Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер»




Скачать 116,47 Kb.
НазваниеИсследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер»
Дата публикации01.07.2013
Размер116,47 Kb.
ТипИсследование
pochit.ru > Психология > Исследование


http://psihfak-mggu.narod.ru

Перечень методик «Общего психологического практикума»

(часть 1 «Общая психология»)


Наименование тем

Источники

(№ в перечне лит-ры, см.ниже)

Тема 1. Методы психологии:

3,8, 18, 34

- Метод наблюдения;

29

- ^ Метод эксперимента;

28

- Метод беседы.

18

Познавательные процессы




^ Тема 2. Ощущение и восприятие:




Опыт «Специфика восприятия»

24

Опыт «Исследование восприятия времени»

24

Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер»

17

Связь мышления и воображения. Тест «Циферблаты»

17

^ Тема 3. Память:




Экспериментальные методы исследования памяти:




- Метод удержания членов ряда;

3

- Метод удачных ответов или парных ассоциаций;

3

- Метод узнавания;

3

- Метод выучивания.

3

Методика исследования механической памяти на материале бессмысленных слогов по Г.Эббингаузу;

3

Тест «Исследование объема непроизвольного запоминания»;

3, 6, 33

Тест «Исследование объема кратковременной памяти» с помощью субтеста «Повторение цифр» из теста Векслера;

26

Тест «Исследование непосредственного и опосредственного запоминания»;

3,33

Тест «Исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий методом «Пиктограммы»;

3, 10, 26

Тест «Логическое и механическое запоминание»;

6, 24

Тест «Изучение типа памяти»;

6, 24

Тест «Исследование объема эмоциональной памяти»;

6, 33

Тест «Исследование объема вербальной памяти»;

6

Тест «Прием информации» (исследование непосредственного запоминания).

3, 6

^ Тема 4. Мышление:




Тест «Простые аналогии»;

7

Тест «Сложные аналогии»;

3, 7

Тест «Выделение существенных признаков»;

3

Тест «Исключение понятий»;

3

Тест «Сравнение понятий»;

3

Тест «Изучение ригидности мышления методикой Лаччинза».

3, 6

Тест «Числовые ряды Липпмана».

6, 11, 34

^ Тема 5. Воображение:




Тест «Исследование индивидуальных особенностей воображения»;

26

Тест «Исследование творческого воображения » по методике «3 слова».

26

Тема 6. Речь:




Тест «Исследование темпа устной речевой деятельности»;

3, 26

Тест «Продолжить рассказ»;

3, 34

Тест «Толкование пословиц» (речь и мышление).

3, 7

^ Тема 7. Внимание:




Тест «Корректурная проба Бурдона» модификация Тутушкиной М.К.;

7, 27, 30

Тест «Исследование концентрации внимания» с помощью субтеста «Повторение цифр» из теста Векслера;

1, 26

Тест «Красно-черная таблица»;

5,17

Тест «Методика Мюнстерберга» (избирательность и помехоустойчивость);

5, 11, 30

Тест «Счет с переключением»;

6

Тест «Перепутанные линии».

17

Эмоционально-волевая сфера




Тема 1. Воля:




Тест «Исследование волевой саморегуляции ВСК» А.Зверков, Е.В.Эйдман;

26

Тест «Диагностика уровня субъективного контроля УСК» Дж. Роттера;

4, 11, 26, 30, 34

Тест-опросник «Исследование импульсивности» В.А.Лосенкова.

11, 26

Тест «Методика изучения самооценки силы воли» Н.Н. Обозова;

11

«Метод наблюдения для оценки волевых качеств» А.И. Высоцкого;




^ Тема 2. Эмоции:




«Методика измерения уровня тревожности Тейлор» в модификации Норакидзе;

4, 16, 34

Тест «Дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге» (Шкала депрессии), адаптация Т.И.Балашовой

4, 11, 34

Тест «Эмоции по Изарду»;

34

Тест «Способность педагога к эмпатии»; И.М.Юсупов;

6, 11

Тест «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» В.В.Бойко;

4, 34

Тест «Эмпатические способности» В.Бойко.

4, 34

Тест суждений А.И.Крупнова для изучения общительности личности.

6

Способности




^ Тема 1. Интеллект: понятие об общих и специальных способностях




«Краткий отборочный тест КОТ»;

34

Темперамент и характер




^ Тема 1. Темперамент:




«Теппинг-тест» Е.П.Ильин;

4, 34

«Методика определения уравновешенности процессов возбуждения и торможения в НС»;

16

Тест «Моторная проба Лаччинза»;

26

Тест «Формула темперамента» А.Белов;

24

Тест «Типология личности по Юнгу»;

4, 22

Тест «Диагностика свойств темперамента» методика Б.Н. Смирнова;

6, 34

Тест «Интеллектуальная лабильность»;

6, 26

«Опросник PEN» Ганс и Сибилла Айзенк;

4, 34

^ Тема 2. Характер:




«Опросник Айзенка по определению темперамента EPI» Т.В.Маталина;

4

«Чертова дюжина» А.А.Сиялова, А.Прутченков по опроснику А.Е.Личко.

25

Схема наблюдения свойств темперамента, проявляющихся в поведении учащегося

9

Потребностно-мотивационная сфера




«Диагностика самооценки мотивации одобрения» (шкала лживости) Д.Марлоу, Д.Краун, в адаптации Ханина;

4, 34

Тест «Методика диагностики потребности в поисках ощущений М.Цукермана»;

4, 34

Тест «Диагностика направленности личности Б.Басса» (ориентационная анкета);

4, 34

«Методика исследования мотивации аффилиации» по Мехрабиану;

11, 16, 30

«Методика исследования мотивации достижения успехов» по Мехрабиану;

11, 16, 30

Тест «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению» К.Томаса;

4, 34

Тест «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф.Потемкиной;

4, 34

Тест «Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей» КОС-2;

4, 30, 34

Тест «Конфликтная ли вы личность?»;

20

Тест «Методика личностного дифференциала»

4, 34

Тест «Исследование эгоцентризма»;

26

Тест «Склонность к доминантности» Гауфа, Мак-Клоски, Мила.

30

Тест «Самооценка психических состояний» по Айзенку;

4, 11, 34

Типология личности




Психогеометрический тест

4, 5

Самооценка личности и уровень притязаний




Тест «Самооценка личности» по С.А.Будасси;

33

Тест «Самооценка личности» по Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан;

6, 11

Тест «Лесенка».

1, 11

Всего 74 теста, из них





Основная литература

  1. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2002.-694 с.

  2. Основы психологии. Практикум. / Ред.- сост. Л.Д.Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 576 с.

  3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2002. - 560с.

  4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2000. - 672с.

  5. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. - М., 1999. - 312 с.

  6. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. - М: Флинта, 1998. - 264 с.

Дополнительная литература

  1. Альманах психологических тестов / Под ред. Р.Р.Римского. - М.: КСП, 1995.-400с.

  2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2000. - 528 с.

  3. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 256 с.

10. Диагностика интеллекта и мотивации абитуриентов и студентов технических вузов с целью их профориентации. - Л.: ЛИСИ, 1990.- 51с.

11. Диагностика психического развития детей / Под ред. Гуровой Е.В., Шляхты Н.Ф. - М.: Институт молодёжи, 1992.-178с.

12. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. - М.: Просвещение, 1991.-224с.

13. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. - СПб.-М.-Харьков, 1996.- 219 с.

14. Ковалёв С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. - М.: Просвещение, 1991. - 143 с.

15. Лучшие психологические тесты / Сост. Е.А. Дружинина. Харьков, 1994.

16. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под ред. А.Ф.Кудряшова. - Петрозаводск: Петраком, 1992 - 318с.

17. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. - М.: Просвещение. - 1984 – 188 с.

18.Метод беседы в психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - «Психология» / Ред.-сост. А.М.Айламазян. - М.: Смысл, 1999. - 222 с.

19.Методы психологической диагностики. - Выпуск 1. / Под ред. В.Н.Дружинина, Т.В.Галкиной. - М.: ИПРАН, 1993. - 85с.

20. Немов Р.С. Психология. т.3. - Москва: Просвещение, 1994.- 508с.

21. Основы социальной и практической психологии / Сост. О.Б.Годлиник и др. -СПб.: ЛИСИ, 1993 - 16с.

22.Познай себя и других / Под ред. С.Ф.Спичак - М.-Воронеж: Институт практической психологии, 1995. - 128с.

23. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2002. - 512с.

24.Практические занятия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1972.- 166с.

25. Прутченков А.С., Сиялов А.А. Эй ты, параноик!!! (О психотипах личности, о диагностике акцентуаций характера детей и педагогической помощи им). - М.: Новая школа, 1994. - 64 с.

26. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / Под ред. Т.И.Пашукова, А.И.Допира, Г.В.Дьяконов. - М. -Воронеж, 1996. - 176с.

27. Психологические методы диагностики свойств личности. - Л.: ЛИСИ, 1990.- 35с.

28.Психология памяти / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М.:ЧеРо,2000.-816с.

29. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. - СПб.: Питер, 2001.-176 с.

30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2 кн. - М.: Владос, 1999. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с.

31. Романова Е.С., Потемкина О.А. Графические методы психодиагностики. - М., 1992.

32.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики в патопсихологии. - М., 1970.

33. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. - М.: Просвещение, 1979. - 155с.

34. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. - 736с.

35. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека». - М, 1998 - 112с.

36. Я, ты, мы в зеркале познания / Под ред. Спичак С.Ф.- М.-Воронеж: Институт практической психологии, 1995. - 96с.


Похожие:

Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» iconЗдоровье и выбор профессии
Цель: дать определение понятиям «здоровье», «координация движений», глазомер; раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры,...
Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» iconПроект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра...
Всеми участниками образовательного процесса, и обеспечивающую преемственность между доу и школой и способствующую развитию познавательных...
Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» iconРеализация пространственного пулинга и псевдокод
Функция activeColumns (t) вычисляет список столбцов, которые побеждают при восходящем вводе во время t. Этот список затем отправляется...
Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» icon1. Сниженная способность зрительно-двигательных координации: дети...
И тем более не каприз или упрямство ребенка, просто не желающего работать «как все» правой рукой, как иногда считают некоторые родители...
Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» iconПсихолого-педагогические особенности восприятия информации
В предыдущем параграфе мы познакомились с одной из тенденций развития теории восприятия — информационно-процессуальной (когнитивной),...
Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» iconВедущий канал восприятия
Область практической психологии, исследующая особенности восприятия мира через эти ведущие каналы (у каждого из нас свой), называется...
Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» iconАпперцепция Шупейко И. Г. Зависимость восприятия от особенностей...
Зависимость восприятия от особенностей личности называется апперцепцией. Люди могут находиться в одной и той же ситуации, но воспринимать...
Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» iconИсследование восприятия, рассказ по картинкам
Конечно же, родителям дошкольника хотелось бы знать, на сколько их ребенок подготовлен к школе. Для выявления уровня такой подготовки...
Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» iconТест по культурологии. Кафедра гуманитарных наук
Исследование культуры в контексте социальных процессов, рассматриваемых как существенные факторы культурных изменений, характерно...
Исследование зрительно-моторной координации и пространственного восприятия. Тест «Глазомер» iconКак было отмечено в главе 2, константность восприятия один из важнейших...
Изучая богатую феноме­нологию константности восприятия, мы вплотную сталкиваемся с очень важной проблемой — наше восприятие обусловлено...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница