Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе




Скачать 381,35 Kb.
НазваниеМетодическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе
страница1/6
Дата публикации10.06.2013
Размер381,35 Kb.
ТипМетодическая разработка
pochit.ru > Психология > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6


Департамент образования Сахалинской области

Сахалинский областной институт переподготовки

и повышения квалификации кадров

Кафедра гуманитарных дисциплин

Методическая разработка.
Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе
Выполнил:

Давыдова Галина Николаевна

педагог ДДТ г. Углегорска

Южно-Сахалинск, 2010


Оглавление


Введение 4

Глава 1 Теоретические обоснования вопроса подготовки детей к обучению в школе 6

1.1 Современные подходы к вопросу подготовки детей к школе 6

1.2 Влияние комплексного использования методов и приемов изобразительной деятельности на уровень подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе 11

Глава 2 Анализ влияния занятий изобразительной деятельностью на уровень подготовки детей к школе 19

Заключение 22

Список литературы 24

Приложения. 26

Приложение 1 26

Приложение 2. 28



Введение


Заказ общества на гармоничную и всесторонне-развитую личность закладывается ещё в дошкольном возрасте. От того, как развивается ребёнок впервые годы жизни, во многом предопределяется успех его дальнейшего полноценного развития. Итогом дошкольного детства является психологическая готовность ребёнка к школе. От того, как ребенок подготовлен к школе будут зависеть: успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Психолого-педагогические исследования и практика показывают, что ребёнок рождается с предпосылками к умениям разного рода. Задача взрослых во время разглядеть, развить их ещё в первые годы жизни ребёнка. Поэтому особое внимание в развитии дошкольников уделяется организации разнообразных видов деятельности: игр, наблюдений в природе, занятий, элементарного труда, конструирования, музыке, физкультуре, рисования и т.д. Немаловажная роль в данном процессе отводится изобразительной деятельности.

Е.И. Рогов отмечает, что рисование, лепка, аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывая у него положительные эмоции [14].

Занятия изобразительной деятельностью вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение результатом труда. При этом формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной деятельности; способность слушать и запоминать задание, выполнять его за определенное время, умения планировать и оценивать свою работу, доводить дело до конца, находить ошибки и исправлять их; содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - писал В.А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью.

Исследования Е.А. Флёриной, Н.П. Сакулиной и других педагогов указывают на возможность такой системы обучения дошкольников, которая будет способствовать подготовке детей к школе. В свою очередь, в исследованиях изобразительной деятельности школьников начальных классов, проведенных Е.И. Игнатьевым и Г.А. Лабунской, подчёркивается необходимость построения уроков изобразительного искусства в школе с учётом имеющихся у детей знаний, умений и навыков, приобретённых в дошкольном учреждении [24].

Перестройка школьных программ в соответствии с современным уровнем развития науки и техники, обогащением научного содержания начального обучения предъявляет новые, более высокие требования к дошкольному воспитанию и подготовке детей к школе. Поэтому в настоящее время возникает настоятельная необходимость и обнаруживаются реальные возможности дальнейшего совершенствования программ и методов дошкольного воспитания, направленного на повышение уровня общего развития детей и улучшение процесса их подготовки к школе.

Актуальность работы заключается в том, что в современных условиях необходимо использовать любой вид деятельности дошкольника с целью всестороннего развития личности и формирования его готовности к школе. Изобразительная деятельность, являясь одним из любимых занятий детей, может быть использована в качестве одного из средств повышения уровня подготовки ребёнка к школе, поэтому необходимо изучить возможности её применения с этой целью.

Цель методической разработки: описать влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе.

А именно на:

  • развитие мелкой моторики рук,

  • умение работать по образцу,

  • способность концентрировать свое внимание на главном (важном),

  • умение подчинять свою деятельность требованиям взрослых.

Задачи:

  • Рассмотреть и проанализировать в свете современных научных психолого-педагогических представлений сущность понятия готовность к обучению в школе и определить его составляющие.

  • Определить влияние комплексного использования методов и приемов изобразительной деятельности на уровень подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

  • Провести сравнительную диагностику.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconДоклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства...
Основная цель моего выступления заключается в том, чтобы показать, как в условиях урока изобразительного искусства в общеобразовательной...
Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconМетодическая разработка «Личная успешность каждого как фактор сохранения...
Данная методическая разработка представляет собой развернутый план занятия по основам журналистики и операторского дела по теме «Профессиональный...
Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconРабочая программа курса изобразительного искусства
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconУрок изобразительного искусства в 6-м классе. Тема: "Пейзаж в графике. В мастерской гравера"
Формирование эстетического вкуса; понимания роли изобразительного искусства в жизни общества
Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconФормирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на повседневную сферу
Итии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым к 5 годам уровнем нравственной...
Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconУроках изобразительного искусства Для развития творческих способностей...
Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconМетодическая разработка может представлять собой
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconТеоретическое обоснование введения предмета «Логоритмика» в процесс...

Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconВлияние акробатических упражнений на физическое развитие старших дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад№141 г. Тверь
Методическая разработка. Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе iconТема: «Влияние сказки на развитие словесного творчества старших дошкольников»
Автор: Халимова Лилия Сагитовна, старший воспитатель высшей квалификационной категории мдоу №38 г. Салавата
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница