Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе




Скачать 301,91 Kb.
НазваниеВажнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе
страница1/2
Дата публикации16.06.2013
Размер301,91 Kb.
ТипЗадача
pochit.ru > Психология > Задача
  1   2


Готовность детей к школе

Введение

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе.

Подготовка детей к школе, сама по себе проблема не новая, ей уделялось огромное значение, так как в дошкольных учреждениях есть все условия для решения этой проблемы. Еще в пятидесятые – шестидесятые годы вопросы подготовки детей к школе на практике рассматривались довольно узко и сводились к усвоению знаний из области формирования элементарных математических представлений,обучению грамоте. Однако актуализация вопросов полготовки детей к школе вызвано тем, что начальная школа перешла на четырехлетний срок обучения, что потребовало координальных изменений в организации преемственности в работе детского сада и школы.

Впервые понятие преемственности между детским садом и школой открыл академик Запорожец А. В., как широкое понятие, связанное не только с согласованиями работы детского сада и школы ”, а как обеспечивание преемственности уровней развития ребят старшего дошкольного возраста и младшего школьного, то есть вопросы разностороннего развития.

Эта работа получила дальнейшее продолжение в исследованиях таких психологов,как Эльконин Д. Б., Давыдов. В., Поддъяков Н.Н. и др.А среди педагогов эта работа нашла отражение в исследованиях Нечаевой В.Г., Марковой Т.А., Буре Р.С., Тарунтаевой Т.В.

Что же понимается под понятием"готовность детей к обучению “ в школе"?Прежде всего, понимаются не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы,хотя уровень их развития может быть разным. Какие же составляющие входят в набор "школьной готовности"? Это прежде всего мотивационная,личностная готовность которую входят"внутренняя позиция школьника",волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации, физическая готовность,неотъемлемой частью является разностороннее воспитание включающее: умственное, нравственное,эстетическое и трудовое.

Основная часть

Е.Е.Кравцова отмечала следующее:“Подготовка детей к школе – задача комплексная,многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка”. Психологическая готовность к школе –только один из аспектов этой задачи правда исключительно важный и значимый. Однако и внутри одного аспекта существуют и могут быть выделены различные подходы. Учитывая все многообразие и разноплановость ведущихся в данной области исследований, она выделила и наметила несколько основных подхода к этой проблеме.

К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Этот подход получил в психологии и педагогике мощное развитие в связи с вопросом о возможности обучения в школе с более раннего возраста.

В исследованиях этого направления установлено: дети пяти – шести лет имеют значительно больше, чем предполагалось,интеллектуальные, психические и физические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительные группы детских садов.

Работы, которые могут быть отнесены к этому подходу, – это исследования, выполненные такими авторами, как Т.В.Тарунтаевой, Л.Е.Журовой,убедительно демонстрируют, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, и тем самым существенно улучшить их подготовку к школьному обучению.

По мнению Е.Е.Кравцовой, проблема психологической готовности к школьному обучению не исчерпывается возможностью формирования у детей определенных знаний, умений, навыков.Следует отметить, что все усваиваемое дошкольное содержание, как правило, согласовано с их возрастными возможностями, т.е. дается в адекватной для этого возраста форме. Однако сама форма деятельности при таком подходе не выступает предметом психологических исследований. Поэтому вопрос о возможности перехода к новой форме деятельности, являющейся стержневым для проблемы психологической готовности к школьному обучению, в рамках данного подхода не получает должного освещения.

Второй подход заключается в том, что, с одной стороны, определены требования,предъявляемые к ребенку школой, а с другой,исследуются новообразования и изменения в психике ребенка, которые наблюдаются к концу дошкольного возраста.

Л.И. Божович отмечает: …беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, – он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует педагог; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, школьным правилам подчиняться,добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков”. В то же время она выделяет такие новообразования в психике ребенка, которые существуют предъявляемые современной школой требованиям.

Так, у ребенка, поступающего в школу,должен быть определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться;кроме того, у него должны возникнуть опосредованная мотивация, внутренние этические инстанции, самооценка. Совокупность указанных психологических свойств и качеств, и составляет по мнению ученых – психологическую готовность к школьному обучению.

Следует отметить, что школьное обучение и учебная деятельность далеко не однозначные понятия. При современной организации школьной жизни учебная деятельность, как указывает В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин, складываются далеко не у всех учащихся и овладение учебной деятельностью зачастую происходит вне рамок школьного обучения. Традиционные формы школьного обучения неоднократно подвергались критике многими советскими психологами. Поэтому проблему психологической готовности к школьному обучению следует понимать, как наличие предпосылок и источников учебной деятельности в дошкольном возрасте. Учет названного положения составляет отличительную особенность третьего выделенного подхода. Его суть состоит в том, что в работах,принадлежащих этому направлению, исследуется генезис отдельных компонентов учебной деятельности и выявляются пути их формирования на специально организованных учебных занятиях.

В специальных исследованиях выявлено,что у детей проходивших экспериментальное обучение (рисование, лепка, аппликация,конструирование), сформировались такие элементы учебной деятельности, как способность действовать по образцу, умение слушать и выполнять инструкцию, умение оценивать как свою работу, так и работы других детей. Тем самым у детей сформировалась психологическая готовность к школьному обучению.

Рассматривая учебную деятельность с точки зрения ее происхождения и развития,следует иметь в виду то, что ее источник – только единое, целостное психологическое образование,порождающее все компоненты учебной деятельности в их специфике и взаимосвязи.

Выявлению единого психологического новообразования, лежащего у истоков учебной деятельности, посвящены работы, отнесенные Е.Е.Кравцовой к четвертому подходу,представляющемуся в плане проблемы психологической готовности к школе наиболее интересным. Этому подходу соответствует исследование Д.Б.Эльконина и Е.М.Бохорского.Гипотеза авторов состояла в том, что новообразованием, в котором сконцентрирована суть психологической готовности к школьному обучению, является способность к подчинению правилам и требованиям взрослого. Авторы использовали модифицированную методику К.Левина, направленную на выявление уровня пресыщения. Перед ребенком ставилась задача перенести очень большое количество спичек из одной кучки в другую, причем правило состояло в том, что можно было брать только по одной спичке.Предполагалось, что если у ребенка сформирована психологическая готовность к школьному обучению, то он сможет справиться с задачей вопреки пресыщению и даже в отсутствии взрослого.

Проблема готовности ребенка к школьному обучению на сегодняшний день стоит достаточно остро. Длительное время считалось,что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С.Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С.Выготского, быть готовым к школьному обучению –значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.Н. Леонтьев, В.С.Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических,осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать,добиваться решения поставленных задач.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:

Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме;

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует, не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно,не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана –делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется;

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

  • формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

  • формирование положительного эмоционального отношения к школе;

  • формирование опыта учебной деятельности.

Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. При этом важно показать детям образ "хорошего ученика " и "плохого ученика", строить беседу с детьми на сравнении образцов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.

При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных знаний и представлений), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления. В сюжет игры можно вести роль Незнайки – ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила.

В формировании у дошкольника мотивов учения и собственно учебных мотивов решающую роль играет семья. Интерес к новым знаниям, элементарные навыки поиска интересующей информации (в книгах, журналах, справочниках), осознание общественной значимости школьного учения, умение подчинять свое "хочу" слову "надо", желание трудиться и доводить начатое дело до конца, умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки, стремление к успеху и адекватная самооценка – все это является мотивационной основой школьного учения и формируется главным образом в условиях семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами одного лишь дошкольного учреждения достигнуть не удается.

Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала.

Также выделяются различные виды деятельности, оказывающиеся наиболее эффективными для развития ребенка. Для ребенка-дошкольника такой деятельностью является игра. Это игра, в которой ребенок совместно с группой сверстников разыгрывает различные жизненные ситуации, принимая на себя определенную роль и вступая в соответствующие этой роли отношения со своими партнерами. Это могут быть ситуации из семейной жизни – игра в "дочки-матери", или из профессиональной сферы-игры в "доктора", "учителя", "строителя". Появление сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка свидетельствует о том, что в центр его внимания попадает система отношений людей между собой, Для того, чтобы познать эти сложные взаимоотношения, ребенок моделирует их в игре со сверстниками и многократно проигрывает.

Психологи считают ее той деятельностью, которая обеспечивает наибольший развивающий эффект в дошкольном возрасте.

Ведущее место в этом процессе занимает ролевая игра. Именно в ней, моделируя реальные взаимоотношения людей, ребенок познает смыслы человеческой деятельности, начинает ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих взаимоотношений, ребенок осознает свое место в ней, сопоставляет себя со взрослым. Это порождает стремление изменить свою позицию, стать взрослым и реально осуществлять социально значимые функции. Выражением этой потребности к концу дошкольного возраста становится желание поступить в школу и начать осуществлять серьезную, общественно оцениваемую деятельность.

В то же время ролевая игра стимулирует развитие познавательной потребности ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни ребенок открывает все новые и новые грани окружающей его действительности. Игра в "магазин", к примеру, побуждает ребенка более детально разобраться в системе элементарных экономических отношений. Т. о. ролевая игра дает новый импульс для развития у ребенка стремления к познанию окружающего мира.

В игре гораздо успешнее чем в ситуации специального обучения происходит развитие восприятия, внимания, памяти, мышления ребенка. В ситуации игры ребенок становится как бы более умелым. Зафиксировано увеличение объема запоминаемой информации и длительность ее удержания в памяти, если это не просто информация, а "донесение", которое малыш должен передать, играя "разведчика". Особенно велика роль игры в развитии детского мышления. В этот период развивается способность ребенка к обобщению, умение выделить сущность явлений, отделять главное от второстепенного, устанавливать причинно – следственные связи.! снова мы видим как игровая ситуация, в которой на первый план выступает воспроизведение человеческих взаимоотношений, ставит ребенка в условия, когда он должен выделить в них основное и не фиксироваться на второстепенном. К примеру девочке, заботящейся о "своем ребенке", становится не так важно с какой подробностью воспроизведены детали кормления. Главным становится сам факт, что ребенка покормили, а для этого можно оставить несколько самых основных игровых действий. Выделяя главнее, девочка уходит от лишне детализации. Ее действия сокращаются, схематизируются – то есть обобщаются. Это и есть основная линия развития детского мышления.

Настоящий скачок в своем развитии делает в дошкольном возрасте воображение ребенка. Малыш, в отличие от взрослого человека, оказывается не способным к предвосхищению ситуации. Он не может предвидеть как будут развиваться события, что получится в результате того или иного действия. Ребенку, чтобы увидеть последствия поступка, необходимо его совершить. Интересно, что рассказы взрослого о том как могут развиваться события в том или ином случае не меняют положение дел. Возможности маленького ребенка ограничены уровнем развития его воображения, то есть умения видеть не реальную, а воображаемую ситуацию. Например, он еще не может хорошо представить себе куда попадет брошенный им камень. Для этого ему надо бросить камень и посмотреть. Способность предвидеть как будут разворачиваться события развивается у ребенка в дошкольном возрасте. И опять в процессе этого развития ведущее место занимает ролевая игра. Во-первых, игра требует действовать в воображаемой ситуации.

Ребенок учится воспроизводить событие, свидетелем которого он был когда-то, отношения людей, манеру их поведения. Моделируя ту или иную ситуацию, ребенок как – бы отрывается от реальности, начинает видеть другой смысл в окружающих его предметах, демонстрирует иное отношение к окружающим людям. Необходимость выхода игрового действия за рамки реальной ситуации требует от ребенка развития воображения.

Кроме того, важнейшим условием для возникновения способности предвосхищать развитие ситуации является коллективный характер ролевой игры. Для успешного разыгрывания сюжета партнеры по игре должны совершить распределение ролей и наметить основную линию происходящих событий. Часто можно видеть как договариваются дошкольники о том как будет разворачиваться игра: -"Давай ты будешь шофером. У тебя кончится бензин и я приеду тебя выручать". Дети создают образ будущего действия и потом разыгрывают его. Это служит развитию воображения, чем объясняется стремительность его развития в дошкольном возрасте.Игра создает реальные условия для развития практически всех психических качеств, необходимых для успешного перехода к школьному обучению.

Можно выделять так же и отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.

Что понимается под физической готовностью?

Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции (“внутренняя позиция школьника”); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

Иногда различные аспекты, касающиеся развития психических процессов, в том числе мотивационную готовность, объединяют термином психологическая готовность в отличие от нравственной и физической.

В зависимости от выбора той или иной концепции готовности ребенка к систематическому школьному обучению практический психолог выбирает основные ее критерии и подбирает соответствующие методики для их диагностики.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений;

2) желание учиться;

3) управление своим поведением;

4) владение приемами умственной деятельности;

5) проявление самостоятельности;

6) отношение к товарищам и взрослым;

7) отношение к труду;

8) умение ориентироваться в пространстве и тетради.

Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.

В условиях  детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно для подготовки руки к письму, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.

В подготовительной группе перед детьми ставятся собственно графические задачи, сначала простые (обведение элемента буквы по точкам), затем более сложные (написание элемента буквы самостоятельно). При этом важно обращать внимание ребенка на то, что он уже многое умеет и у него получается значительно лучше, чем в начале. Обращая внимание на успехи в графической деятельности, тем самым взрослый стимулирует интерес ребенка к письменным упражнениям, к занятиям письмом.

Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счет мышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. Для развития мелкой моторики рук используются следующие приемы и упражнения:

– массаж кистей рук;
– пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
– лепка из глины;
– выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, завязывание веревочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами);
– выполнение "закручивающих" движений (закручивание гаек в конструкторе);
– специальные упражнения для подготовки руки к письму.

Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этом ведется обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур.

Второй критерий включает наличие мотивов учения, мы говорили ранее, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.

Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, сосредоточенности внимания для запоминания излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений.

Главной отличительной особенностью нового для ребенка вида деятельности является формирование произвольного уровня регуляции действий в соответствии с заданными нормами. Недостаточное развитие этого качества затрудняет процесс усвоения знаний и формирования учебной деятельности. Эти дети неорганизованны, невнимательны и неусидчивы; плохо понимают объяснения воспитателя, допускают ошибки при самостоятельной работе и не замечают их; нередко нарушают правила поведения; не успевают за темпом работы.

Причины недостаточного развития произвольности поведения и дейтельности у детей этго возраста могут быть разные. Это – недостаточное развитие социальных мотивов и мотива долженствования, функциональные нарушения в работе центральной нервной системы и головного мозга, несформированность психологических (операционных) механизмов произвольной регуляции деятельности и отдельных действий. Поэтому формирование произвольности деятельности включает: развитие мотивов учения; обеспечение условий для нормального развития и функционирования нервной системы ребенка и укрепление его здоровья; формирование психологических механизмов произвольности через организацию детской деятельности и использование специальных игр и упражнений.

В четвертом критерии фигурирует владение приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.

Пятый критерий – проявление самостоятельности – можно рассматривать как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.

Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.

В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.

Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

Готовность к школьному обучению – одна из важнейших проблем детской психологии и педагогики. В свете этой проблемы возросли требования к подготовке педагогов. На мой взгляд, до сих пор в практике профессионалов приоритет отдается обучению по традиции, из-за слабой профессиональней; подготовки, в силу инертности мышления, утилитарности обывательского подхода к формированию личности ребенка и подготовки его к школе. Педагог должен знать и уметь выбрать из множества ту программу, с помощью которой будет достигать поставленной перед собой цели.

^ В своей работе по подготовке детей к школе, начинала с развития мелкой моторики, по моему мнению это одно из важных направлений.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Задача педагогов и детских психологов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Данная исследовательская работа ведется нами на протяжении ряда лет. Работа состоит из нескольких этапов.
  1   2

Похожие:

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconРоль физического воспитания детей в семье
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconРоль родителей в формировании личности ребёнка
Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей....
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconПодготовка к школе ребенка 6-7 лет Главной целью
Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии,...
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconПрограмма «Курс будущего первоклассника» Цель курса
Актуальность данного курса состоит в том, что на этих занятиях происходит целенаправленное формирование личности, способной творчески...
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Естественнонаучное образование является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с...
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconРазвитие эстетических способностей детей в раннем дошкольном возрасте
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных...
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconПояснительная записка Целью физического воспитания в школе является...
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры...
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconРабочая программа по химии для учащихся
Естественнонаучное образование один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее...
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconРабочая программа по химии для учащихся 9
Естественнонаучное образование один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее...
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе iconПояснительная записка в настоящее время перед системой дошкольного...
В настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: поиск обоснованной системы достижения качества...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница