М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт




Скачать 93,05 Kb.
НазваниеМ. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт
Дата публикации10.06.2013
Размер93,05 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Психология > Инструкция
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический интеллект; внутриличностный интеллект; телесно-кинестетический.

Теория Г. Гарднера привлекла внимание как психологов, так и преподавателей. Ее критики, однако, отмечают, что это скорее, не формы интеллекта, а специфические таланты. Все 7 типов интеллектов не являются неизменными, они развиваются и подвержены воздействию образования и культуры. Недостатками теории множественности форм интеллекта Г. Гарднера являются, во-первых, разная нагрузка видов интеллекта с точки зрения их прогностичности успеха личности в реальной жизни; во-вторых, высокая положительная корреляция между ними, что позволяет говорить о наличии общего интеллекта. При этом наименее важными, по сравнению с другими, оказались музыкальный и телесно-кинестетический интеллекты

Эмоциональный интеллект

Понятие эмоционального интеллекта (Emotion quotient - EQ) является непривычным даже для психологов, которые не придерживаются когнитивной парадигмы. Не существует и общепринятого теста на EQ (или на EIQ, если обозначать по аналогии с коэффициентом интеллектуальности).

Уровень EQ, как утверждает Г. Алдер, не связан с нашим образованием и должностью. Результаты тестов на эмоциональный интеллект не являются официальным основанием для работодателей или академических учреждений. Однако, отвечая на вопросы теста, вы занимаетесь самоосознанием и самопознанием, что является одним из аспектов внутриличностного интеллекта.

Базовая модель эмоционального интеллекта (Дж. Майер, П. Саловей) включает пять компонентов: знание об эмоциях, управление эмоциями, распознание эмоций, умение мотивировать себя и совладение с социаль­ными отношениями. Более полную структуру эмоционального интеллекта предлагает Д. Голмэн (Golcman).ConiacHO этой концепции коэффициент эмоционального интеллекта определяется как суммарный показатель следующих способностей: самоосознанности, самомотивированности, устойчивости к фрустрации, контроля над импульсами, регуляции настроения, эмпатии и оптимизма.

Для диагностики эмоционального интеллекта можно использовать тест Н. Холла, который состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:1)эмоциональная осведомленность;управление своими эмоциями (скорее, эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);

2) самомотивация (скорее, как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);

  1. эмпатия;

  2. распознавание эмоций других людей (скорее, умение воздействовать на их эмоциональное состояние).

«Методика эмоционального интеллекта» Н. Холла

Инструкция

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки Ваших ответов:

Полностью не согласен (-3 балла).

В основном не согласен (-2 балла).

Отчасти не согласен (-1 балла).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла).

Опросник

  1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

  2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.

  3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

  4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

  5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

  6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр по­ложительных эмоций, таких как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

  7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

  8. После того, как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

9. Я способен выслушивать проблемы других людей.
10.Я не «зацикливаюсь» на отрицательных эмоциях.

11 .Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. 12.Я могу действовать на других людей успокаивающе. 13.Я могу заставить себя снова и снова преодолевать препятствия. 14.Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.
15.Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

16.Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

П.Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

18.Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

19.3нание моих истинных чувств важно для поддержания хорошей формы.
20.Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица. 22.Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

23.Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

24.Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

25.Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляю! своей жизнью.

26. Я способен улучшить настроение других людей. 27.Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

28.Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

29.Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

30.Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.
Обработка и интерпретация результатов Ключ

1.Шкала «Эмоциональная осведомленность»: 1, 2, 4, 17, 19, 25. 2.Шкала «Управление своими эмоциями»: 3, 7, 8, 10, 18, 30. 3.Шкала «Самомотивация»: 5, 6, 13, 14, 16, 22. 4.Шкала «Эмпатия»: 9, 11, 20, 21, 23, 28.

5.Шкала «Распознавание эмоций других людей»: 12, 15, 24, 26, 27, 29. В соответствии с ключом сначала определяется уровень развития парциальных (частных) показателей эмоционального интеллекта по каждой шкале, затем - интегративный показатель как сумма всех показателей частных способностей (см. табл. 1.11). Тест позволяет выявить способность понимать и распознавать эмоции других людей, способность управлять своими эмоциями, уровень самомотивации и эмнатии (сопереживания), а также способность выстраивать межличностные отношения, основываясь на понимании эмоций.

Таблица 1.11

Уровни интегративных и парциальных показателей эмоционального интеллекта


Уровни

Показатели эмоционального интеллекта, баллы

парциальные

интегративные

Высокий

14 и более

70 и более

Средний

8 -13

40-69

Низкий

7 и менее

39 и менее



Тест Б.И.Додонова «Эмоциональная направленность» Назначение теста

Выявление эмоциональной направленности испытуемых. Инструкция к тесту

Анкета предназначена для установления таких различий, которые нельзя определить в терминах «лучше-хуже». Поэтому любой ответ будет характеризовать вас одинаково хорошо, если вы ответите серьезно и искренне. Вам нужно постараться точно выполнить инструкцию.
1. Выполните в указанном порядке следующие задания.

Внимательно прочитайте нижеприведенный перечень приятных переживаний и запишите номер того из них, которое вы больше всего любите испытывать. Если совершенно уверены в правильности своего ответа, заключите выписанный номер в кружок.

Остальные номера расположите вправо по строчке в порядке предпочтения, которое вы отдаете одной эмоции перед другой.

Отделите вертикальной чертой номера тех эмоций, которые вы явно предпочитаете другим.
Например: 2, 8, 3, 5, 1, 6, 2, 4, 7, 10 (если не уверены, что на первое место поставили действительно самое желанное для вас переживание, заключать номер в кружок не надо).Новые комментарии
Тестовый материал

Перечень переживаний

1.Чувство необычайного, таинственного, неизведанного, появляющегося в незнакомой обстановке, местности.

2.Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.

3.Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.

4.Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходства над соперниками, когда тобой искренне восхищаются.

5.Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.

6.Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.

7.Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при постижении сути явлений, подтверждении ваших догадок и предположений.

Ключ к тесту

Эмоции и соответствующие им номера переживаний в тестовом материале представлены в таблице:

Эмоции Номера переживаний

Альтруистические 6

Коммуникативные 9

Глорические 4

Праксические 3

Пугнические 8

Романтические 1

Акизитивные 2

Гедонистические 5

Гностические 7

Эстетические 10
Обработка результатов теста

В анкете переживанию, поставленному испытуемым напервое место, присваивается оценка в 10 баллов, далее по убывающей - 9, 8, 7 и т.д. Таким образом можно выявить ведущую эмоциональную направленность личности. Интерпретация результатов теста

Для классификации эмоций Б.И.Додонов выбирает полуэмпирический, по его выражению, путь, при котором он шел не от потребностей к эмоциям, а от предварительно собранного огромного сырого материала о «ценных» переживаниях к «просвечивающим» через них корреспондентным потребностям, положенным в конце концов в основание классификации. В этой классификации используются только те «речевые модели», которые обязательно передают специфический компонент эмоции, ее окрашенность «в цвет» определенной потребности. Б.И.Додонов выделяет 10 видов таких эмоций:

Альтруистические эмоции возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям.

Коммуникативные эмоции возникают на основе потребности в общении.

Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе.

Праксические эмоции вызываются деятельностью, ее успешностью или неуспешностью.

Пугнические эмоции происходят от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.

Романтические эмоции возникают на основе стремления ко всему необычайному, необыкновенному, таинственному.

Акизитивные эмоции возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них.

Гедонистические эмоции связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте.

Гностические эмоции описываются часто под рубрикой интеллектуальных чувств. Их связывают с потребностью в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии».

Эстетические эмоции являются отражением потребности человека быть в гармонии с окружающим.

Похожие:

М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт iconИсследование Интеллект
Интеллект. Комплексы интеллектуальной организации. Внешнее и внутреннее. Множества и коэффициенты. Процедура, операция, баланс. Искусственный...
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт iconЭмоциональный интеллект: понятие и способы диагностики
Отсутствие общепризнанной точки зрения на эмоциональный интеллект приводит к тому, что каждый ученый, тренер, консультант транслирует...
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт iconПсихологический центр "адалин". Руководитель центра Анна Пономаренко...
Беременность и интеллект будущего малыша. Факторы, влияющие на формирование интеллекта будущего ребенка во время беременности
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт iconАнализ итогов участия обучающихся мбоу «сош №22» в XIII городской...
«Культура. Интеллект. Наука». В городской научно-практической конференции обучающихся «Культура. Интеллект. Наука» приняли участие...
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт iconПояснительная записка программа занятий школьного Центра «Интеллект»
Программа занятий школьного Центра «Интеллект» рассчитана на широкий круг учащихся из разных классов и разного возраста. Актуальность...
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт icon«шаг за шагом» создание искусственного интеллекта гашева Светлана
Интеллект рассматривают как прикладную область исследований, связанных с имитацией отдельных функций интеллекта человека [6]. Распознавание...
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт iconЭмоциональный интеллект
Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку...
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт iconГ. Н. Зверев Метаинформатика, искусственный интеллект… удк 007: 681. 5
Рассматриваются современная структура и задачи информатики как фундаментальной науки, проблема объективации субъектов информационной...
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт iconТрофимов В. Н. Искусственный интеллект: добро и зло как запретный...
Искусственный интеллект: добро и зло как запретный плод / В. Н. Трофимов, Е. В. Трофимова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков...
М. Айзенк приводит список персоналий, каждая из которых имеет уникальные достижения в конкретном виде интеллекта: пространственный интеллект; музыкальный интеллект; языковый интеллект; логико-математический инт iconПарадоксы искусственного интеллекта
Александр Федорович Кудряшев. На этот раз был заслушан доклад декана фдо академии экономической безопасности мвд россии, доктора...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница