согласно принципу ______ отражение человеком действительности всегда связано с активной деятельностью людей.

Согласно принципу единства сознания и деятельности отражение человеком действительности всегда связано с активной деятельностью людей, исходит из нее, в ней осуществляется и ее определяет.

Согласно принципу развития психика постоянно количественно и качественно развивается и изменяется.

Согласно принципу системности отдельные психические явления связаны между собой, образуя целостность и приобретая благодаря этому новые свойства.

Согласно принципу детерминизма психика обусловлена объективной действительностью, деятельностью мозга, образом жизни и др.

15.Игра в «Кубик Рубика» представляет собой пример ____ мышления.

Игра в «Кубик Рубика» является примером наглядно-действенного мышления. Наглядно-действенное мышление – это мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Оно в данном примере происходит в пошаговом режиме, когда текущая цель определяется только критериями успешного окончания данного шага, а также характеризуется отсутствием законченного плана действий.

Образное мышление как вариант теоретического мышления связано с манипулированием образами и не присутствует в этой игре.

В игре не задействовано теоретическое мышление, которое направлено на решение теоретических задач (на познание наиболее общих законов и правил).

В игре не присутствует также понятийное мышление как вариант теоретического мышления, основой которого являются процессы обработки понятий, формулировки логических выводов, суждений и умозаключений.

16.Динамическая структура личности, элементами которой являются:
1) направленность; 2) опыт; 3) особенности психических процессов; 4) биопсихические свойства, выделена …


К.К. Платоновым

Структура личности, по З. Фрейду, имеет три составляющие: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». «Оно» – это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. «Я» – сознание, а «Сверх-Я» представлено как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. «Оно» действует в соответствии с принципом удовольствия. «Я» ориентируется на принцип реальности, а «Сверх-Я» руководствуется нормами морали, принятыми в обществе.

^ Б. Г. Ананьев в структуре личности выделяет три подсистемы: внутрииндивидную, межиндивидную и надындивидную подсистемы.

В. Н. Мясищевым выделяется ядро личности – систему отношений человека к внешнему миру и к самому себе.

^ 17.Чувства, связанные с познавательной деятельностью человека, называются …

Чувства, связанные с познавательной деятельностью человека, называются интеллектуальными. Они возникают в процессе учебной и научной работы, а также творческой деятельности в различных видах искусства, науки и техники.

Нравственные чувства – чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями.

Эстетические чувства – это чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей. К ним относятся чувства прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного и т.д.

Праксические чувства связаны с практической деятельностью человека.
^ 18.К механизмам социальной перцепции относят …

К механизмам социальной перцепции относят идентификацию, рефлексию, каузальную атрибуцию и другие. Идентификация – это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого объекта. Рефлексия – осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план. Это механизм развития психики. Интерференция – ослабление новых навыков под влиянием ранее выработанных.

^ 19.Общетеоретическая функция педагогики состоит в …

Общетеоретическая функция педагогики состоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса. Наука описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему они протекают, делает выводы. Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 11.

В усовершенствовании педагогической практики состоит практическая функция педагогики. А именно в разработке новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.

В оценке влияния результатов научного исследования на практику обучения и воспитания состоит рефлексивная функция педагогики. В обоснованном предвидении развития педагогической реальности состоит прогностическая функция педагогики. На базе научно обоснованного прогноза становится возможным более уверенное планирование. В области воспитания значимость научных прогнозов исключительно велика, ибо по своей природе воспитание обращено в будущее.

^ 20.Устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения называются …

Устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения называются закономерностями. Объективные законы и закономерности позволяют понять общую картину развития дидактических процессов. Однако они не содержат непосредственных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки и совершенствования ее технологии.

Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. :  Велби: Проспект, 2008. – С. 246–248.

^ Методы обучения система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. К методам обучения относятся рассказ, объяснение, беседа, упражнение, практическая работа, демонстрация.

^ Педагогический закон – это категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонентами педагогической системы, отражающие механизмы ее самоорганизации, развития и функционирования.

^ Принципы обучения исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе обучения; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению. Принципы обучения носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих весь процесс обучения и вытекают из закономерностей.

21.Включение ребенка в различные виды деятельности, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами коллективов в школе и вне ее – это _______ функция коллектива.

Организаторская функция коллектива предполагает включение ребенка в различные виды деятельности, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами коллективов в школе и вне ее. Огромный вклад в разработку теории и практики развития коллектива внес А. С. Макаренко. Автор выделил характерные признаки коллектива, его функции, законы развития.

Развивающая функция предполагает, что коллектив становится фактором развития личности ребенка. В процессе нахождения в коллективе развивается память ребенка, мышление, воображение и т.д.

Стимулирующая функция коллектива предполагает создание благоприятных условий для содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности в самовоспитании учащихся, корректировку их поведения.

Суть воспитательной функции коллектива состоит в том, что коллектив становится носителем определенных нравственных убеждений. Происходит воздействие на личность членами коллектива и воспитателем с целью выработки ценностей, характера ребенка.

Похожие:

2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconЯ считал… своим священным долгом откро- венно рассказать читателям...
Я считал… своим священным долгом откро- венно рассказать читателям о своей врачебной деятельности и её результата иметь своего ро...
2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconМуниципальное бюджетное дошкольное
Информационно – коммуникативные технологии (икт) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным,...
2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconУправленческий учет
Благодаря массовому характеру деятельности фирмы в качестве калькуляционной единицы принят вид белья (всего 100 наименований), она...
2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconЖан-Поль Сартр Экзистенциализм это гуманизм
«Экзистенциализм это гуманизм». Разберем, какой смысл мы в него вкладываем. Под экзистенциализмом мы понимаем такое учение, которое...
2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconСлайд 1
А это может быть достигнуто лишь при личностно ориентированном подходе к образованию и воспитанию, когда учитываются потребности,...
2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconКонцепция Memra и Metatron и ее влияние на христианство
Тем более, ситуация усугублялась тем, что во многих этих текстах синонимом слова «Бог» выступает выражение «Ангел Господень» (הוהי...
2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconТаширов А. М. Центр гомеопатии, г. Омск, Россия
Задача врача заключается в выборе, в соответствие с его воззрениями, квалификацией и опытом, методологии и метода для получения результата...
2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconМежличностные отношения в
Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. Помимо общения на уроке, младшие...
2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconЧто называется параметрами состояния системы?
Что называется процеессом? Какие вы знаете изопроцессы? Напишите уравнения изопроцессов
2. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется … iconТест измеряет склонность к открытому агрессивному поведению
Иногда инициатором конфликта выступает человек, который подсознательно или сознательно испытывает потребность разрядить отрицательные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница