Центр психолого-медико-социального сопровождения




Скачать 241,36 Kb.
НазваниеЦентр психолого-медико-социального сопровождения
Дата публикации01.07.2013
Размер241,36 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр психолого-медико-социального сопровождения

г. Дзержинск Нижегородской области

Публичный доклад директора МБОУ ПМС-центр
об итогах работы за 2011-2012 учебный год


Составлен на основании Аналитического отчета МБОУ ПМС-центр и одобрен на заседании Психолого-педагогического совета от 28.08.2012 протокол № 1

г. Дзержинск

2012


  1. Общая характеристика учреждения

Центр психолого-медико-социального сопровождения (МБОУ ПМС-центр) является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Деятельность МБОУ ПМС-центр строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», на основании Устава, Лицензии на право ведения образовательной деятельности – серия 52 № 001975 регистрационный номер 9566 от 03.11.2011г. Лицензия действительна бессрочно; Лицензии на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-52-01-002338. МБОУ ПМС-центр внесен в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области 08 августа 2012 года за основным государственным регистрационным номером 1025201756964.

МБОУ ПМС-центр проводит профилактическую, развивающую, диагностическую и консультационную работу с детьми и подростками от 3 до 18 лет и их родителями, методическую и развивающую работу с педагогами-психологами и педагогами образовательных учреждений города. Структурным подразделением Центра является отдел экстренной анонимной психологической помощи «Телефон доверия». «Телефон доверия» работает круглосуточно в двухканальном режиме.

В различных видах деятельности, организованной МБОУ ПМС-центр принимают участие: около 4500 детей и подростков, около 1000 педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений и более 500 других взрослых (главным образом – родителей школьников). Телефон Доверия ежегодно принимает более 12000 обращений от жителей города.

Административный состав:

  • директор;

  • зам. директора по проектировочной, диагностической и консультационной деятельности;

  • зам. директора по методической и коррекционно-развивающей работе

  • зав. отделом «Телефон доверия»

  • зам. директора по АХР.

Органами самоуправления Центра являются:

  • общее собрание работников;

  • психолого-педагогический совет.

С 2001 года деятельность ПМС-центра осуществляется на основании Программ развития, составляемых на 5 лет. В настоящее время реализуется Проект перспективного развития на 2011-15 гг., цель которого - создание и внедрение модели функционирования ПМС-центра в режиме оптимального равновесия, стабильности и инновационности как основы стратегического развития учреждения.
^ 2. Особенности образовательного процесса

Основными целями образовательного процесса Центра являются:

  • предоставление психолого-медико-социальной помощи участникам образовательного процесса и населению;

  • повышение качества психолого-педагогических услуг в системе образования города.

ПМС-центр реализует сертифицированную вариативную комплексную образовательную программу для всех участников образовательного процесса «Я - в мире, мир - во мне», которая состоит из 11 программ, имеющих профилактическую, коррекционную и развивающую направленности и ориентированы на детей и подростков от 3 до 18 лет. Кроме этого, реализуются 9 дополнительных программ, ориентированных на родителей (законных представителей), педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений. Перечень программ – в Приложении. Программы реализуются через систему семинаров, тренингов, развивающих занятий, деловых игр.

ПМС-центр участвует в реализации городских программ по профилактике асоциального поведения: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Дзержинска на 2011-13 годы» и «Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на 2011 - 2013 годы».

ПМС-центр проводит мониторинговые исследования в образовательной среде города, имеющие целью изучение и прогнозирование актуальных проблем, связанных с образованием и воспитанием детей и подростков.

Индивидуальные консультации для родителей с детьми, подростков, взрослого населения города проводятся педагогами-психологами по предварительной записи. Тематика обращений чаще всего связана с проблемами отклоняющегося поведения детей и подростков, взаимоотношений родителей с детьми, проблемами обучения, взаимоотношений ребёнка со сверстниками и др.

Телефон доверия оказывает экстренную психологическую помощь детям, подросткам, родителям и всем жителям города по различным проблемам взаимоотношений, учебным и профессиональным проблемам, проблемам семей, оказавшихся в кризисных ситуациях, проблемам. связанным с различного рода зависимым поведением, проблемам, связанным с перенесённым насилием, суицидальным проблемам. Помощь оказывается круглосуточно, анонимно, бесплатно.

Центр реализует программу методического сопровождения педагогов-психологов первичного звена психологической службы образования города, эта программа реализуется через систему методических объединений, семинаров, информационно-методических совещаний, методических обучающих тренингов. Таким образом, все педагоги-психологи школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования включены в профессиональное сообщество с возможностью повышать профессиональную компетентность.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в образовательных и социально-психологических услугах МБОУ ПМС-центр за рамками основной деятельности оказывает платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

ПМС-центр с момента основания работает в инновацинном режиме: ежегодно разрабатываются новые программы, социальные проекты, технологии, мероприятия и т.д., на базе Центра работают экспериментальные площадки. Педагоги-психологи ПМС-центра принимают участие в профессиональных конкурсах разного уровня, участвуют в конференциях, интернет-фестивалях, имеют публикации в ведущих профессиональных изданиях , на профессиональных сайтах и в Интернет-сообществе. Центр разрабатывает и издает информационно-методическую продукцию для всех участников образовательного процесса. В нашей деятельности реализуются как аналоговые, так и сущностные инновации. Аналоговые инновации - разработка новых блоков в уже существующие программы: например, проект «Сохраним семью вместе». Сущностные инновации – совершенно новые программы и проекты – к таковым в отчетном году относится проект «Жить здорово! Город без наркотиков», программа «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!».

Система оценки качества построена на основании Положения о внутреннем мониторинге качества образовательных услуг. Система оценки качества включает в себя оценку 4-х составляющих образовательного процесса: целеполагания; условий; образовательного процесса и результата. Разработаны критерии и методы оценки. Оценка осуществляется через анализ документации, включенное наблюдение, анализ обратной связи и анкетирования обучающихся и их законных представителей, а также анализ самоотчетов педагогов-психологов.
^ 3. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы Центра с участниками образовательного процесса осуществляется в течение учебного года в режиме пятидневной рабочей недели с 9.00 час. до 18.00 час в течение учебного года. Работа отдела экстренной анонимной психологической помощи «Телефон доверия» осуществляется в круглосуточном режиме в течение всего календарного года.

Центр расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании 1956 года постройки, имеет все необходимые кабинеты для ведения образовательной, диагностической и консультационной деятельности. Ежегодно проводится косметический ремонт во внутренних помещениях Центра и обновление оборудования - в основном за счет доходов от платных дополнительных образовательных услуг и с использованием средств городских целевых программ, а также средств выигранных ПМС-центром грантов. Методическая база для проведения различных видов работ имеется и постоянно обновляется.

Кадровый состав:

  • 14 педагогов-психологов,

  • 1 социальный педагог,

  • 1 врач-психиатр

100 % педагогов-психологов имеют высшую квалификационную категорию; 80% педагогов-психологов ТД имеют первую квалификационную категорию. Педагоги-психологи проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, кроме этого обучаются на дистанционных курсах через Интернет. 7 педагогов награждены Почетными грамотами Минобразования Нижегородской области, 4 – Почетными грамотами Минобразования РФ. Кадровый потенциал позволяет вести образовательную деятельность, внося в неё инновационный компонент, основывающейся на анализе актуального социального заказа.
^ 4. Результаты деятельности учреждения

В 2011-12 учебном году успешно прошло лицензирование образовательной деятельности ПМС-центра. Нормативная база учреждения соответствует современным требованиями и новому правовому статусу.

^ Методическое сопровождение педагогов-психологов ОУ – один из внешних видов деятельности ПМС-центра, направленный на повышение качества образования в системе образования г. Дзержинска.. ПМС-центр в течение учебного года осуществляет повышение профессиональной компетентности в отношении 70 педагогов-психологов школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования. Работали 6 методических объединений педагогов–психологов и творческая группа «Психологическое сопровождение ФГОС», проведено 2 методических обучающих тренинга, более 100 консультаций по профессиональным вопросам, на которых обсуждались концептуальные и практические вопросы деятельности психолога в образовательном учреждении. Разработан и издан ряд методических брошюр для родителей и педагогов-психологов.

^ Диагностическое направление. ПМС-центр организовал проведение в трех образовательных учреждениях г. Дзержинска «Добровольное психологическое тестирование для выявления учащихся «группы риска», склонных к употреблению наркотических средств», организованного в рамках областного исследования. В тестировании приняло участие 372 подростка 8-10 классов. Полученные результаты представлены в Приложении 1.. Выявленные тенденции проанализированы и представлены в аналитической справке УО и включены в результаты областного мониторинга, проведенного Минобразованием Нижегородской области.

В 2011-12 уч.году сотрудники ПМС-центра провели мониторинговые исследования: особенности эмоционального состояния учащихся 4-7 классов, речевых процессов обучающихся начальной школы, профессиональной позиции педагога.

Индивидуальная диагностика осуществляется в ходе консультационной работы почти по каждому случаю обращений, кроме этого проведено 99 диагностических исследования в отношении потенциальных замещающих родителей и диагностика по поводу конфликтных ситуаций, возникающих в замещающих семьях.

ВСЕГО в диагностических исследованиях приняли участие около 2000 детей и подростков, а также более 200 взрослых (педагогов, родителей, законных представителей).

^ Развивающая работа имеет своей целью содействие успешной адаптации детей и подростков в образовательной среде и в социуме через обеспечение нормативного развития их личности, формирование просоциальных установок. На основании договоров, заключенных с ОУ в начале учебного года, ПМС-центром было проведено 24 тренинга, 40 циклов развивающих занятий с детьми и подростками.

В разных видах групповой коррекционно-развивающей работы приняли участие 704 детей и подростков – примерно столько же, сколько в прошлом учебном году. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми и подростками– 205 циклов для 108 человек.

Просветительская и развивающая работа с педагогами ОУ проводится по заявкам ОУ в режиме семинаров, циклов развивающих занятий, групповых консультаций, деловых игр на базе образовательных учреждений. Всего в развивающей работе, проводимой ПМС-центром, приняли участие 347 педагогов школ города.

В течение года на базе ПМС-центра успешно работали 2 экспериментальные площадки: «Профессиональное самоопределение школьников как ресурс повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования» и «Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС в образовательных учреждениях».

^ Индивидуальные консультации проводятся психологами и врачом-психиатром ПМС-центра для всех участников образовательного процесса, а также для населения города.. В Центре оказывается экстренная помощь детям в неотложных кризисных ситуациях: насилие в семье, жестокое обращение с детьми, суицидальное поведение, потеря близких, развод родителей и другие психологические травмы. В течение года зарегистрировано 1250 обращений в ПМС-центр за индивидуальной психологической помощью. По каждому обращению проводится обычно не менее 2-3 консультаций. Общее количество консультаций = 2379. Тематический анализ консультаций – в Приложении 2. По сравнению с 2010-11 учебным годом в 1,5 раза увеличилось количество обращений по поводу проблем, связанным с детьми и подростками, и общее количество проведённых консультаций. Несмотря на то, что произошло значительное увеличение количества обращений по определённым блокам проблем, сам рейтинг проблем не изменился.

Экстренная анонимная круглосуточная служба «Телефон доверия» приняла за год звонков. 13873 обращения из них: контактных – 12769 обращений (92%). В том числе от взрослых – 10201 обращение (79,8 %), от подростков – 2568 обращений (20,2 %). Среднее количество обращений в сутки – 38.

^ Материально-техническое оснащение образовательного процесса. В истекшем учебном году произведена замена 6 окон в комнатах для занятий с детьми, 2 дверей, произведен ремонт гардероба, изготовлено 7 информационных стендов для оформления коридоров и лестничных пролётов, приобретено антискользящее покрытие для уличной лестницы центрального входа, оргтехника, лицензионное программное обеспечение для компьютеров, а также новые компьютерные диагностические программы. Территория ПМС-центра озеленена, но нуждается в планировке и установке ограждения.

^ Достижения учреждения в конкурсах. Коллектив ПМС-центра стал победителем II Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции за разработку авторской программы по теме: "Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!". Участие в областном антинаркотическом конкурсе «Мы выбираем жизнь в номинации «Лучшая научная работа по теме профилактика наркомании и наркопреступности» удостоена 1 места.

Проект ПМС-центра по работе с замещающими семьями «Приемный ребенок в семье. Счастливы вместе!» принят к публикации в Каталоге лучших социальных проектов по работе с детьми и молодежью (г. Москва).

^ Отзывы потребителей услуг. Средняя оценка педагогами-психологами ОУ результативности взаимодействия их с МБОУ ПМС-центр - 9.7 (из 10). В результате анкетирования подтверждена важность получаемой методической помощи и потребность психологов ОУ в методических тренингах по профилактике асоциального поведения школьников.

Отзывы детей и подростков по окончании тренингов и развивающих занятий свидетельствуют о их заинтересованности, о том, что занятия заставляют их задуматься над выбором способа поведения, выбором жизненного пути. По экспертным оценкам педагогов у большинства детей в результате развивающей и коррекционной работы улучшается поведение, налаживаются отношения со сверстниками и родителями, повышается мотивация к обучению и саморазвитию.

Многочисленные благодарности за оказанную помощь поступают в адрес педагогов-психологов Телефона доверия.
^ 5. Социальная активность и внешние связи

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участие местного сообщества. Педагоги-психологи ПМС-центра участвовали в региональной конференции «Опыт формирования единого информационного образовательного пространства в Нижегородской области» с докладом на тему «Психологическое сопровождение ФГОС»; в региональной научно-практической конференции «Возможности решения проблем межэтнических отношений в системе образования». 4 сообщения приняты к публикации в сборнике Нижегородского Государственного Педагогического университета.

Директор ПМС-центра Лагунова И.Н. выступала в г. Смоленске на межрегиональной конференции «Защитим ребенка и семью - сбережем будущее» с докладом на тему: «Сохранение кровной семьи как актуальное направление работы».

На базе ПМС-центра состоялось выездное заседание Думы на тему: «Оказание экстренной психологической помощи населению города», где был представлен опыт работы Центра психолого-медико-социального сопровождения и в частности отдела «Телефон доверия».

5 педагогов-психологов ПМС-центра награждены дипломами за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», их статьи напечатаны в сборнике и размещены на сайте фестиваля.

В поликлиниках города, а также в маршрутном такси функционирует социальная реклама ПМС-центра «За здоровый образ жизни!» и информация о службе «Телефон доверия».

В отчетном году успешно работает сайт МБОУ ПМС-центра, что позволяет расширить возможности населения для получения информации о психологических услугах.

В ноябре 2011 года ПМС-центр посетила делегация педагогов и социальных работников из Германии, которые приезжали в наш город в рамках культурного обмена с городом Биттерфельд-Вольфен. Они с большим интересом восприняли опыт работы ПМС-центра с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с опекунами и кандидатами в замещающие родители.

Осенью 2011г. педагогами-психологами ПМС-центр разработан и реализован совместно с 5 школами проект «Жить здорово! Город без наркотиков», в котором приняли участие около 900 подростков города Дзержинска. Результатом стала разработка и реализация самими подростками в своих школах социальных акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

^ Социальные партнеры: ОО «Семья и право», «Дзержинский правозащитный центр», КДНиЗП, Отдел опеки, попечительства и усыновления, ОДН УВД, Отдел соцзащиты, Отдел молодёжи, депутат Городской Думы по избирательному округу, ГУ ЦЗН, Наркологический диспансер г. Дзержинска, ЦЭМиИМС г. Дзержинска, РОО «Право ребёнка» (г. Москва).
^ 6. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет ПМС-центра за 2011 год составил 6 813 268,83 руб., из них:

- 6 409 855,61 руб. – местный бюджет;

- 189 357,40 – областной бюджет;

- 214 055,82 – поступление средств от приносящей доход деятельности.

Бюджетные средства использованы в соответствии с заложенными лимитами (см. Приложение 3).

Средства от приносящей доход деятельности складывались из средств от платных дополнительных образовательных услуг и от безвозмездных поступлений от граждан. Средства расходовались в соответствии со сметами расходов внебюджетных средств: по статьям «заработная плата» и «начисления на заработную плату» - около 30%, остальные средства – на оплату услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов и др.

Таблица стоимости платных дополнительных услуг - см. Приложение 4.
^ 7. Репутация образовательного учреждения

Деятельность МБОУ ПМС-центр по профилактике асоциального поведения и развитию социальных навыков детей и подростков востребована на муниципальном уровне: 35 образовательных учреждений города заключили с нами договора о сотрудничестве, направляют к специалистам ПМС-центра детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей. Центр инициирует организацию и проведение ряда городских мероприятий, участвует в мероприятиях Управления образования, КДНиЗП, отдела молодёжи, ГУ ЦЗН В ПМС-центре функционирует Городское Методическое Объединение педагогов-психологов ОУ (6 направлений МО, творческие группы, тематические семинары); работает Экспертная группа по аттестации педагогов-психологов ОУ города.

Деятельность МБОУ ПМС-центр признана на региональном уровне. Как сказано выше, сотрудники Центра принимают активное участие в региональных и общероссийских конференциях, участвуют и побеждают в конкурсах разного уровня.
^ 8. Заключение. Перспективы и планы развития

Все мероприятия годового плана выполнены в полном объеме.

ВСЕГО в различных видах деятельности, организованной МБОУ ПМС-центр (без учета деятельности отдела «Телефон доверия»), приняли участие:
  • Около 4500 детей и подростков. При этом объем индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и консультационной работы по-прежнему выше, чем объем диагностической работы, что является одним из основных показателей результативности работы психолога.

  • Около 1000 педагогов и психологов образовательных учреждений. Развивающая работа с педагогами и психологами ОУ ведется главным образом в форме семинаров, деловых игр, тренинговых занятий.

  • ^

    Более 500 других взрослых (главным образом – родителей обучающихся в образовательных учреждениях города).

12769 контактных обращений на Телефон доверия (от взрослых – 10201, от подростков – 2568 обращений).


Перспективы деятельности в 2012-13 уч.году:

Реализация системы развивающей и коррекционной работы с участниками образовательного процесса, направленной на достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов образования.

Разработка новых мероприятий и новых модулей программ, направленных на обеспечение безопасности образовательной среды с целью сохранения психического и соматического здоровья обучающихся и педагогов.

Продолжение работы по развитию материальной базы, ремонту помещений и благоустройству территории ПМС-центра.

МБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения готовится зимой 2012-13 года отметить свое 20-летие.

Приложение 1.

Результаты добровольного психологического тестирования

в трех образовательных учреждениях г. Дзержинска


Кол-во учащихся, принявших участие в тестировании


Свойство личности, по которому определяется «группа риска»

Количество обучаю-щихся «группы риска»

Количество обучающихся, готовых пройти медицинское тестирование с использова-нием тест-полосок

Низкая учебная мотивация (экспертная оценка 2-х педагогов: естественно-научного и гуманитарного цикла)

Отсутст-вие внутрен-ней ответствен-ности

(Роттер)


Низкий уровень самооценки

(Дембо-Рубинштейн

Склонность к аутоагрессии

(модифика-ция Баса-Дарки)

Дисфунк

циональ

ные семьи (эксперт-ная оценка соц. педагога)

Акцен-туации

Количество обучаю-щихся, пробовавших наркоти-ческие вещества

Всего 372

62

86

73

89

9

-

32




225

Мальчики 166

40

41

33

28

8

-

20




98

Девочки 206

22

45

40

61

1

-

12




127


В исследовании приняли участие обучающиеся восьмых и десятых классов трёх школ, всего 15 классов – 372 чел..

^ Примечания к таблице:

Те подростки, которые признаются, что пробовали наркотики, чаще всего за то, чтобы пройти медицинское тестирование.

Есть группа подростков, которые не признались, что они пробовали наркотики, но по их поведенческим реакциям (нервозность при заполнении анкеты, списывание ответов у других детей, желание спрятать свою заполненную анкету среди анкет одноклассников) их можно причислить к «группе риска».

Много случаев, когда ребёнок согласен пройти тестирование, но родители – против этого.

Большинство из тех, кто признались, что пробовали наркотики – курили ПЛАН

.

Самая большая группа риска – по алкоголизации.

В восьмых классах группа риска больше, чем в десятых.

Алкоголь начинают пробовать в основном с 14 лет, но есть отдельные случаи, когда первая проба в 10 и в 8 лет.

Больше половины хотя бы раз в месяц пьют пиво

Приложение 2.

Тематический анализ консультаций 2011-12 уч. год


ПРОБЛЕМА

родительско - детские отношения

взаимоотношения с учителем

проблемы интел развития

эмоц-волевоая сфера, отклонения в поведении

взаимоотнош со сверстниками

профориентация, самоопределение

насилие в отнош ребенка

зависимости

суицидальное поведение

усыновление, патронат, опекунство

другие проблемы

^ Всего обращений по поводу детей

экспертиза

Инд. консульт. с педагогами,

психологами

Обращений взрослого населения

Всего взрослых

Всего обращений
^

Всего консультаций


КОЛ-ВО

152

12

106

257

55

18

4

5

2

134

9

754

69

349

78

496

1250

2379

РЕЙТИНГ
II

VII

IV

I

V

VI

IX

VIII

X

III


























Приложение 3.

^ Сведения о финансово-экономической деятельности МБОУ ПМС-центр в 2011 году

^ Вид расхода

Лимиты бюджетных средств

Расход бюджетных средств

Поступления

средств от

приносящей доход

деятельности

Расход средств от

приносящей доход

деятельности

местный бюджет

областной бюджет

Заработная плата

4 402 000,00

64 200,00

4 466 090,67




48 800,00

Прочие выплаты

22 634,22




22 634,22







Начисления на выплаты по оплате труда

1 498 500,00

22 000,00

1 498 180,56




16 689,80

Услуги связи

55 383,00




55 383,00




12 101,98

Коммунальные услуги

231 732,17




231485,75




2 962,38

Работы, услуги по содержанию имущества

59 740,06

12 600,00

72 340,06




16 980,00

Прочие работы, услуги

57 926,00




57 926,00




8 135,21

Пособия по социальной помощи населения




4 046,40

4 046,40







Прочие расходы

7 644,51




7 644,51




2 906,00

Увеличение стоимости основных средств

45 000,00




45 000,00




3 733,00

Увеличение стоимости материальных запасов

29 295,65

86 511,00

115 806,65




102 941,39

Доход от продажи услуг










161 995,24




Безвозмездные поступления










19 189,69




Доход от сдачи муниципальных площадей в аренду










32 870,89




Итого:

6 409 855,61

189 357,40

6 576 537,82

214 055,82

215 249,76


Приложение 4.

Утверждаю

директор МБОУ ПМС-центр

__________ И.Н.Лагунова

«___» ____________ 2012__ г.


^ СТОИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


Перечень дополнительных платных

образовательных услуг

Стоимость

Приём специалиста (психолога или врача-психиатра) лиц старше 18 лет (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по личным проблемам)



380 руб.

Обучающий курс «Психологическая подготовка к школе» (10 занятий)

160 руб. в час
стоимость курса 1600 руб.

Обучающий курс «Психологическая подготовка

к детскому саду» (10 занятий)

160 руб. в час
стоимость курса 1600 руб.

Коррекционный индивидуально-ориентированный курс «Уверенный ребёнок»

(курс 5 - 10 часов)

380 руб. в час

стоимость курса 800 – 1600 руб.

Обучающий курс «Социальная компетентность»

для лиц старше 18 лет

(курс 18 часов)

160 руб. в час
стоимость курса 2880 руб.

Обучающий курс «Школа для родителей»

(курс 18 часов)

160 руб. в час
стоимость курса 2880 руб.

Психологическая экспертиза – стоимость зависит от количества человеко-часов, необходимых для проведения конкретной экспертизы:

  • в отношении 1 человека (10 часов)

  • в отношении семьи из 2 человек(13 часов)

  • в отношении семьи из 3 человек (16 часов)

  • в отношении семьи из 4 человек (19 часов)

и т.д.

  • в отношении семьи, где в экспертизу включены дети дошкольного возраста + 1 час

  • Психологическая экспертиза по направлению ФГУ «ГБМСМ»


650 руб.в час
6500 руб.

8450 руб.

10400 руб.

12350 руб.

+ 650 руб.
480 руб.

Похожие:

Центр психолого-медико-социального сопровождения iconОбразовательная программа гоу центр психолого-медико-социального...
Информационная справка о Центре психолого-медико-медико социального сопровождения «озон»
Центр психолого-медико-социального сопровождения iconНазвание служб
...
Центр психолого-медико-социального сопровождения iconСокращенное наименование: мбоу цпмсс
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Центр психолого-медико-социального сопровождения iconНазвание: моу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и...
Всего учащзихся, в т ч по ступеням обучения: 232 учащихся, в том числе детей-инвалидов 74
Центр психолого-медико-социального сопровождения iconКонцепция деятельности Городского Центра психолого-медико-социального сопровождения
Концепция разработана коллективом специалистов города Ярославля под редакцией директора Городского центра психолого-медико-социального...
Центр психолого-медико-социального сопровождения iconПриказ №58 от 15. 06. 2011г Директором моу «цпмсс» «Рассмотрено»...
Наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом-Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся...
Центр психолого-медико-социального сопровождения iconМбоу цпмсс публичный доклад о деятельности мбоу цпмсс за 2011/2012 учебный год
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Центр психолого-медико-социального сопровождения iconМежрегиональная научно-практическ ая конференция, роль и место психолога
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психологого-медико-социального...
Центр психолого-медико-социального сопровождения iconУтвержда ю директор гооу цпмсс
Настоящее Положение регламентирует деятельность отдела ранней помощи Государственного областного образовательного учреждения «Центр...
Центр психолого-медико-социального сопровождения iconОб организации экспериментальной и инновационной деятельности
«Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее – пмс-центр) определяет порядок разработки, утверждения, осуществления...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница