Скачать 479,3 Kb.
|
Публичный отчет «О работе школы за 2010 – 2011 уч. год», первое полугодие 2011-2012 учебного года Специальная (коррекционная) школа VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы и общественного сознания. Происходящие изменения делают настоятельным поиск неординарных решений во всех сферах жизни, в том числе и в школе такого типа. В этих условиях специальная (коррекционная) школа VIII вида, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в которой не только дается основное образование, но и создаются условия для коррекции, развития, предпрофессиональной подготовки и последующей интеграции в современное общество. Лишенные специальной коррекционной и педагогической помощи, многие дети со специальными потребностями пополняют ряды несовершеннолетних правонарушителей и иные группы риска. Многие дети и молодые люди с ограниченными возможностями, которые имеют интеллектуальный потенциал для обучения, получения профессии и последующей трудовой деятельности, из-за отсутствия условий для получения полноценного образования и необходимой коррекционной поддержки обречены на малограмотность и, как следствие - на социальное иждивенчество и нищету. Главный смысл специального (коррекционного) образования - сохранить все лучшие достижения прошлого, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями - интегрированное, инклюзивное, дистанционное образование. Все это требует серьезной научной проработки, грамотного нормативного и методического обеспечения. Концептуальные подходы к проектированию личностно ориентированного образования детей с нарушениями интеллектуального развития являются предметом обсуждения на различных уровнях. Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида г. Котельнича – это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, занимающегося оказанием /коррекционной/ и реабилитационной помощи детям и подросткам с умственной отсталостью. Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции. ^ Школа открыта в 1962 году на 13 классов и 11 воспитательских групп. Со дня открытия школа находилась в ведомстве области и называлась Котельничская школа – интернат. В 1990 году школа перешла в ведение муниципалитета, тип учреждения за все годы существования не менялся – школа – интернат с круглосуточным пребыванием детей. Учредитель школы: Управление образования городского округа города Котельнича Здание школы – 3-х этажное кирпичное. Имеется здание столярной и слесарной мастерской, складские помещения и здание прачечной школы. Материальная база школы включает в себя: 15 учебных кабинетов, включая кабинеты психомоторики, социально – бытовой ориентировки, 6 учебно-производственных мастерских, кабинеты специалистов: социального педагога, логопеда, педагога – психолога. В школе так же функционируют тренажёрный зал, столовая, библиотека, медицинский блок, спальные помещения, рассчитанные на 95 спальных мест. Имеется пришкольный земельный участок с игровой и спортивной площадками, земельные участки, предназначенные для с/х труда. Школа оснащена всеми видами коммуникаций: - центральный водопровод. В 2011 году в школе была оборудована система горячего водоснабжения - центральная канализация - центральное отопление. Техническое состояние здания школы удовлетворительное. Имеются все виды благоустройства. Территория школы отвечает требованиям действующих САНПиН по озеленению ^ Школа – интернат на 100 % укомплектована специалистами. В педагогическом коллективе 43 педагога, а так же специалисты : педагог - психолог, соц. педагог, логопед, старшая вожатая. Администрация школы представлена директором школы, заместителем директора по учебно воспитательной работе. В 2010 -2011 году из состава административного аппарата была сокращена ставка заместителя по воспитательной работе. В сентябре 2011 года она была возвращена Коллектив учителей имеет высокую профессиональную подготовку. Уровень квалификационной готовности учителей составляет – 94%. 6 – высшая категория, 12 – первая, 2 – вторая категория. Достойно прошли квалификационные испытания на заявленную категорию в этом учебном году учителя: О.В.Хлопова и О.В.Мухачева. (все учителя имеют высшее образование, в том числе 55% имеют специальное дефектологическое образование ). Прошли курсы повышения квалификации при ИРО Кировской области – 2 учителя (Хлопова О.В., Мухачева О.В.), проходят курсовую переподготовку по работе с детьми с проблемами в обучении– Сандакова Н.А., Фокина Н.З.; переподготовку по специальности Олигофренопедагогика - О.П.Селезенева. 82% учителей прошли курсовую подготовку по применению ИКТ в образовательном процессе.
Средний возраст коллектива в 2010-2011 году составлял примерно 45 лет. В 2011 году наметилась тенденция омоложения коллектива. Увеличился % молодых специалистов в сравнении с прошлым годом. В 2010-11 году он составлял 2,2%. В 2011-12 году чуть более 3,5%. Абсолютное же большинство педагогов имеют солидный педагогический стаж, процент молодых педагогов всё ещё сравнительно небольшой. В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу в школьных методических объединениях: учителей начальных классов; классных руководителей; учителей математики; учителей гуманитарного цикла; учителей технологии; воспитателей. Образовательно-воспитательный процесс строится и реализуется через следующие формы методической работы: тематические педагогические советы; методические объединения учителей; самообразование педагогов; проведение открытых уроков; взаимопосещение педагогов; аттестация, индивидуальные консультации. Существует система в работе методических объединений: проводятся обучающие семинары, обобщается опыт работы педагогов. Все методические объединения имеют план работы. Планы методических объединений конкретные, грамотно спланирована взаимопосещаемость, работа по преемственности между всеми звеньями, внеклассная работа, работа с родителями. Каждый член методического объединения имеет тему по самообразованию. Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. ^ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для образовательного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе. Управление осуществляется на основе демократии, гласности. Специальная (коррекционная) школа сегодня осуществляет обучение школьников с умственной отсталостью на фоне органического поражения ЦНС. В школу принимаются дети в возрасте от 7 до 13 лет на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии по путёвкам департамента образования Кировской области и по личным заявлениям родителей. Возраст обучающихся 7-18 лет. Школа работает в режиме полного дня по единому расписанию шестидневной учебной недели. Предельная наполняемость классов по типовому положению и по лицензии – 12 человек. Предельная лицензионная наполняемость школы – 139 человек. В настоящее время в школе обучается 142 человека, из них на домашнем обучении – 19 человек (на 5 человек больше в сравнении с прошлым годом), приходящих городских детей - 33 человека (в 2010-2011 году – 28 человек), 90 обучающихся проживает в интернате. В классах обучается от 9 до 12 человек. Предельная наполняемость превышена в 4 классе, равно как и в прошлом году. Объективной причиной является разделение 4 класса в новом учебном году на 2 пятых класса Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ: I ступень – 1-4 классы – начальное общее; II ступень – 5-9 классы – основное общее; После окончания школы выдается документ установленного образца. Оказывается помощь выпускникам в дальнейшем обучении и трудоустройстве. Структура учебного процесса – предметно-классноурочная. Формы обучения в школе традиционные, разноуровневые, индивидуальные. Для организации внеурочной занятости учащихся в соответствии с их интересами, наклонностями, возможностями имеющихся учебных площадей недостаточно. Поэтому уже много лет школа плодотворно сотрудничает с Центром дополнительного образования, с городской детской библиотекой, Станцией детского и юношеского туризма и экскурсий. Для организации уроков физкультуры, а так же с целью оздоровления учащихся, в 2010 году был заключён договор творческого сотрудничества между школой и Физкультурно-оздоровительным комплексом. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Котельнича Кировской области строит свою деятельность на современных исследованиях в области дефектологии, соответствующей целенаправленности коррекции психического развития детей, предупреждающей вторичные отклонения. Образовательная программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, ст.23. Конституции РФ, Типового Положения «Об образовательных учреждениях», подзаконных актов федерального и регионального уровней, Устава школы-интерната VIII вида г. Котельнича. Образовательная программа школы – это целостная система мер гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, их социальная адаптация, реабилитация в обществе, подготовка к жизни и труду с учётом их возможностей, способностей и интересов на основе коррекции имеющихся недостатков и развития познавательной, эмоционально – волевой сферы, личности в целом. Первостепенным в нашей концепции является понимание зоны ближайшего развития ребёнка как зоны совместной деятельности педагога и ребёнка. Целевое назначение программы: создание в школе гуманной коррекционно – развивающей среды, направленной на формирование жизненной компетентности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа утверждена на педагогическом Совете школы-интерната. Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания об образовании школы-интерната и особенности организации учебно-воспитательного и оздоровительного процесса. Образовательная программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида дает представление о собственной модели организации обучения, воспитания, развития школьников в конкретных условиях. Основой организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате является личностно-ориентированный характер образования, который реализуется через деятельность каждого воспитанника с учетом его возможностей и особенностей. Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ « Об образовании», базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант), согласован с начальником территориального отдела РОСпотребнадзора по Кировской области и начальником управления образования городского округа г. Котельнича. Данный учебный план рассчитан на 6-ти дневную рабочую неделю. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Расписание уроков составлено в соответствии с требованиями САНПиН. На основе образовательной программы разработан план работы школы-интерната VIII вида на 2011-2012 учебный год. Для ликвидации перегрузки обучающихся и соблюдения санитарно-гигиенических норм продолжительность занятий составляет: в 1-м классе - 35 минут и 10 минут упражнения на релаксацию или подвижные игры (1 четверть), начиная со 2 четверти продолжительность урока 40 минут. во 2- 9 классах – продолжительность урока – 45 минут. Недельная нагрузка в каждом классе не превышает предельно допустимую. Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 4-9 классов делятся на группы. Комплектование групп осуществляется с учетом познавательных и психологических особенностей обучающихся, интересов ребенка и рекомендаций врача. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую половину, так и во вторую половину дня. Их продолжительность составляет 15-25 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на занятиях ЛФК – в соответствии с рекомендациями врача Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года. По окончании 9 класса обучающиеся сдают выпускной экзамен по профессионально-трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании образовательного учреждения. В целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования и подготовки школьников к самостоятельной жизни, а также для сохранения здоровья воспитанников в 2011-2012 учебном году школой-интернатом заявлена деятельность по теме «Создание системы социализации детей с ОВЗ на основе компетентностного подхода» с целью выхода на проект «Школа социализации» для детей с ОВЗ. |
![]() | Публичный отчет Дата: 12. 06. 2011 Публичный отчёт директора школы... Публичный отчёт директора школы моу «Шипиловской оош» по итогам 2010-2011 учебного года | ![]() | Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения |
![]() | Публичный отчет о работе мбоу сош №41 в 2010-2011 учебном году из Уважаемые родители и законные представители учащихся. На ваш суд представляется публичный отчет директора мбоу сош №41, который затронет... | ![]() | Публичный отчет мобу сош с. Ивановка Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы. Мы предлагаем вашему вниманию публичный отчет школы за 2011-2012 учебный год.... |
![]() | Отчет о проделанной работе ноу «дан» моу «сош №2» с п. Исламей о... Ноу «дан» моу «сош №2» с п. Исламей о за первое полугодие 2012-2013 учебного года | ![]() | Лемешкина Елена Ивановна 2011 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аналитический отчёт психологической службы за I полугодие 2011 – 2012 учебного года |
![]() | Публичный отчёт директора школы мбоу «Основная общеобразовательная... Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный... | ![]() | Публичный отчёт директора школы моу сош №6 по итогам 2011-2012 учебного... Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012учебный... |
![]() | Публичный отчет о работе школы за 2010-2011 учебный год Анализ выполнения учебных программ | ![]() | План вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный... |