Скачать 191,63 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Творческое задание «Эссе» (индивидуальное задание) Цель: изучение творческой интерпретации содержания проблемы. Инструкция для руководителей: участникам олимпиады выдаются чистые листы бумаги формата А4 и ручки. Время выполнения задания – 1 час (60 минут). ^ напишите эссе на тему «Активность, самочувствие, настроение современного школьника», используя психологические знания и личный опыт. Время работы – 60 минут, рекомендуемый объем эссе - 1 страница. ^ актуальность материала, умение сосредоточиться на главном, целенаправленность, убедительность, образность, оригинальность изложения проблемы, эмоциональная вовлеченность в проблему, эрудиция, использование личного опыта. Задание №2 Теоретическое задание «Тест» (индивидуальное задание) Цель: определение уровня теоретических знаний Инструкция для руководителя: каждому участнику выдается текст задания в печатном виде на бумажном носителе (содержание теста и бланк для ответа). Время выполнения – 30 минут. ^ : прочитайте текст задания и выберите один верный, по-вашему мнению, вариант ответа; укажите его в бланке в соответствующей строке. Тест ^ а) эмоция б) самочувствие в) воля г) настроение ^ а) активность б) самочувствие в) воля г) настроение ^ а) активность б) самочувствие в) воля г) настроение 4. Укажите психодиагностическую методику, которая позволяет определить характеристики настроения, активности и самочувствия испытуемого: а) САН б) ТАТ в) ТиД г) ЛД ^ а) эмоция б) чувство в) воля г) аффект 6. Укажите психологический феномен, обеспечивающий регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженный в умении преодолевать трудности: а) активность б) воля в) характер г) цель ^
а) устойчивые эмоции, отражающие субъективное значение предметов и явлений б) эмоциональное состояние, определяющее длительное время поведение человека в) сильное, кратковременное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательной активностью г) эмоциональное состояние, возникающее при чрезмерном воздействии каких-либо факторов ^ а) спонтанность выражения эмоций б) неустойчивость эмоций в) осознанность эмоций г) отсутствие эмоций 9. Укажите особенность эмоционально-волевой сферы младшего школьника, проявляющейся в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия: а) проявление нравственных чувств б) проявление эстетических чувств в) появление высших чувств г) волевая регуляция ^ а) повышенная возбудимость б) повышенная работоспособность в) пониженная работоспособность г) пониженная возбудимость ^ а) реактивность б) низкая эмоциональная возбудимость в) ригидность г) эмоциональная культура ^ а) работоспособность б) медлительность в) жизнерадостность г) агрессивность 13. Укажите признак, определяющий активность испытуемого: а) тревожность б) усталость в) внимательность г) агрессивность ^ а) напряжение б) оптимизм в) рассеянность г) тревожность 15. Укажите границы младшего школьного возраста: а) от 5-6 до 10 лет б) от 6-7 до 9-11 лет в) от 7 до 10 лет г) от 6 до 9 лет ^ а) от 10 до 15лет б) от 6-7 до 9-11 лет в) от 12 до 16 лет г) от 9-11 до 14-15 лет 17. Укажите границы юношеского возраста: а) от 13 до 16 лет б) от 15 до 17 лет в) от 14-15 до 18-20 лет г) от 15 до 18 лет ^ а) М. Люшер б) З.Фрейд в) Л.С. Выготский г) С.Л. Рубинштейн 19. Укажите характеристику, уточняющую психическую деятельность за определенный период времени: а) психический процесс б) психическое состояние в) психическое свойство г) психическая функция ^ а) трудовая деятельность б) общение со сверстниками в) игровая деятельность г) учебная деятельность ^ а) общение со сверстниками б) профессиональное самоопределение в) самопознание г) учебная деятельность ^ а) игровая деятельность б) общение со сверстниками в) профессиональное самоопределение г) учебная деятельность ^
а) возбудимость б) слабость в) выносливость г) утомляемость д) работоспособность е) неуравновешенность ^ а) радость б) интерес в) печаль г) удивление ^ а) гнев б) страдание в) страх г) ужас ^
а) радость б) апатия в) интерес г) скука д) вдохновение е) страх ^ а) безучастность б) рассеянность в) печаль г) медлительность ^ а) бодрость б) вдохновение в) работоспособность г) увлеченность ^
а) страсть б) аффект в) эмоция г) настроение д) депрессия е) чувство ^ а) самооценка б) саморазвитие в) самопознание г) саморегуляция ^
Задание №3 Практическое задание «Видеосюжет» (индивидуальное задание) Цель: изучить аналитические умения. Инструкция для руководителя: все участники помещаются в кабинет для просмотра видеосюжета. Участникам предлагается посмотреть сюжет и выполнить задание на специальных бланках. В бланке предложено заполнение таблицы по указанным признакам по семибалльной шкале. Работа выполняется 30 минут, включая время просмотра сюжета. По окончании проводится анализ выполненных работ в соответствии с ключом. Участникам для просмотра предлагается сюжет «Новенькая» (приход главной героини в новый класс) из художественного фильма «Чучело» по мотивам одноименной повести В. Железникова, режиссер Р. Быков, киностудия «Мосфильм», 1983 г. ^ : Посмотрите видеосюжет из художественного фильма «Чучело» по мотивам одноименной повести В. Железникова режиссера Р. Быкова. В этом задании на предложенных бланках вы отмечаете уровень выраженности признака девочки-подростка (главной героини) в ситуации «новенькая в классе». Вам предлагается описать психоэмоциональное состояние девочки с помощью таблицы, состоящей из тридцати пар полярных признаков. Вы должны выбрать в каждой паре ту характеристику, которая наиболее точно описывает состояние героини, и отметить цифру, соответствующую степени выраженности данной характеристики по семибалльной шкале. 3 балла – максимальная степень выраженности признака, 0 баллов – признак отсутствует. Условные обозначение указаны под таблицей. ^ совпадение ответов с ключом;. Бланк к заданию № 3 «Видеосюжет»
Условные обозначения 3 балла – максимальная выраженность признака 2 балла – признак выражен умеренно 1 балл – признак слабо проявляется 0 баллов – признак отсутствует Задание №1 Творческое задание «Психологический портрет» (командное задание) Цель: изучение практической реализации творческого потенциала участников в понимании проблемы. ^ : каждой команде выдается лист ватмана, краски, карандаши, фломастеры, мелки, маркеры. Время выполнения задания – 30 минут. Инструкция для участников: на листе ватмана изобразите психологический портрет современного школьника, используя элементы: активность, самочувствие, настроение (возраст ребенка на выбор участников олимпиады). Обоснуйте содержание своей работы. ^ Соответствие теме, оригинальность, информативность, художественное решение, эмоциональная вовлеченность, эрудиция, логичность обоснования, убедительность, научная обоснованность. Оценивается содержание портрета и обоснованность его элементов. Задание №2 Практическое задание «Цветик-семицветик» (командное задание) Цель: определить уровень умения интерпретировать психологические знания в практической деятельности. ^ : участникам выдаются наборы карточек: пиктограммы, изображающие психическое состояние (веселость, спокойствие, печаль); три комплекта цветных лепестков (1 комплект содержит 7 лепестков: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный). Командам, необходимо выполнить два задания: 1) составить цветок для каждой пиктограммы, используя лепестки (на каждую пиктограмму отдельный комплект лепестков; участники имеют возможность использовать не все лепестки комплекта). 2) обосновать выбор цвета для каждой пиктограммы, используя психологические знания. Время выполнения задания 30 минут. ^ : составьте цветок для каждой пиктограммы, используя лепестки (на каждую пиктограмму отдельный комплект лепестков; возможно использовать не все лепестки комплекта) и обоснуйте выбор цвета для каждой пиктограммы, используя психологические знания. Критерии оценивания: актуальность материала, умение сосредоточиться на главном, целенаправленность, убедительность, оригинальность изложения проблемы, эмоциональная вовлеченность в проблему, научная обоснованность, когнитивная завершенность, использование личного опыта. Раздаточный материал к заданию №2 Практическое задание «Цветик-семицветик» (в трех комплектах) Карточки-пиктограммы Форма лепестков (использовать цветную бумагу) |
![]() | Клуб лингвистов №9 Напишите эссе на тему: «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи»... | ![]() | Клуб юных историков №4 Напишите эссе на тему: «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи»... |
![]() | Клуб экономистов «адам смит» №14 Напишите эссе на тему: «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи»... | ![]() | Клуб юристов «шерлок холмс» №3 Напишите эссе на тему: «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи»... |
![]() | Режим дня и работоспособность. Индивидуальные качества и работоспособность О том, что люди делятся на "сов" и "жаворонков", знают, кажется, уже все. В течение дня активность, работоспособность и настроение... | ![]() | Классный час на тему: «Я люблю тебя, Россия!» Я очень рада встрече с вами. У вас хорошее настроение? У меня сегодня замечательное настроение, давайте подарим друг другу улыбку... |
![]() | Контрольная работа включает два задания: Эссе на тему «Роль финансового... Эссе (литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления... | ![]() | Двигательная активность школьников Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме... |
![]() | Продукты — антидепрессанты В этом нам помогут природные антидепрессанты – продукты, которые благотворно воздействуют на организм, повышая концентрацию серотонина... | ![]() | Памятка по написанию эссе Эссе (фр. «проба», «очерк») — жанр критики, публицистики, литературы. Представляет собой своеобразный прозаический этюд, заключающий... |