Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год




Скачать 123,1 Kb.
НазваниеАнализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год
Дата публикации04.06.2013
Размер123,1 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Психология > Программа



Анализ деятельности МАОУ СОШ № 5 по введению ФГОС

Немыкина В.Ф. , директор школы
В сентябре 2011 года школа начала работу по введению ФГОС.
Была создана нормативная база ОУ в соответствии с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение), а также были приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения.

При введении ФГОС в школе был создан Совет, который обеспечивает координацию действий всего педагогического коллектива, отвечает за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса.

Совет по введению новых ФГОС сформировал рабочую группу по разработке программы изменений и дополнений образовательной системы школы.

При подборе учителей для работы в первых классах предъявлялись следующие требования:

наличие у учителя высшей или первой квалификационной категории, хороший уровень владения ИКТ - компетенциями, результативность педагогической деятельности учителя, психологическая составляющая, авторитетность учителя в педагогической среде, прохождение курсов профессиональной подготовки. 

В этом учебном году по новым стандартам работают два класса:

1а - учитель высшей квалификационной категории Лезина И.В.

1 б - учитель первой квалификационной категории Лапина Т.В.

Общая численность детей составляет 44 ученика.

Обучение осуществляется по УМК «Начальная школа 21 века». Все дети обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. Один класс оборудован интерактивными средствами обучения.

Для эффективной работы учителя используют современные образовательные технологии .

Учащиеся 1 классов лучше воспринимают материал в игровой форме, с использованием мультимедиа, интерактивной доски.
В Базисном учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработаны рабочие программы по всем направлениям внеурочной деятельности. Во Внеурочной деятельности задействованы 5 учителей начальной школы, учитель физкультуры, информатики, учитель хореографии.

Внеурочная деятельность отличается от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования.
Все разнообразные виды внеурочной деятельности представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка.

Программа организации внеурочной деятельности состоит из 6 подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности:


  1. ^ Спортивно-оздоровительное направление – подпрограмма «Цветок здоровья»; ( 2 учителя)

Цель: - Способствовать освоению учащимися основных социальных норм,

необходимых им для полноценного существования в современном обществе, — в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

- Способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.
^ 2.   Художественно-эстетическое направление – программа «Театр», «Хореография» (2 учителя)
3

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование духовной культуры, развитие художественной и эстетической деятельности.

^ 3.Научно-познавательное – курс для учащихся 1-4 классов «Детская риторика»(2 учителя)

Цель: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
^ 4.   Проектная деятельность – курс «Информатика в играх и задачах»(1 учитель)

Цель: Создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.
^ 5. Гражданско-патриотическое - программа «Мир родного края глазами души»(1 учитель)

Цель: формирование у младших школьников патриотического сознания, гражданской ответственности.
^ 6.Общественно-полезная деятельность- Курс «Трудовое воспитание»

( 1 учитель)

Цель: Социализировать личность младшего школьника через выполнение общественно полезной деятельности.

Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляет психолог школы.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

  • систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

  • формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.
Этапы: ^ I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу. Он начинается в ноябре-декабре месяце одновременно с записью детей в школу на подготовительные курсы и заканчивается в начале сентября.

Проведена входная диагностика в 1-х классах для выяснения интеллектуальной и личностной готовности детей к обучению в школе. Педагогическая диагностика «Готов ли ребенок к школе» авторов Н.Семаго, М.Семаго выявила следующую готовность учащихся к овладению грамоте и математике:


Таким образом, по результатам диагностики психологической готовности к школе из 44 обследованных:

1-й уровень (Г) имеют – ^ 31,8%;

2-й уровень (УГ) имеют – 13,6%;

3-й уровень (УНГ) имеют – 18,2%;

5

4-й уровень (НГ) имеют - 36,4%.

При детальном анализе полученных данных выявились основные затруднения, которые снижают уровень готовности детей к школьному обучению:

- недостаточная скорость вхождения в новую деятельность, низкая продолжительность периода работоспособности;

- низкая произвольность, неустойчивость и способность к переключению внимания;

- низкая способность к звукобуквенному анализу;

- школьная тревожность, проявляющаяся в эмоциональном неблагополучии ребенка, выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников;

- мотивационная незрелость.

^ Вывод: в первых классах выявлено 31,8% учащихся готовых к школьному обучению, и 54,6 % учащихся нуждаются в дополнительной помощи специалистов (психолога, логопеда, дефектолога)

^ II этап – первичная адаптация детей к школе. Без преувеличения его можно назвать самым сложным для детей и самым ответственным для взрослых. Проведена диагностика «Социально-психологическая адаптация к школе» автора Э.М. Александровской по четырем критериям:

- эффективность учебной деятельности;

- усвоение школьных норм поведения на урока и перемене;

- успешность социальных контактов;

- эмоциональное благополучие.

По результатам диагностики выявлено:

полная адаптация – 38 человек – (88,3%);

зона неполной адаптации – 2 учащихся – (4,7%);

дезадаптированниых детей – 3 человека (7%); (дети, которые не посещали детский сад).

^ 6

III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса.
Мы разработали структуру развивающе-коррекционных занятий:

^ I ч. Вводная: Упражнения, игры и задания, направленные на формирование произвольности психических процессов.

II ч. Основная:

1. Задания на развитие понятийного мышления.

2. Игры и упражнения на развитие внутреннего плана действия.

Ш ч. Заключительная. Рефлексия. Подведение итогов. По окончании программы коррекционных занятий проводится дополнительная диагностика для определения уровня психической готовности младших школьников к переходу в среднее звено.
Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий.

На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и психологом, медсестрой осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребенка. После уроков обучающиеся посещают спортзал, ежедневно, при любой погоде, совершают прогулки на свежем воздухе.

Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. В школе созданы все условия для  обеспечения учащихся горячим питанием (100% охвата), что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса. Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами. Помогают восстановить оперативную работоспособность и снизить утомляемость динамические паузы.
При поступлении в школу все учащиеся прошли медицинский осмотр и в апреле месяце промежуточный.

Результаты осмотров следующие:

- группы здоровья и физкультурные группы остались на том же уровне;

- положительная динамика просматривается по следующим заболеваниям: нарушение речи (артикуляционная зарядка, скороговорки, чистоговорки), нарушение зрения (физминутки для глаз).
8


Заболевания

До школы

Промежуточный

Нарушение осанки

2

2

Плоскостопие

3

3

Нарушение речи

21

9

Нарушение зрения

8

6

Анемия

2

2

Заболевание почек

1

1

Лор-заболевания

3

3

Эпилепсия

1

1

ДЦП

1

1

Хирургические

1

3

Гиперкинетический синдром

3

3

ЗПР

2

2

ЭКО (ожирение)

7

7

ДМТ (дефицит веса)

2

2


Важный аспект апробации ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью. Мы обсуждали проект стандартов с родителями, они считают важным результатом образования формирование личности и гражданской позиции школьников.

С родителями будущих первоклассников интенсивно проводилась информационная работа по вопросам обучения и воспитания детей.

9

В течение учебного года с родителями был проведен социологический мониторинг с целью выявления объективной социально-педагогической ситуации в 1 классах.

^ Формы и методы работы с родителями:

Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.

^ Дни открытых дверей – родители посещают класс, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.

Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

^ Деловые игры.

Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).
В рамках форума «Большая перемена» учителями начальных классов проведен «Один день по новым стандартам». Родители выступали на данном мероприятии в роли первоклассников. Они учились по ФГОС на уроках русского языка («Правописание гласных после шипящих» - Лезина И.В.), математики («Прибавление чисел 7,8,9» - Лапина Т.В.).
На перемене были проведены игры психологом школы Крючковой Н.В.

Внеурочная деятельность была представлена учителями Лезиной И.В. («Своя игра»), Герасимовой Т.П. («Урок доброты»), Рябковой О.И. («В мире танца»).

В течение всего учебного года педагогами школы ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап (стартовая диагностика) - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап (адаптационная диагностика) - выявление уровня подготовленности детей к обучению в школе, уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности;

III этап (промежуточная диагностика) – анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

IY этап (итоговая диагностика) - определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Материалы, процедура, итоги диагностик были проанализированы и доведены до сведения родителей.
Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика;

-листы индивидуальных достижений;

-стартовая диагностика;

-промежуточные и итоговые контрольные;

-грамоты, благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.


  1. ^ Плюсы ФГОС:

– сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование;

– поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно - деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности;

– попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет;

– преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

^ Минусы ФГОС:

- требования к условиям реализации стандарта. Совершенно ясно, что государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан не, только с увеличением оплаты труда учителя, но и с развитием материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.

Таким образом, в новом ФГОС больше плюсов, чем минусов, однако всем работникам сферы общего образования нужно глубоко разобраться в технологии его реализации.

Похожие:

Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconАнализ работы по реализации фгос анализ работы по «Введению фгос...
Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения
Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconВиды деятельности, ответственные и исполнители по введению федерального...
Осуществление введения фгос ноо в учебно-воспитательный процесс начальной школы моау «сош №38 г. Орска»
Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconПриказ по школе Разработка и утверждение плана-графика введения фгос...
План- график первоочередных мероприятий по введению фгос ноо в мобу сош №12 г. Сочи
Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconАнализ по фгос в 2011/2012 учебном год
Мбоу «Новообинцевская сош» с 1 сентября 2011 года внедряет стандарт второго поколения
Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconАнализ работы маоу «Овсянниковская сош» за 2010-2011 учебный год
На 2010–2011 учебный год перед педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Овсянниковская средняя...
Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconАнализ работы педагогического коллектива маоу сош №17 за 2011 2012 учебный год
Деятельность образовательного учреждения, направленная на обеспечение доступности общего образования
Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconУтверждаю Директор школы: Одинокова Н. В. План работы с родителями...
Родительское собрание «Итоги 1 четверти. Результаты диагностики. Беседа о переходе на умк «пнш»
Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconДиректор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического...
«Средняя общеобразовательная школа №9» посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconАнализ деятельности структур моу покровской сош «нок» за 2010-2011 учебный год
В 2010 -2011 учебном году деятельность учебной части школы была направлена на решение задач, определенных по окончании 2009-10 учебного...
Анализ деятельности маоу сош №5 по введению фгос немыкина В. Ф., директор школы в сентябре 2011 год iconАнализ результатов внеурочной деятельности в 1-х классах за 2011-2012 учебный год
Фгос организована внеурочная деятельность в первых классах. Внеурочная деятельность организована с учетом: запросов родителей как...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница