Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1»




Скачать 321,78 Kb.
НазваниеПрограмма «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/2
Дата публикации24.07.2013
Размер321,78 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Психология > Программа
  1   2



Утверждена

педагогическим

Советом

протокол №1

от 28.08.2006г

ПРОГРАММА
«Образование и здоровье»

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Горьковская средняя

общеобразовательная школа №1»

Горьковского района Омской области

на 2006-2010 годы

р.п. Горьковское


  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Однако люди не заботятся о здоровье так как это необходимо.

Что такое здоровье! По определению римского врача, представителя античной медицины К.Галена, «…это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности…». «Здоровье – всему голова», - гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с ее радостями и тревогами. «Здоровье – это оптимальный баланс всего, чем мы является», - говорил Ф.Перлз. Всемирная организация здравоохранения дала такое определение: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Здоровье – тема актуальная для всех времен и народов.

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение.

Обратить внимание педагогического коллектива на проблему здоровья учащихся заставил анализ показателей состояния их здоровья, изучение социального состава семей и уровня подготовки учащихся к школе.

В первый класс школы поступают дети, большая часть которых (около 32%) больные. Наиболее распространены кариес, нарушение осанки, болезни органов дыхания и нервно-сосудистой системы.

Анализ заболеваний всех школьников МОУ "Горьковская СШ №1" показывает, что есть положительная динамика по всем направлениям диагностики. Однако возрастает численность детей с нарушением осанки.

Увеличилось количество неблагополучных семей, что требует более внимательного подхода к детям из таких семей.

Отрицательным экологическим фактором, влияющим на здоровье детей, является вода. Поэтому в школе необходимо организовать питьевой режим с использованием чистой бутилированной воды.

Многолетние исследования физиологов и гигиенистов доказали, что доля неблагоприятного воздействия школы (школьных факторов риска), отрицательно сказывающегося на состоянии здоровья детей, составляет от 20 до 40% (остальное приходится на генетические, социальные и экологические факторы). Влияние школы и условий обучения, а также учебные перегрузки значимы так именно потому, что они действуют непрерывно, длительно, систематично и комплексно. Кроме того, годы обучения для каждого ребенка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные воздействия оказывают наибольшее влияние.

Среди основных «школьных» факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, можно выделить следующие:

- недостаток двигательной активности учащихся;

- несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

- перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;

- несовершенство учебных программ и технологий;

- авторитарный стиль преподавания;

- отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

- использование преимущественно обучающих технологий, в

ущерб воспитательным;

- неправильное питание учащихся;

- недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья,

здоровьесберегающих технологий;

- низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;

- неблагополучное состояние здоровья учителей;

-недостаточное развитие у учителей личностных качеств (доброжелательности, чувства юмора и др.), необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Все это определило особую роль школы в охране и укреплении здоровья обучающихся. Школа имеет уникальную возможность решения задач сохранения здоровья детей, так как через школу проходят все дети, обучение продолжается в течение многих лет, а учебные занятия (в школе и дома) составляют большую часть времени бодрствования каждого ребенка.

Решение проблемы здоровьесбережения ведет к выделению двух ее аспектов: организационного и методического.

Организационное направление работы включает в себя создание здоровьеформирующей воспитательно-образовательной среды. Социальные и пространственно-предметные компоненты этой среды создают условия для развития личности. Здоровьеформирующая среда школы – это совокупность условий, организуемых администрацией школы и педагогическим коллективом при обязательном участии учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников. Для создания такой среды в школе необходимо выполнение ряда условий: понимание всеми участниками образовательного процесса необходимости укрепления здоровья школьников; благоприятное педагогическое и психологическое воздействие каждого учителя на своих учеников; обеспечение необходимого уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья. Отсюда вытекает методический аспект проблемы, который состоит в активизации здоровьеформирующего
потенциала традиционного образования, расширении возможностей естественно-научного образования в формировании ЗОЖ создании факультативных курсов, ориентированных на формирование ЗОЖ, использовании специальных методов и приемов преподавания, сочетании теоретических аспектов обучения с практической деятельностью детей.

Правильно организованный процесс воспитания и образования (длительность занятий и перемен), психологический фон занятий (стиль общения педагога с учащимися), методы и формы обучения, санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурный режим и т.д.), двигательный режим детей (с учетом их возрастных особенностей), рациональное питание, медицинский контроль и оздоровительные процедуры окажут положительное влияние на состояние здоровья обучающихся.

Первым шагом в создании этой программы стоит концепция охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни, в которой сформулированы следующие основания образовательной политики в сфере охраны, укрепления и формирования здоровья:

- сфера компетенции системы образования в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников на основе современного представления о здоровье, сформулированного Всемирной организацией здравоохранения;

- общее и специфическое в целях, задачах и содержании деятельности по охране, укреплению и формированию здоровья на всех уровнях образования; принципы обеспечения непрерывности и преемственности в решении указанных задач (Дет. сад, I, II, III ступени, дополнительного образования);

- имеющиеся в образовании на современном этапе ресурсы и возможности охраны, укрепления и формирования здоровья, пути их интеграции и рационального использования;

- общие принципы и механизмы взаимодействия школы, семьи, дет. сада, участковой больницы, соц. защиты, комитета по молодёжной политике и др. в

решении задач охраны, укрепления и формирования здоровья детей и молодёжи;

- содержание ответственности образовательного учреждения и его специалистов за жизнь и здоровье обучающихся;

- научно обоснованное представление о существующих в образовательной среде факторах риска для здоровья воспитанников и обучающихся и способы их устранения;

- требования к содержанию обучения здоровому образу жизни на всех ступенях образования и оптимальные формы включения соответствующих программ в учебные планы;

Программа основывается на принципах реалистичности и реализуемости, т.е. фиксирует соответствие целей и задач существующему положению дел в области охраны и укрепления здоровья, имеющимся и возможным ресурсам.


  1. ^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




  1. Спортивный зал. Оснащение: гимнастические скакалки – 30,

легкоатлетические шиповки – 10, канат гимнастический для лазания – 2, канат гимнастический для перетягивания – 1, маты гимнастические – 10, комплекты лыж – 45, палатка туристическая – 3, мячи баскетбольные – 23, мячи волейбольные – 25, мячи футбольные – 7, гимнастические обручи – 25, стол теннисный – 2, штанга -1, гантели – 8 пар, шахматы – 15, дарт (с дротиками) – 1, шашки (с доской) – 15, скамейки гимнастические – 4, гимнастическая лестница – 4.

  1. Тренажерный зал. Оснащен десятью бытовыми тренажерами.

  2. Пищеблок. Оснащен современным технологическим оборудованием.

  3. Столовая. Рассчитана на 150 мест.

  4. Спортивная площадка. Оборудована различными спортивными снарядами и устройствами.




  1. Стадион с футбольным полем и баскетбольной и волейбольной площадками.

  2. Оборудован «перекресток» (для изучения правил ПДД и проведения мероприятий по ПДД).

  3. Две реакреации площадью 140 кв. метров каждая для проведения динамических перемен.

  4. Медицинский кабинет. Оснащен всем необходимым оборудованием.

  5. Кабинет психологической разгрузки.




  1. ^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель программы: развитие государственной политики по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Анализ, оценка, внедрение новых технологий охраны и укрепления здоровья школьников.

2. Изучение опыта работы других общеобразовательных учреждений по укреплению здоровья.

3. Разработка и внедрение элективных курсов и дополнительного образования по вопросам здорового образа жизни.

4. Использование новых учебников в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий.

5. Разработка и внедрение методических материалов (рекомендаций; сценариев мероприятий и др.) для педагогов и родителей по вопросам развития ребёнка, охраны и укрепления его здоровья.

6. Создание банка данных по проблемам здоровья.

7. Проведение мониторинга условий обучения, организации учебного процесса, учебной нагрузки и состояния здоровья школьников.

8. Работа Психолого – педагогической службы по профилактике социально обусловленных заболеваний.

9. Внедрение современных социальных технологий, направленных на уменьшение всех видов насилия в семье, в школе и других группах, где находятся дети и подростки.

10. Кадровое обеспечение здоровьеразвивающей деятельности школы.


  1. ^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация данной программы создаст условия для постановки долгосрочных стратегических целей и задач изменения ситуации со здоровьем детей и молодёжи:

1.Создание локальных актов по охране, укреплению и формированию здоровья школьников.

2. Создание системы контроля за исполнением данной программы.

3. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

4. Применение программ формирования здорового образа жизни, обучения здоровья

5.Подготовка и переподготовка (самоподготовка) педагогических кадров в сфере укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни школьников.

6. Снижение заболеваемости школьников.

7. Сформированность у школьников необходимости и умения беречь и укреплять здоровье смолоду.


  1. ^ УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ




  • Учащиеся;

  • классные руководители;

  • учителя-предметники;

  • медсестра;

  • врач-педиатр, закрепленный за учреждением;

  • врачи-специалисты;

  • школьные специалисты (педагог-психолог, социальный педагог);

  • родители.




  1. ^ ФУНКЦИИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ




  1. Функции медицинской службы:

    • проведение диспансеризации учащихся школы;

    • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

    • выявление учащихся специальной медицинской группы;

    • организация работы зубного кабинета.

  2. Функции директора и его заместителей:

    • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

    • общее руководство по организации валеологической службы в школе;

    • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;



    • организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

    • организация контроля уроков физкультуры;

    • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

    • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

    • организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее контроль;

    • организация создания базы данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

    • организация работы психологической и социальной службы в школе.

3. Функциональные обязанности классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОППН, медработниками, наркологами;



  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;

  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.




  1. ^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




  • Учебно-воспитательная работа




№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям.

сентябрь-ноябрь

учитель

2

Составление расписания уроков с учетом требования САНПИНа. Валеологический анализ расписания уроков.

сентябрь, январь

зам.директора

по УВР,

медсестра

3

Создание конфликтной комиссии для разрешения спорных вопросов.

сентябрь

директор школы

4

Организация горячего питания (100%).

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

в течение уч. года

директор,

завхоз,

кл. руководители,

медсестра

5

Проведение общешкольных «дней здоровья».

ежемесячно в течение уч. года

учителя

физкультуры

6

Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе (1-4 классы).

в течение всего года

зам .директора по УВР,

медсестра

7

Организация и работа спортивных секций (не менее 70-80% учащихся).

в течение уч.года

учителя физкультуры

8

Организация и проведение внутришкольных спортивных соревнований.

в течение уч.года

учителя физкультуры

9

Проведение туристических слетов и эстафет (с привлечением родителей).

весна и осень ежегодно

препод.ОБЖ,

учителя географ.

и физкультуры

10

Оздоровительные экскурсии и походы на природу (с привлечением родителей).

в течение уч.года

кл.руководители

11

Посещение бассейна гимназии №1 г.Калачинска

(с привлечением родителей).

ежемесячно

согласно договору

кл. руководители

12

Изготовление тренажеров на уроках технологии (палочка-выручалочка, тренажер для пальцев, для глаз «Узнай букву с закрытыми глазами» и «Веревочка», бумеранг, для массажа стоп, для проведения дыхательной гимнастики «Вертушка» и др.).

в течение года

учитель

13

Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов.

в течение всего года

зам. директора по ВР,

старшая вожатая

14

Применение сдоровьесбеоегающих технологий в процессе обучения учащихся

в течение уч. года

учителя-предметники

15

Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, психологии и др.

в течение всего года

зам. директора по УВР,

учителя-предметники

16

Проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности.

в течение уч. года

учителя-предметники, кл.руководители

17

Контроль за выполнением норм самообслуживания.

октябрь, декабрь, март

медсестра

18

Контроль за правильным использованием ТСО.

ноябрь, февраль

зам. директора по УВР

19

Валеологический анализ урока.

декабрь

зам. директора по УВР

20

Повышение валеологической грамотности учителей.

январь

медсестра,

зам. директора по УВР

21

Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов.

май

зам. директора по УВР

22

Организация работы лагеря дневного пребывания.

в период весенних, осенних и летних каникул

соц.педагог,

педагог-психолог,

зам.директора по ВР,

кл.руководители

23

Организация работы Совета профилактики

правонарушений и преступлений.

ежегодно

сентябрь

зам. директора

по В.Р.

24

Организация работы волонтерского отряда.

в течение уч. года

соц.педагог,

педагог-психолог

25

Принимать участие в социальных олимпиадах различных уровней на валеологические темы.

ежегодно

соц. педагог,

педагог-психолог




  • Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.




№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание «Паспорта здоровья».

сентябрь-октябрь

медсестра,

кл. руководители

2

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой).

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями.

октябрь-март

зам.директора по УВР

3

Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.

сентябрь-март

зам.директора по УВР


  • Профилактическая и коррекционная работа - предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.




№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов.

сентябрь-октябрь

медсестра

2

Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов.

в течение всего года

медсестра

3

Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, эстетическое оформление, водоснабжение, канализация.

в течение всего года

директор школы,

зав.хозяйством




Оснащение учебных кабинетов плакатами и стендами для гимнастики зрения.

сентябрь

завед. кабинетами

4

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

- тест на адаптацию в начальной школе, средней школе;

- тест на тревожность.

сентябрь-январь

педагог-психолог

5

Плановая диспансеризация учащихся. Анализ углубленного осмотра.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп.

октябрь,

февраль-апрель

медсестра,

администрация школы,

кл. руководители

6

Проведение профилактических осмотров детей из неблагополучных семей после каникул на педикулез, чесотку и проч.

регулярно после каникул

медсестра

7

Прививки детей согласно приказам Минздрава.

в течение года

медсестра

8

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры.

в течение года

учитель физкультуры

9

Профилактическая работа во время эпидемий.

в течение года

медсестра

10

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов).

ноябрь-декабрь

медсестра

11

Контроль за состоянием рабочей мебели.

ноябрь, февраль

медсестра

12

Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации.

январь, май

медсестра

13

Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы, кл. часы соответствующей тематики.

1 раз в месяц

кл. руководители, зам. директора по ВР

14

Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы.

март, апрель

медсестра, директор школы

15

Анализ случаев травматизма в школе.

в течение года

медсестра,

зам. директора по УВР

16

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

в течение года

медсестра,

кл. руководители

17

Способы самооздоровления.

в течение года

медсестра




  • Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа - скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс (в частности, курса валеологии для учащихся младших, средних, старших классов).




№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику, учебно-воспитательного процесса

сентябрь-ноябрь

зам. директора по

УВР и ВР

2

Обеспечение научно-методической литературой, учебными программами и учебниками по валеологии учащихся разных возрастов

в течение всего года

библиотекарь

3

Контроль за недоступностью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов

декабрь-январь

администрация




  • Информационно-просветительская работа - пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.




№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение дня здоровья

в течение всего года

зам. директора по ВР, медсестра

2

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек)

в течение всего года

зам. директора по ВР

3

Организация и ведение в 5 классе факультатива «Профилактика приобщения детей к психоактивным веществам».

ежегодно

социальный педагог

4

Организация и проведение занятий по ПДД

в течение

года

препод.-организ. ОБЖ

5

Проведение факультатива 2-4 кл. «Полезные привычки», «Будь здоров», «Ты и твое здоровье».

8 час. в год

педагог- психолог


6

Проведение факультатива 5-9 кл. «Полезные навыки».

8 час. в год

педагог-психолог


7

Проведение курса «Основы психологии в 10-11 кл.»

34 час. в год

педагог-психолог

8

Беседы медработников по проблемам сохранения здоровья.

в течение

года

Зам. директора

по В.Р.

9

Проведение родительских собраний по формированию здорового образа жизни у учащихся.

в течение года

кл. руководители

10

Проведение общешкольных акций «Мы за здоровый образ жизни» (конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ и т.д.).

ежегодно

зам.директора по ВР,

старшая вожатая



^ 8. СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Горьковская ЦРБ

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

профосмотры, диспансеризация, медицинская помощь

ДЮКФП

Укрепление и развитие здоровья учащихся

ведение спортивных секций, проведение спортивных соревнований

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма.

лекции, беседы, роевые игры для учащихся

Органы соц. защиты

Оздоровление обучающихся

финансирование оздоровления обучающихся в лагере дневного пребывания, в оздоровительных загородных лагерях

КДН и ЗП

Организация первичной профилактики асоциального поведения школьников.

беседы, лекции, совместные заседания, совместные рейды

Комитет по молодежной политике

Укрепление и развитие здоровья учащихся.

Организация первичной профилактики асоциального поведения школьников.

проведение спортивных соревнований, праздников, их финансирование;

совместные рейды




^ 9. ОСОБЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ


  1. Каждому учителю ставить целевые установки в начале рабочего дня на организацию на своих уроках оптимального здоровьесберегающего режима труда учащихся.




  1. Каждому учителю в течение учебного года изучать индивидуальные психо-физиологические особенности учащихся с целью дифференциации учебно-воспитательного процесса.

  2. Учителям школы продолжить освоение и использование в работе здоровьесберегающих технологий:

- коллективно-групповых способов обучения;

- уровневой дифференциации;

- метода проектов;

- модульной технологии.

4. Работникам школы не допускать:

-при общении с детьми резкого, грубого обращения, окриков, формировать потребность в изменении школьных стереотипов взаимоотношений с учениками в образовательном процессе в соответствии со здоровьесберегающей культурой;

-учебные нагрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;

- «школьные стрессы»;

- распространения среди учащихся вредных привычек и зависимостей;

-ошибок в организации физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;

-патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»);

- сбоев в питании школьников во время их пребывания в школе;

- безграмотности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.


  1. ^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




  1. Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся.

  2. Желание учащихся посещать школу.

  3. Объем дневной учебной нагрузки на учащихся.

  4. Наличие курящих школьников.

  5. Гигиеническое состояние школьных туалетов.

  6. Содержание уроков физкультуры и эмоциональная атмосфера на них.

  7. Жизнь в школе после окончания уроков.

  8. Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.

  9. Психологический климат в педагогическом коллективе.

  10. Самочувствие учеников после уроков.

  11. Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.

  12. Отношение к школе большинства родителей учащихся.


ПРИЛОЖЕНИЕ

к программе «Образование и здоровье»

^ Темы классных часов, классных и общешкольных мероприятий в рамках реализации программы «Образование и здоровье»

для учащихся 1-1I классов
  1   2

Похожие:

Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития «Образование здоровье безопасность»
Наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма «здоровье» принята на педагогическом совете протокол №3...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г. Заполярный
Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития «образование. Здоровье. Безопасность»
Разработчики программы: Муниципальное Образовательное Учреждение «Яфаровская средняя общеобразовательная школа»
Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа по Правилам дорожного движения (доп образование)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №289
Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное...
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа
Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» icon1. общая характеристика учреждения
«муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Артема» на «муниципальное казенное общеобразовательное...
Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» iconРабочая учебная программа по немецкому языку Начальное общее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощельская средняя общеобразовательная школа»
Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа «Образование и здоровье» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» iconОбщеобразовательная школа
«Средняя общеобразовательная школа» с. Подчерье(далее Школа) является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Организационно-правовая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница