Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация




Скачать 49.19 Kb.
НазваниеПсихология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация
Дата публикации12.08.2013
Размер49.19 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы

РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ

1. Общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация.


Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002. С. 57-61, 65-75 (Леонтьев)

Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 163-164, 169-180.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е издание. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. С.720-722, 727-731.

Общая психология. Тексты. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Отв. ред. В.В. Петухов. М.: УМК "Психология"; Московский психолого-социальный институт, 2004. С.48-65 (Олпорт) [= Олпорт Г. Становление личности. М.: Смысл, 2002. С. 307-320]
2. Виды мотивов. Классификации мотивов.

Основные мотивы в трех венских школах психоанализа (З.Фрейд, А.Адлер, В.Франкл).

Классификации мотивов: У.МакДауголл, Г.Мюррей, А.Маслоу.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2001. С. 106-110, 116-118 (Фрейд), 162-165, 167-171 (Адлер), 480-481, 487-501 (Маслоу).

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е издание. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. С.122-130.

Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002. С. 301-308 (Адлер), 238-257 (Маслоу), 258-270 (Франкл).

^

3. Ситуативная динамика мотивации (школа Курта Левина)


Истинные и квазипотребности. Экспериментальные исследования квазипотребностей. Эффект Зейгарник. Мотивационная теория поля. Типы мотивационных конфликтов. Процессы целеполагания. Уровень притязаний.

Левин К. Динамическая психология: избранные труды. М.: Смысл, 2001. С. 130-132, 136-137, 138-144, 162-164, 165-174.

Зейгарник Б.В. Запоминание законченных и незаконченных действий // Левин К. Динамическая психология: избранные труды. М.: Смысл, 2001. С.427-436, 439-443.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е издание. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. С.175-177, 279-283. [= Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т. 1. С. 146-147, 227-231]

^

4. Когнитивные теории мотивации


Когнитивный диссонанс и его мотивационное значение. Экспериментальные исследования когнитивного диссонанса (Л.Фестингер).

Ожидание и ценность подкрепления как мотивационные переменные. Внешний и внутренний локус контроля (Дж.Роттер).

Самоподкрепление и саморегуляция как мотивационные факторы. Понятие самоэффективности (А.Бандура).

Общая психология. Тексты. Т. 2. Субъект деятельности. Кн. 1 / Отв. ред. В.В. Петухов. М.: УМК "Психология"; Генезис, 2002. С.645-671 (Фестингер).

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2001. С. 410-422 (Роттер), 374-379, 385-392 (Бандура).

Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000. С.13-28.
^

5. Влияние мотивации на эффективность деятельности (закон Йеркса-Додсона). Мотивация достижения.


Общая психология. Тексты. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2 / Отв. ред. В.В. Петухов. М.: УМК "Психология"; Московский психолого-социальный институт, 2004. С.248-253.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е издание. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. С.367-380.

^

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ




1. Общее представление об эмоциях. Проблема базовых эмоций.


Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001 . С.13-15 (Эмоциональное реагирование и его характеристики); 17-32 (Компоненты эмоционального реагирования).

Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл; Академия, 2004. С. 46-53, 435-440, 447-455.
^ 2. Теории эмоций

Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге и её критика. Теория Кеннона-Барда.

Теория атрибуции возбуждения С. Шехтера и Дж. Сингера и её экспериментальные проверки.

Теории когнитивной оценки. Первичная и вторичная когнитивная оценка. Механизмы совладания. Эксперименты Р. Лазаруса.

Когнитивная структура эмоций (Э.Ортони)

Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002. ^ С.91-107 (Джеймс), 462-480 (Шехтер, Сингер), 228-237 (Лазарус).

Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПб.: Речь, 2001. С.538-540, 541-544.

Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл; Академия, 2004. С. 32-36.

Ортони А., Клоур Дж., Коллинз А. Когнитивная структура эмоций // Язык и интеллект / Сост. В.В. Петров. М.: Прогресс, 1996. С. 314-342.

^

РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ



Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2000 (или любое другое издание). Лекции 14-16.
1. Темперамент

Павлов И.П. Общие типы нервной деятельности животных и человека // // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. С.160-162.

Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их определения. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. с. 163-178.

Небылицын В.Д. Темперамент // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. с. 352-359.
2. Характер

Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Психология конституциональных различий у У.Шелдона // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М., 2000. С. 456-460.

Шелдон У. Анализ конституциональных различий по биографическим данным // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М., 2000. с. 461-471.

Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М., 2000. С.535-583, 583-584.

Личко А.Е. Определение понятий "психопатии" и "акцентуации характера" // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. С.664-666.

Личко А.Е. Типы конституциональных психопатий и акцентуации характера в подростковом возрасте // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. С. 667-669, 677-753.
3. Способности

Способности и задатки. Общие и специальные способности. Интеллект и креативность.

Когнитивные стили, их отличия от способностей. Связь когнитивных стилей с эффективностью деятельности. Основные виды когнитивных стилей и способы их диагностики.

^ Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. с. 262-272.

Левонтин Р. Умственные способности // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. С. 273-293.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 2-е издание. СПб.: Питер, 1999. С. 7-35, 156-171, 183-191.

Холодная М.А. Когнитивные стили. СПб.: Питер. 2004. С. 38-50, 60-63, 65-71.

Похожие:

Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconПоказатели оценки педагогической деятельности
Безразличная мотивация. Средством мотивации выступает односторонняя (обучающая), общая для всего класса цель. Методами мотивации...
Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconПлан Сущность мотивации персонала Механизм мотивации. Мотив и стимул....
Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. В психологии...
Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconВопросы к экзамену по общей психологии 2-й курс, д/о, 2009-2010 уч г., зимняя сессия
Явление мотивации. Понятия потребности, мотива, мотивации. Проблема различения внешней и внутренней мотивации
Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconВопросы к экзамену по общей психологии 2-й курс, д/о, 2010-2011 уч г., зимняя сессия
Явление мотивации. Понятия потребности, мотива, мотивации. Проблема различения внешней и внутренней мотивации
Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconХарактеристика мотивации обучающихся
Особенно показательна мотивация развития, которую составляет мотивация самоопределения процесса и содержания. Мотивация самоопределения...
Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconФормирование мотивации
Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, какие стороны мотивации у него не сформированы, в каком случае он не...
Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconВнешняя стимуляция и внутренняя мотивация
Люди постоянно вовлечены в раз­нообразную деятельность и осущест­вляют то или иное поведение. Для по­иска ответов на вопрос «почему?»,...
Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconИсследование учебной мотивации школьников по методике м. Р. Гинзбурга...
Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника...
Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconЭкстринсивная и интринсивная мотивации
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2 т. Т. М: Педагогика, 1986. С. 234-248
Психология мотивации общее представление о мотивации. Внутренняя и внешняя мотивация iconЭкстринсивная и интринсивная мотивации
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2 т. Т. М: Педагогика, 1986. С. 234-248
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница