1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос




Скачать 162.61 Kb.
Название1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос
Дата публикации30.05.2013
Размер162.61 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Психология > Документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Ручеёк» комбинированного вида

__________________________(МАДОУ № 19)__________________________

462630, Оренбургская область, г.Гай, пр. Победы,12-А,

телефон (35362) 40876 факс (35362) 4-08-76

e-mail:gaidetsad.19@yandex.ru


Преемственность ФГТ И ФГОС

Тема 1.1. Что такое ФГТ? Что такое ФГОС? Развивающее образование как приоритет ФГТ И ФГОС.
Психолого-педагогическая характеристика актуальной социальной ситуации развития дошкольников и младших школьников: о необходимости реформирования дошкольного и начального образования. Документы, принятые на Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ВОДМВ). Опыт реформирования образования в развитых странах Запада, Китае, странах СНГ. История разработки и принятия ФГТ и ФГОС. Альтернативные проекты государственных стандартов начального образования. Приказ Министерства образования и науки № 655. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.

Содержание ФГТ: общие положения; требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования («три Т»). Сопоставление ФГТ с традиционной парадигмой дошкольного обучения и воспитания («Программой обучения и воспитания в детском саду»).

Содержание ФГОС. ФГОС НОО как нормативный документ, ориентированный на достижение цели (миссии) общего среднего образования.

Принципы проектирования ФГТ (краткий анализ, в сопоставлении с традиционной парадигмой организации обучения и воспитания дошкольников): игра как «ведущая деятельность» дошкольников; ориентация на организацию совместной деятельности, равноправного (симметричного) партнёрского взаимодействия между субъектами процесса развития детей; «детоцентрированность»; всемерная индивидуализация процесса развития ребёнка; предоставление максимальной свободы выбора траекторий развития; комплексность содержания (ликвидация жёсткого «предметного» подхода к проектированию содержания); опора на спонтанный опыт (спонтанные, житейские понятия детей) в процессе организации детской деятельности; построение «зоны ближайшего развития» для складывающихся психических новообразований дошкольников; «рамочный», а не «директивный» характер программ дошкольного образования, построенных в соответствии с ФГТ. «Развивающее образование» как приоритет ФГТ.

Принципы проектирования ФГОС. Инициативность, самостоятельность, ответственность, креативность как ценностно-целевые ориентиры системы образования.

ФГТ и ФГОС: карта угроз, возможные негативные последствия, возникающие при реализации программ дошкольного и начального образования, построенных в соответствии с ФГТ и ФГОС. Необходимость взвешенных, продуманных, экспериментально подтверждённых решений; способы минимизации рисков, связанных с внедрением ФГТ и ФГОС в образовательную практику.

Тема 1.2. Психолого-педагогические основания ФГТ и ФГОС: культурно-историческая, деятельностная психология; развивающее обучение, гуманистическая педагогика сотрудничества.
Психологические основания ФГТ и ФГОС. Отечественная психология – современным воспитателям и учителям начальной школы. Некоторые положения Культурно-исторической психологии (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия) как теоретическое основание ФГТ и ФГОС. Идея знаковой опосредствованности высших психических функций. Роль знака, второй сигнальной системы (речи, языка) в психическом развитии дошкольников и младших школьников. О «спонтанных понятиях», как «материале» наглядно-образного мышления дошкольников и младших школьников. О различиях между «спонтанными» и «научными» понятиями. Генез и развитие спонтанных понятий детей в дошкольном и младшем школьном возрастах. Типология спонтанных понятий по Л.С. Выготскому. О «зоне ближайшего развития». О принципе развивающего обучения: «обучение ведёт за собой развитие». Л.С.Выготский, А.Р.Лурия о роли игры в психическом развитии дошкольника. Л.С.Выготский о кризисе 7-ми лет. О возникновении произвольности поведения у дошкольников. Об «интеллектуальном моменте, вклинивающимся» (Л.С.Выготский) между аффектом, желанием («хочу») и требованиями социума, поведением («надо») ребёнка. Произвольность как опосредствованность.

Возрастная периодизация психического развития по типу ведущей деятельности (Д.Б.Эльконин). Предметно-манипулятивная игра как ведущая деятельность ребёнка младшего возраста. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность старшего дошкольника. Психологическая теория деятельности (А.Н.Леонтьев; С.Л.Рубинштейн). Взаимосвязь индивидуального и общественного сознания. Единство деятельностных и понятийных аспектов сознания. «Житейский тип обобщения» у дошкольников. «Элементарное, житейское обобщение» как выявление «общего, в смысле, схожего». «Чувственное созерцание», представление, «образ мира» ребёнка-дошкольника. Организация совместной деятельности детей дошкольного возраста.

Некоторые положения зарубежной психологии (Ж.Пиаже, Дж. Дьюи, А.Н. Перре-Клермон и др.) и ФГТ. Женевская школа генетической психологии (Ж.Пиаже, А.Н.Перре – Клермон). Эгоцентризм и социализация. Преодоление личностного и познавательного эгоцентризма. Социо-когнитивный конфликт, как метод формирования творческого мышления у старших дошкольников. Концепция социального взаимодействия.

Идеи Джона Дьюи, Джерома Брунера, М.Липмана и ФГОС.

Теория амплификации (обогащения) детского развития (А. В.Запорожец) и ФГТ. А.В.Запорожец о наглядно-действенном, наглядно-образном и понятийном, словесно-логическом мышлении. Об уровне развития представлений детей среднего и старшего дошкольного возраста. О художественных образах и эмоциональных представлениях у детей дошкольного возраста. Язык как «орудие формирования и развития представлений».

Социально-генетическая психология (В.В.Рубцов) и ФГОС. Коммуникативно-знаковая среда образовательного учреждения. Детализированная типология спонтанных понятий детей (В.В.Рубцов, А.А.Марголис, М.В.Телегин). Психологическая модель полноценного развивающего, воспитательного (сократического) диалога с дошкольниками (В.В.Рубцов, А.А.Марголис, М.В.Телегин). Психологическая модель учебного (позитивно-манипуляционного диалога), позволяющего в плане «умных образов», метафор, аналогий и креативных переносов иносказательно транслировать дошкольникам некоторые элементы теоретического знания. Диалог как средство развития теоретических образных элементов в мышлении дошкольников. В.В.Рубцов о педагоге, способном реализовывать новые ФГТ и ФГОС.

Психологическая теория учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов) и её дальнейшее развитие в концепции совместно-распределённой учебной деятельности (В.В.Рубцов, В.К.Мульдаров, И.И. Баннов). Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника. Возникновение основ рефлексивного, теоретического мышления как главное психическое новообразование младшего школьного возраста. Репродуктивные и продуктивные методы обучения детей младшего школьного возраста. Понятие об учебной задаче. Различие конкретных и учебных задач. Задачный принцип построения учебного содержания. Организация детского самостоятельного, инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе. Учебное моделирование. Использование знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач. Ориентация на коллективные формы взаимодействия.

^ Педагогические основания ФГТ и ФГОС. Развивающая коммуникативно-знаковая среда современных ДОУ и школы. Педагогика сотрудничества. «Личностно-ориентированная», «детоцентрированная» педагогика. Дошкольник как субъект воспитания и обучения. Младший школьник как субъект воспитания и обучения. Субъект-субъектное взаимодействие детей и педагогов в процессе развития (обучения и воспитания) ребёнка. Воспитательный, развивающий, дидактический диалог. Диалогические программы развития дошкольников и младших школьников в России и мире. Создание «зоны ближайшего развития» (Л.С.Выготский) для спонтанных понятий и мировоззренческих представлений дошкольников и младших школьников.

Гуманизация педагогического процесса: актуальное состояние и перспективы.


Тема 1.3. Инновационные принципы организации развития дошкольников (амплификация, индивидуализация, интеграция содержания; учёт спонтанного опыта; вариативность) и младших школьников (компетенции; формирование универсальных учебных действий и метапредметных понятий и др).
Принципы проектирования ФГТ и ФГОС (развёрнутый, подробный анализ). Миссия инновационного образования (становление ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительных изменений).

Новые подходы к проектированию содержания дошкольного образования. Что должно войти в содержание дошкольного образования? (проблемный блок).

О личностно-ориентированном взаимодействии воспитателя с детьми. О компетенциях («промежуточных результатах освоения программы») и ЗУНах. О «конспективных» и «рамочных» программах в ДОУ. Об интегрированном содержании образовательных программ. «Образовательные области» и «предметный подход». Об индивидуализации, построении «индивидуальной траектории развития ребёнка», всемерном учёте спонтанного, житейского опыта детей в процессе воспитания и обучения дошкольников. О создании «зоны ближайшего развития» для «живого» (В.П.Зинченко) знания ребёнка. О вариативности, возможности выбора. Об амплификации, «непреходящей ценности каждого периода дошкольного детства».

Новые подходы к планированию работы ДОУ. Занятия или «организация образовательной деятельности детей»: в дискуссионном ключе (нужны ли занятия в старшем дошкольном возрасте; какие занятия необходимы дошкольнику)?

Воздействовать на ребёнка целостно: эмоциональное, волевое, этическое, эстетическое, патриотическое воспитание дошкольника (теоретические аспекты). Экспертиза образовательной среды ДОУ. Вовлечение родительской общественности в работу ДОУ. Мониторинг успешности внедрения программ, построенных в соответствии с ФГТ.

Требования информационного общества и инновационной экономики к содержанию начального общего образования. Социальное проектирование и конструирование в системе начального образования.

Новые подходы к проектированию содержания начального общего образования. Диалектическая связь «деятельностного и понятийного аспектов сознания». Компетенции. Компетенции и ЗУНы: противопоставление или взаимодополнение? (дискуссионный блок). Достоинства и ограничения компетентностного подхода. Виды компетенций: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (О.А.Карабанова).

Общие способы деятельности, генетически исходные (теоретические) связи и отношения объективного мира как содержание подлинно развивающего образования. «Результаты образования» как системообразующий компонент стандарта. Признание решающей роли содержания образования, способов организации учебного взаимодействия в достижении миссии НОО.

«Мыслительные процедуры» (Дж. Дьюи). Необходимость «развития мыслей и умений, общих для широкого круга проблем, взятых из различных предметных областей, будь то естественнонаучное, точное, или сугубо гуманитарное знание». «Базисные логические операции» (Г.И.Челпанов).

Что такое метапредметные понятия? Пример метапредметного понятия («причина» и «следствие»).

«Общеучебные умения», «общепознавательные действия» в советской дидактике. Универсальные умственные действия в отечественной психологии. УУД - универсальные учебные действия (определение из глоссария ФГОС). Уточнение содержания понятия «УУД». Содержательное обобщение как пример УУД. УУД как видение «единого в многообразии», «общего в различном», «внутреннего во внешнем». УУД как средство присвоения, систематизации, упорядочивания информации. Метанавыки мышления как ориентировочная основа понимания, интерпритации, конструирования адекватного «образа мира» (А.Н.Леонтьев). Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий.

Зарубежный опыт (США, Швейцария, Франция) проектирования дисциплин, специально ориентированных на формирование метапредметных понятий и УУД.

Младший школьник как «архитектор и строитель» учебного процесса. Умение учиться, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, самостоятельно осваивать новые знания, различать главное и второстепенное, строить картину мира с опорой на существенные связи и отношения, рефлексивно корректировать и совершествовать процесс познания.

Всемерный учёт индивидуальных, возрастных, психо-физиологических особенностей учащихся; проектирование индивидуальных траекторий (В.В.Рубцов) развития младших школьников.
характеристика современных детей дошкольного и младшего школьного возраста; практические аспекты реализации ФГТ и ФГОС

^ Тема 2.1. Психолого-педагогические особенности современных детей дошкольного и младшего школьного возраста
Социальная ситуация развития современного дошкольника и младшего школьника. Дошкольное и младшее школьное детство в современной России – структуры повседневности и их влияние на развитие детей. Влияние социальных институтов (семья, ДОУ, СМИ) на развитие современного ребёнка.

Негативные тенденции в развитии дошкольников и младших школьников. Снижение показателей психического и физического здоровья, эмоционального благополучия детей; снижение общего уровня развития, низкие показатели развития игры и произвольности, трудности в коммуникационной сфере, общении со сверстниками.

Позитивные и негативные сценарии протекания возрастного кризиса, связанного с началом систематического обучения.

Скачкообразное, качественное уплотнение информационной среды. Дети и сверхнасыщенная информационная среда. «Информационный дефолт». Фрустрированность информацией. «Обессмысливание» информации. «Даже сильную голову можно сломать» (И.П.Павлов). О необходимости дозирования информационных потоков. Манипулятивные воздействия на детей и их нейтрализация.

Ригидность и консервация наглядно-образного, конкретного мышления в начальной школе. Негативное влияние неструктурированных информационных потоков на формирование логических, творческих и рефлексивных компонентов в мышлении детей. «Некогерентное», «пазловое», «клиповое», «поверхностное» мышление; алогичная, эгоцентричная картина мира – факторы, препятствующие формированию теоретического мышления.

Сензитивность младшего школьного возраста к становлению логически корректного, когнитивного (последовательного, связного) мышления.

Проблема вытеснения игры из возрастной нормы развития современного дошкольника.

Снижение доступа к высокой культуре из-за низкого социально-экономического статуса, дефицита времени и т.д. Проблема сиротства и социального сиротства. Проблема жестокого обращения с детьми. Проблема нормы в современной педагогической психологии. Приоритеты развития современного ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Потребностно-мотивационная сфера дошкольников и младших школьников. Интересы дошкольников и младших школьников.

Агрессия в дошкольном и младшем школьном детстве.

Размеренный, упорядоченный быт – важнейший ресурс защищённого развития современных детей.

Специфика становления личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Когнитивное развитие современного дошкольника и младшего школьника. Формирование основ произвольного поведения детей дошкольного возраста. Психологические особенности самоконтроля и самооценки у современных детей. Межличностные взаимоотношения современных дошкольников и младших школьников.

Психолого-педагогическая характеристика мировоззренческих представлений (М.В.Телегин, А.А.Марголис) детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Эстетические чувства современного дошкольника.

Основные задачи развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.

^ Тема 2.2. Инновационные методы воспитания и развития детей дошкольного возраста; программы, реализующие ФГТ.
Педагогическое сопровождение становления основных психологических новообразований дошкольного детства. Организация совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Развитие инициативности, субъектности дошкольника.

Последние достижения отечественной и зарубежной психологической науки и педагогической практики в области организации развивающих игр детей. Организация свободных игр. Организация обучающих игр. Организация взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых в процессе обучения и воспитания.

Активизация исследовательской деятельности и познавательных интересов детей дошкольного возраста. Активные методы когнитивного развития дошкольников. Обучение основам проектирования. Создание психолого-педагогических условий для становления креативных, рефлексивных компонентов в мышлении дошкольника.

Методы выявления и актуализации спонтанных (житейских) понятий дошкольников. Типология спонтанных (житейских понятий). Педагогические технологии «доращивания» спонтанных понятий до уровня культурных; наполнения спонтанных понятий детей некоторыми теоретическими признаками.

Воспитательный (мировоззренческий) диалог с детьми дошкольного возраста. Дидактический диалог с детьми дошкольного возраста.

Методы развития и воспитания детей в Вальдорфской и Монтессори-педагогике (критический анализ, невозможность прямолинейного переноса в отечественный детский сад, неэффективность слепого копирования).

Принципы проектирования американских и международных программ «Step by step» (США), «Head start», и принципы проектирования инновационных программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ: неслучайные совпадения. Программа «Сообщество» и ФГТ.

Виды дошкольных программ. Комплексные и парциальные (специализированные) программы дошкольного образования.

«От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Программа «Развитие». Программа «Детский сад-дом радости». Программа «Золотой ключик». Программа «Истоки». Программа «Детство». Программа «Радуга». Программа «Воспитательный диалог». Проблема выбора образовательной программы.

Создание условий для реализации программы: теоретическое ознакомление по различным возрастным группам; создание развивающей предметной среды, специфичной для выбранной программы; подбор дидактического материала; диагностическое обследование детей; разъяснительная работа с родительской общественностью; проведение обучения педагогов; деятельностное освоение образцов работы по программе; рефлексия, анализ, оценка, коррекция неблагоприятных вариантов; консультации и открытые мероприятия для родителей; трудности переходного периода, адаптации к новой программе.
^ Тема 2.3. Инновационные методы развития (обучения и воспитания) детей младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС (практические аспекты).
Примеры логико-предметного анализа (ИЗО, математика, литература, история и т.д.), выделение генетически исходных отношений.

Мотивация учебной деятельности. Методика организации учебной деятельности младших школьников. Методика организация совместно-распределённой учебной деятельности. Позиционный, ролевой и содержательный принципы распределения учебной деятельности. Учебная кооперация, обмен учебными действиями, учебное взаимодействие. Постановка учебных задач на различном предметном материале.

Диалогические, субъект-субъектные учебно-воспитательные технологии. Педагогическая технология организации сократического (воспитательно-мировоззренческого) диалога. Педагогическая технология организации дидактического позитивно-манипуляционного диалога (В.В.Рубцов, М.В.Телегин). Проблемное обучение.

Как просто рассказать детям о сложном? Теоретическое образное мышление как «зона ближайшего развития» (Л.С.Выготский) наглядно-образного мышления.

Интерактивные формы (частично-поисковая, проблемно-поисковая) реализации традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения.

Проектирование комплексных программ, обеспечивающих психолого-педагогические условия для формирования УУД и метапредметных понятий у младших школьников.

Литература

Основная литература к первому разделу

1.Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб: Питер,2007.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Академия, 2004.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Педагогика: учебник. Под ред. Л.П.Крившенко. М.: ТК Велби, Проспект, 2007.

5. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М.: ВЛАДОС, 2008.

6. Проектная задача в начальной школе. Под ред. Воронцова А.Б.. М.: Просвещение, 2010.

7. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе. Под ред. А.Б. Воронцова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

8. Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования. М.:МГППУ, 2008.

9. Телегин М.В. Рождение диалога: книга о педагогическом общении. М.: АЛВИАН, 2009. Электронный ресурс: http://www.mtelegin.ru/dialog/rozhdenie-dialoga

10.Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М.: МГППУ, 2006. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/dialog/tpdialog

11. Телегин М.В. Апологетика традиционного обучения. М.: ДеНово, 2011. http://www.mtelegin.ru/tradition/apologet

12. Телегин М.В. Воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста. М.: ДеНово, 2012. Электронный ресурс http://www.mtelegin.ru/dialog/vdialog

13.. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Дополнительная литература к первому разделу

1. Рубцов В.В., Марголис А.А., Телегин М.В. Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (первый этап)// Психологическая наука и образование. 2007. №2.

2. Рубцов В.В., Марголис А.А., Телегин М.В. Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап)// Психологическая наука и образование. 2008. №2.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

4.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Избр. пед. соч. Т.1. М., 1974.
Основная литература ко второму разделу

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 – 2010.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 – 2010.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2010.

4. Марголис А.А., Ковалёв С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. Программа «Философия для детей» («Ромашка-Почемучка»). М.:МГППУ, 2005.

5. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

6. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2008.

7. Нетрадиционные формы педагогической работы с дошкольниками и младшими школьниками, направленные на развитие способностей детей, и нетрадиционные формы работы педагогических мастерских. Ред. – сост. Амяга Н.В. М.: МИОО, 2007.

8. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе. Под ред. А.Б. Воронцова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

9.Телегин М. В. Воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста. М.: ДеНово, 2012.

10. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Дополнительная литература ко второму разделу

1. Зайцев В.Н. Практическая дидактика: учебное пособие. М., 2000.

Телегин М.В. Проблемы и перспективы реализации ФГТ // электронный ресурс: http://mtelegin.ru/pedagogika/fgt-plan

2. Телегин М.В.: Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять // Детский сад от А до Я. 2011. №4. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/tradition/detsad

3. Телегин М.В. Преимущества советской «Программы обучения и воспитания в детском саду» перед «инновационными» дошкольными образовательными программами // Обучение дошкольников. 2011. №6. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/pedagogika/sovetprog

4. Телегин М.В. Федеральные государственные требования (ФГТ): made in USA // Обучение дошкольников. 2011. № 4. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/pedagogika/fgtusa

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconСоветы родителям, что такое фгт?
Эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconЧто такое фгт?
Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода,...

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconЧто такое фгт?
Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала...

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconЧто такое назывное предложение?
Что такое часть речи и что такое член предложения? Каково соотношение этих понятий?

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconЗакон убывания силы эмоции в зависимости от времени и расстояния
Психология содержит в себе слишком много субъективных не формализованных понятий. Каждый человек понимает, что такое хорошо и что...

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconЧто такое фгт?
Именно в детском возрасте происходит формирование характера человека, приобретаются основные умения и навыки, формируется личность....

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconЧто такое "фгт"?
Законом РФ "Об образовании". Необходимость их разработки возникла в связи с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего...

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconЧто такое аис «Сетевой край. Образование»?
Что такое аис «Сетевой край. Образование»? Сетевой край. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая...

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconВопросы (50) к зачету по лекционному курсу философии
Что такое философия? (на основе проработки текста: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? // К. Ясперс Введение в философию // Ж....

1 Что такое фгт? Что такое фгос? Развивающее образование как приоритет фгт и фгос iconЧто такое политическое лидерство и как оно может быть оценено что такое реальное лидерство?
Роль личностных элементов и институциональной структуры в анализе политического лидерства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница